Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Еще одна модель из европейской классики - SUD Aviation Caravelle. Первый европейский континентальный гражданский реактивный самолет. Элегантная реактивная француженка.
Разработка с 1955 года, серийно выпускался с 1958 по 1972 год.
Набор PAS Models, смола. Довольно приятный в работе. Хотя не без видимых косяков, к счастью, легко устранимых.
Самым неожиданным оказалась форма двигателей в верхней части сразу за воздухозаборником. На прототипе идет очень заметное утолщение, которого нет в наборе. Между мелкими треугольными воздухозаборниками поэтапно несколько раз капнул жидким циакрином и обточил до нужной формы после высыхания.
Много нервов сделали направляющие в главных воздухозаборниках и сопла. Направляющие часто обламывались, частично пришлось делать заново. Детали сопел тоже прорывались при обработке, пришлось усиливать и заливать циакрином. Хотя, это, конечно, скулеж. Зато эти элементы тонкие и масштабные. Такими они и должны быть в 144 масштабе.
Колеса попались с залитыми местами облоем смолы дисками, как восстановить такое, ума не приложу.
Делались из дошираковского пластика гребни на крыльях. Изкоробочные декали имеют избыточную толщину и их лучше не использовать.
На брюхе сделал костыль в районе двигателей и пластину перед крылом. Эти элементы видно на фото прототипов.
Иллюминаторы заливал прозрачной эпоксидной смолой, внутри вставлял для имитации "занавесок" желтую бумагу. Использовал обратную сторону нождачки. Декаль не совсем точно попала на иллюминаторы, без дефектов не обошлось.
Ливрею подбирал так, чтобы на воздухозаборники в носке киля не ложилась декаль. Такую декаль сложно положить, тем более лазерку, обеспечив аккуратность и копийность. Поэтому сразу был отметен ранний Air France, хотя он может называться базовым, выбирал между Alitalia и Air Inter.
Декаль от Алексея Бацких, лобовик изкоробочный. При том, что в декали очень много вариантов регистрационных номеров, нет номеров на крылья и на нос. Пришлось подбирать из старых своих декалей. Но справедливости ради, надо сказать, что найти фото, с этими номерами крайне сложно.
Фотолобовик дан вместе с серо-серебристой рамкой, а на прототипе этой рамки нет. Пришлось вырезать. Хотя, в декали есть отдельно рамка и отдельно черные элементы стекол. Лучше бы и элементы стекол фотолобовика дать без рамки, а рамкой пользоваться при необходимости. Было бы универсальней.
Покраска и мелочевка - все, как обычно:
Грунт - Тамия,
Краска и лак - Мотип,
Антеннки, БАНО, декальная мелочевка из старых запасов.
Dobroletв 25.06.2020 - 22:32 Тема: PAS Models 1/144 SUD Aviation Caravelle Alitalia - Каравеллы
Интересный прототип.Можно сказать,что "родоначальник заднедвигательных".😀Модель сделана,как всегда у Вас,аккуратно и тщательно.Очень непростые мелочи,как я понял,но Вы их успешно,вроде, одолели таки.С чем Вас и поздравляю.Не первую Вашу работу вижу,и все очень,и очень...Можно сказать,что следу за Вашим творчеством.Результаты радуют однако.Успехов.
Тема: PAS Models 1/144 SUD Aviation Carave...(#14294) - обсуждение
Изящный самолётик.