Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева

Модель эта досталась мне пять лет назад. Я ее искал, что бы сравнить с моделями ICM. Надо сказать, что модель вызвала у меня двойственное впечатление.
Невзрачная коробочка в сине-черных тонах сначала не вызвала у меня положительных эмоций. Однако надпись под логотипом LTD гласила: FOR THE EXPERIENCED MODELER (Для опытных моделистов). Это навеяло на мысль, что внутреннее содержание будет гораздо интереснее.

Обзор модели советского истребителя Як-9 в масштабе 1:48 от американской модельной фирмы LTD (Limited Edition Series) models. Номер по каталогу LTD - 9802
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Модель эта досталась мне пять лет назад. Досталась это – неудачное слово. Я ее искал, именно искал, что бы сравнить с моделями ICM. И я ее нашел. Надо сказать, что модель вызвала у меня двойственное впечатление.
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Невзрачная коробочка в сине-черных тонах сначала не вызвала у меня положительных эмоций. Однако надпись под логотипом LTD гласила: FOR THE EXPERIENCED MODELER (Для опытных моделистов). Это навеяло на мысль, что внутреннее содержание будет гораздо интереснее.
А содержимое, как оказалось, тоже не очень. Типичное ЛНД со всеми его проблемами и недостатками.
Про полистирол.
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Да нормальный, вроде, полистирол. Пилиться, шкуриться и кроиться вполне прилично. На адгезию со шпаклевками еще не проверял, но думаю, и здесь проблем не будет. Да шпаклевать то, впрочем, нечего. Утяжин на пластике нет.

Про отливки

Начну с отрицательных моментов. Поверхности отливок на ощупь напоминают мелкую наждачную шкурку. Бороться с этим недостатком можно той же мелкой наждачной шкуркой. Как говорится: клин клином вышибают! Вторая проблема, которая бросается в глаза – не очень богатая деталировка.
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Положительные качества тоже есть. Крой внутренний, по глубине, как мне показалось, в самый раз. Имитация провисов полотна тоже вполне подходящая. Я, например, никаких действий с этими атрибутами предпринимать не собираюсь.

Про деталировку

Кабина модели до убожества бедна. Собственно имеем стандартный набор: полик, кресло из двух деталей (чашка и спинка), педали, ручка, приборная доска и рама прицела. На внутренних половиках фюзеляжа отлиты несколько выпуклостей имитирующих раму. Закабинное пространство выполнено одной деталью: полка с неким параллепипедом, видимо, олицетворяющем некую радиоаппаратуру.
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Ниши шасси – тоже самое. Точнее будет сказать – нет никаких ниш. При известном старании можно поработать с родными стойками и гидроцилиндрами уборки и пустить их в дело. Подкосы же однозначно – в мусорное ведро.
Напрашивается вывод: для насыщения внутреннего содержания модели, однозначно, требуется афтемаркет. Любой – начиная от травления и заканчивая смоляными деталями.
Пригодиться все!

Про геометрию

Модель представляет поздние модификации Як-9, т.е. с сдвинутой назад на 400 мм кабиной пилота. Как ни странно модель практически идеально ложиться в чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» (старые, за 1977 год). Создается впечатление, что разработчик «плясал» именно от них. Но, в этой бочке меда, есть и своя ложка дегтя. Не верно сделан маслорадиатор. Уже и мельче чем нужно. Прямо беда какая-то с этим маслорадиатором на Яках-моделях. Ну, тут я не удивился. Удивительно другое, правильно сделан водяной радиатор. Прилично ложиться в чертежи кок винта и сам винт. Это тоже приятный момент.
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева

Про стекло

В набор входят два вакуумформованных остекления кабины пилота. Не успокаивайте себя мыслью, что можно сделать открытый фонарь. Дудки. Если в «профиль» остекление напоминает оригинал, то в "анфас» - ну не в какие рамки. Больше должен быть угол между боковыми гранями,- господа американцы,- больше!
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Лечить этот недостаток можно только заменой фонаря.
Вызывает сомнение и применяемость для модели деталей призванных имитировать заднее бронестекло. Во-первых, из-за неправильного сечения фонаря, во-вторых, из-за малой толщины этой детали.

Про инструкцию

Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Эта полиграфическая составляющая модели представляет собой тройной разворот бумаги, явно дюймового (американского) формата. На титульной странице напечатана довольно подробная история создания истребителя Як-9, естественно на английском языке (собственно как и вся инструкция).
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Сама инструкция расположилась на двух страницах, и показалась мне весьма доходчивой и понятной, даже для неопытного моделиста. Оставшиеся три страницы разворота инструкции занимают три варианта окраски модели, которые сомнительны с точки зрения исторической достоверности. Имеются ввиду расположение пятен камуфляжа, которые только отдаленно напоминают стандартные схемы. Особенно на виде сверху.

Про декаль

Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева
Декаль позволяет оформить модель в трех вариантах (как уже говорилось выше) окраски:
1. Подполковника М. Авдеева, командира 6-го гв.иап ВВС ЧФ, лето 1944 года, Крым.
2. Лейтенанта Марселя Лефевра, командира 2-й АЭ полка «Нормандия-Неман».
3. Лейтенанта В. Мелехова, с надписью: «Малый театр – фронту».
По своим характеристикам декаль имеет небольшую толщину, без сдвигов и смещений по цвету, но слой лака довольно сильно поблескивает. Качество прорисовки картинок высокое и соответствует черно-белым фотографиям и цветным выкраскам (по крайней мере, существующим на сегодняшний день).
Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американский взгляд на истребитель Яковлева

Выводы

Модель действительно предназначена не для новичков. Работа с ней потребует большого количества афтемаркета. Все же указанные недостатки вполне устранимы малой кровью и нервами. При небольших переделках возможно получение таких модификаций как Як-9Д,
Як-9ДД, Як-9Т, Як-9К, Як-9М.
Сказать, что ЛТДшная модель гораздо лучше, чем модель от ICM, значит сказать неправду. Пожалуй, "косяков" и положительных моментов у обеих моделей - поровну. С какой возиться, для получения в личную коллекцию, хорошей модели Як-9, выбирать Вам.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 7920
Опубликовано:
tag в 03.10.2008 - 16:09
Тема: Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американ...(#1165) - обсуждение

Спасибо за хороший обзор!
Честно говоря,смысла в покупке этого набора я не вижу."Косяков" у него по числу на один больше,чем у ICM-это шерховатость поверхности.При наличии легкодоступного набора украинской фирмы с косым американским набором врядли ктото будет возится.
Michael_XIII в 03.10.2008 - 16:28
tag Я бы не был столь категоричен.

Провис полотна переделывать на ICM - еще то удовольствие... Ниши в ICM тоже не сахар, про радиаторы и фонарь - отдельный разговор.

Если бы стояла цель делать Як-9, то варианты следующие

* скрестить большие части от LTD а мелочь от ICM + куча доработок.
* ICM + фюзеляжи Gremlin
* ICM + Южнофронтовский Як-1 как основа

В любом случае - геморрой обеспечен.

Ну или долго и усиленно теребить Вектора с его фюзеляжем на 9-ку
tag в 03.10.2008 - 16:53
Согласен.Да я и не говорил.что стоит брать только ICM и точка.
Малыш в 03.10.2008 - 17:07
При работе над обзором у меня возник ряд вопросов по конструкции Яков и по модельным аксессуарам.
Первый вопрос по верхнему абрису капота двигателя: была все же или нет некая одутловатость верхнего капота из-за цилиндров двигателя на поздних Яках? Судя по этим фотографиям - нет.

Если нет, тогда всплывает вопрос: а верен ли капот на Эдуардосвком Як-3? Или так выглядел капот под 107-й двигатель?
И вопросы по Яковским "причиндалам". Правильный фонарь какой нибудь Фалкон или Сквадрон делает?
Ну или долго и усиленно теребить Вектора с его фюзеляжем на 9-ку
А что, Вектор имеет в планах такую работу? Если нужно проголосовать за это, то я обеими руками - ЗА!
Если бы мне еще раз пришлось выбирать модель Як-9 между ICM и LTD, то я бы выбрал все-же второй. Хотя-бы из-за пластика. Какой-то он у ICM хлипкий. Но дело вкуса конечно.
Michael_XIII в 03.10.2008 - 17:27
А что, Вектор имеет в планах такую работу? Если нужно проголосовать за это, то я обеими руками - ЗА!

Да, даже фото он


Будет ли и когда - не знаю
Малыш в 03.10.2008 - 17:42
Красиво! Жаль, что эту ветку раньше не видел.
Romario в 04.10.2008 - 06:56
Первый вопрос по верхнему абрису капота двигателя: была все же или нет некая одутловатость верхнего капота из-за цилиндров двигателя на поздних Яках? Судя по этим фотографиям - нет.

Была. И не из за двигателя, а как раз из-за патронного ящика 37-мм пушки. На фото - больший по размеру.
Причем такая хитрая, что позволила пневмоцилиндр УБ спрятать без выштамповки и вместе с тем визуально практически не воспринимается :grin:

За новую фотографию Як-7 спасибо, а что Вы понимаете под обечайкой?
Там счет идет на сантиметры, всего лишь на величину выштамповки. В очередной раз прошерстил весь массив фоток ня Яки, пришел к выводу, что эта выштамповка не выступала за общую высоту капота. Соответственно, максимальная раздутость приходилась на передний срез выштамповки у ранней "девятки"

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVz1i_S][/url]

Сечение, обозначенное на фото, было, похоже, одинаковым у всех "девяток" и "семерок" с УБ.

У Лейпника на стр. 73 есть фото, подтверждающее, что сечение фюзеляжа у Т/М в районе козырька кабины было значительно более покатым, чем в месте разъема второй и третьей секций капотов.

Получается, что раздутость находилась где-то в этих пределах :grin:

Осмысление этого момента мне самому необходимо, из-за этого у меня постройка "девяток" застопорилась.


С уважением,
Малыш в 04.10.2008 - 18:07
Теперь вижу сам, спасибо.
а что Вы понимаете под обечайкой?
Обечайка, это та самая штампованная конструкция, обведенная Вами, которая формирует сечение капота. Шпангоут же там не поставишь.
lavka в 11.06.2010 - 15:13
Сказать, что ЛТДшная модель гораздо лучше, чем модель от ICM, значит сказать неправду. Пожалуй, "косяков" и положительных моментов у обеих моделей - поровну. С какой возиться, для получения в личную коллекцию, хорошей модели Як-9, выбирать Вам.

Случайно прикупил ЛТД-шный Як-9.
Моё мнение - На голову выше ICM. Даже в роли донора мелочевки я бы не стал особо вспоминать про украинское изделие..

Очень порадовала корректная геометрия по сечениям - крыла и фюзеляжа. Вакушный фонарь заметно недоразмерен, в печку. Провис сымитирован правдоподобно, но видны царапинки, оставленные инструментом для прорезания полотна, нужно заливать грунтом, это пойдет провису на пользу. Но, главное - существенных запилов по исправлению геометрии делать не придется... Даже маслорадиатор можно привести в чувство без существенного иссечения оного.

Мой вердикт - эта старенькая шерщавая ЛНД-ка - лучшая модель 9-ки в 48-ом на текущий момент. А учитывая достаточно демократичную цену...

"Хайли рекомендед" :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy