Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Изготовление сдвижных частей фонаря

Прочитав статью «Термовакуумная формовка на примере фонаря» от Уокер , хотелось-бы поделиться собственным опытом изготовления сдвижных (и не только) частей фонарей. 

Зачастую время - это тот основной фактор, который позволяет моделисту либо довести модель до конца, либо заставляет его забросить недодел на полку с надеждой на новый душевный порыв.
Я надеюсь, что эта технология будет полезна авиамоделистам, так как обычно толщина полистирола не позволяет сделать фонарь сдвижным. Конечно, если вы не хотите изготавливать фонари в промышленном масштабе, или если время у Вас не ограниченно.

Технология давления таких частей очень проста и не требует никаких материальных затрат.
Просто закрепляем куском пластилина матрицу (нашу часть фонаря) на любой длинной и тонкой подставке, вырезаем прямоугольник из прозрачного полистирола ( я использовал крышку от торта) и с двух сторон зажимаем его плоскогубцами, чтобы не обжечь пальцы. 

Изготовление сдвижных частей фонаря
И вот получаем тонкий и прозрачный «как слеза» сдвижной фонарь. Родной фонарь остается при этом целым и невредимым.

Изготовление сдвижных частей фонаряИзготовление сдвижных частей фонаряИзготовление сдвижных частей фонаря

Надеюсь, даный опыт поможет Вам сэкономить время и получить более-менее приемлемый результат, а главное - совершенно бесплатный. :-D

» Информация о статье
Просмотров: 6251
Опубликовано:
BigSeXy в 29.11.2011 - 12:45
Подозреваю, что мы с автором используем примерно одинаковые прозрачные пластики. Попробую ответить за него. Греть можно над открытым огнём, электроплитой или промышленным феном. Главное не прожечь. Хотя материал копеечный, и если прогорит, ничего страшного не произойдёт.

А вот делать такие вытяжки по родному пластиковому фонарю желательно ограниченное количество раз. И не серией. Если сделать подряд с десяток вытяжек, фонарь может сам прогреться от нагретого пластика и деформироваться.
alex_x в 29.11.2011 - 14:11
Весьма непознавательная заметка. То, что родной фонарь обтягивается тонким пластиком, уже сто лет как не секрет. А вот о том, как сделать полозки для скольжения - ни слова.

Главное в технологии не сказано, а зачем тогда писалось, для того чтобы сказать я так умею?
Пожалуй, соглашусь с этим мнением
BigSeXy в 29.11.2011 - 15:20
То, что родной фонарь обтягивается тонким пластиком, уже сто лет как не секрет.

Не для всех. Давайте не будем забывать о новичках, которые скорее всего не знают о подобном способе доработать модель ;) А теперь, благодаря этой статье, некоторые из них просветятся ;)
Остап в 29.11.2011 - 15:21
Тема: Изготовление сдвижных частей фонаря
Хм... Статья вроде есть, а вроде как и ни о чем. Старо как мир, но процесс не описан никак. В чем секрет? Да и вообще-то здесь мы видим описание простой вытяжки фонаря (или даже его части), а не сдвижного фонаря, который как бы предполагает сдвижение...

ПС Вероятно, модератору не стоило такой материал выпускать "в печать". Надо было отправить "на доработку" :)
Crow2A в 29.11.2011 - 16:55
Пробовал когда-то сделать что-то подобное... Использовал, правда, не полистирол, а пластик от упаковки-блистера. Кажется, он не полистирол... Привело это к тому, что нагретый пластик прогрел исходную деталь и её деформировал. По этой причине, рекомендую использовать данную технологию с предельной осторожностью и чувством осознания возможных последствий.
sgst в 29.11.2011 - 18:23
Тема: Изготовление сдвижных частей фонаря
Прошу прощения, да действительно забыл рассказать о "процессе нагрева". Я нагреваю пластик над обычной газовой плитой. Для этого и нужны плоскогубцы. Держу полистирол над конфоркой на расстоянии 10-15 см, как только пластик начинает "плыть" - натягиваю его на заготовку. Переплет фонаря обычно хорошо повторяется. (Если он, конечно, выделен на родном фонаре). Никакого перегрева заготовки не происходит и ничем ее смазывать не надо. Просто надо дать ей остыть между "натяжками". Материал действительно копеечный, но желательно выбирать полистирол потолще. Мне понравился от крышек тортов "от Палыча".
Еще метод нагревания полистирола был описан у Уокера. Ссылка в начале статьи.
viggen08 в 29.11.2011 - 20:18
Прозрачная термофорующаяся пленка по науке называется - полиэтилентерефталат или ПЭТ.
Бывает толщиной 0,5; 0,8; 1 мм. и т.д.
Можно спрашивать в рекламных конторах.
Однако там вам предложат купить не менее 1-2 кв. метров. )

Олег.
BatMan в 29.11.2011 - 22:24
Вероятно, модератору не стоило такой материал выпускать "в печать". Надо было отправить "на доработку"
Опять я виноват... :lol:
Остап
У нас каждый имеет право на собственную технологию изготовления, а еще лучше, если эта технология отражена в статье... Больше технологий хороших и разных... Если несколько новичков на сайте смогут из этой статьи почерпнуть что-то полезное для себя, то это уже огромный плюс, а если коллеги в процессе обсуждения дополнят этот способ и укажут автору на недостатки, то считаю, цель статьи выполнена... По поводу возврата статьи на доработку - знаем, проходили... :lol: Бывали случаи, когда автор обижался за неопубликованную статью и больше не пытался ее прислать... Возвращаются или не публикуются статьи с явными признаками рекламы, с плохими, некачественными картинками, все остальное дорабатываем, перефразируем, дополняем... :wink: В данном случае - вполне себе нормальная статья...
Crow2A в 30.11.2011 - 03:15
В данном случае - вполне себе нормальная статья...
Прошу прощения, да действительно забыл рассказать о "процессе нагрева".
Я считаю, что Остап прав. В статье действительно имеются некоторые очевидные недостатки и автор сам это признал. Если редактор просит (вежливо и дружелюбно) автора что-то поменять в статье, то в этом нет ничего плохого, на мой взгляд. Если редактор поступил бы так в данном случае, то, как мне кажется, и сайт и автор от этого только выиграли...
Остап в 30.11.2011 - 13:27
а еще лучше, если эта технология отражена в статье
Чего мы и не наблюдаем в полной мере ;)
ПС Не хотел обсуждать действия администрации сайта, просто высказал свое мнение.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy