Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Eduard 1/48 Fw-190 A-8/R-2 Royal ClassЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию обзор набора от чешской фирмы Eduard R0004 (большое спасибо ydmitry за данную модель), который представляет модель легендарного Focke-Wulf Fw.190 в его самой массовой модификации A-8. При этом, дается возможность создать модель в модификации А8 / R2 (так написано на коробке, хотя это не совсем так). И хотя неплохое представление о данном наборе можно получить на официальном сайте фирмы производителя, я все же решил поделиться личным впечатлением.
При написании статьи и изучении модели не было цели делать замеры деталей, была измерена лишь общая геометрия и проверена копийность модели в общем (я не являюсь сторонником измерять все до микрона). УпаковкаКоробка довольно большого размера, состоит из двух половинок. Лицевая часть имеет очень качественную полиграфию с изображением профилей трех разных бортов. На «боковике» изображены возможные варианты окраски.
Нижняя часть коробки из плотного картона, скрепленного скрепками. Внутри находятся пакеты с литниками, пакет с историческим буклетом, инструкцией и декалями, пакет с платами фототравления – далее по тексту ФТ (2*48556, 2*8173, 2*48551, 48555) и масками, пакет с так называемым «бонусом». ПластикТринадцать литников из серо-зеленого мягкого, качественного пластика + 2 рамки с прозрачными деталями. Членение вы можете видеть на фото.
![]() Облой присутствует на многих деталях, но он не портит общую хорошую картину. Расшивка внутренняя, неглубокая и вполне масштабная, присутствует аккуратная клепка. На верхних половинках крыла обнаружены следы от толкателей. Небольшое количество шпатлевки исправит положение. ИнструкцияИнструкция выполнена в виде журнала из 20 страниц.
Дается краткая справка о собираемой модификации самолета с техническими данными, основные языки: чешский и английский.
![]() ![]() Далее следует схема членения модели по литникам с указанием платы цветного ФТ 8173 и комплекта масок, а также рекомендации по использованию окрасочных материалов. Непосредственно инструкция по сборке занимает 10 страниц и очень подробна, предлагает собрать модель в нескольких вариантах, правда в самой инструкции при предложении вариантов использования той или иной детали не указано, на какой вариант или модификацию устанавливалась деталь на прототипе. Последние 8 страниц показывают схемы окраски. ![]() Дополнительно имеется лист со схемой размещения технических надписей и аппликации масок. ![]() Инструкция предписывает не использовать некоторые детали, которые предназначены для модификации F,G (их нельзя собрать из данного набора). Фюзеляж и кабина пилота, хвостовое шассиВ наборе дается возможность сделать как модификацию Rustsatz 2 так и другие полевые модификации (в частности Rustsatz 7 или 8, для этого положены 2 дополнительные половинки фюзеляжа с имитацией дополнительных листов брони в районе кабины.
![]() Все люки и лючки, отличающую эту модификацию от остальных, даны правильно и находятся на своих местах; размеры фюзеляжа модели вписываются в чертежи. ![]() Сама кабина проработана очень качественно и хорошо детализована, возможность использования цветного ФТ существенно добавляет реализма модели. ![]() ![]() ![]() В травлении даются ремни, педали (очень реалистичны), элементы приборной панели и систем управления (настораживает только цвет крашеного травления, слишком темный), крышка доступа к радио за чашкой кресла, круглая антенна радиокомпаса в нижней центральной части фюзеляжа, петли люков технологических отверстий крыльевых пушек, а также жалюзи выхода охлаждающего воздуха. Об установки в нижней части фюзеляжа антенны системы «свой-чужой» FuG.25 A в основной инструкции ничего не говорится, но она есть в наборе 48556 (на фото ниже). ![]() Чашка сидения имеет более острые грани и несколько иную форму, чем оригинал, отсутствует имитация мягкой части и элементов крепления (хотя их, скорее всего, и не будет видно). ![]() Отличного качества смоляное сиденье делает фирма Ultracast 48027- 1/48 - Focke-Wulf Fw 190 Seats ![]() Приборную доску можно оставить из пластика, либо изготовить используя травление (оба варианта изображены в инструкции), но, как говорилось выше, меня смутил цвет окраски доски и приборов, а также боковых панелей управления, они слишком темные, приборы видны не четко. ![]() Также стоит отметить брак, выразившийся в недоокраске части платы. Допускаю, что все это брак в конкретном случае, но покупая набор за немаленькую сумму, озвученное выше вызывает неприятный осадок. Прицел дан отдельной деталью из стекла, и сильно упрощен. Штурвал также дан одной деталью и потребует доработок, в частности, электропроводку надо изготовить самостоятельно. ![]() Хвостовое шасси возможно собрать из трех деталей, включающих половинки костыля и само колесо. Диск колеса и пневматик проработаны качественно, позднего типа. Но на костыле отсутствует тяга механизма центровки колеса. Вилка имеет неправильную форму. ![]() Мотор и носовой отсек вооружения, фототравление 48556Мотор и моторама собираются из пластиковых деталей и из деталей вложенного в набор ФТ (всего 48 деталей, из них 21 травление). Внешне похож на оригинал, но потребует доработок, можно взять мотор от СМК 4035.
![]() Выхлопные патрубки лучше заменить на конверсионные Москит - MOSKIT 48-62, хотя предлагаемые имеют правильную форму и вполне подойдут для сборки, тем более в травлении даются «выпускные отверстия». В наборе даны два варианта винта: металлический VDM 9-12176 A-3 и деревянный VDM 9-12157 H-3, причем последний вариант инструкция рекомендует не устанавливать, хотя в некоторых источниках есть сведения, что деревянные винты устанавливались на поздние А8. Диаметр винта и профиль лопастей соответствуют чертежам, конструкция установки лопастей дана правильно, но несколько упрощенно. ![]() ![]() ![]() Боковые капоты даются в травлении из набора 48556. Бронированные лобовые кольца даны двумя деталями. ![]() Носовой оружейный отсек представлен 2-мя пулеметами Mg. 131. Орудия проработаны качественно, есть имитация перфорации ствола, можно заменить на AIRES 4023. В наборе ФТ 48556 есть дополнения для отсека вооружения. ![]() ![]() ![]() ![]() Необходимо учитывать, что на некоторых машины в варианте R2, R7 и R8 носовые пулеметы снимались, например синяя 9 из JG 301. Очень хорошо детализован моторный отсек, в том числе и внутренние части панелей обшивки, закрывающих его. Часть элементов моторного отсека также можно сделать используя ФТ из набора 48556. В этом же наборе содержатся дополнения для ниш шасси и для крыльевого отсека вооружения (о них будет написано ниже). Крыло, стабилизатор, элементы управления, набор ФТ 48551Крыло и стабилизатор на модели «легли» в чертежные размеры.
(рис 20) (рис 21) ![]() ![]() Нижняя часть крыла цельная, отлита вместе с нижней частью капота. Все люки проработаны качественно, по форме и расположению соответствуют чертежам. Клепка выполнена частично. Элероны отделены от крыла в самостоятельные детали и имеют слишком грубую имитацию «провисания». То же самое относится к рулю направления и к рулям высоты. Последние выполнены одной деталью со стабилизатором. На элеронах выполнена имитация триммеров, на рулях перфорированных пластинок, играющих роль триммеров. ![]() ![]() Трубка пито позднего образца, устанавливается в консоль правого крыла. Антенна FuG 16 ZY, устанавливается под левым крылом отлита в пластике и дается в наборе ФТ, на выбор. С помощью набора ФТ 48551 можно изготовить посадочные щитки. ![]() Верхние половинки крыла проработаны хорошо, клепка присутствует частично. Имитация панелей-обтекателей и эксплуатационных люков внешних крыльевых пушек хорошая. Хорошую деталировку имеют ниши шасси, включающие в себя основной лонжерон, полунервюры с вырезами под шасси. ![]() Повысить уровень деталировки ниш шасси помогает использование набора ФТ 48556. Основные шассиШасси собирается из стойки, стабилизатора амортизатора, механизма убирания и колеса. Неверно выполнены скобы крепления створки шасси к стойке в районе ступицы. На модели они имеют прямые углы, на прототипе имели форму полукруга.
Створка основного шасси и ее выштамповка имеют правильную форму. Внутренней створки на литниках нет, так как на прототипе она не устанавливалась. ![]() ![]() Колесо дается 2 вариантов: с протектором – низкого давления, и без протектора- высокого. Диск с пневматиками позднего типа проработаны хорошо. ![]() ![]() Механизм уборки также проработан хорошо. В наборе ФТ 48556 имеются электропроводка и шланги тормозной систем, но они слишком плоские, и, по моему мнению, лучше изготовить эти детали самостоятельно. Крыльевое и бомбовое вооружение, подвесной бакПроизводитель модели дает нам возможность показать открытым отсеки вооружения пушек Mg 151/20, для чего сервисные люки сделаны открывающимися, петли имеются в наборе ФТ. Сами орудия выполнены хорошо и имеют хорошую деталировку, стволы просматриваются в нише шасси. Крышки эксплуатационных люков имеют явно не масштабную толщину. Что с ними делать решать каждому индивидуально, но делать их в открытом положении в таком виде, мне кажется, не совсем корректно.
![]() В наборе ФТ 48556 даются детали пушки, части отсека вооружения. Полевая модификация R2 позволяла монтировать в консолях крыла вместо пушек MG 151/20Е 30-мм RB Mk 108. Компоновка отсека была как у стандартного варианта, но пушка устанавливалась «на спине» и ленточное питание подводилось у нижней поверхности крыла. Для отвода стреляных гильз и звеньев цепи в верхнем листе обшивки крыла у заднего лонжерона было вырезано отверстие, которое закрывал обтекатель. Отверстие в нижней поверхности крыла на первых машинах было таким же как с MG 151, но на поздних версиях его увеличили до заднего лонжерона. Сервисный люк для Mk 108 был по форме похож на люк от MG 151/20Е, но отличался выштамповкой и отсутствием отверстий для выбрасывания звеньев ленты. В случае установки назад MG 151/20Е, крышка не менялась, а отверстия для выброса гильз и звеньев ленты закрывались. В наборе даны две разные нижние части крыла: с MG 151/20 и R2 c Mk 108. Отличия вы можете увидеть на фото. ![]() Для имитации установки Mk 108 инструкция предлагает обрезать пластиковые стволы либо оставить их «нормальной» длины (MG 151/20Е). Я считаю, что это не верно, так как калибр у орудий был разный и стволы отличались не только длиной. Поэтому, для полноценной копии R2 или R8 (R2+R7) стволы Mk 108 однозначно нельзя оставлять из набора. В принципе, набор без доработок позволяет сделать модификацию с R12, то есть с консольными пушками Mk103, дело только в выборе стволов. ![]() Точеные стволы для MG151/20, MK 108 и MK 103 делает немецкая фирма Schatton Modellbau. Также на модели отсутствует имитация болтов, которыми было прикручено ложе пушки Mk 108. ![]() Одной из особенностей модификации А8 было смещение бомбодержателя ETC 501 вперед на 20.3 см по сравнению с предыдущими А, для улучшения балансировки, изменившейся вследствие установки за 8 шпангоутом бака на 115 литров. На обратной стороне нижней части крыла намечены места под отверстия для установки удлиненного кронштейна под бомбодержатель. ![]() Сам бомбодержатель похож на оригинальный только в общем, потребуется немало работы, чтобы придать ему достоверный вид. Подвесной топливный бак на 300 л. Собирается из двух половинок, очень хорошо сделан и полностью вписывается в чертежи как в плане размеров, так и в плане деталировки. ![]() Бомба SC500 собирается из трех пластиковых и четырех ФТ деталей, выполнена масштабно и ложится в чертежи. ![]() W.Gr 21 Rustsatz 6 – 210 мм реактивный снаряд, установка была возможна на любой А8 в комбинации с любыми другими полевых модификаций (кроме R1, R3). Сам снаряд выполнен достаточно хорошо, собирается из трех частей, задняя часть дается из ФТ. Направляющая трубка слишком толстая, немасштабная, да к тому же меньше чем на чертежах. ![]() ![]() Крепление пусковой установки к крылу предусматривалось в месте крепления подкрыльевых топливных баков, на модели для этого намечены места для сверления на внутренней части нижней половинки крыла, на оригинале отверстии были не «сквозные», а сами распорки выглядели следующим образом и имели функцию «натежителя». ![]() Стоит иметь в виду, что держалась пусковая установка на крюке, прикрученного болтами к нижней части крыла. Его на модели нет (рис 31). Придется его делать самостоятельно. ОстеклениеОстекление состоит из двух частей: козырька и самого фонаря. Козырек дан двух видов: для модификации R7 – R8 (имитация дополнительного бронирования 30 мм за счет утолщения стекла) и на остальные модификации, то есть простое «тонкое» стекло.
Фонарь можно сделать в открытом и закрытом положении. Инструкция предлагает на выбор два варианта фонаря – обычный тип, на который возможно установка «дополнительного бронирования» и фонарь Galland Haube увеличенного размера. ![]() ![]() Вот здесь необходимо быть очень аккуратным в выборе прототипа для постройки. Дело в том то увеличенные фонари устанавливались на Fw 190 F,G,D с 8 модификации и выше. Есть сведения о том, что такие фонари устанавливались и на поздние А8, но есть лишь несколько снимков A8с таким фонарем. Один из них W.Nr. 737938 производства Ago, Oschersleben красная 9 2./JG301 (декаль на него дана в наборе). Также стоит иметь в виду, что на некоторых машинах с R7 и R8 не было дополнительных бронированных частей на фонаре, козырек тоже стандартный, например машина Willi Maximowitz черная 8 из 11.IV.(Sturm)/JG 3 ![]() Или машина W.Nr 681395 Franz Schaar белая 16 5./JG4. Бронезаголовник и непрозрачные части фонаря даны на стандартный и «большой» фонари в пластике и в наборе «штатного» ФТ, в том числе ручка и цветная пластина с предупреждающими надписями. Декаль и маскиЧетыре листа качественных декалей, разработанных в 2007 году. Декаль четкая без смещения цветов, мелкие надписи читаются хорошо.
Два листа с техническими надписями и символами. Один лист с крестами и свастикой (свастика дана «целая» и «составная»), один лист с эмблемами эскадр и тактическими обозначениями на восемь вариантов:
![]() Инструкция по нанесению технических надписей дана отдельным листом, места нанесения тактические знаков и эмблем показаны на цветных профилях в инструкции. В данном обзоре я не буду заострять внимание на точности предлагаемых схем окраски, так как эта тема для большой работы и написания отдельной статьи (над которой я сейчас и работаю). Скажу только, что следует очень внимательно изучить прототипы перед выбором той или иной схемы окраски и очень насторожено отнестись к предложениям авторов набора (в частности машина W.Nr. 737938 – по ней до сих пор идут споры и нет однозначного мнения почему «полосы защиты Рейха» расположены нетипично и к какому подразделению она принадлежала). ![]() По поводу масок сказать ничего не могу, так как модель еще собирать не начал и маски не применял, но выглядят они неплохо. БонусВ качестве бонуса в наборе находятся два кусочка с фрагментами краски от машины W.Nr 681323 желтая 8 7./JG4. «Подтверждает» их подлинность сертификат аутентичности от Музея воздушного боя над Оре Моунтайнс в г. Коварска, Чехия.
![]() Фототравленая пластинка с указаниями модификации, заводского и тактического номера самолета смотрится очень красиво, и должна непременно украсить экспозицию с собранной моделью. ![]() Небольшая брошюра «Bloody Encounter over a Forgotten Mountain» автора Яна Здярски, описывает события 11 сентября 1944, и рассказывает о боевых машинах – участницах того боя. Брошюра очень хорошего качества, с фотографиями, схемами боя и профилями самолетов, учувствовавших в сражении. ![]() ![]() ![]() Так же в виде бонуса в наборе должна была лежать реплика Железного креста, но у мен я его почему-то не оказалось. Жаль. В виде бонуса рассматриваю плату ФТ 48555 tools and boxes (коробка с инструментами), оценивать в полной мере не могу, но смотрится очень аккуратно и достоверно (на мой взгляд). ![]() ![]() РезюмеНесмотря на все мои «придирки», набор визуально очень понравился, тем более что позволяет собрать несколько существенно отличающихся друг от друга полевых модификаций. Повторюсь, что я не сторонник мерить модель до микрон, была проверена лишь общая геометрия, поэтому с этой точки зрения замечании к производителю нет. Что получится в итоге я пока не знаю, считаю, что работа предстоит немалая и интересная. Советую для покупки только опытным моделистам.
Литература:
и другие Техническая документация
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() Sulla | |
Опыт: | 722 |
Репутация: | +231 |
URL Сайта: | http://www.northstar... |
![]() |
![]() Sulla, спасибо, очень толковый обзор :). |
![]() Мне понравился подход автора к работе с графикой. Фото детали, совмещенное с реальными деталями и схемами, очень наглядные и могут быть использованы при постройке самой модели.
Обзор очень хороший! Поздравляю! |
![]() Вячеслав, спасибо! Без Вашей поддержки, я бы его еще полгода боялся выложить. Положительные отзывы коллег - хороший стимул для новых работ. |
![]() Прочел обзор - действительно толково написано.
Как-то года 2 назад я тоже приобрел набор, тогда еще новинки FW-190A8 от Эдуарда. Начал тестовую сборку и выяснил неприятные моменты такие как: - невозможность закрыть капот носового отсека вооружения при установленных пулеметах; - сложности с установкой крышек отсеков корневых пушек (зазоры до 1-0,8 мм.) - и еще ряд мелких но несколько неприятных моментов. В итоге модель лягла на полку в качестве наглядного пособия для коллег. Вопрос. Устранены ли эти недостатки в данном наборе? |
![]() OygenDem, модель собирать еще не начал, но думаю скоро смогу ответить а Ваши вопросы. Хотя на сайте есть люди, собиравшие А8. |
![]() Устранены ли эти недостатки в данном наборе?
Честно говоря, сильно сомневаюсь. Вряд ли фирма будет вносить изменения в пресс-формы, если модель уже относительно давно выпускается и продается. Ради долей миллиметров не станут затевать сложный процесс корректировки и останавливать производство... Бизнес! :-( |
![]() модель собирать еще не начал, но думаю скоро смогу ответить а Ваши вопросы.
Моя лежит, но руки чешутся, собственно ничего неисправимого там нет, шпаклевка и острый инструмент - творят чудеса! :grin: |
![]() Тема: Re: Обзор Eduard 1/48 Fw-190 A-8/R-2 Royal Class Блин.............чуть слюной не подавился...........нельзя же так :))) |
![]() Тема: Обзор Eduard 1/48 Fw-190 A-8/R-2 Royal Class Очень впечатляюще! Стоит наверное огромную кучу денег, не знаю сколько, но безусловно стоит того! Блин, если такое еще в продаже, боюсь что прийдется купить :))) |
![]() Тема: Обзор Eduard 1/48 Fw-190 A-8/R-2 Roya...(#1739) - обсуждение Спасибо.
Я новичек,но 'поморочусь') с удовольствием. Правда у мя просто коробка с А - 8. Удачи Вам! И мне) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |