Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2

Доброго времени суток! Говорить о машине можно много. К 1945 история самолета насчитывала 10 лет. Проект, начатый как «скоростной бомбардировщик», за это время прошел через огромное количество модификаций, примерял на себя множество ролей и участвовал в боях на всех фронтах, выполняя задачи: бомбардировщика, пикировщика, тяжелого истребителя, штурмовика фоторазведчика, морского патрульного самолета, торпедоносца, ночного истребителя. Выпущенный в количестве более 15000 штук Ju88 стал одной из знаковых машин и одним из самых универсальных самолетов войны.

 

Постоянное совершенствование и разработка новых версий позволили машине оставаться на сборочных линиях, когда производство других бомбардировщиков было фактически прекращено. На конвейере осталась G-серия, изначально представлявшая из себя специализированную ночную истребительную модификацию.

FuG240

Последним ее образцом стали машины G-6 с радаром FuG240. Данная радарная система была основана на принципе магнетрона. До войны работы в этом направлении велись во многих странах, наиболее успешные в СССР. Значительно в этом направлении продвинулись Великобритания и США. H2S – стал первой рабочей системой. Его задачей было отображение «подстилающей» поверхности и посредством этого реализация возможности бомбометания в любых условиях, даже в отсутствии визуального контакта с целью. Радар поступил на вооружение Бомбардировочного Командования Королевских ВВС, и с самого начала его использование было строго регламентировано. Англичане опасались попадания технологии в руки немцев. По этой причине машинам, оснащенным радаром, было предписано осуществлять полеты только над морем, чтобы в случае повреждения иметь возможность вернуться в Англию, ну или отправить устройство на дно Северного моря. Позже системой стали оснащаться Pathfinders – машины наведения, которые вели к цели группы ночных бомбардировщиков. Одна из таких машин (Stirling) была сбита в феврале 43 и упала у Роттердама. Элементы устройства попали в руки немцев. Неизвестно по какой причине (не исключён саботаж и дезинформация) немцы не смогли получить рабочий прототип до весны 45. Разработанный прототип позволял значительно расширить возможности ночных истребителей: повышалась точность наведения, упрощалось управление устройством, избавившись от громоздких антенн ночные истребители могли значительно улучшить свои ЛТХ. До конца войны по различным сведениям было собрано от 10 до 20 образцов. Мне удалось найти фото 10 машин. Внести какой-либо вклад им не удалось. Немцы отстали в этом направлении от союзников на 3 года.
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 
Модель воспроизводит машину W.Nr. 623195 С9+НВ из I./NJG5. Машина попала в руки англичан. Сохранилось несколько ее фото в ангарах Фарнборо в 1946. Дальнейшая судьба неизвестна: она либо было утилизована, либо разобрана и отправлена на хранение.
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 

Модель

Типичная Хасегава: нет упора на детализацию и проработку всех мелочей, при этом безупречного качества поверхность, внимательное отношение к особенностям прототипа, точная геометрия. Не однозначная собираемость – результат унификации с множеством выпускаемых модификаций. И если с планером особых сложностей не возникает, то специфичные для модификации элементы (обтекатель, ванна MG151/20, кабина и пр.) сходятся не без вопросов. Есть куда приложить руки. В целом же у меня к геометрии всего 2 замечания: неверная форма остекления козырька фонаря (японцы попытались сымитировать бронестекло, но получилось не на 100%), толстые и не похожие на себя лопасти VS111.
Сборка и работа с прототипом потребовали достаточно много внимания.
Было сделано достаточно много мелочей, которые особо не заметны, и о которых я уже не вспомню.

Кабина

Что хорошо?

  • Относительно верная форма и профиль пола
  • задняя переборка и ее детализация (что по сути не важно, т.к. меняется на железо).

Что не очень хорошо?

  • Мыльный рельеф на стенках кабины, полное его отсутствие на полу в зоне размещения входного люка,
  • бронекресла такие бронеклесла (т.е. отлиты из пластика толщиной 0,5-0,6мм, что нереально много),
  • зачем-то размещенный в кабине казенник отсутствующей носовой пушки (наследие С и R-версий),
  • «велосипедное» сидение оператора (такого я не встречал ни на одном фото),
  • отсутствующая аппаратура радара (да, его просто нет).
  • Ну и в довершение крайне непрактичное решение Хасегавы по размещению стекол в полу носовой части (наследие от А-4), которые тут выполняют роль заглушек. Мало того, что они толстые, вклеивать их не удобно, так они по итогам (на А-4) будут выглядеть так, чтобы можно было сказать «там стекло», т.к. никаких позитивных впечатлений от них не получить. Можно было сделать намного проще: низ носовой части давать единой (прозрачной или нет – в зависимости от версии) деталью.

Вообще носовая часть это отдельная история. К примеру, глухой пол на месте входного люка подходит для версий без гондолы (G-1/6, S, T), но тотально не подходит для версий с оной (A, D, C, R), т.е пол придется резать для имитации входа в кабину и пространства гондолы. К тому же в бомбардировочных версиях (А, S) в носовом остеклении стоял прицел Lofte, визир которого как раз и находился в гондоле, т.е. на этом месте не должно быть глухого пола, как сделала Хасегава.

Что было сделано по части кабины:

  • рельеф на стенках сточен, сымитирован подручными средствами (от использования травления отказался)
  • выдавлены кресла для экипажа
  • сделаны некоторые элементы, не представленные ни в ФТД, ни в самом пластике
  • сделан блок FuG240
  • сделана входная лестница
  • сделан прицел 

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Важно обратить внимание на особенность G-серии – наличие броненакладок перед фонарем кабины. Хасегава, конечно, их по причине унификации не дает.
Имитировал пластиком 0,1мм.
Определенные сложности создает стыковка обтекателя радара с носом: ступеньки, щели, все как мы любим.
К тому же я усложнил себе жизнь приклеив накладки до установки обтекателя.

Шасси (основные)

Что хорошо?

  • Геометрически наиболее точные стойки
  • Качественно выполненные колеса
  • В целом размещение стоек в нишах весьма близко к оригиналу (геометрически).

Что не очень хорошо?

  • Ниши пустые. Совсем.
  • Нет какой-либо имитации чего-либо на стенках гондол.
  • «потолок» ниши (он же нижняя поверхность крыла) перекрывает только 60-70% от того пространства, которое должен
  • Кинематика шасси не полная: нет тяги, которая поворачивала стойку при уборке, нет гидроцилиндра, складывавшего ногу.
  • Детализация стоек хоть и правдоподобна, но далеко не полна, некоторые элементы примитивны (двухзвенники)
  • Традиционно толстый приятный пластик Хасегавы на стенках гондолы, который отжирает значительную часть пространства (в сравнении с реальной толщиной обшивки). Из-за этого ниша выглядит намного тесней, чем на настоящей машине.
  • На амортизаторах стоек нет имитации чехлов. Эти чехлы были на подавляющем большинстве машин и стали исчезать только в 45. Т.е. для всех более ранних модификаций надо будет придумывать их имитацию.

Что было сделано:

  • Уменьшена толщина пластика в районе щитков (которые закрыты), т.к. это очень заметно
  • Сымитирован набор на стенках гондолы
  • Изменена передняя стенка ниши (в оригинале противопожарная переборка)
  • В потолке ниши (крыло) сделан проем, увеличена площадь потолка чтобы он перекрывал всю нишу
  • На потолке сделан крой и пр. элементы. В целом на эту деталь добавлено много различных мелочей
  • На крыле (фактически внутренняя поверхность верхней поверхности крыла) сделаны элементы нервюр и крепления цилиндра уборки шасси
  • Сымитирована кинематика открытия задних щитков с необходимыми рычагами, цилиндрами, проводкой
  • На стойку шасси добавлены различные болты, крепления, проводка и пр.
  • Двухзвенники заменены на самодельные
  • Сделаны цилиндры уборки стоек
  • На саму стойку добавлены тяги, которые ее поворачивали в процессе уборки
  • На щитках дополнен рельеф, сделаны тяги уборки

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2

Хвостовая ниша

В наполнение ниши были добавлены:

  • лонжероны стабилизатора,
  • некоторые структурные элементы,
  • переборки,
  • проводка и труба слива топлива, уходящая под руль направления.
  • Хвостовая стойка практически не потребовала доработок, единственное был утончен брызговик.

Не совсем мне понятна тяга немцев рисовать на хвостовом колесе белое кольцо – не самый удобный элемент для окраски – ну да ладно.
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 

Крыло:

 

  • Убран ненужный триммер на правом элероне, на левом сделаны тяги
  • Узлы подвеса элеронов переделаны – уменьшена в 3раза их толщина
  • Выводы воздуха по бортам от двигателей выдавлены из пластика
  • Добавлен недостающий крой
  • Фара заменена, но мне не нравится
  • ПВД - трубка
  • ВЗ нагнетателей рассверлены
  • Лопасти винтов заменены на Quickboost


Ряд мелких доработок:

  • Вводы антенн сверху и с левого борта фюзеляжа сделаны их прозрачного пластика – диэлектрик
  • Сверху фюзеляжа нарезаны необходимые люки для обслуживания баков
  • Вз с левого борта выдавлены из пластика
  • Антенны FuG16, 25 и кольцевая заменены на щетину от щетки и проволоку
  • На рулях высоты и направления сделаны тяги триммеров
  • Прорезан люк снизу фюзеляжа (специфическая особенность G-6)
  • Пушки Schage заменены на трубки
  • Сделано некоторое количество дренажных отверстий
  • Сделан трос выброса плота
  • Прорезаны гильсбросы в ванне MG151, сделаны их каналы, стволы заменены на трубки
  • Сошлифован крой с 4х лобовых стекол фонаря – не понравилась их форма, не очень похоже на G-6
  • Штырьевые антенны на крыльях заменены на щетку

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 

Окраска

Своим рукам я не особо доверяю, хотя и имею хороший инструмент.
Потому для нанесения такого камо делаю маски. Этот метод имеет как очевидные +, так и вполне понятные -.
В остальном стандартно: грунт-шлифовка, прешейдинг 2 цветами, краска-шлифовка, лак – шлифовка, декали, смывка и крой, постшейдинг, финишный лак.
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 

Финальные фото

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2
Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 

Итого

Типичная Хасегава. То, что производитель мог сделать хорошо и правильно, сделано. Хотя, далеко не все решения оптимальны и верны.
При этом как пластик, так и сам прототип предоставляют огромное поле для доработок и переделок.
Модель приятна и интересна. Как своим ожидаемым качеством, так и ожидаемыми засадами.

Дополнения

Отдельного рассказа заслуживают дополнения.
Расскажу только про то, что использовал, вертел в руках или рассматривал к приобретению.

Вертел в руках

  • Eduard 73297. На момент покупки специализированного набора для G-6 не существовало. Был приобретен набор для G-1.

Что можно сказать? Стандартный набор украшений, что-то верно и полезно, что-то нет. К примеру, в кабине есть детали и панели, которые существовали только на бомбардировщиках (пульты управления взрывателями).
Некоторые детали весьма утрированы. Не понравились щитки шасси.
Набор на G-6 принципиально (полезно) отличается наличием решеток в пламегасители, которые, однако, не верны.
О полезности можно судить по сканам неиспользованных элементов. 

  • Eduard CX183 маски – вроде можно и самому, но они экономят массу времени. Полезно, но т.к. я изменил форму 4 лобовых стекол, то маски на них, соответственно, не использовал
  • Quickboost 72190 винты – полезно. Но! Использовать можно только лопасти, т.к. размеры кока заточены под Звезду и много меньше посадочного места Хасегавы
  • Quickboost 72095 пушки – вроде и полезно, но при выбранном порядке сборки я не нашел им применения
  • Quickboost 72287 ВЗ нагнетателей – бесполезно. Они на 15-20% меньше оригинальных (которые сами на 5% меньше необходимого)
  • Quickboost 72295 пламягасители – полезно условно. Были бы решетки – был бы WinМожно было спокойно обойтись без них.
  • СМК 72154 кресла - на фоне того, что лежит в коробке это must. Однако, использовать их я не стал – приберег для следующих 88.
  • Master Model FuG220 и FuG217 – не для этой версии, конечно, но для любого ночного рогатого (88, 110, 154, 219, 234, 240, 262 и пр.) это must

Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2Hasegawa 1/72 Junkers Ju88G-6 FuG 240 Berlin N-2 
 

Не вертел в руках

 

  • Наборы Voyager для кабины и аэродинамических поверхностей. Ничего не могу сказать. Не интересно.
  • Колеса от различных производителей. Меня удовлетворили оригинальные колеса, потому закупку не рассматривал
  • Прочие дополнения от Quickboost: ПВД, щитки, выхлопные патрубки (хотя, их я вертел в руках) – кроме выхлопа ничего интересного
     

Использовалось

 

  • Hasegawa #1916 Ju88G-6 Berlin Radar Night Fighter
  • Eduard 73297 ФТД
  • Eduard СХ183 маски
  • Quickboost 72190 винты
  • Quickboost 72295 пламягасители

Материалы

Сбору информации на 88 и семейство (а планируется именно семейство) было посвящено очень много времени. Удалось накопить: более 20 книг и монографий, чертежи, более тысячи фотографий времен войны (только G-1/6 более 300 штук), фото выживших машин, техдокументация, сканы оригинальных РЛЭ.
Наиболее полезными я считаю: In action (2шт.), AeroDetail, Kagero (3шт.) 

Краски

Gunze Sangyo (MR.Color), Tamiya, АКАН.
Лак Future (для фонарей – вариант бесспорный, но тоже требующий понимания – жидкие маски поверх футуры сразу нет. А вот как основной лак мне не нравится – в первую очередь из-за особенностей нанесения), Mr.Color (окончательно выбрал лак для себя)

Приятного просмотра!

Junkers 88. Конец первой части.

 

» Информация о статье
KSL в 28.12.2017 - 17:49
Comanche
Работа весьма впечатляет, все просто здорово, несколько (на мой вкус) портят внешний вид пятна с резкой границей. Может не стоило заморачиваться с масками, а все-таки попытаться надуть пятна от руки?
Comanche в 28.12.2017 - 17:58
Вы про какую машину?
C9+AE, C9+DE, R4+XM? Это все С-6. Только R4+XM из Ревелла (и любого имеющегося на рынке набора) не сделать по причине фонаря.
Если про +АЕ, то все правильно он дает.
Деталей уже не помню, но выполненный камо - инициатива экипажа.
Первоначально был либо черный, либо 70/71, который закрашивали.

Успешной Вам реализации планов.
prokhor в 28.12.2017 - 18:00
Comanche
Работа весьма впечатляет, все просто здорово, несколько (на мой вкус) портят внешний вид пятна с резкой границей. Может не стоило заморачиваться с масками, а все-таки попытаться надуть пятна от руки?
Можно и с масками сделать слегка размытые границы. Делаешь их не из мягкой бумаги, а из тонкого картона и крепишь не вплотную к поверхности а на "рулетики" из полосок тамиевского скотча, свернутых клеем наружу. Дальше дело техники. Так можно даже всякие wellenmuster'ы делать, только иногда проще наносить цвета инверсно - сперва тёмный, потом светлый через маску. Ну тут уж рисунок в векторе/плоттер(лазер) - наше всё, так как вручную такое резать врагу не пожелаешь.
Comanche в 28.12.2017 - 18:06
KSL, Сергей, тут как бы 2 вещи сошлись: фото прототипа с резкими границами и мое неумение.
Вообще далеко не всегда это были размытые пятна. На многих фото они весьма четкие и контрастные.

На ком-нибудь попробую иначе.
Технология проста: очень жидкая (фактически 5/95 с растворителем) краска и давление 0,9-1,1.
Я так рисовал на этом 88 грязь на щитках шасси и разводы и потеки по планеру.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

prokhor, теоретически.
Только практически нереализуемо в таких объемах.

Описанный Вами способ гениально выполнил на своем великолепном F-15C DimaADA
обязателен к ознакомлению.
prokhor в 28.12.2017 - 18:24
Только практически нереализуемо в таких объемах.

Зря вы так думаете. Работы там не больше, чем вы сделали на своём Юнкерсе. Я продемонстрирую на примере, только в 48-м. У меня тоже истребитель давно ждёт сборки. Хотя на 48-м я и от руки рисовал без проблем, но тут специально заморочусь.
Basily в 28.12.2017 - 18:34
Да собственно АЕ . Вот пишут или 76 или 02. "Так какой колор брать?" (С)
https://www.72scaleaircraft.com/obrazky/velky_1475522580-owl-decals-1-72-ju-88c-6-say n-wittgenstein.jpg
Comanche в 28.12.2017 - 18:49
Я не могу быть уверен. У меня нет цветных фото.
На тех что есть оттенок достаточно темный.
Вряд ли 76.
Но если решите делать 02, то будьте внимательны с выбором оттенка.
У разных производителей он пляшет от желтого до зеленого с различной долей серого.
А нужен максимально серый.

prokhor, было бы очень интересно посмотреть.
Basily в 28.12.2017 - 19:12
Та да,я тоже на фото вижу достаточно темный вариант. Буду использовать О2 для разнообразия.
prokhor в 30.12.2017 - 19:58
prokhor, спасибо.
Вроде и логично, но как бороться с возгораниями и пригораниями?
По времени будет то же самое.
А по результату сильно не факт.
Вот, кстати, провел эксперимент сегодня. Использовал паяльник с тонким коническим жалом. Температура 320-330 градусов. Бумага не загорается при такой температуре, но замечательно прожигается. На все, включая окраску - 20 минут. Площадь, размер пятен видно по линейке. Можно мельче, можно крупнее, форма - какая угодно. Вполне можно пользоваться. Сфотал на телефон, по-быстрому.
# # #

Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 52 секунды:

Ну и так еще, эксперимента ради.
# # #
Comanche в 31.12.2017 - 01:05
prokhor, да, отличный метод.
Надо будет попробовать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy