Приветствую всех!
Особенно поклонников летательных аппаратов, порожденных сумрачным тевтонским гением.
Представляю вашему вниманию недавно законченную работу - реактивный бомбардировщик Arado 234 в масштабе 1/48.
Поступило тут по осени предложение собрать сабж. И я охотно согласился, ибо прототип интересный, я такой не то чтобы не собирал - даже никогда не держал в руках и не видел в живую, а хваленое качество Хасегавы обещало быструю и приятную сборку.
По факту получения комплекта и внимательного рассмотрения отливок радость мгновенно улетучилась: оплывшая местами расшивка, утяжины, и общее непростое членение модели легкой прогулки уже не обещали.
К набору Хасегавы прилагались смоляные ниши от Аирес, и набор травления от Эдуарда (из ранних из мягкого металла стального оттенка). В качестве информационного подспорья выдали АероДеталь №16.
Сборку начал с крыла и мотогондол. Если крыло собралось близко к идеальному, то верх и низ гондол вставали ступеньками, ступеньку давал так же носовой обтекатель. Усилил склеиваемые стыки полосами из дошика с обратной стороны, и по классике- суперклей, наждачка, грунт, наждачка и так до получения приемлемого результата. В конце ждал небольшой приятный момент: собранные мотогондолы идеально вставил на свое место в крыло. Говорят, у двухдвигательной модификации в этом месте огромные щели.
Далее собрал пороховые ускорители. Благодаря прекрасным фото из АэроДетали это оказалось не сложно. SC1000 из СМК-шного набора, SC250 c держателями из Эдуардовских мессеров.
После приступил к фюзеляжу. Конечно, пришлось повозиться- стачивать стенки фюзеляжа изнутри, и хитрым образом фиксировать все на суперклее. На фото музейного Арадо заметно, что ниши основного шасси окрашены в цвет, несколько отличный от привычного RLM02. Как раз в это время я разжился очередной порцией краски AK REAL COLOR AIR, которая дает 2 оттенка 02, с образца 1938 и 1941 годов, соответственно. Вот вторую из них, желтовато-оливкого оттенка я использовал для окраски основного шасси.
После сборки фюзеляжа и долгого и нудного восстановления клепки и расшивки пришла очередь кабины. Здесь эдуардовское травло пришлось очень кстати, из-за обилия мелких деталей- многочисленных приборов, тумблеров и тд. Фонарь был отполирован и искупан в футуре. Внутренняя поверхность замаскирована Эдуардовскими масками (для чего было куплено 2 комплекта) и задута Ганзовским РЛМ66. Собрать всю переднюю часть фюзеляжа из 4 крупных но кривых деталей и вклеить её в фюзеляж было не просто, но терпение и труд все перетерли.
Для окраски использовал уже упомянутую AK REAL COLOR AIR, а именно RLM76 (1), RLM76(2), RLM81(1), RLM82 и Insignia White. Кресты задуты по маскам, остальные обозначения из штатной декали. По желанию заказчика вариант окраски - "зимник" из набора. Я же поменял местами белые поля, по нескольким фото прототипа в зимний цвет закрашивали именно RLM81.
В финале - ганзовские лаки, масляные краски и химия от AK, антенна из лески 0.1, изоляторы их тянутой ушной палочки.
В целом, данный проект дался не просто, он был очень нервным и трудозатратным, но результатом я вполне удовлетворен.
Очень понравилось - может быть несовременно (нет заклепок, комьев грязи, потеков ржавчины и высветленных до светло-желтого цвета панелей), но очень приятно. Спасибо за олдскул.
Я правильно понял, что нишу шасси можно оставить изкоробочную?
Полковникв 13.02.2020 - 11:06 Тема: Hasegawa 1/48 Arado 234 C-3 - Глаза боятся, а руки делают
Приветствую, Андрей.
Респект за сборку и покраску.
motorhead
Спасибо за отзыв.
Заклёпки не удалось разглядеть даже на очень крупных и хороших фото из аэродетали. Похоже, они либо шпаклевались и выводились в ноль, или так постарались музейщики.. А так, накатать бы проблемой не стало.
Ниши вполне можно оставить родные, это сильно упростит сборку. Особенно если украсить их травлом от Эдика.
Тема: Re: Hasegawa 1/48 Arado 234 C-3 - Глаза боятся, а руки делаю
В смысле нету? Me 321 B-1 Gigant Italeri 1115 ; Me 323 Gigant Italeri 1104