Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss

Приветствую всех коллег по моделизму!
Начитавшись и насмотревшись на форуме, как наши коллеги героически бьются с китами Амодела, АРК, Моделсвитом , ранней Звездой, смоляными и мелкосерийными моделями, мой внутренний голос сказал мне сурово: -« Хватит отлынивать, просто пойди, и сделай ЭТО!» Я достал своего гадкого утенка, вздохнул и распечатал набор. Речь идет о славной нашей Звезде, набор тяжелого немецкого РСЗО на базе броневикаSd.Kfz.251/1 Ausf.B, а попросту Wurfrahmen 40 , он же «Stuka zu Fuss» («штука» Ju-87 пешеход), он же «мычащая корова». 

Небольшая историческая справка

Мобильные установки РСЗО Wurfrahmen 40 появились в Вермахте в 1940 году, наиболее широкоиспользовались в 1941-43 годах. Особенно массово использовались во время второго штурма Севастополя и боев в Сталинграде в 1942 году.Наиболее распространенная модификация — полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1, на бортах которого монтировалось шесть метательных аппаратов для стрельбы 280-мм и 320-мм реактивными минами. Полное название подобной артсистемы «звучало» следующим образом — Mittlerer Schutzen-panzerwagen mit Wuhrfrahmen или более коротко — Wurfrahmen 40. Как уже упоминалось контейнеры с реактивными снарядами располагались по обоим бортам корпуса БТР по три с каждой стороны. В вертикальной плоскости они наводились (то есть задавался угол возвышения) в секторе от +5° до +40° с помощью специального механизма наведения. Наводка в горизонтальной плоскости обеспечивалась поворотом машины. Для более точного горизонтального наведения на броне силового отделения (двигателя) имелись два штыря длиной 400 мм, которые облегчали установку машины в заданном положении оси стрельбы. Сами ПУ производились берлинской фирмой «J. Gast AG». Фугасные ракеты Wurfgranate (WGr) 42 калибра 280 мм имели боевой заряд массой около 40 кг, а зажигательные снаряды калибра 320 мм содержали 50 литров горючей бензиновой смеси по составу близкой к напалму. Фугасные снаряды как правило находились в металлических, а зажигательные боеприпасы — в деревянных транспортных контейнерах, которые одновременно служили и направляющими. Электрические сигналы на электрозапалы мин подавались с пульта, устанавливаемого в кабине водителя. Сектор обстрела обеспечивался разворотом корпуса боевой машины. Дальность стрельбы фугасным снарядом (Sprenggranate) с передвижной пусковой установки – 1,9 тыс. м, а зажигательными снарядами (Flammgranate) составляла 2,2 тыс. м. Для полного залпа необходимо 10 секунд. В большинстве случаев боекомплект составляли пять 280-мм ракет и одного 320 мм снаряда или по три обоих видов. На бронетранспортеры Sd.Kfz.251/1 в качестве вспомогательного оружия устанавливалось до двух 7,92-миллиметровых пулеметов MG 34 (MG 42). Боекомплект составляет 2010 патронов. Боевой вес БТР в варианте самоходной установки – до 9140 килограмм. Расчет подобного бронетранспортера состоял из 7 чел.
Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss 

Итак, я знал, что ждет меня не легкий бой, а тяжелая битва предварительно ознакомившись со стройками моих предшественников, почитав их отзывы. Наборчик в плане собираемости и стыковки, действительно оказался «аховый». Только корпус, я по миллиметру стыковал больше недели, продвигаясь черепашьими темпами, шпаклюя, подтачивая, выравнивая.
Расчлененный на множество деталей, корпус не сходился ни сзади, ни спереди, не одевался сверху на раму с мотором и радиатором. Сзади щели были просто чудовищные..то, что видно на фото сейчас, процентов на 50% наверное состоит из шпаклевки и грунтовки.
Следующим испытанием были траки, собираемость их очень плохая, толщина и форма деталей не копийная. Когда я их, наконец, собрал и одел, передние колеса броневичка беспомощно зависли в воздухе (!!!). Это было последней каплей моего терпения, и я сделал то, что делаю крайне редко – траки отправились в мусорку. Просматривая стройки других моделистов, я наткнулся на информацию про существование отдельного набора траков для семейства броневиков Sd.Kfz.251 от Hobby Boss, по весьма демократичной цене. Их и решил заказать на ebay. Пока ждал их приезда, я дособирал модель, экстерьер и интерьер самого броневика, пусковые рамы, деревянные ящики ракет.
Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
Деревянные ящики разбиты на кучу деталей, мало того, некоторые из них были еще и деформированы, и весьма кривые, сколько не старался победить кривизну всех, так и не смог. Интерьер, на удивление оказался неплох, включал в себя приборку с декалями, радиостанцию, 6 канистр, винтовки, огнетушитель.
Окрашивал красками Тамия, пачкал пигментами Wilder, по граням прошелся грифелем. 
Деревянные ящики состарены пигментом «Старая грязь».
Расточил ствол пулемета, выхлопную трубу в котелке глушака, прорезал скамьи «под доски».
В целом, остался результатом доволен, не скажу, что гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, но в среднестатистического вполне))).
Спасибо за внимание!

Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu FussЗвезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss 
Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss 
Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss

 

milarch в 15.04.2019 - 10:57
Тема: Re: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
milarch
Были и покрашенные и нет. Вот здесь работа коллеги с нашего форума очень наглядно:
http://scalemodels.ru/articles/9161-zvezda-1-35-Sd-Kfz--251-Ausf--B-Stuka-Zu-Fuss.htm l
Я выбрал вариант неокрашенных ящиков.Т.е. Вы делали "модель модели другого моделиста" а не "модель реально существовавшей машины"? Это, конечно многое объясняет... :facepalm:



pirovskikh
Пытался вообще то, симитрирвать стекло..толи свет так лег от ламп , толи руки кривые.Надо просто чёрным прорезь залить: там тень, ничего блестеть не должно.
Spheros в 15.04.2019 - 11:01
milarch
Я вам привел боксарты других производителей. Цветных фото хроники у меня извините, нет.
Ящик это расходка, при интенсивных боевых действиях не было времени окрашивать все ящики в панцер грау.
Ссылка на другого моделиста исключительно для наглядности. И увидел я эту работу только сегодня. Так ,что делал без оглядки.
milarch в 15.04.2019 - 11:20
milarch
Я вам привел боксарты других производителей. Цветных фото хроники у меня извините, нет.Боксарты - тот ещё "справочный материал". "Художник так видит...". Но у Вас же были хорошие фотографии из "Бундесархива" (я сам в своё время накачал тучу фоток оттуда - очень полезный информационный материал). Даже на чёрно-белых фотографиях внятно читается цвет, одинаковый с машиной.
Ящик это расходка, при интенсивных боевых действиях не было времени окрашивать все ящики в панцер грау.Сам снаряд - ещё более "расходка". Тогда логично было бы и его под сталь покрасить. Но ящики не только красили, а даже крепили на них бирки типа "не забудь вынуть эту штуку перед стрельбой":

Опять же - фото из Вашей статьи. Понятно, когда у человека нет никакого материала, кроме коробки и инструкции. Но когда был ХОРОШИЙ материал, но он не был принят во внимание - это даже как-то обидно...
Spheros в 15.04.2019 - 11:26
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
milarch
Но когда был ХОРОШИЙ материал, но он не был принят во внимание - это даже как-то обидно...
Я вас услышал. Спасибо за ваш отзыв. Хорошего вам дня. И не обижайтесь ради бога. Это только хобби.
Willy в 15.04.2019 - 18:11
Хорошая модель! Лайк от меня!

Поддержу коллегу. Ящики не всегда были покрашены.
Поликарпов в 15.04.2019 - 19:09
С этой моделью, если ее действительно всерьез строить, цвет ящиков далеко не главное. Там полностью нужно менять передний нижний бронелист носа - он совершенно не той формы, а заодно и бортовые листы под передними крыльями по той же причине. Никаких деревянных лавок в десантном отделение у "бэшки" не было и быть не могло. Да и прочие элементы интерьера, мягко говоря, не годятся - они от модификации Ausf. C, да еще и с ошибками.
Spheros в 15.04.2019 - 22:56
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
Willy
Большое спасибо!
Поликарпов
Задачи построить точную копию не ставил. Не из этого набора ее делать. Там была задача просто свести концы с концами.
Ну, деревянные лавки мой косяк, захотелось такие. Стандартные показались унылыми. Они с каких модификаций?
Котяра в 16.04.2019 - 07:02
Хорошая модель! Лайк от меня!

Поддержу коллегу. Ящики не всегда были покрашены.
Это модификация "D" в тёмно-жёлтом камуфляже второй половины войны. Поэтому и ящики окрашены в тёмно-жёлтый цвет.
Поликарпов в 16.04.2019 - 09:45
Тема: Re: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
Ну, деревянные лавки мой косяк, захотелось такие. Стандартные показались унылыми. Они с каких модификаций?
С ЭР1 или ЭР2 - это советские электрички такие :)
У немцев встречались изредка на некоторых поздних "D". Иногда моделисты принимают за "деревянные скамейки" вот такую обшивку, как на этом "С".# .
Spheros в 16.04.2019 - 11:00
Тема: Звезда 1/35 Sd.Kfz.251/1 Ausf.B - Stuka zu Fuss
Поликарпов
Ясно, спасибо! Будем знать! Для этого и публикуем свои страшилки)))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy