Давным-давно, в доинтернетные времена попала мне в руки польская книжка Luftwaffe 1946.
Среди многочисленных мессершмиттов, юнкерсов и блом унд фоссов был там описан этот необычный проект. Самолет и идея его применения выглядели достаточно чудово даже на общем фоне немецких мозговзрывных проектов, уже тогда я решил для себя: это надо сделать! И вот его время пришло.
Хайнц Г. Зомбольд (Heinz G. Sombold) из Инженерного бюро Bley (Ingenieurbüro Bley в Наумбурге/Заале разработал проект паразитного истребителя для вооружения дальних бомбардировщиков. В начале 1944 года концепция поменялась на так называемый таранный истребитель-перехватчик. Его должен был поднимать в воздух и доставлять в определённый район на высоте 2000-4000 метров самолёт-носитель или буксиров¬щик. На этой высоте истребитель выпускался и далее при помощи собственного ракетного двигателя должен был лететь и набирать необходимую высоту, значительно превышающую высоту полёта бомбардировщиков противника. Набрав необходимую высоту, таранный истребитель ложился на необходимый курс и на пикировании должен был атаковать самолёты противника. Основным оружием была отделяемая носовая часть-боегололвка, отстреливаемая при приближении к цели на высокой скорости и продолжающая движение по баллистической траектории. Подрыв 400 кг заряда при помощи таймера поражал несколько бомбардировщиков, идущих в плотном строю, тем самым ломая «коробку» обороны и позволяя истребителям атаковать отдельные машины. После выполнения задачи перехватчик должен был садиться по-планерному на выпускаемую лыжу. Для транспортировки к месту базирования консоли перехватчика можно было отсоединить от фюзеляжа, и самолёт перевозился при помощи транспорт¬ных средств. Проект дошел до стадии продувочных моделей в масштабе 1/5, после чего работы были прекращены.
Теоретически есть смолянаямодель от RS, но мне не встречалась никогда. Вариант один – самоделка с нуля.
Основа любого ЛА – фюзеляж. Обычно я использую секции существующих фюзеляжей, баки, ракеты разных масштабов итп подручные заготовки. В случае Сомбольда толком ничего подобрать не удалось, тем более, что хотелось по возможности сделать наиболее точно «по чертежам» ))) .
Принял решение заказать монолитный фюзеляж, сделанный на токарном станке. Из материалов, которые смог мне предложить токарь, был выбран эбонит. Это было наиболее оптимальное из того, с чем токарь согласился работать. Твердый, тверже практически любой смолы, тем не менее обрабатывается лучше алюминиевых сплавов. Острые кромки нигде не требовались. Дал токарю чертеж и изготовил шаблон из плотного картона. Все получилось. Крылья вырезал из заготовок чьих-то крыльев или ГО, чтобы меньше гонять профили. Немцы не знали истинно тонких около и сверхзвуковых профилей, на чертеже корень крыла Сомбольда довольно толстый, крыло деревянное. Я, однако, сделал его в рамках имевшейся заготовки, несколько тоньше, чем положено. Для скоростного самолета уместно. ГО и киль из листа, задняя часть кабины набрана из трех 3мм пластин. Кабина высверлена на станке сверлом 7 мм и расточена бормашиной. В ответ на возражения о ее эллиптической форме предложу попробовать попилить монолитный эбонит бором. В эту эллиптическую ванну поставил некое кресло с высокой спинкой, сквозь мелкое остекление отвратительно мутного фонаря все равно практически ничего не будет видно.
Заготовкой остекления кабины стал некий самопальный плексовый фонарь из 90-ых. Его пришлось нагреть в кипятке, сжать, запилить, отполировать. Форму придать удалось, прозрачности сильно не добавило, Футура также не помогла. Установлен как есть.
На чертежах просматриваются и в современном описании упоминаются 2 пулемета или 2 пулемета и пушка, делать их не стал в основном в силу трудоемкости обработки эбонита, их надо было врезать под очень малым углом к плоскости фюзеляжа. На имеющемся фото продувочной модели явно условные стволы, реальное оружие в эти приливы не поместится. Вообще решил, что эта модель будет достаточно минималистской, так во всех описаниях говорится о посадке на лыжу, на всех схемах на брюхе стоит конформный бак. По идее бак должен сбрасываться, и лыжа должна стоять под ним. Если верить полякам, Сомбольд «по сближении с формацией бомбардировщиков отпалял ракету и потом атаковал тараном», после этого посадка, очевидно, будет вообще не актуальна. Идея пилотов-самоубийц в Люфтваффе не нашла распространения и это очень маловероятно. Я решил, что делаю позднюю, максимально упрощенную версию без стрелкового вооружения, чистый «Ordnung Zerstörer» с однокамерной версией HWK-509C3 увеличенной тяги, но с меньшим временем работы. Исходя из всего сказанного прилива под задней частью у среза нет, накладки на законцовках крыла из неокрашенной нержавейки.
Окраска также минималистская, целиком в RLM 76, самолет должен быть наименее заметен именно в воздухе. Использовал разные декали из обрезков, нижние кресты не самые удачные, припылил их основным цветом для уменьшения заметности, а верхние, возможно, великоваты.
swozn
Сережа.
Это действительно реальный проект?
В смысле описанный в литературе.
http://www.luft46.com/misc/so344.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Sombold_So_344
На эти фото
разные источники ссылаются как на немецкие фото продувочных моделей.
Ну а там, сколько в этой информации правды - извечный вопрос в истории немецких бумажных разработок.
Интересная история, да и самодел всегда хорошо.
Но вообще-то (Если верить полякам... (с)) пурга законченная. Что-то из франшизы про Фантомаса и 007.
Уж извини.
Хотя, после летающих тарелок с крестами...
Ух, как немцев пёрло к концу войны... Даже не слыхал о таком чудо-оружии. Уникальная модель получилась, Серёжа.Уж точно ни у кого такой нет. Поздравляю с пополнением на полке!
На общем фоне моих собственных "снов разума" вполне себе.
Вики вроде бы совсем уж откровенных фантазий не публикует.
А, учитывая неизгладимое впечатление, которое этот аппарат произвел на меня тогда - тем более.
Вот взял и сделал и решил поделиться моим тем давним восторгом с сообществом коллег.
Сергей! Интересная модель у тебя получилась! Настоящая "вундервафля" -перло фашистов в разные стороны под конец войны, хотя может быть конструкторы хотели быть нужными в тылу, а не на передовой с фаустпатроном, вот и чесали свой сумрачный гений.
Но есть к тебе конструктивное замечание. Твой полированный столик мы уже хорошо изучили :-) Теперь хотим видеть модели на листе бумаги для рисования (продаются в любом магазине для художников). Я конечно не настаиваю.....
Иван, спасибо.
Да без проблем. Когда при дневном свете оно всегда на верстаке на полупрозрачном светлом пластике.
В это время года с дневным светом проблемы. Темнеет в 5, рабочий день заканчивается в 6.
А в темное время альтернативы светодиодам над столом нет. Бесспорно, лист положить несложно.
Главное об этом вспомнить... особенно вечером и второпях. Фотография - ну совсем не мое.
На тележке.
Скорее сервисно-транспортировочная, для стартовой слишком хлипкая и высокая. Хотя колеса с очень прогрессивной на период рычажной амортизацией. Возможно, в 45 году поставили те шасси, что валялись на складе.