Доброго дня.
Давным давно, больше века назад по окончании Великой войны, две великие державы остались без друзей на мировом рынке. Это сильно сказывалось на состоянии экономики этих двух когда-то противников, а ныне - партнеров.
Результатами переговоров, на взаимо выгодных условиях для двух держав, стали: производство цельномиталлических самолетов, двигателей новейшей конструкции и добыча алюминия для поставок производителям, налаживание линий воздушного сообщения.
Из википедии:''Junkers F-13 - Созданный на базе самолета Юнкерс J10 (CL.I) вариант Юнкерс F13 был первым в мире цельнометаллическим коммерческим монопланом, который создавался как пассажирский самолет. В своем первоначальном виде, в котором он поднялся в воздух 25 июня 1919г., самолет имел экипаж из двух человек в открытой передней кабине и перевозил четырех пассажиров в закрытой кабине. Серийное производство продолжалось до 1932г. Самолет Юнкерс F 13 был весьма прогрессивным и по конструкции, и по внешнему виду. В СССР авиакомпанией «ДОБРОЛЁТ» было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания «АВИАКУЛЬТУРА». С 1923 их использовал «ДОБРОЛЁТ» на линии Москва - Казань, позже и в Средней Азии.''
Перелет Москва-Пекин-Токио
''Проект маршрута был разработан в обществе «Добролёт» под руководством русского летчика Х. Н. Славороссова. Для его выполнения была создана комиссию под председательством П. И. Баранова и его заместителя Р. А. Муклевича, в которую вошли представители Народного комиссариата иностранных дел, инспекции Гражданского воздушного флота, Общества друзей воздушного флота общества «Добролёт», газеты «Правда» и Госкино. Руководителем экспедиции был назначен Исаак Павлович Шмидт — начальник Политического Секретариата ВВС РККА. 13 июля, спустя 33 дня после старта из Москвы, четыре самолёта прибыли в Пекин, где их ждала торжественная встреча.
Основная программа перелёта была выполнена. Но было решено продолжить перелёт, разделившись на две группы: первая отправлялась из Пекина в Шанхай, а вторая должна была из Мукдена через Сеул, Фузан и Осаку долететь до Токио (данное предложение поступило с японской стороны). В Токио добрались самолёты, пилотируемые М. М. Громовым и М. А. Волковойновым. (Википедия).
Модель и стройка:
B процессе стройки помогла книга Д.А. Соболева ''Немецкий след в истории советской авиации''. Ну и разные ресурсы паутины.
Смола изготовленная еще в западной Германии прошлого века.Типичное смоленое полено из которого строгаем Буратину тоесть Юнкерс.
Декали от "Master-X" (Чехия) Декали очень достойного качества.Эластичные, тоненькие, сами укладываются и обхватывают гофр. Просто удовольствие.
Лист травленки любезно изготовленный Сергеем Кочергиным-моделистом из Санкт-Питербурга. Травленка изготовлена с большим вниманием и любовью- очень рекомендую.
Травление - шедевр.
А с этим типом,F-13, была история о том как Троцкий курил в салоне. Окурки бросал прямо на пол. Отчего произошел пожар. Пилот ка смог посадил пылающий Юнкерс где то под Ростовом. После этого случая, Сталин И.В. запретил членам политбюро пользоваться авиацией.
Может интересно будет.
Вот что можно сделать из швейной машинки Зингера и обычной колхозной сноповязалки:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235073402-junkers-f13-revell-172 nd-scale-with-tweaks/