Приветствую всех коллег по хобби! Этот кит был куплен еще в далеком 2006 году. Поставлен на полку в очередь на сборку и благополучно забыт. Этой весной перебирая шкаф, нахожу посылочку из прошлого, почему то среди коробок от обуви )).
Как, откуда? С трудом припоминаю факт покупки. Беру в руки коробку- ого, тяжеленькая какая! Чего же в нее напихали то?
Вскрываю: плотно упакованы многочисленные литники и главное(!) целый пакет с металлическими деталями! Точеный ствол пушки, щитки орудия, плата фототравления и даже габаритные точеные усы. Ого, думаю, богато комплектовал киты Dragon в те давние годы. Все серьезно так. Надо собирать!
Теперь немного о самой машине. Заказ на тяжелый 8 колесный бронеавтомобиль Вермахт разместил в 1940 году. Его предшественник Sdkfz 231 (8-Rad), разработки начала тридцатых годов к тому времени уже устарел, и требовал замены на более современную машину. К новому бронеавтомобилю были предъявлены следующие необходимые требования -усилить бронирование, поставить более мощный двигатель, способный работать в условиях жаркого климата, улучшить проходимость.
Главное отличие от более ранней модели бронеавтомобиля заключалось в том, что нижняя часть бортов была установлена не под отрицательными углами наклона, а вертикально. Лобовые листы корпуса обладали толщиной 30 мм, в то время, как борта и корма прикрывались бронелистами толщиной 8 и 10 мм соответственно.
Был поставлен мощный (210 л.с) 12 цилиндровый дизельный двигатель Татра, позволявший развивать скорость по шоссе до 80 км/ч.
Разработка затянулась до конца 1943 года и первые бронеавтомобили модификаций Sdkfz 234/1 и Sdkfz 234/2 "Пума" стали поступать в войска в 1944 году. Различались они прежде всего типом башни у 234/1 -открытая, у" Пумы" закрытая, и вооружением. На базовом автомобиле модификации 234/1 стояла 20 мм пушка KwK 30, а на Пуме стояла более мощная 50-мм пушка KwK 39. Бронеавтомобили шли в первую очередь в разведбаты танковых и моторизованных дивизий. Выпускались бронеавтомобили фирмой Bussing-NAG. Всего было выпущено 200 единиц Sdkfz 234/1 и около 100 единиц Sdkfz 234/2 .
Следующей модификацией бронеавтомобиля явился бронеавтомобиль огневой поддержки Sdkfz 234/3, с 75-мм короткоствольными пушками K51 в открытой рубке, и модификация 234/4 с противотанковыми пушками Pak-40, так же, в открытой рубке. C декабря 1944 по март 1945 года было выпущено 89 единиц данной модификации.
Сборка модели заняла около месяца. Стыкуемость деталей очень хорошая, все сделано производителем качественно и на совесть.
Окрашивал красками Тамия, традиционная схема смывки, масляные точки, финишный матовый лак от Pacific88, пигменты от Wilder.
Камуфляж пришлось перекрашивать два раза - сначала сделал схему мелкими камуфляжными пятнами, получилось очень смешно.
Потом выбрал другую схему из больших пятен и результат меня удовлетворил. Декалей производитель дал просто супер минимум.
Только регистрационные номера, сентиментальный листочек клевера на лобовой лист и пару белых кружочков сбоку. Принадлежность к конкретной части не установлена, нет даже традиционных крестов. Историческое время прототипа-апрель 1945 года, место- где то на Западном фронте...
Спасибо за внимание.
И да, антенну специально оставил толстую из набора, так как встречал подобные толстые стержни на исторических фото, как раз на бронеавтомобилях различных разведбатов Вермахта.
Тема: Dragon 1/35 SdKfz -234/4(#12336) - обсуждение
На мой взгляд очень хорошо получилось! Мои поздравления коллега.