Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обработка фонарей ЛНД

Привет всем!
Я на днях разбирался в старых запасах и обнаружил модель, с которой не смог справиться, а потому "заморозил". Это был Ка-26 фирмы Амодел. Глядя на ужасное, толстенное лобовое стекло, я вспомнил, что мне в обсуждении нескольких моих работ задавали вопрос, как у меня получаются чистые и прозрачные фонари в моделях ЛНД. Ну и решил, что лучше раз показать, тем более, что всё элементарно и колдовства никакого нет. Поехали?

 

Итак, берем лобовое, видно сильную матовость и просто ломовую шагрень а ля "апельсиновая корка". Для пущего восторга давайте его еще и поцарапаем, модельным ножом, типа случайно зацепили. С толщиной фонаря сегодня бороться не будем, речь о прозрачности.

Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД 

Начинаем с довольно грубого шкурения, зерно примерно 800. Я считаю важным использовать именно шкурку на мягкой основе, она охватывает фонарь и вы не сделаете прямого участка, получив огранку алмаза и дополнительное искажение. У меня шкурка фирмы 3М, но это уж точно не важно. Перед началом внимательно осмотрите фонарь, по моему опыту, у Амодел часто внутренняя поверхность идеальна, достаточно просто нанести футуру. Не ищите лишней работы.

Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД 

Далее, берем шкурку от тамии (или аналог), зерно 3000, минут 10 усердно шлифуем. Иногда смачиваем фонарь, это позволяет увидеть, заполировались царапины или еще остались. Да и вообще, с водичкой мелкие шкурки работаю гораздо лучше :)

Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД 

Третий этап, по моему опыту, необязательный, уж совсем для перфекционистов: минут пять полируем поверхность фонаря. Раньше я использовал войлок, но недавно нашел в Петровиче вот такой матик, эффект аналогичный, а волос войлочных больше нет :)

Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД 

Собственно, всё, берем кисть и наносим лак. Для тех, кто ищет замену футуре, сделал две половинки, одна футура, а вторая акриловый тамиевский глянцевый лак х-22.
На мой взгляд, разница видна, но не такая, что бы говорить о том, что футура незаменима.

Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД Обработка фонарей ЛНД 

Вот и всё, всех делов было 20-25 минут работы и 2 часа сушки. Буду рад, если кому пригодится :)
p.s. прошу прощения, если некоторые фото будут неудачно повернуты, какой-то глюк с редактором, крутятся как хотят :(

» Информация о статье
Просмотров: 13725
Опубликовано:
Лучшая публикация - октябрь 2019
http://scalemodels.ru/articles/13513-obrabotka-fonarejj-lnd.htmlЛучшая публикация - октябрь 2019
novichekk в 12.10.2019 - 07:37
Pavel_P
VMS
Возможно, дело именно в конкретной губке, которая у меня, но она оставляет очень ровную шероховатую поверхность без отдельных царапин, которую сразу можно полировать. А вообще, конечно, по ситуации и опыту - если видите, что надо бы поменьше, что есть царапины и процесс затягивается - можно использовать промежуточные абразивы, кто ж запрещает-то? :)

Я, если собираю модели фирм, у которых качественный твердый пластик, хасегава например, после этой наждачки уже ничего не использую, сразу грунт, она оставляет очень ровную поверхность. Это опять же к тому, что лучше не поскупиться и взять абразивы известных, с хорошей репутацией, производителей.
pww в 12.10.2019 - 08:29
Тема: Обработка фонарей ЛНД
Вот очень полезная вещь именно для фонарей:
https://www.amazon.com/gp/product/B003ELIO0A/ref=ppx_yo_dt_b_asin_image_o08_s00?ie=UT F8&psc=1
VMS в 12.10.2019 - 11:15
...
Я, если собираю модели фирм, у которых качественный твердый пластик, хасегава например, после этой наждачки уже ничего не использую, сразу грунт, она оставляет очень ровную поверхность. Это опять же к тому, что лучше не поскупиться и взять абразивы известных, с хорошей репутацией, производителей.
Не думал что так вот очень грубо будете сравнивать - пластик под грунт и стекло... Возможно конечно по факту ваша 800-я наждачка на несколько порядков мельче и/или 3000-я крупнее - последнее более вероятнее...
Открою вам большую тайну - подделывают всё, а именитых производителей в первую очередь :-) Когда покупал маску 3М читал о том сколько подделок и, не зря одну удалось увидеть лично...
У 800-й зерно 22мкм, у 3000-й 5мкм...
Да, 800-я оставляет ровную поверхность, но достаточно бархатную и, если сразу 3000-й шкурить, то или не совсем качественно выйдет или очень долго...
VIT-RUS в 12.10.2019 - 11:44
Я когда полировал фонарь в последний раз, делал так: 800 насухую, 800 с водой, 1000 с водой, 1500 с водой, далее полировочные ткани 4000, 8000, 12000. Получилось вполне хорошо, но в Футуре все же искупал.
Pavel_P в 12.10.2019 - 12:01
У меня опыт такой- 600-800-1000- войлок
hans1 в 12.10.2019 - 12:12
Я когда полировал фонарь в последний раз, делал так: 800 насухую, 800 с водой, 1000 с водой, 1500 с водой, далее полировочные ткани 4000, 8000, 12000. Получилось вполне хорошо, но в Футуре все же искупал.
Вот это правильный совет!
Именно шлифткань с мыльной водой.
Чтобы не лопнул фонарь, желательно вложить вовнутрь фонаря что то типа вспененного полиуретана.
Весь процесс займет минут 5. Результат 100 %. Никакой химии. Никаких перегревов при шлифовки/полировки!
Ткань принимает любые формы фонаря, в отличии от бумаги и других средств.
Потом окунаем пару раз в фактуру и сущим сутки или двое.
Маски; микроскотч Aizu по периметру и скотч Тамия по центру.
Шлифткань служит очень долго. Один раз купил и хватит на десятки фонарей.
Также можно использовать для полировки наружной поверхности полировочную пилку фирмы Wave. Та, которая маленькая.
VIT-RUS в 12.10.2019 - 12:29
у меня ушло минут 10, правда тканями шлифовал насухую, надо будет с мыльной водой попробовать.
Kent в 18.10.2019 - 14:56
Дмитрий, безусловно статья полезная. +1 Ни разу не полировал фонари ЗВЕЗДЫ. Как известно, они тоже не блещут своей прозрачностью. Буду также пробовать добиться необходимого состояния. :smile:
п.с. а любой отполированный фонарь можно просто окунуть в футуру и поместить на салфетку в закрытой таре для сушки.
novichekk в 18.10.2019 - 15:07
Kent

Спасибо, Игорь. Повторюсь, я противник купания фонарей, считаю, что лучше наносить футуру после окончания работ и снятия масок, мой косяк, не прописал этого в статье. А к звезде у меня вроде претензий не было, может везло. На старых моделях всё полируется на ура, а новые в этом не нуждаются, посмотри у меня в профиле Су-27СМ и МиГ-29, вообще с фонарями ничего не делал :)
Kent в 18.10.2019 - 15:10
считаю, что лучше наносить футуру после окончания работ и снятия масок
Нужно попробовать....)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy