Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г

 Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г. 
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м. 
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз. 
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм. 
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов. 
Всего построено 5 единиц: “Кинг Джордж V”, “Принс оф Уэлс” (1940 г.), “Дюк оф Йорк” (1941 г.), “Хоув” (1942 г.) и “Энсон” (1942 г.).
 

Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а в строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова.

В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.

После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии.
В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом.

Линкоры типа «Кинг Джордж V» создавались в условиях начавшегося упадка Британской империи, когда она уже не могла позволить себе роскошь «двухдержавного» стандарта. В этой ситуации была сделана ставка на не слишком мощный, но достаточно многочисленный тип кораблей. Линкоры типа «Кинг Джордж V» стали самой крупной серией капитальных кораблей 1930-1940-х годов.

Если рассматривать чисто линкорный комплекс, то «Кинг Джордж V» выглядит скромно в сравнении с современниками, прежде всего вследствие недальновидного выбора артиллерийского вооружения. Сама по себе броневая защита линкоров выглядела на бумаге неплохо, но надёжной защиты от 380 — 460-мм снарядов не давала. Зоны неуязвимости, то есть диапазоны дистанций, на которых уже не пробивается бортовая броня, но ещё не пробивается палубная были у «Кинг Джордж V» очень ограниченными. Фактически лишь явно недоворужённые корабли типа «Шарнхорст» не представляли для «кингов» особой угрозы. Особенно плохо британские линкоры выглядели в сравнении с «Айовой» и «Ямато».
Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
Однако формальные расчёты зон неуязвимости и реалии боевых действий заметно различались. На практике, британские линкоры этого типа отнюдь не выглядели явно слабой стороной в боях с противником. Боевой опыт показал, что табличная бронепробиваемость - это ещё далеко не всё.

Для линкоров со схемой защиты «все или ничего» большинство попаданий в любом случае приходились в небронированные части корпу­са, надстройки и орудийные установки. НИ ОДИН из снарядов обоих сторон в бою «Бисмарка» с «Принс оф Уэлс» не попал в главный броневой пояс или главную броневую палубу. Во втором бою с тем же линкором и в сражении «Дьюк оф Йорк» с «Шарнхорстом» немец­кие корабли были выведены из строя явно без проби­тий погребов и машин (за исключением рокового попадания в гласис КО на «Шарнхорсте»). Тем не ме­нее, оба германских линкора к концу боя практически потеряли ход, так что для «добивания» противника британской 14-дюймовки вполне хватало. В морском бою времен второй мировой войны состояние систем управления стрельбой играло огромную, возможно даже основную роль.
— Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V».

Каждое оружие хорошо лишь тогда, когда его правильно используют. В этом отношении британские флотоводцы Второй мировой войны были в целом на высоте, благодаря чему, не самые совершенные, но вполне надежные и умело применённые линкоры типа «Кинг Джордж V» сыграли заметную и весьма позитивную роль в вооружённой борьбе на море.
Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
О модели:
Старую добрую Тамию приобрел… не помню когда, вероятно в начале моего увлечения судомоделизмом. Время шло, руки не доходили, появлялись новые интересные модели, а Кинг Джордж V все лежал на полке, ждал своего часа. Корабль значимый, может не само «изящество» и «стремительность», но отработал на Британскую империю «качественно» (отчего пишу, что заслуги корабля, часто бывают посылом, для изготовления модели) За время ожидания Кинг Джордж V обзавелся фототравлением от WEM (не намного моложе модели, как следствие – довольно примитивное), стволами для всей артиллерии: главный, универсальные калибры, 40мм Пом-Помы и 20мм Орликоны( тут целые установки с точеной тумбой и др.) от Мастер-моделс, смоляные Бофорсы от Арсенала и лесенки, иллюминаторы, талрепы для такелажа от Norh Star.

Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
Толчком для постройки модели послужили 2 вещи: мне удалось на работе организовать рабочее (судомодельное) место и информация, что фирма Pontos делает для этого типа корабликов свое модное-классное травление, с обычным богатым набором мачт, смолы, деревянных палуб и т.п. «прелестей», перед которыми сложно устоять.
Начал стройку с прицелом на полный перепил, точнее, все крупное: корпус, главный и универсальный калибр, корпуса надстроек – Тамия, все остальное- либо замена, либо доработка.

Частичное описание работы можно посмотреть тут.

Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
Такелаж делал из проволоки от зарядок мобильных телефонов, больше не буду пробовать, очень сложный материал, не советую.
Краски: акрил Тамия, Футура. Смывка, эмаль Тамия. Финальный лак Акан.
По поводу удовольствия работы с моделью… ничего не скажу, нужно было сделать, как то так.

Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
Модель постарался построить на конец войны, 1945г. Тамия, в коробке, это скорее после военный «Кинг Джордж V».
Давно ничего из своих работ не выкладывал в сети: работа, ремонт, семья… Но что то делаю, вот «Кинг Джордж V» готов, правда уже с пол-года. Прошу любить и жаловать, дровишки знатные, вряд ли за такие еще возьмусь.
Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г 
Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
 

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/6746-Tamiya-1-350-linkor-King-George-V-anglija-1945-g.html
rsy в 28.10.2013 - 05:29
Тема: Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
1/350 одна сплошная условность...
lada21 в 28.10.2013 - 07:37
Золотые слова.А пароход очень не плох.И грязи нет как у некоторых товарищей которые доказывают что это следы службы.
Usatiymen в 28.10.2013 - 10:36
Юрий, отличная работа! С завершением большой работы!
HarryER в 28.10.2013 - 22:58
Когда покупал, это была эмоция, как в общем то и весь мой моделизм.
Совершенно согласен!
А модель прекрасно исполнена! Особенно понравился богатый такелаж! Не подскажете, из чего делали изоляторы?
Буду пытаться сделать не хуже, когда начну свой "KG V". От меня +!
Серёга23 в 28.10.2013 - 23:15
Класс !!!!!
evgeni200 в 29.10.2013 - 00:26
Модель очень понравился!
breeze в 29.10.2013 - 09:45
Спасибо!
Изоляторы специально не делал, наверно это просто капелька клея.
mikst в 29.10.2013 - 19:54
Юрий, поздравляю с очередным так любимым вами "британцем". Качество традиционно на высоте. Успехов в дальнейших проектах.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Юрий, поздравляю с очередным так любимым вами "британцем". Качество традиционно на высоте. Успехов в дальнейших проектах.
breeze в 29.10.2013 - 22:02
mikstСпасибо! К англичанцам, действительно не ровно дышу...
:wink:
Юю в 19.01.2016 - 08:55
Тема: Tamiya 1/350 Линкор King George V Англия, 1945 г
Меня смутил волнорез на носу. Не вверх тормашками?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy