Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок

Идея собрать "верблюжонка" возникла у меня еще в тот момент, когда мне подарили два набора от Revell; Fokker DVII и Sopvith F1Camel. В то время мои модельные предпочтения еще не были искушены "TamiGawa"ми и эти две модели казались мне вполне пригодными для сборки. Но так уж получилось, что после сборки Fokkerа про Sopwith я как то позабыл, был занят другими моделями и т.п. Но когда со временем решил собрать и заглянул в коробку Revell, то решил выбросить в мусор и купил модель от RODEN.

ПЛАСТИК

Модель украинской фирмы RODEN произвела на меня очень приятные впечатления, кроме мягковатого пластика и деколей которые не хотели размягчаться ни чем из подручных средств. А в общем; коробка из плотного картона, с красивым боксартом, включающим в себя кроме рисунка самой машины, маленький портрет аса Уильяма Баркера, летавшего на прототипе и его краткая военная биография. На обратной стороне цветная выкраска данной машины с привязкой цветов к эмалям Humbroll. Детали на две модификации размещены на трех литниках, и отлиты как я уже говорил, из мягковатого пластика, но довольно качественно детализованно без каких либо дефектов. Плюс маленький кусочек ацетатной пленки с выведенными контурами иммиттирующими козырек остекления. Инструкция вполне разборчива и "читаемая". Деколь аж на пять вариантов окраски, без смещения цветов, но очень крохкая.

СБОРКА

Сборку начал с того, что загрунтовал и покрасил внутренние стенки кабины пол, кресло и приборную доску в цвет фанеры, черным выделил приборы. Склеил половинки фюзеляжа, приклеил нижнее крыло и хвостовое оперение. Шпатлевки понадобилось совсем чуток;половинки фюзеляжа, все таки были не совсем симметричны и на нижней поверхности образовалась небольшая ступенька, которая и была успешно за шпатлевана и отшлифована. Скрайбером выделил стыки металлических, фанерных и полотняных элементов планера.


Модель поначалу казалась простой, в силу своей простой и примитивной конструкции, отсутствия расшивки, ниш шасси и прочих элементов зачастую нуждающихся в доработке. Но, все самое сложное ожидало меня во время окончательной сборки... Итак, подготовив модель к окраске, зачистил и подогнал всю мелочевку, закрепил все детали цианакрилом на зубочистки и выстроил в "частокол".

ОКРАСКА

Подготовленные детали загрунтовал в качестве эксперимента грунтом Revell "email baisic" белого цвета. Результатом остался очень доволен - ничем не уступает грунту от Tamiya. Двигатель окрасил в черный цвет и изрядно прогулялся по нему сухой кистью с ММ Steel 1780. Нижние поверхности задул рекомендуемым в инструкции льняным цветом, №74 в палитре Humbrol. Темно-зеленый цвет камуфляжа верхних поверхностей смешивал на глаз из нескольких цветов, может быть цвет получился не совсем аутентичным, потому как руководствовался я только некоторыми фотографиями сохранившихся и ОТРЕСТАВРИРОВАННЫХ музейных экспонатов. Затем, нанеся маски на окрашенные части, окрасил деревянные части фюзеляжа в также смешанный "на глаз" цвет фанеры. После высыхания закрыл масками и окрасил капот двигателя и остальные металлические части в стальной цвет тем же ММ 1780. Стойки бипланной конструкции были окрашены "под дерево", пулеметы в "Gun metal" ММ 1795. Диски спицованых колес от Elf окрашены в темно-зеленый цвет камуфляжа, спицы в черный, покрышки в темно-серый. Возможно спицованые колеса и не стояли на прототипе но не использовать такой аксессуар было бы не рационально.
RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок
Винт окрасил основным цветом под светлое дерево, потом нанес полоски более темного оттенка, для имитации слоев склеенной фанеры. Получилось слишком контрастно и я решил немножко смазать границы цветов; кисточкой с ГУСТОЙ краской темного оттенка, прошелся по лопастям, как бы размазывая почти высохший слой темной краски. Получилось конечно не очень похоже на настоящий, хотя и не так игрушечно-контрастно как сначала, правда на некоторых музейных экспонатах было, что то похожее.

После окраски покрыл все глянцевым лаком Microscale, и перевел деколи с использованием жидкости DecalSeting Medium от DACO products. Толи деколь такая, толи жидкость с ней не взаимодействовала, но результат был очень неудовлетворительным, точнее сказать - результат вообще не наблюдался. Кое-как разгладив деколи ватной палочкой с тройным одеколоном, покрыл модель матовым лаком Microscale. Честно говоря, почему он зовется матовым я не понял, наверно потому, что результат вызывал МАТ из моих уст, потому как кроме блестящей поверхности он еще и оставляет белые пятна, особенно в углублениях и уголках.
RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок
Чтобы как-нибудь скрыть эти огрехи покраски, сделал смывку акварель+Фейри и решил нанести легкий фильтр на тканевые поверхности планера, так сказать - сымитировать выгорание краски и, заодно, испробовать технику фильтра. Очень жидко разбавил уайт-спиритом светло-коричневую краску, так, чтоб пигмент в растворителе едва был заметен и мягкой кистью прошелся по площадям. получилось не с первого раза конечно, но в итоге на более-менее удовлетворительном результате решил остановится. На деревянные части фюзеляжа, для большего блеска нанес кисточкой Future/Футуру. Вроде все, осталось только растяжки и собрать бипланную коробку "в кучу"....

КРЕПЛЕНИЕ РАСТЯЖЕК/ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Растяжки решил делать из эластичной нити - резинки из плотных лосин.

RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок

Эта нить-резинка отличается от самой нити из лосин или колготок, потому как является эластичной основой самих колготок и при ослаблении не распушивается как нить. По сути, она очень похожа на нить HOBBYPlus, только более эластична и не так сильно солится. Крепить сами растяжки я решил довольно просто; там где трос должен выходить (закрепляться) из под обшивки планера шилом делаю маленькую дырочку,туда же на кончике иглы каплю гелевого супер-клея и заталкиваем иголочкой кончик нити. Когда клей подсох, в противоположное отверстие (куда трос уходит) так же наносим каплю клея, натягиваем с запасом и иглой топим нить в приготовленном отверстии.

RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок

После высыхания клея, кончиком острого ножа отрезаем лишний кусочек. Вот так довольно просто и с удовольствием я установил тяги рулей и растяжки на хвостовом оперении, но на бипланной коробке так же легко не получилось.

Начал также - приклеил нити в отверстия, под стойки, приклеил стойки и начал тянуть нити к верхним концам стоек и закреплять супер клеем, но к сожалению стойки не выдерживали натяжения эластичных нитей и конструкция рушилась. Пришлось все разобрать, и вставить в кончики стоек штифты из кусочков тонкой проволоки. Несколько стоек изготовил заново из литников, так как старые были не пригодны. Новая конструкция без особых проблем выдержала всю процедуру крепления всей паутины растяжек.

В самую последнюю очередь приклеил козырек из ацетатной пленки, стойки с колесами, бомбы и вставил винт на место.

Вот и все модель готова, но в этот раз захотелось не просто поставить ее на полку, а поставить на какую то подставку.
RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок
Виньетку решил сделать самую простую, симитировать покрытие грунтового аэродрома времен первой мировой. За основу взял круглую, деревянную рамочку диаметром 10см, вырезал и вклеил на нее кусок плотного картона. В качестве имитации грунта использовал несколько раз просеянный через мелкое сито гигиенический наполнитель - песок "Барс", украденный мной из кошачьего туалета (да простят меня мои коты и кот Олега Якушенко) приклеил на клей ПВА. Трава имитировалась сухим укропом так же просеянным и приклеенным на ПВА. На историческую достоверность мой аэродром не претендует, но с моделью смотрится, правда укроп уже пожелтел и на моем аэродроме "наступила осень...."

RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок

RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокRODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонок
При сборке использовал фотоматериалы с сайта http://www.wwi-models.org/Photos/Bri/SopCamel/index.html
С уважением, Максим Петренко

» Информация о статье
Просмотров: 5191
Опубликовано:
olgerd83 в 07.11.2008 - 11:12
Тема: RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легенд...(#1262) - обсуждение

в полкУ любителей Первой мировой прибыло?, хороший получился самолет, небольшое замечание: декаль с бортовым номером на правом борту серебриться и я бы подрезал декаль "белый квадрат" в месте выхода из фюзеляжа тяги руля высоты
Lish в 07.11.2008 - 13:04
Все хорошо, покраска, тонировка, сборка... НО, Макс, шож ты ему с крыльями сотворил? Одно из двух: или фюзеляжные стойки длинны, или крыльевые подкосы коротки(скорее последнее).
olgerd83 в 07.11.2008 - 13:20
НО, Макс, шож ты ему с крыльями сотворил? Одно из двух: или фюзеляжные стойки длинны, или крыльевые подкосы коротки(скорее последнее).


так крыло так и должно быть изогнутой формы
Lish в 07.11.2008 - 13:25
Особенно верхнее?

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pqr6SHr][/url]
olgerd83 в 07.11.2008 - 13:45
ааа, а я за нижнее

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

у Ньюпорта 17 по-моему были изогнутые и верхнее и нижнее крыло
Oeff@g в 07.11.2008 - 16:20
по мне машинка на 4+, но вот есть ряд вопросов: цвет полона немного зеленоват, слои древесины на винте должны быть менее гнутыми, верхнее крыло и резина на колёсах не такая тёмная в жизни - её красили спец составами чтобы на солнлце не пересыхала и трескалась.
Макс в 07.11.2008 - 23:45
Добрый вечер коллеги.
Спасибо всем за критику и отзывы.
декаль с бортовым номером на правом борту серебриться и я бы подрезал декаль "белый квадрат" в месте выхода из фюзеляжа тяги руля высоты
Да уж серебрится так серебрится! :mad: Само серебрение проявилось после покрытия деколи лаком Microscale. А в месте выхода из фюзеляжа тяги это пластик, его стоило бы срезать.
Макс, шож ты ему с крыльями сотворил? Одно из двух: или фюзеляжные стойки длинны, или крыльевые подкосы коротки(скорее последнее).
Сам до конца не пойму, сначала думал, что производитель так и задумал, сделать крыльевые подкосы короче, чтоб нижнее крыло подтянуть к верхнему, за счет чего нижнее приобретет нужную изогнутость. Но думаю причина все таки в другом. Либо я фюзеляжные стойки не совсем на место поставил, либо скорее всего, причина в том, что штифты из проволоки я устанавливал только на фюзеляжные стойки, а на крыльевые нет. Да и по правде говоря, оставил как есть, потому как не было больше желания бороться с этой "геометрической фигурой".
цвет полона немного зеленоват, слои древесины на винте должны быть менее гнутыми
Может и так, но почти все цвета и изгибы брались из головы, даже на музейных машинах винты не те.
резина на колёсах не такая тёмная в жизни - её красили спец составами чтобы на солнлце не пересыхала и трескалась.
Да по резине я знаю, что в то время цвет она имела от светло-серого до цвета не окрашеного каучука, но я не захотел на своее модели делать покрыши цвета "детской неожиданности". А про спец составы ни когда не знал, спасибо. :wink:
Да и еще забыл на писать про один неприятный казус с деколью и лаком Microscale. Когда все покрасочно-лакировочные работы были закончены, я закрыл тамиевским скотчем полотняную обшивку, чтобы нанести Футуру на фанерные участки и когда снимал скотч вместе с ним отодралась часть деколи "1С" по левому борту, " "еденичку" дорисовал, и "С" не стал. В любом случае будьте осторожны в таких ситуациях.
Oeff@g в 10.11.2008 - 11:54
Макс
по полотнянному цвету - могу посоветовать Акан Серо-жёлтый(для полотнянных поверхностей самолётов до 1920-х годов), сам пользуюсь, очень понравился оттенок!
спец составы были на основе клея(точно не помню какого) и белил, может кто видел, когда из Автомобилей времён войны делали памятники, то покрышки красили в белый цвет, с тойже целью что и самалётах первой мировой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy