Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ

В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ - это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). 

 Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло - в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ 
В процессе эксплуатации МиГ-21ПФС/ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).  

Модель выполнена традиционно,из коробки без переделок.Прототипом послужила машина из 210 УАП ХВВАУЛ,г.Чугуев конца 70-х,начала 80-х годов прошлого столетия.
Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ 
Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ 

» Информация о статье
fsl в 02.07.2017 - 20:41
На базе Канатова работала одна из эскадрилий УАП из ХВВАУл батя ей командовал как раз на Миг-21 ПФ хоть и был он приписан к купянску где базировался 812 уап .
Первые даты где появились в камке я встречал не ранее 85 года, что и по развитию фотодела подтверждается.
all в 13.07.2017 - 17:05
Тема: Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ
Чугуевские б/н были желтые, Купянские (812 иап) - красные
Моделомазахист в 22.01.2019 - 04:24
Тема: Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ
На счёт модификаций ПФ,ПФС, ПФМ. Лучше смотреть заводской шифр для полного понимания картины. Изделие 76 шло с креслом СК, основные колёса 800х200, узкий киль, нижнее расположение парашюта. Изделие 77 широкий киль с верхним контейнером парашюта.
Изделие 94: широкий киль, изменили конструкцию фонаря кабины, кресло КМ-1,тормозной парашют верхнего расположения,возможность использования пороховых ускорителей. В процессе ремонта на заводах ранние модификации дорабатывались до более совершенных.
Звезда, судя по всему, делает 94 изделие. Мне показалось темноватой покраска. Светлый тон он судя по фото, песочный должен быть. Антенна вроде всегда была молочно серой а не серебристой,пилоны вооружения тоже серые или светло -серые, но не цвет фюзеляжа.Радиопрозрачные панели на киле и гребне должны быть цвета как конус. Радиопрозрачная краска была ядовито-зелёной или более зелёной.
прохожий1917 в 22.01.2019 - 09:54
На счёт модификаций ПФ,ПФС, ПФМ. Лучше смотреть заводской шифр для полного понимания картины.
Лучше смотреть эксплуатационную и ремонтную документацию. Пример в данном случае приведен неудачный.
В частности, на типе 94 широкий киль и кресло СК-3(КМ-1) вводилось не с первой машины, а уже в ходе серийного
производства с различных серийных номеров.
Моделомазахист в 23.01.2019 - 05:05
Типов в СССР не было. А были изделия . Киль с увеличенной хордой пошёл с изделия 77.Переход происходил в процессе серийного выпуска. Вы предполагаете при постройке модели указывать серийный номер?? #
AndyK в 23.01.2019 - 07:10
Типов в СССР не было. А были изделия

Да ладно? :grin:

# #


Вы предполагаете при постройке модели указывать серийный номер??

При постройки модели конечно же нет, а при обсуждении конструктивных отличий с-тов из этого и следует исходить. Как уже отмечалось справедливо камрадом прохожий1917 тот же тип 94 имел с-ты ранних серий с СК-1 и узким килем. Были и промежуточные с-ты - с СК-1 и килем увеличенной площади (т. к. в серии сперва заменили киль, затем кресло и фонарь). Изменений в ходе сер. пр-ва было много (в книге по ремонту с-та перечень конструктивных отличий с-та Е-7СПС по сериям занимает 7,5 страниц), но применительно к моделизму, разумеется, имеет смысл акцентировать внимание только на весомых (внешних) отличиях.
FORGER в 23.01.2019 - 20:19
#
Ерунда какая-то... Где это вы откопали ПФ с широким килем и верхним контейнером ТП?
Моделомазахист в 24.01.2019 - 01:02
Тема: Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ
Откопал такой ПФ на изделие 77.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

Видимые отличия я уже перечислил в своём первом комментарии.
AndyK в 24.01.2019 - 12:15
Откопал такой ПФ на изделие 77

Ну не все так просто и однозначно :grin:
Тип 77 (Миг-21ФЛ/ПФЛ) существовали в комплектациях:

- тип-77Б (Миг-21ФЛ) завода № 30 - Афганистан, Алжир, Египет, Сирия, Ирак, Индия, СССР (учебные)), РЛС Р-2Л, СРО-1 (по бюлл. 1971 г могла ставится СРО-2).

- тип-77Л (Миг-21ФЛ) завода № 30 - Индия, СССР (учебные)), РЛС Р-2Л, без СРО (ставилась индийская, или по бюлл. могла ставится СРО-2)

- тип-77ВК (Миг-21ПФЛ) завода № 30 - Вьетнам и КНДР, РП-21М, РС-2УС, СРО-2, не имел Лазури.

Был еще Миг-21ФЛ (тип-76ФЛ) завода № 21 - Египет, Индия, Ирак,СССР(учебные) РЛС Р-1Л, СРО-1 (по бюлл. могла ставится СРО-2).

Все МиГ-21ПФЛ (тип-77ВК) выпускались в 1965 году только на московском заводе и имели только узкий киль. Визуально от МиГ-21ПФ не отличается.

Все МиГ-21ФЛ (тип-77Б) выпущенные в 1965-66 годах на московском заводе имели только широкий киль, часть машин была доработана по бюлл. (установка СРО-2).

Все МиГ-21ФЛ (тип-77Л) как собранные в Индии так и выпущенные на московском заводе в 1965-67 года имели только широкий киль

Все МиГ-21ФЛ (тип-76ФЛ) переделывались из МиГ-21ПФ в 1964-65 годах на горьковском заводе и имели только узкий киль, отличается визуально от МиГ-21ПФ отсутствием антенн СРО-2. Если доработан по бюлл. установкой СРО-2, то визуально МиГ-21ПФ не отличается

Видимые отличия я уже перечислил в своём первом комментарии.

Да, но изделие 77 широкий киль с верхним контейнером парашюта. - не только. См. выше, и з-д № 30 начал выпускать тип 76,77 на экспорт в серии с 03, а с широким килем пошли машины с 23-й серии - тип-77Б и тип-77Л, серии 23-39 (ок. 300 машин).

Далее. Изделие 94: широкий киль, изменили конструкцию фонаря кабины, кресло КМ-1,тормозной парашют верхнего расположения - не только.

Киль увеличенной площади (для улучшения путевой устойчивости самолета) установлены на с-тах: С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) и фонарь козырькового типа установлены на с-тах: c № 941221 по 941225 и с № 941314.
Для примера известный с-т - МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94) № 941004.с учебной площадки МЭИ (Долгое Ледово)

# # #
FORGER в 24.01.2019 - 19:07
Тема: Re: Звезда 1/72 МиГ-21ПФМ
Откопал такой ПФ на изделие 77.
ПФ - это изд. 76, а не 77. У ПФа не было широкого киля и верхнего расположения контейнера ТП.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy