Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики

Доброго, всем! После некоторых раздумий решил собрать модель английского эскортного миноносца U66 HMS "Starling" типа "Modified Black Swan".Раннее я уже делал по нему обзор...

Модель выполнена из эпоксидной смолы, фототравления и олова. Для меня это 1-й корабль в смоле. Длина модели 26 см.
Я решил собрать модель корабля в поздней монохромной бортовой окраске на декабрь 1944 – октябрь 1945 гг., так как модель в более ранних версиях встречается достаточно часто. При этом фактически всё ограничивается фотографиями с простым наименованием моделей без сопровождающих статей.

Об историческом прототипе

Эскортные миноносцы типов "Black Swan" и "Modified Black Swan" являются одной из ветвей эволюции корветов типа "Flower".
Строился на верфи Fairfields (Govan, Scotland). Заказан: 18 июля 1941 года. Заложен: 21 октября 1941 года. Спущен на воду: 14 октября 1942 года. Сдан флоту: 1 апреля 1943 года. Тактический номер: U66.
Водоизмещение стандартное/полное: 1350/1950 т. Длина: 91,29 м. Ширина: 11,73 м. Осадка: 3,4 м. Движитель: 2 паровые турбины общей мощностью 4300 л.с. Число валов: 2. Максимальная скорость: 20 узлов. Запас топлива: 390 т. Дальность хода, миль (уз.): 7500 (12) или 9500 (10).
Вооружение на 1 апреля 1943 года: 6 (3х2) 102-мм универсальных орудий Mk.XVI, 10 (4х2 и 2х1) 20-мм Эрликонов, 4 бомбомета Mk.II и 2 бомбосброса (40 глубинных бомб Mk. VII). Экипаж: 192 человека.
Боекомплект глубинных бомб в конце войны достиг 110 единиц – это 11 залпов по 10 глубинных бомб. По некоторым данным в конце войны на корабле было 8 бомбометов.
На снимках HMS "Starling": ют с бомбосбросами, расчет бомбометчиков и модель.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
ТТХ глубинных бомб Mk. VII: длина – 69,7 см, диаметр – 44,4 см, общая масса – 185 кг, масса ВВ – 136 кг, тип ВВ – минол, глубина погружения – до 270 м, скорость погружения – до 5,1 м/с, способ применения – по команде с мостика, радиус пробития прочного корпуса немецкой п/л типа VII – до 16 м, способ детонации – по давлению воды.
Бомбомет Mk. II мог метнуть эту бомбу на расстояние до 62 метров. Для накрытия бо/льшей площади во время атаки на подлодку, бомбометы настраивались на 37 и 62 метра. Эти глубинные бомбы и бомбометы поставлялись в СССР по ленд-лизу.
На снимках: стадии подготовки бомбомета Mk. II к выстрелу, Ф. Д. Уолкер отдает команду о бомбовом залпе расчету бомбометчиков HMS "Starling" и HMS "Kite" в 1944 году "сделал подарок" из бомбомета еще одной подлодке.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Не так легко точно сбросить глубинные бомбы, как кажется на первый взгляд. Так в апреле 1945 года подлодка U-427 типа VIIC уцелела около берегов Норвегии после ураганной бомбардировки из 678 глубинных бомб. Апрель 1945-го это вам не сентябрь 1939-го!

Боевой путь

Исторический прототип прославился, как наиболее успешный корабль ПЛО.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики 

 21 марта 1943 года кэптэн (капитан 1-го ранга) Фредерик Джон Уолкер получил назначение на sloop U66 HMS "Starling".
1 апреля 1943 года U66 HMS "Starling" вступил в строй и включен во 2-ю группу поддержки (2-ю ГП), в качестве флагмана, под командованием кэптэна (капитан 1-го ранга) Фредерика "Джонни" Джона Уолкера. Он же командовал всей 2-й ГП. Ф. Д. Уолкер разработал и внедрил новую эффективную тактику атак на подлодки. Также он предложил идею формирования групп поддержки из специально построенных кораблей ПЛО.
См. http://www.captainwalker.info/
В декабре 1943 – январе 1944 гг. корабль прошел ремонт, модернизацию и лишился камуфляжа.
9 июля 1944 года Ф.Д. Уолкер скончался в возрасте 48 лет от кровоизлияния в мозг (инсульт).
Во время Второй Мировой войны U66 HMS "Starling" участвовал в сопровождении 20 конвоев.
В разных районах Атлантики принял участие в отправке на дно 14 немецких подлодок, из которых 11 - под командованием Ф.Д. Уолкера. На единоличном счету корабля 3 подлодки.
Список подлодок в порядке отправки на дно: U-202, U-119, U-226, U-842, U-592, U-734, U-238, U-264(*), U-653, U-961, U-473, U-333, U-736 и U-385.
(*) - 1-я немецкая подлодка, получившая шноркель.
Эмблемы потопленных подлодок (не всех): http://www.uboataces.com/ref-insignia.shtml.
Октябрь – середина декабря 1944 года большая модернизация с заменой мачт с радарами и установкой нового радара "тип 293", см. раздел "Доработки" пункт "Радар "тип 293"".
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
В середине декабря 1944 года HMS "Starling" переведен в 22-ю группу поддержки, действуя в Атлантике и Северном море. Более успехов не имел.
В феврале 1945 года переведен на Тихий океан.
В сентябре 1945 года HMS "Starling" вернулся в Метрополию, выведен в резерв и "остался без зубов".
В начале 1946 года передан в Навигационную школу в Портсмуте в качестве учебного корабля. Не так плохо, как может показаться. Некоторые сразу идут на слом или становятся кораблями-целями при испытаниях нового оружия.
В 1947 году U66 HMS "Starling" переклассифицирован во фрегат, сменив номерную литеру с "U" на "F".
На снимках: HMS "Starling" в 1947 и 1948 гг.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Где-то на рубеже 1947 - 1948 гг. грот-мачта-монопод была заменена на ажурную 4-хгранную. Она есть в комплекте фототравления модели. См.http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_4967_1329659594_SDC12694a.jpg.html вверху в середине.
В 1956 году повторно выведен в резерв.
В июле 1965 года сдан на слом.

Сборка модели

Деталировка.
Смола качественная. Облой есть, но не значительный. Сходимость верхней и нижней частей корпуса идеальная. Прикасаться к деталям очень приятно. См. мой обзор, ссылка в самом начале.
На снимках: HMS "Starling" (на переднем плане) и HMS "Eskimo" во время примерки основных деталей.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Олово легко поддается корректировке обычными модельными инструментами, которые применяются при работе с пластиком. Пластик корректировать даже тяжелее.
Фототравление качественное и в меру тонкое, хотя номеров рядом с самими деталями нет. Номера прописаны в сборочной инструкции в разделе деталировки. В сборочной инструкции детали из смолы и олова обозначены цифрами в квадратах, а детали из фототравления - цифрами в кружках. В сборочной инструкции для указания длин и диаметров используется метрическая система.
Фототравление позволяет собрать любой корабль типа "Modified Black Swan" + головной корабль "Black Swan" ("Черный Лебедь"), то есть на выбор 25 кораблей на любой период их боевого пути. Дело за малым - разжиться фотографиями исторического прототипа, парой очумелых рук и смелыми глазами.
Откровенным минусом фототравления является отсутствие утончений в местах сгиба элементов деталей. Также оно, на мой взгляд, в ряде мест излишне разбито на отдельные фрагменты.
Общее.
Хоть он и маленький, но достаточно тяжелый. По массе сравнивал на глаз с моим крейсером "Mikuma". "Mikuma" - легче.
На скулах перед килями корабль имеет 2 горизонтальных крыла - это стабилизаторы поперечной качки.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Оловянные винты установил сразу после установки их держателей. Окрасил, как предлагает WEM, в цвет BRONZE. Я сначала окрасил их X-33 Bronze, но решил не выпендриваться и в итоге перекрасил их в X-12 Gold leaf. Валы винтов из латунного прутка d = 0,5 мм, который есть в комплекте. Длины валов указаны в сборочной инструкции.
На снимках: склейка винтов, видны округлые ножки стоек.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Установил навес из фототравления на открытый мостик. Никаких дальномеров и биноклей под ним нет. На историческом прототипе он был разборным.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Решетку на прожектор установил без клея. Только на краску. Внутри цвет X-11 Chrome silver.
У модели всего 2 трапа с перилами. Они ведут с полубака на бак. Перила идут отдельно от трапов. Эти перила уже сформированы на установочный угол и у них есть спец. выемки для крепления к трапам. Остальные трапы вертикальные. Они в достаточном количестве есть в комплекте в виде 3-х длинных секций и их предлагается устанавливать на место по факту.
WEM предлагает самостоятельно сделать и установить 2 галереи, идущие с площадки на дымовой трубе на зенитную площадку, что далеко не так просто, но судя по видео прихода HMS "Starling" и остальных кораблей 2-й ГП в Ливерпуль, никаких галерей там нет.
Кормовая смоляная надстройка на полубаке имела изгиб, который никак не удавалось убрать до установки. Пришлось это делать во время установки при помощи 2-х небольших струбцин.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики

Склейка и окраска

Склейка смолы возможна только супер клеем. Обычный модельный клей здесь отдыхает. Работал супер клеем ZAP Thin CA, который я покупал вместе с самой моделью в WEM. Сборные детали фототравления скреплял обычным модельным клеем Revell с иглой.
Работал акрилом от Tamiya кистью и аэрографом. При окраске через аэрограф, струю краски лучше делать слабее, чем обычно, так как смола очень гладкая и легко сделать кляксу.
На оловянные детали акриловая краска ложилась кистью без нареканий.
Грот-мачта.
Грот-мачта представлена в виде монопода. Она из латунного прутка d = 0,5 мм, который есть в комплекте, длиной 25 мм. Для ее установки сверлил ручной дрелью Tamiya неглубокую выемку в смоле - это описано в сборочной инструкции. Длина реи, она из того же прутка, и ее место расположения не прописаны и взяты на глаз.
Окрашена целиком в XF-1 Black.
Леерное ограждение.
Леерное ограждение устанавливается по тому же принципу, что и на японских кораблях: Чем выше, чем меньше расстояние между стойками. Самые нижние леера имеют 3 перекладины, средние и верхние - по 2. Почти все леера формируются по факту, за исключением носовых лееров перед брызгоотбойником, которые специально для этого места, но их тоже надо подрезать.
Артиллерия.
ГК представлен в виде 3-х спаренных универсальных орудий Mk.XVI, 2 - в носовой части и 1 - в кормовой. Полубашни выполнены из смолы, а орудия из олова. См. http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:QF_4_inch_Mk_XVI_naval_gun и http://en.wikipedia.org/wiki/QF_4_inch_Mk_XVI_naval_gun
Легкое зенитное вооружение.
WEM предлагают установить на площадку сразу за дымовой трубой на период декабрь 1944 – сентябрь 1945 гг. 40-мм Бофорсы с радарами, но я не нашел этому никакого подтверждения.
Как пишут на http://www.nickcooper.org.uk/moggies/simon/simon.htm 40-мм Бофорсы появились на однотипном корабле U16 HMS "Amethyst" уже после войны. В это время U66 HMS "Starling" был уже "без зубов".
Оставил оловянные спаренные установки 20-мм Эрликонов. В итоге вспомогательная артиллерия представлена в виде 10 20-мм Эрликонов: 2 одноствольных Mk. 10 на крыльях мостика и 4 двуствольных Mk. 24 на основаниях Mk. V по 2 установки на миделе и корме. См. http://www.hnsa.org/doc/gun20mm/index.htm и http://en.wikipedia.org/wiki/Oerlikon_20_mm_gun
Всего в комплекте 5 спаренных оловянных Эрликонов. Приятно удивило наличие оребрения на оловянных стволах. Стволы окрашены в XF-1 Black.
Также об Эрликонах см. раздел "Доработки" пункт "Эрликоны".
Радары.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
На башенке дальномера над мостиком установлен радар управления огнем орудий ГК "тип 285" с антенной "Yagi". На вооружении с 1941 года. ТТХ и внешний вид см. http://pwencycl.kgbudge.com/F/d/FD_fire_control_radar.htm и http://www.neazoi.com/technology/sari/285.html
На топе фок-мачты установлен радар ПВО "тип 291". Для его формирования повернул концы антенн на 90 градусов. На вооружении с 1941 года. ТТХ см. http://pwencycl.kgbudge.com/T/y/Type_291_air_search_radar.htm
Также есть радар "тип 293", но он нуждался в доработке, поэтому см. раздел "Доработки" пункт "Радар "тип 293"".
О Британских радарах см.: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_British_naval_radar
Ракетные установки.
По бокам щита 2х102-мм орудия "В" устанавливается 2 пакета по 3 ракетных пусковых установок под углом вверх. Что это за ракеты – не поясняется. Было предположение, что это направляющие противолодочных мортир "Squid" ("Кальмар"), у которых пакет состоит из 3-х направляющих. Мортиры "Squid" были впервые успешно испытаны 31 июля 1944 года фрегатом K391 HMS "Loch Killin" на подлодке U-333 (см. раздел 2-я группа поддержки). Период, схожий с моим. Но 1 установка "Squid" весит 10 тонн, что не приемлемо, так как масса всей орудийной установки всего ~2,1 тонны. У фрегатов типа "Loch" было по 2 установки "Squid".
На снимках: снаряд "Squid", мортира "Squid", 2 противолодочные мортиры "Squid", расположенные на надстройке за орудием на K390 HMS "Loch Fada".
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Один 305-мм снаряд "Squid" весит 177 кг (94 кг минола).
В стремлении узнать, что это за пусковые установки, отталкиваясь только от внешнего вида, перекопал огромную кучу материала, по ходу дела ознакомившись с внешним видом и ТТХ всех типов противолодочных реактивных бомбометов Союзников
Была также идея, что это американский реактивный бомбомет "Mousetrap", но он подходя по массе, не подошел по числу и расположению направляющих.
В итоге на http://macsnavylinks.ca/Sackville.html нашел эти установки с четкой подписью, что это пусковые установки ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ РАКЕТ.
На снимках: корвет K181 HMCS "Sackville" и фрегат F116 HMS "Amethyst" (бывший U16 HMS "Amethyst" типа "Modified Black Swan") с такими установками по бокам полубашни.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Также установки видны на фотографии U66 HMS "Starling" в разделе "Боевой путь".
Не удивительно, что этих ракет нет в списке вооружения. Одним дневным светом подлодку не потопить.
ТТХ осветительной ракеты (приблизительно по аналогии с другими), она же "люстра".
Диаметр – 50,8 мм (2 дюйма) - точная цифра, масса – 1,5 кг, дальность полета – до 2000 метров, высота разрыва – 250 метров, способ опускания – парашют, время горения – 30 секунд, яркость свечения – 14000 люкс (солнечный день в тени).
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Выстрел осветительной ракеты - подвесить люстру.
Судя по тому, что этих ракетных установок нет на ранних исторических фотографиях и на видео февраля 1944 года (см. раздел "2-я группа поддержки"), то можно судить об их добавлении в октябре – декабре 1944 года. В феврале – сентябре 1944 года корабль в базе не застаивался.
Дымогенераторы.
Канистры генераторов постановки дымовых завес выполнены из олова, располагаются на баке в месте его перехода в полубак и прижаты к бортам. Всего 6 канистр, по 3 с каждого борта. На корветах типа "Flower" они расположены над скатами глубинных бомб. Канистры окрашены в XF-1 Black.

Доработки

Окраска корпуса и надстроек.
Так как белая баллонная грунтовка и акриловая краска при окраске кистью, все от Tamiya, плохо ложатся на смолу, а, в свою очередь, краска через аэрограф хорошо ложится, то окрасил все поверхности выше ватерлинии в цвет XF-80 Royal light grey. В этот цвет окрашиваются все вертикальные поверхности модели и, в то же время, он светлый. После высыхания мелкие детали можно качественно окрасить кистью, не боясь схода краски.
Палубу производитель предлагает окрашивать в цвет натурального дерева близкий к XF-78 Wooden deck tan, но посмотрев на сборки этой модели на иностранных модельных форумах и соизмерив этот вариант со здравым смыслом, решил окрасить горизонтальные поверхности в XF-24 Dark grey.
Декали.
Декалей у модели нет. Сначала взял комплект декалей от Бегемот, но поскольку высоты литер и цифр слишком маленькие, то пришлось их мастерить самому из подручных материалов. Немного экспериментировал.
По правилам ВМФ Британской Империи литеры располагаются в 3-х местах – по бортам напротив ходового мостика и на транце. НО всматриваясь в исторические фотографии, обратил внимание, что на транце нет номера с литерой даже на ранних фотографиях корабля. Те моделисты, которые прописывают номер с литерой в этом месте, очень заметно косячат.
Флаг от Бегемот.
На снимках: U66 HMS "Starling" и в базе U66 HMS "Starling" с U45 HMS "Wild Goose".
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Подставка и стойки.
Так как у модели нет подставки, то пришлось ее подбирать. Сама подставка от Andrea miniaturas, а стойки от Elikor (ручки от мебельных дверей).
Стойки прикреплял к нижней части корпуса саморезами, которые были в комплекте с ручками. Для этого в корпусе просверлил 2 отверстия d=3 мм. Поскольку диаметр самореза больше диаметра отверстия, его пришлось ввинчивать. При ввинчивании самореза в корпус, толщина корпуса в этом месте ~4 мм, корпус был податлив и не крошился, как можно было изначально ожидать.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
У стоек предварительно подточил напильником широкую часть "ручки" округлой формы для увеличения пятна контакта с подставкой. Стойки к подставке крепил супер клеем ZAP Thin CA.
Подставка и стойки сохранили изначальную свою окраску.
Топливозаправочные шланги.
На скосах жесткого ограждения напротив полубашни "В" добавил смотки топливозаправочных шлангов из пластиковых прутков от Evergreen d=0,5 мм и подвязав их в мотки черной нейлоновой нитью d = 0,1 мм. Кораблям эскорта конвоя не хватит топлива на весь переход через Атлантику. Специально для этого в самом центре конвоя идет флотский танкер для их дозаправки на ходу. За время перехода конвоя через Атлантику дозаправка происходит несколько раз. Заполнение баков эсминца при спокойной погоде и обстановке тратится ~1 час. С него же дозаправляются группы поддержки.
На снимках: дозаправка эсминца DD-594 USS "Hart" c танкера AO-27 USS "Kaskaskia" (16 декабря 1944 года) и дозаправка линкора BB-61 USS "Iowa" и авианосца CV-38 USS "Shangri-La" с танкера AO-82 "Cahaba" (1968 год).
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Шланги окрасил в XF-63 German grey.
Фок-мачта.
WEM(ом) СОВСЕМ не приспособлено место для установки фок-мачты поздней ажурной 4-хгранной конструкции. В связи с этим, во время установки обрезал конструкции фок-мачты в нижней части по факту. Именно внизу находится единственная смычка всех 4-х сторон мачты. То есть сейчас конструкция фок-мачты держится целиком на обычном клее Revell с иглой. Правда основание приклеено к палубе ZAP(ом).
Окраска тоже немного изменена. WEM предлагает окрасить ее целиком в черный цвет, но по фотографиям видно, что нижняя часть светлая. Нижний край черного цвета находится на уровне верхнего края дымовой трубы. Это я и повторил на модели.
На снимках: фок-мачта на листе фототравления (вверху слева), перед установкой и сразу после подгонки.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Хлипкую рею укрепил подручным фототравлением. Без этого о такелаже можно забыть.
Добавил вертикальный трап на всю высоту фок-мачты с правого борта.
Радар "тип 293".
Для формирования и установки универсального радара "тип 293" на фок-мачте в основании стеньги также нужны доработки. Внутрь залил тамиевскую шпаклевку, а опорой и осью вращения радара является пластиковый пруток от Evergreen d = 1 мм.
ТТХ и внешний вид см. http://navalhistory.flixco.info/H/120924/8330/a0.htm, http://jproc.ca/sari/293_photos.html и http://pwencycl.kgbudge.com/T/y/Type_293_fire_control_radar.htm
Радар "тип 293" на вооружении с конца 1944 года.
Эрликоны.
К спаренным оловянным Эрликонам почему-то вообще не было прицелов. Добавил прицелы от Veteran models.
Вместо одиночных Эрликонов, которые представлены в виде плоского фототравления, установил пластиковые установки, добавив фототравленые прицелы и щиты от Veteran models.
Лестничные трапы.
Установил 2 вертикальных лестничных трапа с перилами от North Star Models, по одному с каждого борта, ведущих с палубы полубака на надстройку за орудием "В".
На дымовую трубу добавил вертикальный трап с правого борта.
На кормовую надстройку добавлены 2 трапа с обоих бортов напротив друг друга.
Глубинные бомбы.
Глубинные бомбы, кроме бомб для бомбосбросов, даны стандартными группами 4 штуки. В сборочной инструкции ничего не говорится о том, что для установки на вертикальных стеллажах первых выстрелов бомбометов надо отрезать по 1 глубинной бомбе, то есть чтобы было по 3 глубинные бомбы. Из-за этого возникает путаница с дымогенераторами. Благо дымогенераторов всего 2.
У меня остались еще 2 четвёрки глубинных бомб.
Мелкие доработки.
Кронштейны имеющихся оловянных держателей валов слишком длинные. Я укоротил каждый кронштейн на половину.
У модели якорная цепь представлена в виде плоского фототравления. Заменил на цепь, которая осталась от "Mikuma". Много ее не требуется.
Отталкиваясь от видео прихода U66 HMS "Starling" в Ливерпуль проделал 2 прохода в брызгоотбойнике в носовой части за по бокам от кабестана.
Кран-балки для катеров представлены в виде простейших оловянных дуг. Я заменил их на фототравленые кран-балки от Flyhawk model.
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Веревка, охватывающая смоляную шлюпку, взята из комплектов раннее собранных моделей Revell.
На дымовой трубе уменьшил ширину черной полосы, как на фотографии. WEM предлагает ее сделать более широкой.
WEM дают такелаж только для ранней версии корабля. Я протянул небольшой такелаж с фок-мачты на мостик и между мачтами. Использовал черные нейлоновые нитки d=0,1 мм и медную проволоку d=0,12 мм.
В конце залил всё по очереди лаками TS-13 и TS-80. При этом от лака TS-13 бегемотскую декаль флага почему-то повело.

Заключение

Сборка данной модели стала для меня новым этапом в моделизме. Да, не айс, но надо с чего-то начинать, а опыт - дело наживное и не пропиваемое. Я начал постепенно – с качественной модели, малого размера и без камуфляжа. Дальше больше. Манеру сборки, отработанную на пластике, для смолы требуется несколько изменить.
Модель можно посоветовать только опытным моделистам, набившим руку на пластике и которые начинают собирать модели из эпоксидной смолы. Для начала можно рекомендовать медленно застывающий супер клей. Хотя я сразу начал с быстро застывающего.
Для тех, кто живет возле моря:
WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Всем спасибо!

 

» Информация о статье
U-boot в 27.07.2012 - 09:26
Тема: WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атла...(#5461) - обсуждение

Я забыл про эту фотографию. Она должна быть в разделе "Доработки" пункт "Фок-мачта". Там на нее ссылка.
#

Добавлено спустя 42 минуты 36 секунд:

Так историческая часть значительно урезана редактором, добавлю сюда пару ссылок из авторского оригинала статьи на историческое видео:
1) Приход 2-й группы поддрежки в Ливерпуль в феврале 1944 года: http://shipsnostalgia.tv/action/viewvideo/1696/Starling_arrives_Liverpool/ и http://www.captainwalker.info/video/Walker%20Video.WMV
2) Похороны Ф.Д. Уолкера 11 июля 1944 года с борта эсминца H57 "Hesperus", входивший в 2-ю эскортную группу, которой командовал другой ас ПЛО Дональд Макинтайр: http://shipsnostalgia.tv/action/viewvideo/1695/Captain_Walker_s_funeral/
Первое видео мне крайне помогло во время сборки модели.
Из оригинала:
Март – апрель 1944 года 2-я ГП сопровождала американский легкий крейсер CL-5 USS "Milwaukee" типа "Omaha" в Мурманск, переданный СССР, как доля флота за капитуляцию Италии. Параллельно являясь постоянным эскортом конвоев JW 58 и RA 58 и отправив на дно всего одну U-961 (все умерли) – единоличная жертва U66 HMS "Starling". Э-ЭХ!!! А ТАМ БЫЛО СТОЛЬКО ВКУСНОГО!!! 20 апреля CL-5 USS "Milwaukee" был переименован в "Мурманск".
На снимках: CL-5 USS "Milwaukee" в конце 1943 года и после передачи СССР.
# #
Там же был эсминец HMS "Onslow" - герой Новогоднего боя 1942 года с тяжелым крейсером DKM "Admiral Hipper".

Убедительная просьба к редактору: сообщать о необходимости урезании какого-либо раздела статьи. Лучше это сделает сам автор, чем КТО-ТО.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Пункт "Склейка и окраска" должен быть выделен также, как и все пункты раздела поблизости. Склейка и окраска идет до него и после него.:evil:

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Для редактора. Из текста статьи после рук редактора:
Отталкиваясь от видео прихода U66 HMS "Starling" в Ливерпуль проделал 2 прохода в брызгоотбойнике в носовой части за по бокам от кабестана.
WEM предлагает самостоятельно сделать и установить 2 галереи, идущие с площадки на дымовой трубе на зенитную площадку, что далеко не так просто, но судя по видео прихода HMS "Starling" и остальных кораблей 2-й ГП в Ливерпуль, никаких галерей там нет.
И где эти 2 видео в статье?
robin_vlg в 27.07.2012 - 12:34
Тема: WEM 1/350 HMS Starling – санитар Атлантики
Статья впечатлила. Подробно до жути)))
breeze в 27.07.2012 - 22:18
Вы не обижайтесь... ну или попробуйте...
Описание прототипа, боевого пути супер!!! Мне очень интересна битва в Атлантике и то что Вы пишете интересно, познавательно и понятно.
Описанный процесс постройки модели очень интересен и подробен... но результат...
Не берусь критиковать по пунктам, оттого, что почти все плохо...
Тяп-ляп... Не заслуживают ни прототип ни модель такого исполнения... Мне казалось, если моделисты приобретают подобные, немассовые модели это понимают - чувствуют...
U-boot в 28.07.2012 - 09:01
breeze давайте выкладывайте все, что думете по данному поводу. У меня вчера весь день с утра и до полуночи был "между булок". Хуже мне уже не станет.
Пока стрелка часов не перешла рубеж полуночи, работа не пошла. У меня на столе "модель выходного дня", которую я сегодня планирую закончить.
breeze в 29.07.2012 - 10:49
Чтоб описать, необходимо целую статью писать, собственно обо всем, нет у меня сейчас времени.
Вы же не первую модель делаете...неужели сами не видите? Или может мы по разному смотрим на модели?
У каждого безусловно свой взгляд на изготовление и доработки моделей, но мне кажется можно сделать красиво и интересно и без кучи афтемаркета... Стоит найти свой "стиль", что ли... Не понравилась мне модель не в общем, ни в мелочах...
U-boot в 29.07.2012 - 16:27
Я в вступлении статьи писал, что это мой 1-й корабль в смоле. Также это мой 1 корабль от WEM. А в заключении статьи добавил, что манеру сборки для смолы надо изменить. То есть, по сути, надо надо учиться собирать заново.
Обычный модельный клей намертво приваривает детали друг к другу 20-30 минут. Супер клей в нашу жару, у меня дома +30 градусов, это делает за несколько секунд.
Во время сборки следующей модели я попробую учесть все допущенные ошибки. Снова придется учиться на своих ошибках, а это гораздо сложнее, чем на чужих. Кстати, это будет корабль от Yankee modelworks. Как поведет себя во время сборки их смола, я не знаю. Разница между ними заметная.
Danila77 в 30.07.2012 - 00:18
Статья как всегда подробная.
Поздравляю с окончанием стройки.
BatMan в 30.07.2012 - 00:42
Так историческая часть значительно урезана редактором
Константин, у нас на сайте пишут статьи о постройке модели, при этом историческая часть в статье конечно должна присутствовать, хотя-бы потому, чтобы можно было, как говориться, войти во вкус... Но при редактировании Ваших статей, на мой взгляд, историческая часть перетянута, переразмерена... Получается уже не статья о постройке, а некое исследование истории создания и применения... Все должно быть в разумных пределах. Если Вы хотите написать историческое эссе у нас на сайте - добро пожаловать, но это будет уже другая статья, такой формат статьи у нас тоже не возбраняется. :wink:
Что касается видео, то тут мой косяк... Дело в том, что я забыл о том, что видео в статье вставляется у нас по особой схеме... Надеюсь на понимание... :wink:
XORST в 30.07.2012 - 10:03
Я в вступлении статьи писал, что это мой 1-й корабль в смоле.
Для первого корабля нормально получилось.


То есть, по сути, надо надо учиться собирать заново.
А вот это верно.
U-boot в 30.07.2012 - 17:25
Для BatMan:
1) На будущее: прото верните статью с рекомендациями, чтобы оттуда убрать. Я ее ждал и готов был сократить статью. В том числе перенести ссылки на видео в другой раздел. Также сократил бы основную часть, особенно в ракетных установках, где явный перебор и много "воды". Меня реально "занесло" с размером. Со статьей "Hiryu" я тоже перебрал.:wink:
2) Для меня стало реальной проблемой размещение фотографий общего вида модели внутри статьи.
3) Я в глубине души надеялся, что модель "2000 кг портового крана" будет опубликована 31 июля, а не 1 августа.:sad: Кстати, я намерено ставил в статье все буквы "Ё", где они должны быть, например: грузоподъёмность.

Кстати, я так и не смог сделать плоскими опоры ножек. Модель качалась, как неволяшка, от малешего прикосновения, но не падала даже с высокими струбцинами на миделе.

Если посмотрите видео прихода "Starling" в Ливерпуль, то увидите на сколько поцарапан борт. А ведь он в море был всего 2 недели. Шторм сделал свое дело. Офицер в полный рост на самом верху мостика - Ф.Д. Уолкер. А среди высаженых моряков-подводников находится экипаж U-264, о которой я упоминал со знаком (*).:cool:

На столе плавбаза подлодок AS-3 "Holland". Да, камуфляжы даны на много периодов, но материал дан производителем только для 1943 года, после кап. ремонта и модернизации.:???:
В ближашее время я буду работать только со смолой. Скоро еще подъедут из смолы: крепость (1/350), 3 разнотипных корабля (1/350), 3 орудия (1/72) и 2 орудия (1/35). А также 1 корабль в пластике.:wink:

Я ДЕМБЕЛЬ - УШЕЛ В ОТПУСК до конца августа.:grin: :grin: :grin:

В память о дедушке по отцовской линии Клочкове Иване Ивановиче, я планомерно готовлю диораму в масштабе 1/35. Сюжет уже придуман и много материала уже закуплено, часть которого пока в пути. Я НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ДИОРАМ.:idea:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy