Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесяткаМалыш Т-70 – легендарная машина. Малошумный и проходимый, с неплохой пушкой и хорошей маневренностью. Неказистый на вид, не слишком выразительный на фоне бронированного гиганта КВ и выдающегося во всех отношениях Т-34, этот танк внес свой неоценимый вклад в общее дело – Победа шла и по следам его траков. Незаслуженно забытый, маленький смельчак редко украшает постаменты в городах-героях. В своей статье я хочу воздать должное танкам и экипажам, полегшим на полях брани тысячами, дабы остановить и погнать прочь фашистских захватчиков. ВведениеДетище конструктора А. Астрова, танк Т-70 был создан в рекордное время и был призван заменить в бою откровенно устаревший танк Т-60. Получив пушку калибра 45 мм, он мог с легкостью бороться с легкими танками противника, живой силой и артиллерией. Оснащенный двумя автомобильными моторами, Т-70 позволял своим экипажам практически бесшумно, не обнаруживая присутствия, подбираться к вражеским позициям, а низкий силуэт и неплохая проходимость давали возможность эффективно прятаться в небольших оврагах, ложбинках, за укрытиями, и наносить врагу внезапный удар. Многие экипажи умело пользовались этими преимуществами, недоступными другим нашим танкам. И хоть малыш Т-70 находился в производстве менее года, он внес существенный вклад в войну, пришелся к месту и ко времени, честным ратным трудом заслужил уважение танкистов. Тысячи семидесяток шли в зачастую бессмысленные и суицидальные атаки, но кроме них делать это было некому – малыши своими спинами прикрывали заводы, эвакуированные в глубокий тыл и гибли, пока с величайшим трудом налаживалось производство тридцатьчетверок и КВ. ПодготовкаКак водится, сборку начал быстро, почти сразу после покупки. Без особой логики, просто на эмоциях и желании. Чуть-чуть повозившись, приклеил балансиры, оси ленивцев и ведущих колес, и всё. Решил – отложу пока, до прихода афтермаркета, башен всяких… модель ушла в долгий ящик. Но – не бесследно. Желание сделать ее достойно заставило меня приобрести отдельно наборы комплект ЗИП – катки и звездочки, башню и детали корпуса, а также траки Мастерклаб из металла, ну и в завершение – набор фототравления от Эдуарда. Последнее было совершенно лишним, но что поделаешь. Сделанного не воротишь. Во всех приобретениях мне помогал коллега Харуныч, за что ему отдельное спасибо. В качестве ориентира использовались чертежи из Фронтовой Иллюстрации, а рассказы фронтовиков оттуда же – вдохновили на скорейшее завершение модели. Ключевым же моментом стал старт групбилда в группе фирмы Миниарт Вконтакте, тогда и было решено – пора доделать Т-70М! СборкаВ первую очередь было решено срезать нафиг абсолютно некопийные и режущие глаз детали бортовых редукторов. Сделав это, задумался- а что ставить на их место? Когда-то их делал комплект зип. Но прошло то время. Других производителей не нашлось. Посидев и подумав, принял решение – сделаю сам! Чертеж взял из книги Коломийца «Танк Т-60» от Варгейминга. Детали идентичные, форма простая – все располагало к самоделу. Пока шла подготовка, зашпаклевал канавы на бортах корпуса, имитирующие раскрой бортовых листов, ну и сточил при шлифовке неверно расположенные головки заклепок. В дальнейшем ориентируясь на чертеж, нарезал расшивку заново и приклеил на новых местах круглые заклепки МК порядка 0,6-0,7мм. ПокраскаПервым делом перед покраской = обезжирил модель спецсредством от аврора хобби. Штука любопытная. Но насколько оно надо – непонятно, тот же спирт справился бы неплохо. Но коли есть – надо использовать. Второе – грунтовка, я использовал грунт Mr.Surfacer 1200 от ганзы, на мой взгляд это лучший выбор, хоть и не такой ядреный, как грунт Алклад 2 Фильтры. Тонировка. ДекалиФильтры до этого делал всего один раз, поэтому перед началом работы немного волновался – а выйдет ли. К счастью, все вышло как надо – сильно разбавленная масляная краска смеси коричневого и травянистого цвета легла отлично, изменив оттенок модели на более теплый. Так сказать, с небольшим загаром. Кое-где пришлось пройтись фильтрами пару-тройку раз. В то же время попробовал сделать подтеки – на заднем листе и бортах ниже надгусеничных полок. Эффект интересный, но излишествовать с ним не стал. Чтобы усилить эффект цветового контраста, в паре мест нанес пигменты от Мастер Пигмент – зеленый СССР разных оттенков, добавив более темных и насыщенных цветов. После этого залпом перевел декали на борта башни. Так как ни один из вариантов маркировки по инструкции меня не устроил, решил делать собирательный образ – танк №32, гипотетически на осень 1943 года, где-то на пути от Воронежа к западным границам СССР. После Курской битвы, в общем. С помощью химии от Микроскейл декали отлично перевелись и вварились в поверхность, почти не оставив ступеньки. После этого задул модель полуглянцевым лаком тамия с небольшой добавкой глянца. Далее – смывка. Воспользовался новым средством от Аммо – темно-коричневая смывка для зеленой техники. Штука хорошая, качественная, работать удобно, соответственно все швы, углубления и линии дополнительно подчеркнулись ей. Модель стала более объемной. Последнее, что я хотел попробовать – это сколы. Делал впервые, и не скрою – очень понравилось. Технология классическая – двухслойные сколы, первый слой сильно высветленным основным цветом. В моем случае – три капли белого акана и капель девять 4БО. А дальше – все как по Хименесу. Тонкой кистью хаотично наносим эту смесь на поверхности и углы, ну и куда там еще Мигель советовал. Второй цвет – сперва пробовал акрилом тамия, но не пошло. Вернулся к акану – цвет старой резины. Великолепно подошло на темный скол! После завершения всех работ модель заиграла новыми красками и стала куда живее. Пигменты, везерингС пигментами у меня всегда были довольно натянутые отношения. Не чувствую, когда хватит, нет четкого понимания процесса и итогов. Поэтому для прояснения некоторых моментов приобрел у коллеги Харуныча журнал Tanker про эффекты грязи с подробным описанием процессов. Многие вещи действительно стали понятны, но сильно это не помогло. Цель стояла следующая – показать танк, прошедший по полям и перелескам русской равнины, уже не новый, но еще и не убитый до крайности. Эдакого рядового солдата в грязных сапогах и заляпанной шинели. Слои грязи наносил от темного к светлому, пытался имитировать и фактуру, и подтеки, разную степень запыления и прочего. В итоге вышло то, что вышло. В целом результат мне нравится, использовал много новых продуктов типа эмалевых эффектов свежей и темной грязи, потеки, прочее, прочее… То же – с глушителями, но тут использовал аква-пигмент АКАН. Повезло, что он выпал в осадок – основной цвет вышел более темным. А сверху натыкал осадок из яркой ржавчины. Хотя есть мнение, что вышло избыточно… Финальная сборка, деталиПосле раздельного везеринга корпуса, траков МК и катков подсобрал все детали вместе. Установил детали ходовой, с огромным трудом запихал под них гусеницы – слева вошло нормально, но вот справа пришлось рассоединять ленту, чтобы нормально ее надеть и уже на модели заклеивать полупальцы. После установки всех деталей, шанца, зап.траков и фары, понял свою ошибку – правый борт танка загружен деталями, а слева – практически пусто. Пришла в голову идея положить на левую полку связку досок. Бревна и ветки есть у всех, а вот доски… это интереснее. Нарезал их из остатков зиповского комплекта заборных досок, сделанных из тонкого шпона, разрезанного лазером. Сложил досочки вместе, покрасил, оттонировал, подклеил ПВА и обмотал поддельной нитью для расчалок – некоторые товарищи на скейлфане продавали ее как аналог нити Хобби+, но эта дрянь не тянется и по сути является маленьким обрезком обычной зубной нити. Подклеив её на доски, примотал связку к одной из косынок и заклеил. Финальные штрихи краской XF-78 от тамии – и вязанка досок для костра отлично вписалась в облик танка. Еще рядом положил небольшой обрезок цепочки от РБ Модел – после вымачивания её в растворителе пришлось подкрашивать металликом от Тесторс – больно светлая была. ИтогиНаконец-то стройка закончилась. Для меня это – первая модель за более чем годичный период, собранная для себя. В каждой модели я стараюсь сделать что-то новое для себя, научиться и приобрести новые навыки, техники, приемы. В этот раз удалось перепрыгнуть самого себя – самодельные детали, пайка, надгусеничные полки, широкое применение смолы, сетки, сколы и прочее. Для меня прогресс по сравнению с прошлой моделью совершенно очевиден. Лично я доволен результатом и удовлетворен проделанной работой, хотя безусловно многое теперь сделал бы по другому. Сейчас некоторые моменты можно было бы сделать лучше, но… уже в следующей модели.) Эта ступень уже достигнута, выводы сделаны, нужно идти к следующей.
|
|
plata в 30.04.2017 - 18:22 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Ну с окончанием постройки колега. Теперь табуретки. Плоховато сделан смотровой прибор мех вода стекло должно блестеть и глубину оптики желательно лучше передать-сделать из прозрачного пластика заточить на призму заднюю часть прокрасить хромом а боковикив чёрный хорошо работает а так ну не прёт. По сетке над выходным отверстием из радиатора тут не просто сами рёбра из толстого метала а на них закрепляются из кровельного железа профилированные оголовки . Сетка сама крепится не съёмно сваркой прихвачена , барашки для закрепления крышек для уменьшения выходного протока. Закрутки крепятся ниже сетки когда нужно закрепить лист их снимают с заднего листа и прикручивают барашками по вех сетки. На заднем листе трубчатый элемент это стоп сигнал красная лампочка в нутрии трубки закрытая железным оголовком закрепляемая от спадания винтиками. Крепление закрывающих "корыт" закрывающих зимой сетку над вентилятором воспроизведена не корректно-горизонтальные ухваты норм а вот что б листы не выпадали ине терялись из но четырём отверстиям в углах корыт прикручивали болтами к корпусу,болты вкручивают в гайки(бонки) приваренные на заднем листе. Отсутствует момент закрепления передних откидных брызговиков " крыльев " над ведущей звёздочкой по передней кромке два зареза и по две барашки на верху листа чтоб их закрепить в запрокинутом положении для обслуживания гусеницы.Нет планочки для поддерживания паяльной лампы для разогрева двигателя при зимнем пуске. Но там ещё по клопам есть варианты но на фото их не разобрать по этому опустим. А вообще работа понравилась и понравился ваш подхлд к моделизму поэтому и разродился опусом. Понравилось как сделали ящики ЗИП. Сеточку можно по прогибать живее смотрится. Определённо + |
plata в 30.04.2017 - 18:32 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Ну с окончанием постройки колега. Теперь табуретки. Плоховато сделан смотровой прибор мех вода стекло должно блестеть и глубину оптики желательно лучше передать-сделать из прозрачного пластика заточить на призму заднюю часть прокрасить хромом а боковикив чёрный хорошо работает а так ну не прёт. По сетке над выходным отверстием из радиатора тут не просто сами рёбра из толстого метала а на них закрепляются из кровельного железа профилированные оголовки . Сетка сама крепится не съёмно сваркой прихвачена , барашки для закрепления крышек для уменьшения выходного протока. Закрутки крепятся ниже сетки когда нужно закрепить лист их снимают с заднего листа и прикручивают барашками по вех сетки. На заднем листе трубчатый элемент это стоп сигнал красная лампочка в нутрии трубки закрытая железным оголовком закрепляемая от спадания винтиками. Крепление закрывающих "корыт" закрывающих зимой сетку над вентилятором воспроизведена не корректно-горизонтальные ухваты норм а вот что б листы не выпадали ине терялись из но четырём отверстиям в углах корыт прикручивали болтами к корпусу,болты вкручивают в гайки(бонки) приваренные на заднем листе. Отсутствует момент закрепления передних откидных брызговиков " крыльев " над ведущей звёздочкой по передней кромке два зареза и по две барашки на верху листа чтоб их закрепить в запрокинутом положении для обслуживания гусеницы.Нет планочки для поддерживания паяльной лампы для разогрева двигателя при зимнем пуске. Но там ещё по клопам есть варианты но на фото их не разобрать по этому опустим. А вообще работа понравилась и понравился ваш подхлд к моделизму поэтому и разродился опусом. Понравилось как сделали ящики ЗИП. Сеточку можно по прогибать живее смотрится. Определённо + |
Shinji в 01.05.2017 - 19:58 Ого....
Прежде всего спасибо всем за внимание и участие, проявленные к моей работе!=) По критике. Забавно, что ее непривычно много) По длине косынок - они были разные. Даже очень. Даже на фронтовых фото и уж тем более на валкараундах, на которые я ориентировался (Новгородская и машина "маршал Чойболсан"). По остальному - не бьется с фронтовыми фото и валками опять же. Искать подтверждения и доблестно опровергать нет времени, вот правда. Т-70 делали несколько заводов, с разделением на ранние и поздние (М), разных серий. Мой вариант - одна из последних 70к завода ГАЗ выпуска до февраля 1943, если верно помню чертежи. Дядя Олег, я все же больше моделист, а не фотограф, хотя потихоньку и учусь, но пока все еще слишком медленно. Спасибо за критику, буду знать в какую сторону прокачиваться) Сейчас на это еще меньше времени стало, работа, но прогресс не остановить - потихоньку научусь правильно обрабатывать и фоткать) На съемных хатах сложно обустроить себе фотоугол, увы. Я рад тому, что вообще закончил модель в срок) Моделисты, заканчивающие модели, нынче редкость. Все больше других, как же их... диванных критиков, во) Еще раз спасибо за отзывы, постараюсь следующую модель сделать еще лучше (конкретно сейчас - это Т-55 из трумпетеровской 54ки), но тут уж как получится. |
Spheros в 02.05.2017 - 13:33 Доброго дня,коллега. Модель вышла атмосферная и объем переделок внушает уважение. Единственно, что мне бросилось в глаза - это очень большие сколы, причем на броневых толстых листах. Выглядят сколы крупными, возможно, из за малых размеров самого аппарата. Где-нибудь на ИС или Тигре были бы в самый раз. Успехов в дальнейшем творчестве. |
Шумилов в 08.06.2018 - 21:51 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Отличная статья,отличная работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидес...(#11037) - обсуждение
Прочитал статью с удовольствием! Написана отлично и качественно оформлена, прям-таки по шагам постройка, и читалась приятно и легко.
И результат на мой взгляд тоже хорош! Что важно - я смотрю на модель и действительно понимаю, почему она "осенняя" - тонировка и везеринг соответствуют. Она действительно такая, как и заявил Автор. Вдумчивый подход, качественное исполнение деталей, хорошая окраска - и отличная модель в результате.
Бортовые редукторы - это вообще "олдскул хардкор запил" - я специально пошёл и убедился, что у меня есть смоляные, аж отпустило.
По деталировке и матчасти скажут я думаю спецы в этой теме, я только обращу внимание на упущенные момент, известный и видимый на чертежах: треугольные держатели надгусеничных полок доходят до их края. И чуточку смущают стыки листов бумаги, использованные для фона. Впрочем, фото хороши, я на танке вижу всё что надо.
+1 и за статью, и Автору с пожеланиями дальнейших успехов в творчестве!