...Александр Липпиш, в отличие от многих "темных мечтателей" Третьего Рейха, никогда не был фантазером. Его знаменитый перехватчик "Комета", без стука ворвавшийся в историю, был исполнен глубочайшей практичности как с точки зрения аэродинамики, так и с других, не менее важных точек зрения - он мог легко, играючись, "достать с полочки" любой американский бомбовоз, которыми кишело тогда небо над домиками с красными черепичными крышами.
Поверьте, он действительно знал, как воздух обтекает то или иное крыло, а, также,- что происходит с последним в изменяющихся условиях полета, а не просто менял местами одни части самолета с другими и любовался полученными в результате этого визуальными эффектами...
... Не известно, насколько комфортно он чувствовал себя в душе при Гитлере, но снаружи все выглядело вполне презентабельно -
группа молодых и красивых "энтузиастов", битва на переднем крае науки, - поставленные на службу вполне определенным силам... Все, как всегда...
...только несколько иначе. Никто не прятал Липпиша в глубоких подземельях и охраняемых гестапо казематах - дабы уберечь его светлую голову от
возможных покушений вражеских разведок...Я склонен думать, что он любил выпить чашечку кофе с утра в тени уютного кафе, а, так же послушать немного запрещенного джаза. Никто не прислал ему "ледоруб", крысиный яд, или, там, обычную пулю в затылок, - ни ему, ни его подопечным.
Просто трудился над передовыми проектами в рамках своей гитлеровской цивилизации...
А задумал он, ни больше - ни меньше - сверхзвуковой самолет, проекту которого в 1944 году присвоили обозначение Li P-13. Модели продули
в аэродинамической трубе Геттингена при скоростях потока М=1,0 -2,6.
Из дерева построили планер DM-1 с убирающимся шасси, который - то ли поднимался, - то ли не поднимался в воздух (разные источники сообщают
разное) на спине носителя Si-204.
...Некоторые с пеной у рта сообщают о достижении планером невероятных скоростей в пикировании... Но меня больше радуют кадры кинохроники,
находящейся в ютубе в свободном доступе - там, наряду с полетами модели, в течение короткого времени показали нечто, оснащенное
воздухозаборником двигателя спереди. Понятно, что для исследований особенностей полета модели сооружать воздухозаборник вовсе не
обязательно (да и постоянный его ремонт при посадках - дело совершенно ненужное), а для исследований поведения воздуха в заборнике такого типа
решительно не нужна модель. Поэтому данный аппарат и попал в мое поле зрения, как экспонат для коллекции в теме "зона сумерек" - я собираю те прототипы,
существование которых находится под некоторым вопросом...
...Касательно мотора... Аппарат, предположительно, оснащался двумя типами двигателей - прямоточным, - для создания, собственно, тяги, и - ракетным
для старта с земли. Это обусловленно особенностью запуска прямоточного двигателя - он может быть запущен только при условии создания определенного
давления воздуха в камере сгорания, проще говоря, в полете. А для того, чтобы разогнать аппарат до соответствующих скоростей, и служил ракетный двигатель
(предположительно Вальтера). В качестве топлива было задумано использовать мелкодисперсную угольную пыль (!) что было бы очень удобно для терпящего
бедствие Рейха, но насколько продвинулись работы над такой силовой установкой - решительно неизвестно. Скорее всего, аппарат, если и был построен (а я не вижу
причин, которые, при определенном стечении обстоятельств могли бы этому воспрепятствовать), то он использовал какое-нибудь жидкое, более простое топливо.
Важный момент - вращающаяся сетка воспламенителя, которую необходимо было воспроизвести на модели...
...Сама модель фирмы "PM model" достаточно проста - да большего от нее
и не требовалось...
Сперва был изготовлен, собственно, тракт двигателя, а потом уже собран корпус. Понятно, - были изготовлены части интерьера "кабинета" и вытянут новый нормальный фонарь...
...Приведено в какое-то соответствие с реальностью сопло двигателя. Тут
надобно сказать следующее: любители погрезить о величии конструкторской
мысли Рейха часто приписывают творению Липпиша так называемый "управляемый
вектор тяги", слабо представляя себе, для чего эта вещь нужна в принципе.
Управляемый вектор - это серьезная конструкторская мысль, которая позволяет
самолету, оснащенному им, реализовать некоторые дополнительные степени
свободы, необходимые в воздушном бою, но для этого необходимо, чтобы
и самолет был соответствующим. Как правило, такие машины проектируются
сразу под такой двигатель, и, надобно отметить, что Li -P13 ((при всем уважении
к его автору), в число таковых никак не вписывался, ибо уровень науки-аэродинамики
в то время даже близко не приблизился к осмыслению такого рода задач). Скорее
всего, створки плоского сопла были суть - регуляторы площади сечения сопла,
что крайне необходимо для работы мотора при разных скоростях и высотах полета
самолета...
Над тележкой особенно запариваться не стал, лишь срезал и сделал аккуратнее
те детали, которые придумал разработчик модели. Все правильно - там должны
быть какие-то поручни для осуществления перемещения по площадке, а странный
стремный "огнетушитель", притороченый сбоку, я выбросил. Предполагался, вероятно,
баллон со сжатым воздухом для тормозной системы тележки (не располагать же его
в пепелаце), но для прототипа его установка весьма сомнительна...
Окраска - стандартный для моей темы RLM 02. Не люблю я схемы "Люфтваффе 46"
с их пестрыми псевдоокрасками и гербами несуществующих штаффелей -
за странное стремление заглянуть в реальность, где немцы могли бы победить...
Да и не соответствует она выбраной тематике...
...В качестве времени года я выбрал зиму. Но, чтобы немного разбавить сюжеты
на полочке, - некоторое отсутствие снега, только изморозь. Бодрое такое утречко, -
испытатель переживает, пьет кофе в курилке и выслушивает настойчивые
рекомендации человека в очках и в штатском костюме - ему скоро лететь...
А пепелац стоит на грунте, уже тщательно протертый от инея и готовый к вылету...
Ему тоже одиноко и страшно, но до этого никому нет никакого дела...
...По окончании войны Александр Липпиш оказался в США. А жаль... Мое личное
мнение таково, что именно у нас его любовь к летающим на диких скоростях
треугольникам могла принести более интересные плоды. Он же предпочел этому тихое
занятие экранопланами...
Приятного просмотра, с уважением, Евгений.
Еще Люфт-46 планируете делать?