Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).

В ноябре далекого уже 2013 года, в разгар стройки до сих пор недостроенного Альбатроса, произошло два события – коллеги подарили мне на день рождения Фоккер и я заболел (что со мной случается редко). Болезнь фатально сказалась на судьбе Альбатроса, оставшегося на работе. Зато, немного оклемавшись, я протянул ослабевшие ручки к ближайшей к кровати коробочке…

 Поскольку Фоккер «ранний», то и был выбран самый ранний вариант из предложенных, с «высоким» крылом, пулеметом Parabellum и совершенно чудесной фенечкой – упором для головы пилота. Она почему-то стойко ассоциируется у меня с кадрами из нашего Шерлока Холмса, там где Караченцова фотографируют.
Строя модели «для себя», я всегда иду по пути наименьшего сопротивления, делаю только то, что хочется и пытаюсь получить максимум положительных эмоций. Поэтому все совпадения с реальным прототипом случайны или являются заслугой инженеров Wingnut Wings. От себя добавил только стяжные тросики на капоте, выбрал лишний пластик на нём же, ну и по мелочи всякого разного. 
Вести фотосъемку «в процессе» получалось не всегда, поэтому могу проиллюстрировать только некоторые этапы эпопеи.
Сборку начал, конечно, с кокпита. Первым делом, подсобрав, определил, что будет видно. Выяснилось, что можно сэкономить на выведении толкателей – этих мест на собранной модели попросту не разглядеть. Облагородил отлитые зацело с полом кабины талрепы, выбрав из под них лишний пластик при помощи ножа и разных шкрябликов. С использованием всем известных трафаретов открасил фанерку. Задул борта изнутри, слегка поимитировал тряпочку. Цвета мешал, ориентируясь на инструкцию.


Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). 

Расчаливая раму фюзеляжа, придумал для себя минималистический метод установки травлёных талрепов. Сначала заклеиваю в надсверленном отверстии один конец EZ. Потом последовательно продеваю свободный конец в ушки талрепа, следя за тем, чтобы нить не перекручивалась. Далее натягиваю нить и заклеиваю второй конец. Талреп свободно перемещается по нити. Выставляем его в нужное место и капаем «глюкой» в ушки. После чего разрезаем нить между ушками и загнув, подклеиваем образовавшиеся усики, имитируя петли. Можно этот кусочек нити с талрепа и вовсе удалить – клей в ушках держит мёртво.

Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). 

Склеив фюзеляж, наткнулся на одно из самых некопийных мест модели – борта кабины. На прототипе там труба с тканевой обшивкой, обтянутая кожей. На модели же вместо слоя ткани мы имеем относительно толстый борт плюс трубу рамы фюзеляжа. Я просто зашпаклевал промежуток между бортом и рамой, получив довольно широкую полочку.

Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). 

После покраски и обдекаливания фюзеляжа, изолировал под алюминий при помощи скотча и художественного латекса. Металл всегда стараюсь накрашивать как можно позже.

Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). 

Металл и «червячков» делал в точности по рекомендациям WnW, при помощи тамиевских X11 и XF16. Получилось вроде сносно, но если буду собирать еще один, усугублю более качественными металликами…
Пачкал умеренно, может позже, если нахлынет вдохновение, еще погрязню.
От работы с моделью получил сплошное удовольствие. Спасибо Новой Зеландии, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов … ну и т.д.


Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний). Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).

» Информация о статье
Sigvard в 10.11.2017 - 16:31
Я всё же склоняюсь к варианту WnW. На фотографиях он не выглядит, как некрашеный.

#
sergio_vitalio в 10.11.2017 - 16:39
Тема: Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).
Sehr gut!
Fitter29 в 10.11.2017 - 16:56
Тема: Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).
Модель отличная и статья хорошая! Капот очень понравился.
Нечаев в 10.11.2017 - 17:55
Некрашеный - это и есть полотно. Но согласно мемуарам, часть военных "Фоккеров" (включая невооруженные учебные аппараты с номерами "А") красилась в одну из разновидностей серо-зеленого "фельдграу". Я так понял, модель и изображена в такой окраске, или нет?
Sigvard в 10.11.2017 - 18:22
Всё именно так. В инструкции WnW этот цвет назвают Fokker Grey. Приводят аналог - FS 24159.
Спасибо всем за добрые слова!
Нечаев в 10.11.2017 - 18:49
Ну, оттенков у "фельдграу" (что по немецки аналог нашего "защитный") чуть более, чем до черта, по этому я бы не стал морочиться с каким-то гипотетическим "Фоккер грей", хотя вроде-бы есть где-то куски обшивки с остатками краски.
AlexGRD в 11.11.2017 - 13:18
Тема: Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).
Балдею от капота!!!
yura-kobrin в 11.11.2017 - 18:28
Тема: Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).
Поздравляю! Хорошая модель получилась. Насчет толщины бортов с Вами полностью согласен - это очень серьезный косяк, причем неустранимый. Сам думал как его побороть - увы, поможет только полная переделка кокпита и передней части фюзеляжа.

P.s. Очень надеюсь Вас увидеть с 1/32 в начавшемся ГБ к 100-летию окончания ПМВ.
i_am_enemy в 11.11.2017 - 20:46
Тема: Wingnut Wings 1/32 Fokker E.I (ранний).
Мои поздравления!!
Статья, прочитана с огоромным удовольствием
Самолет получился у Вас, очень красивый!!! Капот, как уже писали выше,
заслуживает отдельной похвалы!!!... Тонкая работа... )))
Жду с нетерпением, когда Вы закончите свой Hien.... ))))
+
Sigvard в 11.11.2017 - 22:06
Спасибо всем!

увы, поможет только полная переделка кокпита и передней части фюзеляжа.
Ну и соответственно всех рамных конструкций.. Ой не стоит овчинка выделки. Тогда уж настоящий фюзеляж делать, с паяной рамой и обтяжкой.

P.s. Очень надеюсь Вас увидеть с 1/32 в начавшемся ГБ к 100-летию окончания ПМВ.
ГБ на год, думаю успею вписаться. Или с поздним Роландом СII или SE5. А если можно начатые модели, то сам бог велел "вечный" Альбатрос добить, да и Пап семилетней выдержки грустит на разных полочках.

Жду с нетерпением, когда Вы закончите свой Hien....
У меня на работе пара недель "повышенной добычи", не подойти к модели. Там осталось-то лаком покрыть да колёсья приделать, и всё никак.. :cry:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy