Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

HPH 1/32 L-39 Albatros

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Закончил очередные модели и выношу их на ваш суд. Строил их на заказ. Попросили сразу два почти одинаковых самолета. Разница лишь в вооружении и бортовых номерах. Обзор наборов я давал в своей статье на Скале. Если кому интересно, можете посмотреть.

 В целом сборка оставила приятные впечатления о наборе. Но есть и огорчения. Основные - это плохая стыковка крыла с фюзеляжем, плохо продуманная конструкция и монтаж воздуховодов и остекление. 

В ходе работы выяснилось, что остекление "заточено" под открытый вариант кабины. Т.е. совершенно не совпадает по размерам со своим посадочным местом. Приходилось много подтачивать и вклеивать его по частям, постепенно прижимая края, т.к. они сильно выступали наружу. Это была, пожалуй, самая сложная и "опасная" процедура из всего процесса. Очень опасался, что стекло треснет. Но всё обошлось. Чтобы не повредить такие огромные стекла в дальнейшей работе, пришлось завернуть кабину в салфетку и пленку.
Воздуховоды сначала собрал согласно инструкции. Но когда стал их примерять в самолет, выяснилось, что они туда не лезут! Неверный угол стенок не позволял их установить. Пришлось разбирать их и монтировать по отдельности каждый в своё место. В результате между ними оказалась приличная щель, которая снаружи не видна. Так и оставил.
Монтаж крыла в фюзеляж - еще один танец с бубном. Щели такие, что пришлось сначала их раполнять эпоксилином и уже потом шпаклевать.

Сложность процессу сборки добавил тот факт, что модели должны быть на съемной подставке. Для этого пришлось из эпоксилина сделать опалубку, в которую залил жидкую эпоксидку. Получился своего рода пенёк. В нем просверлил отверстие, в которое вклеил трубочку от антенны, обжатую до прямоугольного сечения кронштейна подставки. На баланс самолета эта конструкция не повлияла, т.к. весь этот винегрет находится в центре тяжести модели.

Вообще про процесс сборки можно написать очень много. Но не буду утомлять вас этими рассказами, лучше всегда один раз увидеть, чем сто раз услышать. 
Среди фотографий модели есть несколько снимков на фоне земли и неба. Это я решил поэкспериментировать. Нашел в инете в хорошем качестве фотки и распечатал в студии на листе формата А1. Лично мне результат с таким фоном понравился, смотрится, как говорится, свежо ))).
Но вот вроде основное сказано, надеюсь работа понравится и вам.
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 

Ну и немного фоток рабочего процесса.
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros 
HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros HPH 1/32 L-39 Albatros

» Информация о статье
Aircraft2012 в 31.03.2018 - 18:44
VoidRay
если вы посмотрите любую из моих моделей (статей), то нигде вы не увидите подобной фразы "на заказ", хотя на самом деле так и есть. В саморекламе и будущих заказах не нуждаюсь. В конкретно ЭТОМ случае я об этом написал лишь потому, что моделей показываю ДВЕ, почти одинаковых. Чтобы не было вопросов по поводу "двойняшек" решил сразу всё прояснить. Первый раз в жизни в статье про это написал, если честно, и я не вижу ничего ущемляющего морально-этическую сторону.
Еще момент. Для других я строю модели с гораздо большим вниманием к качеству, чем для себя и думаю это правильно. К табуреткам от коллег отношусь с уважением и стараюсь все замечания учитывать в будущем.
Anonymous в 31.03.2018 - 23:27
Тема: HPH 1/32 L-39 Albatros
Спасибо за статью. Надеюсь к концу года показать свою работу. Я сейчас в завале по основному трудовому профилю. Но простаивал ещё и по описанным Вами трудностям. Почти все их почуял на тестовой сборке. Спасибо за идею с фонарём. Попробую идти от обратного. Насколько реально будет подогнать носовую часть под фонарь? или там совсем всё плохо? Еще вопрос, как лучше будет установить воздуханы движков, до или после стыковки с носовой частью. Вижу, что по количеству шпаклевки, на одной элке процесс прошел легче. И вставятся ли каналы в брюхо после сборки половин фюзеляжа? Моя задача чуть труднее. Одна из двух будет пилотажкой Ручичей, скорее всего пятеркой. Декаль разработал и уже прислал Валентин. Спасибо ему за это. Как переведется и ляжет сообщу. А как перевелась чешская часть деки? Без выхлопов? Жду рассказа.
Aviament в 31.03.2018 - 23:42
Fitter29
GASENKAMPF
спасибо. Насчет цветов могу сказать, что ориентир был вот на эти фотки одного борта. Мне наоборот показалось, что я не очень точно попал в светло-зеленый. Он должен быть немного теплее. А с темно-зеленым кажется полный порядок, когда держишь модель в руках. Ну и техничка... Да. Она в наборе дана только на английском и частично на чешском. К сожалению это так. Другой не было и в инете я не нашел, а то бы конечно сделал её на русском. Да и если честно без увеличения её и не разобрать на каком она языке ))
# # # # #
# #

К сожалению, окраска этого самолёта имеет очень мало общего с оригинальной окраской самолетов изготовленных в Водоходах для ВВС СССР... Это частное вс, окрашенное “по мотивам».

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Вот оригинальная заводская окраска:
# # #
А.Беспилотный в 31.03.2018 - 23:43
Да, еще. у Вас должно остаться два обтекателя пушки для ZO. У меня оба - страшно кривые. Мне нужен только один, но я очень боюсь, что не вылечу горбатого. Не спешите выкидывать Ваши. Может спасете меня.
Nazar в 31.03.2018 - 23:44
#
Aviament в 31.03.2018 - 23:48
Вот после ремонтов, произведённых в СССР:
# # # #

Добавлено спустя 57 секунд:

#

Это после КВР в РФ.
Борода в 01.04.2018 - 07:44
под большим сомнением надпись Albatros и техничка на" нерусском языке" на краснозвездных бортах.
Женя, приношу свои извинения: действительно гордое имя "Альбатрос" на бортах ВВС СССР было написано по-русски. Вот написание на первых самолётах из 105 уап (аэр.Конотоп, ЧВВАУЛ)...
#
...а позже его переместили на ВЗ...
# #
...но всё равно по-нашему... :wink:
Aircraft2012 в 01.04.2018 - 11:07
Коллеги, с окрасом я уже сказал, на какой борт был ориентир. Я знаю, что строевые машины окрашены иначе. Самого подмывало на те цвета. Но попросили именно так и именно по приведенным мною фоткам. Про надпись "Альбатрос" я как-то не додумался, что не может быть её на латинице на российских машинах. Тут действительно промахнулся.

Добавлено спустя 23 минуты 56 секунд:

Re: HPH 1/32 L-39 Albatros

Спасибо за статью. Надеюсь к концу года показать свою работу. Я сейчас в завале по основному трудовому профилю. Но простаивал ещё и по описанным Вами трудностям. Почти все их почуял на тестовой сборке. Спасибо за идею с фонарём. Попробую идти от обратного. Насколько реально будет подогнать носовую часть под фонарь? или там совсем всё плохо? Еще вопрос, как лучше будет установить воздуханы движков, до или после стыковки с носовой частью. Вижу, что по количеству шпаклевки, на одной элке процесс прошел легче. И вставятся ли каналы в брюхо после сборки половин фюзеляжа? Моя задача чуть труднее. Одна из двух будет пилотажкой Ручичей, скорее всего пятеркой. Декаль разработал и уже прислал Валентин. Спасибо ему за это. Как переведется и ляжет сообщу. А как перевелась чешская часть деки? Без выхлопов? Жду рассказа.
Да, набор не порадовала этими моментами. Про фонарь. Переднее лобовое стекло встает хорошо. А вот два другие, как уже написал, не по размеру. Причем, когда стягиваешь для прилегания к месту, то стекло получается на 0,7-1 мм. выше, чем разграничительная арка. Пришлось стачивать стекло по нижней стороне на 0,5 мм. с каждой стороны. Причем это ДО приклеивания к нему внутренних элементов по всему периметру. Для меня процесс оказался очень сложным и головоломным. Всегда боялся, что стекло треснет, т.к. оно очень тонкое. Приклеивал по участкам, с постепенным сведением каждого следующего. Подогнать фюзеляжную часть под более широкое остекление не получится. Это вообще не вариант.

Теперь про воздуховоды. Тут вообще всё плохо. На фотках я постарался показать суть проблемы. Если собрать этот Y-образный воздуховод, то при вставке его в фюзеляж он туп не лез туда из-за неправильного угла "развала" (см. фото). Пришлось собирать фюзеляж полностью (перед и зад) и монтировать воздуховоды по отдельности левый и правый. При этом, если прилегание по внешней боковой стороне фюзеляжа проходит хорошо, то получается чертовщина на месте стыковки корневой части воздуховода. К тому же он оказался короче и не доставал до крыльчатки вентилятора. Начерно собрав этот узел (без клея, на блютаке) я решил, что в темноте фюзеляжа это будет вообще не видно и решил делать с зазором. И ни разу не пожалел об этом в последствии. Там действительно ничего не видно, только полукруг крыльчатки.

Теперь по обтекателям пушек. Конечно отдам, это вообще не вопрос. Сообщите, если что.

Декали у чехов просто отменные. Тонкие, эластичные, размокают в воде за 2-5 сек..

Если что-то криво сказал, то спрашивайте. Без проблем.
# # #
VoidRay в 02.04.2018 - 16:20
VoidRay
если вы посмотрите любую из моих моделей (статей), то нигде вы не увидите подобной фразы "на заказ", хотя на самом деле так и есть. В саморекламе и будущих заказах не нуждаюсь. В конкретно ЭТОМ случае я об этом написал лишь потому, что моделей показываю ДВЕ, почти одинаковых. Чтобы не было вопросов по поводу "двойняшек" решил сразу всё прояснить. Первый раз в жизни в статье про это написал, если честно, и я не вижу ничего ущемляющего морально-этическую сторону.
Еще момент. Для других я строю модели с гораздо большим вниманием к качеству, чем для себя и думаю это правильно. К табуреткам от коллег отношусь с уважением и стараюсь все замечания учитывать в будущем.
Я Вас понял. Спасибо за ответ.
Anonymous в 02.04.2018 - 19:22
Тема: HPH 1/32 L-39 Albatros
понятно все. Буду пытаться.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy