Добрый день, Джентльмены!
Предлагаю на ваш высокий суд очередную модель в 1/144 от ВЭ.
На этот раз это вертолёт Ми-6. Мне не нравится собирать вертолёты, хотя сам я пилот вертолёта по профессии. Ну что поделать, вот такой вот парадокс
Но Ми-6 - это отдельная тема. Это Лебединая песня безо всякого преувеличения.
Летать я мечтал столько, сколько себя помню, а когда родители подарили мне во втором классе кругозоровский Ми-6 неопределённого масштаба, я понял, что лететь буду на Ми-6.
Тогда он уже 15 лет был в строю, 15 лет был самым большим, самым быстрым и самым грузоподъёмным вертолетом в мире, да и сейчас некоторые его рекорды не побиты до сих пор.
Потом была книга Ю.Гарнаева "Проверено на себе", лётное училище, выпуск и распределение в полк, где (О счастье!) было целых две эскадрильи Ми-6. К тому времени большинство моих однокашников считало Ми-6 куском старого ржавого железа и особых охотников летать на нём не было. А зря. Даже спустя почти 35 лет после первого полёта, Ми-6 потрясал не только своим видом, но и характеристиками и мне повезло летать на нём почти 5 лет. И даже несмотря на то, что мы побывали с ним в куче разных переделок, две из которых закончились вынужденными посадками прямо в чистом поле
, я по-прежнему считаю его лучшим вертолётом всех времён и народов.
Это была прелюдия, а теперь перейдём к модели.
Как сказано выше, к моделям вертолётов душа у меня не лежит, но Ми-6 в 1/144 конечно же меня заинтересовал. Рассматривая как-то содержимое коробки, я с огромным удивлением увидел, что из 5 предложенных вариантов окраски. три борта из моей эскадрильи и на всех этих трёх бортах я летел в разное время!
Тут уж все сомнения отпали и модель была немедленно приобретена, а вскоре и начата неспешная сборка.
Что такое собирать модель от ВЭ, наверное не надо долго рассказывать, хотя чаще всего процесс этот не быстрый и чаще всего мучительный. Так же было и здесь, хотя стоит отметить, что в плане копийности обводов и основных узлов модель смотрится весьма выигрышно для своего масштаба. Пожалуй можно (и нужно) было бы добавить несколько антенн, ПВД и ствол пулемёта в блистер штурмана. Что чуть позже обязательно сделаю. И что малость ухудшает впечатление - прямые, как доски, лопасти НВ. Я пытался их подогнуть, потому как на Ми-6 они в реале провисают очень сильно, но хрупкий (классика жанра от ВЭ) пластик мгновенно лопнул и от этой идеи пришлось отказаться.
Декаль предлагает 5 вариантов окраски, на трёх из которых я летал. Выбран был конечно же Борт 84 с оранжевой флюоресцентной полосой вдоль борта и такого же цвета законцовками крыльев.Это был единственный борт в такой окраске в полку, за что имел прозвище Попугай и был бортом командира эскадрильи. Именно на нм я полетел в свою первую командировку в качестве полноценного второго пилота после переучивания на этот тип. В декали полосы даны белыми. Дело в том, что они изрядно выгорели к концу карьеры этой машины. Но даже выгоревшие, они всё равно видны как оранжевые флюоресцентные, но никак не белые.
Всё остальное в сборке и окраске особых затруднений не вызвало. Вся химия как обычно - Mr Hobby, плюс немного пигмента и тамиевской смывки.
В собранном виде модель будет радовать глаз любого моделиста, а мне ещё и навевать воспоминания из туманной юности.
В завершение желаю вам больше интересных моделей и всегда приятной и творческой сборки!
Классная вертушка получилась!!!
я с Ми-6 только прыгал :)
Наш полк был придан десантно-штурмовой бригаде и на выброску мы работали часто и много. При моем участии только с этого борта было выполнено более 65 000 прыжков.
А ещё с этого борта Александр Ушмаев выполнил свой 15000 прыжок и оставил над входной дверью памятную надпись об этом и автограф. :-)
Тема: Восточный экспресс 1/144 Ми-6 - Запи...(#16056) - обсуждение
Красиво получилось,не часто в 144м Ми-6е выставляют. А Вы не в Чебеньках служили?