http://scalemodels.ru/articles/1079.html
хорошая статья, думаю пригодится многим моделистам, как начинающим, так и профессионалам. На следующей модели надо будет обязательно попробовать
Слав, а я статьей твоего брата в МХ 8-2007 пользовался при создании драгоновского кингтигра!
Да, а для техники эти вещи очень важны, т.к. когда я закончил основную покраску кингтигра, он был как "игрушка", а после всех таких вещёй, стал выглядеть реально. В этом плане работа над техникой сложнее чем над авиацией.
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 11:17 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав!
Вопрос. Допустим модель окрашена нитрокрасками. После полного высыхания наносится несколько слоев фильтра с промежуточными просушками на основе Пинена(уайт-спирита). Но, как известно, уайт-спирит оставляет после себя жирноватую поверхность. Как потом с такой поверхностью работать? Как ее нейтрализовать? Ляжет ли нитролак на эту поверхность?
Спасибо. Олег.
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 11:31 am
Заголовок сообщения:
Очень интересно и полезно. Правда для своего (72) масштаба, вижу применение данного приёма только как исправление неправильно нанесённого оттенка. Или я ошибаюсь?
Хорошая,информативная статья! Только для больших плоских поверхностей,ну вроде поверхности крыла самолета я бы стал использовать плоские кисти,а не круглые.
Я бы "деки" на базовый положил - хотя конечно надо смотреть по обстановке. Просто свеженакрашенные тактические знаки на грязной технике смотрятся диковато...
Я бы "деки" на базовый положил - хотя конечно надо смотреть по обстановке. Просто свеженакрашенные тактические знаки на грязной технике смотрятся диковато...
Собственно я поэтому и пишу об заграничных коллегах - если из аэра делать фильтры, тогда они и на глянец ложатся неплохо. Короче говоря - универсальных решений нет! Придется пробовать самому и решать как лучше.
Ту технологию, о которой написано в статье, я использовал на фигурке - вроде неплохо получилось (я считал это "смывкой по мату"). Основное внимание на маскхалат:
Но, как известно, уайт-спирит оставляет после себя жирноватую поверхность.
Совсем не обязательно. Всё зависит от качества уайт-спирита. Я с такой проблемой вообще не сталкивался...
abivan писал(а):
вижу применение данного приёма только как исправление неправильно нанесённого оттенка
Это один из вариантов применения фильтра. Им можно "подтянуть" оттенок базового цвета в нужную сторону. В разумных пределах, конечно.
tag писал(а):
Только для больших плоских поверхностей,ну вроде поверхности крыла самолета я бы стал использовать плоские кисти,а не круглые.
Форма кисти не имеет абсолютно никакого значения! Это же не краска. И наносится не тонкими слоями...
Сергей Чуканцов писал(а):
...нанесение фильтров преимущественно аэрографом
Можно и так наносить. Суть не меняется,всё дело в удобстве. Мне удобнее кистью. Хотя, признаюсь, аэрографом я ни разу не пробовал...
Tali, да, примерно так, но если использовались не глянцевые краски. В любом случае, оптимальная поверхность для нанесения фильтров - полуматовая. Матовая тоже подходит, но не так хорошо.
Сергей Чуканцов писал(а):
свеженакрашенные тактические знаки на грязной технике смотрятся диковато...
Это верно! Но возможны и варианты. Например, подновление номеров на изрядно б/у технике. Или моют только цифры номера, оставляя грязными остальные поверхности (сам так иногда делаю на своей машине...). Или те же японцы - хиномару старательно подновлялись, а сам самолёт был в лохмотьях отлетающей краски...
И ещё раз хочу подчеркнуть - фильтр не смывка! У них совершенно разные задачи и принцип нанесения, общее только одно - консистенция...
Интересная статья.
У меня с фильтрами возникают сложности после нанесения заключительного слоя полуматового или матового лака.
Этот самый лак полноситью меняет оттенок - а иногда и полносью скрывает фильтры. Как ни бился так и не получилось. Может какой секрет есть?
Zetta, это зависит от самого лака. Они тоже разные бывают. Например, лак Звезда Супер с желтоватым оттенком.
На модели Ki-61 я применил два цвета, белый и синий, для нанесения фильтров, потом задул всю модель финишным покрытием АКАН с осветляющим эффектом, но это нисколько не повлияло на эффект от фильтров.
Всем проивет !!! Уважаемые коллеги,если кто знает какие цвета замешать,чтобы получить цвет как у синего фильтра MIG,поделитесь секретом пожалуйста.Хочу сделать сам,маслом.
Скажите каким цветом у куда стоит нанести фильтр на американский палубник F-14 Хай Визибл? Мне так кажется бледно-жёлтым на ниши шасси и тёмно серым низ крыльев-корпуса? По верху чем нибудь стоит пройтись?
Уважаемые коллеги, не подскажите, можно ли наносить фильтры на масляной краске с пиненом на модель песочного цвета, окрашенную акановским полуматовым лаком на водной основе?
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Прочитав вышеуказанную статью очень заинтересовался данной техникой покраски. Подскажите пожалуйста а какого цвета фильтр более всего подходит к модели черного цвета, в частности паровоза?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы