Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

В последнее время в публикациях, статьях,интернет-сайтах очень часто упоминется слово "фильтр".Но не менее часто многие моделисты задаются вопросом:"А что это вообще такое и зачем этот технический приём нужен?"

Смысл приёма заключается в его названии-мы наносим на поверхность модели очень жидкий,почти прозрачный раствор краски и в итоге смотрим на поверхность,словно через очень бледный светофильтр.Здесь мы сталкиваемся с так называемым оптическим,а не механическим смешением цветов.Например, зеленый цвет с коричневым оттенком можно получить,смешав зеленую краску с коричневой,а можно на зеленую краску наложить прозрачный слой коричневой.Оттенок будет тем же,но сама "ткань" цвета будет более интересной и сложной.


Если речь идет о каком-то методе,то зачастую моделист сразу хочет видеть результат-сделал пару-тройку каких-то магических операций-и всё,модель мгновенно преобразилась.Стоит себя подготовить к тому,что если мы хотим сделать реалистичную серьёзную модель,то будем долго идти к сложному внешнему виду за счет таких незначительных операций,которые вкупе составят цельную картину.Сам по себе фильтр сильно модель не преобразит,но вместе с последующими приёмами сделает своё маленькое,но важное дело на пути к реализму вашего маленького шедевра.


Можно ли обойтись без фильтра? Конечно, можно,но-уверен-попробовав сделать однажды эту несложную процедуру,вы поймете,в чем её прелесть и необходимость.
Итак,наша модель окрашена из аэрографа,смотрится аккуратно,но очень уж стерильно и плоско.Самое время начать её усложнять и фильтр будет первой операцией на этом пути.Для начала определимся,что по-большому счету,фильтр-это не имитация чего-либо,а просто живописное усложнение или корректировка оттенка базовой покраски.Оптимальной для нанесения фильтра является матовая или полуматовая поверхность-на глянцевую поверхность фильтр попросту равномерно не ляжет.
Для приготовления раствора нам понадобится масляная краска и разбавитель для нее (который.естественно,нейтрален для базового слоя краски).В качестве разбавителя я использую художественный разбавитель для масляных красок №4 (он же "пинен").Очень хорошо зарекомендовал себя разбавитель фирмы MIG-productions.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Ну и конечно,можно воспользоваться фильтрами фирмы SIN,которые представляют готовые к нанесению смеси, скомпонованные по тематическим наборам-немецкая техника,техника союзников,техника африканского корпуса...

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Масляную краску необходимо тщательно смешать с разбавителем в какой нибудь небольшой емкости в соотношении примерно 5 к 95..Мы получим очень жидкую субстанцию,которую кистью аккуратно нужно нанести на поверхность нашей модели.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Для этого хорошо подойдут немаленькие круглые кисти (например колонок,№№3-6,в зависимости от размера модели).
Теперь самое главное-при всей схожести процессов,важно помнить,что фильтр-это не смывка.При смывке нам необходимо,чтобы раствор скапливался в углублениях,подчеркивая рельеф. Фильтром мы равномерно покрываем (а не заливаем) в меру влажной кистью всю поверхность, не позволяя раствору скапливаться в углублениях (удаляем излишки отжатой на бумаге кистью).

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Наносим слой равномерно,с одного захода,не касаясь уже пройденных мест,это может привести к появлению ненужных цветовых "нахлестов". Перед нанесением очередного фильтра предыдущий слой должен как следует высохнуть.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

На фото видно,как тонко отличается оттенком кузов "Доджа",на который нанесен коричневатый фильтр,от остальной модели без фильтра.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Стоит также отметить,что в этой технике очень важен творческий художественный взгляд на свою модель-то есть нельзя сказать конкретно,что нужно нанести один,два или пять фильтров или категорично говорить о каком-то определенном цвете.


Например,работая с серым немецким танком,мы можем сделать первый фильтр голубого цвета,потом посмотрев на результат добавить очень бледный охристый или песочный фильтр,а завершить нейтрально коричневым.Это не значит,что танк изменится до неузнаваемости-он останется всё-тем же серым.Но это будет совсем другой,сложный,"грамотный" серый цвет.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

Посмотрите теперь на поверхность модели вблизи-это уже не мертвое скучное раскрашивание,а своеобразная живопись,взаимодействие цветов! Помимо усложнения цвета,фильтром также можно подкорректировать,вытянуть базовый цвет до нужного оттенка,например придать серому немецкому известный голубоватый оттенок.

Фильтр! Фильтр! Фильтр!

В любом случае,операция эта очень тонкая и ей лучше не злоупотреблять.Не забывайте,что это всего лишь первый шаг в отделке модели.
Кстати,за то время,что вы читали эту короткую статью, можно нанести фильтр на модель!
Удачи!

Демченко Владимир.

Позволю себе небольшой комментарий. В статье в качестве примеров приведены модели наземной техники, но это не означает, что сам принцип фильтров и основные приёмы их приготовления и нанесения не подходят для моделей летательных аппаратов. Помимо указанного в статье усложнения цвета, можно с успехом имитировать изменение свойств красочного слоя от воздействия различных факторов, например, погодных. Вопросы можно задавать в обсуждении статьи, автор с удовольствием ответит. А я ему постараюсь в этом помочь. Демченко Вячеслав.

» Информация о статье
Zetta в 31.07.2008 - 19:51
Тема: Re: Фильтр! Фильтр! Фильтр!
Интересная статья.
У меня с фильтрами возникают сложности после нанесения заключительного слоя полуматового или матового лака.
Этот самый лак полноситью меняет оттенок - а иногда и полносью скрывает фильтры. Как ни бился так и не получилось. Может какой секрет есть?
Вячеслав_Демченко в 31.07.2008 - 21:06
Zetta, это зависит от самого лака. Они тоже разные бывают. Например, лак Звезда Супер с желтоватым оттенком.
На модели Ki-61 я применил два цвета, белый и синий, для нанесения фильтров, потом задул всю модель финишным покрытием АКАН с осветляющим эффектом, но это нисколько не повлияло на эффект от фильтров.
terijoki в 20.06.2009 - 00:58
Всем проивет !!! Уважаемые коллеги,если кто знает какие цвета замешать,чтобы получить цвет как у синего фильтра MIG,поделитесь секретом пожалуйста.Хочу сделать сам,маслом.
Deadly в 20.06.2009 - 19:23




Вячеслав, у меня такой вопрос:
на фото фильты не сплошые, а местами , в зависимости от выгорания краски?

И вот еще что:
Очень хотелось бы получить рекомендации - несколько основных цветов для фильтров.
Штурман в 20.06.2009 - 20:03
Тема: Re: Фильтр! Фильтр! Фильтр!
Скажите каким цветом у куда стоит нанести фильтр на американский палубник F-14 Хай Визибл? Мне так кажется бледно-жёлтым на ниши шасси и тёмно серым низ крыльев-корпуса? По верху чем нибудь стоит пройтись?
PkH в 26.11.2010 - 15:02
Уважаемые коллеги, не подскажите, можно ли наносить фильтры на масляной краске с пиненом на модель песочного цвета, окрашенную акановским полуматовым лаком на водной основе?
jao-da в 25.01.2011 - 17:48
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Прочитав вышеуказанную статью очень заинтересовался данной техникой покраски. Подскажите пожалуйста а какого цвета фильтр более всего подходит к модели черного цвета, в частности паровоза?
Штурман в 25.01.2011 - 18:02
На паровоз думаю стоит наложить рыжий фильтр, и потом может серый.
jao-da в 25.01.2011 - 18:07
рыжий это для того чтобы "подржавить"?
Штурман в 25.01.2011 - 18:13
Да. Что б чуть-чуть оттенок в сторонну "подржавливания сдвинуть" сдвинуть.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy