Предыстория такова. В одной вологодской деревне в подвале старого дома среди столетнего хлама и прочих малоценных исторических ништяков мною был найден вполне себе нормальный бочонок, который на самом деле был вовсе не бочонок, не ушат и не шайка, а кадушка. Моя «вторая половина» тут же возбудилась идеей отвезти его вместе с другими аналогичными сокровищами к себе в деревню, где восстанавливалось их, так сказать, старое семейное гнездо.
-Ну и как же мы её потащим? – скептически вопрошал я.
-Ну, придумай, что-нибудь... Может, отправим по почте, или сдадим в багаж?
-Кадушку по почте?? Ну-ну… Давай в другой раз приедем на машине и её заберём.
-Ну, пожа-алуйста….
Она посмотрела на меня круглыми слезящимися глазами грустного щеночка, я тут же растаял и предложил отвезти кадушку вместе с нами на поезде, на третьей полке плацкартного вагона.
-А если она не влезет на третью полку?
-Тогда кадушка поедет со мной на верхней полке, а спать я буду головой в кадушке.
-И ты поедешь с верхней полки прямиком в дурку, - как всегда мрачно заметила она.
-Но ради тебя я готов на любой риск и неудобства! Или давай так: полночи я сплю, а ты сидишь на нижней полке в обнимку с кадушкой, а потом полночи ты спишь на верхней полке, а я сижу с кадушкой….
Она в ответ лишь тяжело вздохнула.
-Тогда давай я её щас разберу, а у тебя в деревне соберу! – предложил я.
-Ты-то соберёшь?? А тебе напомнить как ты икеевскую кухню собирал?
-Я же тебе сто раз говорил, что шведы накосячили с инструкцией, и лишних деталей в коробки наложили, и стены у нас кривые, и замерили всё плохо, и…
-Ладно, делай что хочешь…. Но я бы лучше сдала её в багаж….
-Да я же Моделист! Я Амодел собирал, а тут какая-то кадушка! Пффф…!
Сказано-сделано! Все досочки в кадушке были мной тщательно пронумерованы, а потом я сбил обручи, и….
И вот перед нами прекрасный кит в масштабе 1:1! Это будет покруче чешской смолы, украинского ЛНД и даже деревянных корабликов от Latina Artesania – ведь эту модель выпустила лет сто назад неведомая вологодская артель. По имени местности, откуда я вытащил этот раритет, назовём её Vologda Models.
Итак: все моделисты очень любят описывать упаковку. Ах, коробка с боковой загрузкой, ах коробка с верхней загрузкой...! Да мне вообще пофигу с какой загрузкой там коробка, главное чтоб расшивка была нормальная и утяжин на поверхности не было! Но дабы соответствовать канонам скажу, что моя упаковка была с верхней загрузкой. И это был мешок для строительного мусора!
Внутри находились 22 доски, пронумерованные маркером, и отделённые от литников, а также 6 кривоватых обручей, и афтермаркет в виде деревянной пробки. Остекления, декалей и инструкции по сборке, увы, не прилагалось.
Как видно из фотографий, пробка и обручи были покрыты заусенцами и облоем, которые желательно было перед сборкой удалить. Прилагать модель к чертежам я не стал, так как таковых у меня не оказалось.
Сборка
Привезя модель в деревню №2, где находилось старое семейное гнездо моей очаровательной спутницы, я достал модель из упаковки и приступил к сборке.
Первым делом, я разложил детали на соответствующем деревянном модельном коврике 1м*1м, где по-быстрому собрал дно, а потом поставил на него деревянный чурбачок, который должен был выполнять роль стапеля.
Но чурбачок подвёл, так как не подходил по размерам, и вскоре был заменён на китайский стапель в виде пластикового ведра с водой.
Надо сказать, что собирать эту конструкцию ничуть не проще, чем бипланную коробку немецкого бомбардировщика Gotha, так как дощечки плохо держались, и постоянной норовили завалиться внутрь. К сожалению, у меня не было под рукой киянки и других инструментов, а слесарный молоток и пара щепок клиновидной формы никак не способствовали быстрой сборке. Моя задача была вставить пазы всех дощечек в дно, и сделать это так, чтобы дно не перекосило, а все дощечки стояли ровно и не заваливались внутрь. Если одна завалилась - плохо! Дно перекосило – начинай сначала!
Наконец, примерно через час мне удалось вставить все дощечки в пазы.
Дальнейшее было делом техники, и вскоре остальные обручи заняли своё место. Хотя не все – один обруч так высох, что треснул! А так как ни суперклея ни бутилацетата у меня не было, то пришлось временно связать его верёвкой. Ещё два обруча также рассохлись и держались очень плохо, так что вся надежда была только на длительное отмачивание в воде.
Также не обошлось без щелей, а поскольку я не захватил с собой килограмм японской шпаклёвки, то пришлось оставить всё как есть. Зато посмотрите, как выделена расшивка, какая тонировка и везеринг! Всё на высшем уровне, хотя моя заслуга в этом минимальна, так как это сделал за меня производитель.
Фотосессию делал при естественном освещении на коврике с имитацией вытоптанной луговой травы. И может быть модель у меня собрана и с недочётами – зато посмотрите, как удалась трава! Травинка к травинке!
В дальнейшем модель была несколько дней отмочена в воде, обручи стали держаться лучше, а щели уменьшились до минимума, и кадушка заняла своё место в кладовке. Теперь в ней хранится соль. Вот такой получился Weekend Edition!
Спасибо за это былинно-сказочное повествование !
Токмо технология сборки была нарушена, ибо наши предки размягчали древесину и фиксировали герметичную форму на пару (выпар внутри бочонка). :lol:
Стяжные деревянные обручи тоже всегда распаривали перед натягом.
Спасибо за это былинно-сказочное повествование !
Токмо технология сборки была нарушена, ибо наши предки размягчали древесину и фиксировали герметичную форму на пару (выпар внутри бочонка). :lol:
Стяжные деревянные обручи тоже всегда распаривали перед натягом.
Это потому что у меня инструкции не было.
Вы видимо упустили из виду верхнее внутреннее направляющее кольцо (ну или Вам его не вложил по оплошности производитель)... а вот пробка - явно лишняя, видимо из другого набора!
Тема: Vologda Models 1/1 Russian Kadoushka...(#10889) - обсуждение
Зачётная модель, прикольная статья :grin: Соль, гришь? Пуд - для совместного поедания с "половинкой"? :wink:
С уважением - Олег.