Приветствую всех неравнодушных, сострадающих и сопричастных. Представляю вашему вниманию модель Boeing 737-300 от довольно экзотического и известного в узких кругах производителя из Ростова-на-Дону. На сколько мне известно это единственная, фактически выпущенная в серию, модель авиалайнера данного производителя (хотя на бокс-арте и в каталоге числится еще B-737 в ливрее NordStar).
Модель выполнена по технологии литья низкого давления и имеет все прелести ЛНД: оплывшую мелочевку, толстые кромки несущих поверхностей, внушительные щели при стыковке и общую кривизну набора; но при этом довольно четкую внутреннюю расшиву. Фюзеляж цельный без имитации иллюминаторов пассажирского салона и без имитации фонаря кабины. Исходник для этого набора мне так и не удалось установить, судя по фото такой же пластик лежит сейчас в коробке Восточного Экспресса В-733 . Местами членение очень даже похоже на божественный DACO, а местами на старый Боинг SkyExpress от Восточного экспресса.
Производитель предлагает единственный вариант окраски- это Боливийская авиакомпания AeroSur с аллигатором на весь борт. Да, красиво и не обычно, я именно из-а бокс-арта и купил этот набор. Но, прям большое НО, основные цвета не совпадают с оригиналом, декаль выполнена гораздо темнее. В виду данного обстоятельства было принято решение приобрести декаль от Pas-decals Air New Zealand. Декаль довольно тонкая, но местами наблюдалась не совсем качественная печать, расстроило отсутствие белой подложки под фонарь кабины, хотя под иллюминаторы пассажирского салона она есть. А так же не понравилась имитация серебристых элементов полупрозрачным серым цветом на котором отчетливо виднеются точки печати.
По сборке основные проблемные моменты уже озвучил ранее. Единственное при сборке решил добавить мелочевки. Для этого из тянутого литника и листового пластика изготовил "начинку" ниши основных стоек, имитировал трубопроводы гидросистемы, механизмы и насос на перегородке. Патрубок выхлопа ВСУ изготовил из тянутой ручки от ватной палочки, таким же методом заменил патрубки в горячей части двигателей. АНО, кормовой огонь, фары в обтекателях на крыле, маяки и фара на передней стойке шасси - тянутый и обточенный прозрачный литник. Антенны из набора решил не использовать по ранее озвученным причинам. Для изготовления антенн и прочей мелочевки использовал листовой пластик и остатки фототравления от других моделей. Дворники на лобовом стекле это окрашенные остатки платы фототравления. Для имитации штоков амортизаторов стоек шасси использовал фольгу-самоклейку. Сворки шасси, как и большинство деталей этого набора перед сборкой и окраской подверглись обтачиванию напильником и обработке наждачкой.
Окраска без грунта на обезжиренную поверхность, основные цвета акрилTamiya, лак акриловый Arma models. Всякая мелочь окрашена акрилом от Звезды. Тонировка горячей части двигателей сажей и пигментамиАкан. Немного испачкал пузико, имитировав грязь, пыль и подтеки за нишами шасси. Так же простым карандашом имитировал подтеки на верхней плоскости крыла. Смывка акрилом на уайт-спирите. Вроде все рассказал.
Тема: Avart Archive 1/144 Boeing 737-300(#16702) - обсуждение
Красивый лайнер.