Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор декали AWD 1/72 Лисунов Ли-2П/Т АэрофлотМного лет назад в мои закрома попала интересная декаль от AeroWingsDecals на Аэрофлотовские Ли-2 конца 1940-начала 1960-х годов. Когда еще не было модели Ли-2 от Amodel в 72-м масштабе, эта декаль представляла собой определенный интерес для конверсии Дугласов от Revell или Italeri. Насколько она хороша сейчас? Декаль отпечатана на листе из цельной подложки, о чем предупреждает листок в инструкции к ней. Печать судя по всему лазерная. В ней содержатся различные элементы, не отраженные в инструкции. Видно, что она делалась с запасом. Сама инструкция представляет собой ксерокопию страницы с боковиками авторства Юрия Тепсуркаева из журнала Мир Авиации 1999/4. Варианты
Ли-2П авиакомпании Аэрофлот, СССР-03522, 1964Про данный борт мне ничего неизвестно. Есть лишь одно его фото. По фото видно, что цифра 3 в бортовом номере имеет неверный шрифт. По остальным цифрам бортового номера сложно что-то сказать. Логотип Аэрофлота на носу фюзеляжа сделан неверно. Лезвие серпа коротковато, ручки серпа и молота почти не выходят вниз за пределы "крылышек". Нижние ряды в черных "крылышках" широковаты. В общем с пропорциями и инструментами беда. Надпись "Аэрофлот" имеет неверный шрифт. В частности буквы - О, Ф, Э. Неверно сделаны и полосы вдоль линии окон. На передних кончиках всех 4 полос должен быть красный кант, как на фото. В декали он только на двух. ПС-84 авиакомпании Аэрофлот, СССР-54814Самолет был выпущен Ташкентским заводом в марте 1943 г., заводской № 1846904, серийный № 069-04. Изначально имел бортовой СССР-Х360, в июне 1943 г. получил бортовой СССР-Л3942. В 1944 г. он сменился на СССР-Л4100, а в 1945 г. при передаче в Украинское УГА на СССР-Л3967. 19 мая 1959 г. передан в Туркменское УГА и получил новый бортовой СССР-54814. 26 ноября 1960 г. списан приказом по отработке ресурса. Ли-2, Л6219В декали предлагается борт, на который я так и не нашел информации в реестре, литературе и интернете. В инструкции он отмечен комментарием к варианту "СССР-54914". Проверить достоверность данного варианта окраски за исключением ливреи Аэрофлота (разобранной выше) невозможно. Возможно, что у автора декали были свои источники и такой борт существовал в реальности. Ли-2 «Авиаарктика», СССР-Н328Данный вариант окраски вызывает больше всего вопросов, с которыми стоит разобраться. Ли-2 с бортовым СССР-Н328 никогда не было. Тем не менее, информация о нем встречается в сети и журналах - в Мире Авиации 4/1999, в Авиаколлекции 3/2005, у Пилявского, Палитре Крыла и в других источниках. Попробуем разобраться, что к чему. С-47 СССР-Н328Самолет с бортовым номером СССР-Н328 действительно был, но не Ли-2, а как выяснилось и подтвердилось недавно - C-47. Douglas C-47-DL, выпущен в феврале 1943 г. на заводе в Лонг-Бич, заводской № 9118. 24 февраля 1943 г. поступил в ВВС США с регистрационным номером 42-32892. 12 марта 1943 г. передан в ВВС СССР по ленд-лизу. Изначально он относился к 7-му перегоночному авиационному полку 1-й перегоночной авиационной дивизии ГВФ на Красноярской воздушной трассе, но уже 16 апреля 1943 г. был передан Управлению полярной авиации, где выполнял ледовую разведку, преимущественно в Карском море, летая с аэродрома Амдерма. 13 ноября 1943 г. был внесен в реестр и получил бортовой номер СССР-Н328. С 30 июня по 24 июля 1944 г. самолет выполнял ледовую разведку и проводку конвоев в Карском море с аэродрома Амдерма. В 1945 г. передан в Чукотскую авиагруппу полярной авиации, где получил бортовой номер СССР-А-3072. В январе 1946 г. он был передан из полярной авиации в 26-й транспортный авиационный отряд Красноярского территориального управления гражданского воздушного флота и получил новый регистрационный номер СССР-Л1204. Катастрофа Н328Днем 22 апреля 1947 г. самолет совершил пассажирский рейс из Красноярска на мыс Косистый. Вечером того же дня самолет отправился в обратный рейс с промежуточными посадками в Хатанге, Дудинке и Туруханске. Через полчаса после вылета в Хатангу у самолета отказал левый двигатель, от которого работал генератор рации, а еще через полтора часа связь с ним прервалась, так как аккумуляторы сели. Посадку самолёта произвести не было возможности из-за плотной облачности, поэтому полёт над тундрой в поиске «окна» в облаках продолжался на одном правом моторе ещё почти пять часов. Пролетели около полутора тысяч километров. Когда горючее было на исходе, экипаж принял решение садиться в тундре. Это было в 180 км северо-западнее деревни Волочанка Авамского района Таймырского НО. При посадке на глубокий снег с выпущенными шасси в конце пробега правое колесо попало в яму и самолет скапотировал. От удара вырвало левый двигатель, нос смяло, но люди отделались только ушибами. Через некоторое время экипажу удалось исправить и запустить на несколько минут правый двигатель. Зажглись фары, закрутились деформированные лопасти винта, получила питание рация. Но в Хатанге успели принять лишь обрывочные сигналы, а затем мотор окончательно заглох. 26 апреля командир экипажа М.Д. Тюриков с бортмехаником В.А. Писмаревым, бортрадистом А.Д. Смирновым и 4 пассажирами (только что освобожденными заключенными) отправились за помощью в заснеженную тундру и пропали без вести. Трехнедельные поиски самолетами Красноярского управления в районе Хатанги не принесли результата. C-47 и ПС-84/Ли-2 в Полярной авиацииМожно в рамках данного варианта декали рассмотреть историю появления в Полярной авиации самолетов Ли-2/ПС-84 и С-47. Фотографий первых четырех ПС-84, поступивших в Полярную авиацию в 1941 г., породили в 1999 году данный ошибочный вариант окраски, напечатанный в Мире Авиации 4/1999. Декали и варианты в 1/7210 лет назад, когда вышла эта декаль чистых Ли-2 в пластике никто не делал. Были DC-3, C-47 и AC-47 от Revell/Monogram, Italeri/ESCI, малоизвестные вакушки с них. С помощью конверсионного набора смолы от КАЮК и колес от Экипажа эти модели можно было конвертировать в Ли-2. И AWD была одной из немногих, кто делала декали на Ли-2. Сейчас с выходом ЛНД моделей от Amodel в 2012 г. ситуация изменилась в лучшую сторону. Стали доступны различные варианты.
Источники
РезюмеУвы, декаль разочаровала. Все варианты окраски имеют неточности. Шрифты букв и цифр бортовых номеров и надписей неверны. Один вариант окраски вообще взят с потолка. Ливрея и логотипы Аэрофлота напечатаны с ошибками. Что из нее можно взять? Да ничего. Она не дает ничего нового по сравнению с декальными вариантами Amodel. А можно, взять декаль, не парится с исторической достоверностью, склеить модель, окрасить как есть и поставить на полку. У декали есть лишь одно оправдание - 10 лет назад, когда ее создавали, информации по Ли-2 было намного меньше. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Vladimir1:100 в 31.05.2016 - 10:54 Тема: Обзор декали AWD 1/72 Лисунов Ли-2П/Т Аэрофлот Спасибо за такой развернутый обзор! В оправдание указанных Вами косяков могу лишь сказать, что декаль делалась исключительно по материалам того журнала за отсутствием каких-либо других (хотя несколько надерганных из сети фоток автор декали мне показывал - делалось всё при мне:)) По цветам "полярника" лично моё... скажем так - ощущение (по ч/б фоткам), что он всё ж бело- (не серебристо!)-оранжевый. Никого не агитирую и не хочу переубеждать, просто "так вижу". Собирался себе делать такого, но как-то до сих пор не дошло. Сделал двух других - 54914 на заказ из Итала (моторы и капоты предоставил изготовитель декали, модель заказывали ему) и 04218 в 100м масштабе из Ниттовского С-47 (декаль мне перемасштабил опять же автор, а нужный номер я сам из имеющихся цифр набрал) Вот как-то так:)
(Про последний, если интересно, позже выложу подробности:)) |
SilverGhost в 31.05.2016 - 11:13 Vladimir1:100
Bubnov спасибо за отзывы Я лично склоняюсь к мнению, что окраски первых 4 ПС-84 на Севере были разными в зависимости от периода эксплуатации. и бело/серебристо-красно/оранжевыми, оранжево-синими, так и комбинированный вариант одновременно этих двух окрасок тоже был. К примеру здесь оттенок явно темный на фоне не светлой одежды полярников. поэтому скорее всего этот ПС-84 оранжево-синий или бело-синий Здесь на верхнем фото, видно, что хвост и нос имеют разные оттенки. Окраска скорее всего комбинированная - бело-оранжево-синяя А тут на верхнем фото - цвет носовой части сильно светлый - явно оранжево-красный. |
Vladimir1:100 в 31.05.2016 - 11:41 Согласен с Вами. Сам видел только два последних фото, поэтому и склоняюсь к бело-оранжевому варианту. |
Kuzmich в 31.05.2016 - 22:11 Кроме того, что предлагаемые варианты декали вызывают и сомнения, и нарекания, хочу обратить внимание вот на что.
Я использовал эту декаль для оформления модели "Дорнье-Валь" в варианте "СССР-Н10". Использовались только буквы-цифры для нанесения регистрации на крыльях (бортовые номера тоже набирались по буквам, но из другого набора). После нанесения декали обнаружилось, что лаковая основа очень толстая, и кроме того имела некоторый желтоватый оттенок. Всё это было довольно заметным. Чтобы как-то скрыть сей "косяк" пришлось делать трафареты и закрашивать внутреннее пространство букв "С", "Р" и ноля серебрянкой. Так я сделал на одной поверхности крыла, на другой же стороне буквы пришлось вырезать по контуру. Резюме: не стоит приобретать данный набор вообще. :sad: |
Vladimir1:100 в 01.06.2016 - 10:38 Толщина пленки зависит от года выпуска. Первые экземпляры печатались на старой тонкой пленке (примерно как сейчас Freedecor), которая ложилась вполне прилично (у меня 54914 был на такой), а позже - на MagicTouch, вот она толстая. (С сотым масштабом пришлось так же вот помучиться). Так что кому как повезет - "бренд"-то уже антикварный, купить можно только с рук. А лучше обратиться к ныне действующим декальщикам. Алексей Бацких (BAV) что угодно нарисует (пардон за рекламу :oops: ) |
SilverGhost в 01.06.2016 - 10:41 TAE
Ну ее качество не было причиной продажи. Я как продал конверсию Ли-2 от КАЮК, так и решил избавиться от своих планов по переделке двух АС-47 (72 и 48) в Ли-2 и DC-3 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор декали AWD 1/72 Лисунов Ли-2П/...(#10004) - обсуждение
Спасибо !