Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Совместная Постройка (GB) What IF 2 -ПОДДЕРЖКА

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) What IF 2 - авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
В данной ветке помещены модели, которые идут в категории "ПОДДЕРЖКА,
то есть голосовать за них не требуется. Просто полюбуемся работами и выскажем респект авторам.

1. Ла-200ПФ 1/72
Автор- swozn
Постройка модели - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=70396&postdays=0&postorder=asc&st art=20
Описание самолета/легенда:
Отсутствие в самом начале 50-х в ВВС СССР всепогодного перехватчика и в целом положительные результаты испытаний Ла-200 дали основания рассматривать его запуск в серию. Тормозило процесс фактическое отсутствие работоспособной РЛС. Определённые сложности при установке «Сокола» на Ла-200 побудили Лавочкина попробовать появившуюся в 1952г РЛС Изумруд. Станция, рассчитанная на одноместный легкий истребитель, была слабовата для всепогодного перехватчика, однако вполне себе работала. Несмотря на принципиальное решение по Як-25 в 1953 году была выпущена установочная партия Ла-200И со станцией Изумруд в количестве нескольких десятков машин. Поскольку Микоян – основной поставщик истребителей в СССР, также был заинтересован в мощной РЛС, совместимой с лобовым воздухозаборником, буквально год спустя появилась двухантенная станция Изумруд-М (после модернизации превратившаяся в Изумруд-2 на Як-25К), значительно большей дальности, которая к тому же поддерживала наведение ракет РС-1 (РС-2). Станция оказалась больше и тяжелее, и вряд ли могла быть установлена на самолете класса Миг-15/17. Однако для Ла-200 она подходила практически идеально. Все выпущенные перехватчики были переоборудованы Изумрудами-М и оснащены двигателями ВК-1Ф с форсажной камерой максимальной тягой 3600 кг. С этими двигателями самолет развивал высокую околозвуковую скорость (около 0,98-0,99 М) и мог достигать высоты около 17 000 м. На пилонах под крылом разместили 4 ракеты РС-1У (а позднее РС-2УС). Поскольку стойки шасси у Лавочкина в отличие от Мигов убирались в фюзеляж, пилоны не пришлось сильно выдвигать за переднюю кромку. Угол атаки на разбеге и взлете был увеличен, носовая стойка усилена и удлинена, после пары инцидентов на испытаниях подюзеляжный гребень снят. Эти доработки были сделаны на всех Ла-200И, после них самолет получил название Ла-200ПФ.
Все выпущенные Ла-200ПФ состояли на вооружении частей ПВО. Изображен самолет «синяя 15», осуществивший в ноябре 1957 года перехват неустановленного разведчика в Карелии/на Кольском полуострове.
«После обнаружения самолета-нарушителя границы по тревоге была поднята пара Ла-200ПФ, однако один из перехватчиков в процессе набора высоты прервал выполнение задания и вернулся на аэродром из-за неполадок одного двигателя. Потолок Ла-200ПФ составлял 17 тыс м, однако разведчик шел выше и, обнаружив преследователя, повернул в сторону финской границы. Пилот, видевший цель на радаре и получавший информацию с базы, принял решение максимально сближаться с разведчиком, находясь значительно ниже его, «выпрыгивать» насколько возможно вверх и пускать ракеты. Набрав максимальную скорость на 14-15 тысячах экипаж перевел машину в кабрирование. Примерно на 18500 скорость упала драматически, заморгало табло «опасно, штопор», однако цель все же оставалась выше, хотя была уже визуально видна. Командир решил: «сейчас или никогда!», взял ручку на себя, еще поднял нос в направлении противника и пустил все 4 ракеты залпом. Перехватчик немедленно свалился в штопор. Попытки выйти из него по штатной методике успеха не имели. Экипаж уже был готов покинуть самолет, когда на высоте ниже 5000 пилот по наитию убрал тягу заднего двигателя, дал полный газ переднему и отдал ручку от себя. Истребитель немедленно перевернулся на спину и вошел в пикирование. Скорость росла, управляемость вернулась и самолет легко удалось выровнять. О продолжении перехвата не могло быть речи, время и высота были потеряны. Экипаж получил приказ вернуться на базу.
Тем не менее, службы слежения сообщили, что спустя короткое время после пуска ракет и сваливания лавочки, разведчик начал резко терять высоту и пропал с экранов радаров после пересечения советско-финской границы. Пограничный наряд, отправленный к ближайшей точке границы, наблюдал дым вдалеке на финской территории. Финнам был направлен дипломатический запрос, однако они отрицали полет и катастрофу иностранного самолета на своей территории в этот период.
По логике вещей в описанной ситуации наведение ракет, требовавшее постоянной и четкой подсветки цели лучом РЛС, должно было сбиться, и они должны были промазать. Возможно одна из четырех ракет просто случайно попала в разведчик. Ракеты с ик-гсн появились в СССР гораздо позднее, невероятно, что самолет нес их в этом вылете. Также так и не установлен тип разведчика, возможно это была одна из версий RB-57 или даже один из первых U-2A, проходивший «горячие испытания» с баз в Норвегии. Экипаж в отчете о вылете писал о «самолете неизвестного типа с прямым крылом большого размаха.»

# # # # #
# # # # #
#

2. Ту-16ТК 1/72
Автор- swozn
Постройка модели - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_73277_start_0.html
История самолета:
В 1947-9гг спуск на воду и ввод в строй американского суперавианосца USS Unfuckable произвел фурор в мировых военных кругах. Полноценная эксплуатация с него даже изрядно устаревших на конец 40-хх – начало 50-хх В-29N обеспечивала доставку ядерного боеприпаса практически в любую точку планеты без привязки к авиабазам.
Ведущие мировые державы озаботились проблемой "а я тоже хочу". В СССР СтАЛК "Советский Союз" проектировался, но построен не был. Но некоторые КБ подсуетились сделать под этот проект самолеты, причем ряд из них был воплощен в металле и вполне активно испытывался. К их числу относился и ТУ-16К. Разрабатывались различные варианты палубной Тушки: бомбардировщик, ракетоносец, разведчик, торпедоносец. Почему Туполев решил строить живьем именно Торпедоносец Корабельный не совсем понятно, БК (бомбардировщик – носитель атомной бомбы) содержал меньше переделок и был очевидно более востребован, как носитель стратегического ядерного оружия. Единственное разумное объяснение того факта, что в металле был воплощен именно торпедоносец, хотя ядерный бомбардировщик был приоритетнее, может заключаться в понимании того, что реальная постройка суперавианосца была маловероятна. На момент проектирования в строю был единственный авианосец - "Чапаев" - достроенный трофейный "Цеппелин" без каких-то серьезных доработок. Опыта постройки своих авианесущих судов не было вообще. Туполев хотел в случае отмены программы предложить авиации флота тяжелый базовый торпедоносец, способный нести торпеды 65 типа, находившиеся в тот момент в разаработке. Основная задача морской авиации того периода состояла в борьбе с АУГ, для этой задачи торпеда 65 типа с ядерным зарядом вполне достаточна.
Почему именно торпеды? В конце 40-хх - начале 50-хх ракеты были еще медленными и несовершенными, тогда появилась концепция, что скоростная торпеда (40-70 узлов) идущая на относительно большой глубине (50-150 м) гораздо менее уязвима для корабельных средств поражения, чем ракета. И действительно, лодочные торпеды такого типа стоят на вооружении до сих пор.
Был построен единственный прототип. Несмотря на в целом внешнее сходство самолет весьма отличался от сухопутного родственника. Условие предполагаемой эксплуатации с палубы потребовало усиления конструкции и переработки шасси. Основные стойки сохранили прежний внешний вид, но ход и длина в разгруженном состоянии увеличились почти на метр, обеспечив значительно лучшую амортизацию при жесткой посадке. Соответственно были удлинены гондолы и ниши основного шасси, шасси в разгруженном состоянии убиралось без подтяга. Носовая стойка и ниша под нее были переделаны, стойка стала длиннее и мощнее, стояночный угол и взлетный угол атаки увеличились. Туполев планировал опробовать систему «вздыбливания», подобную установленной на мясищевский М4, однако на первом прототипе ограничились испытаниями трех стоек разной длины.
«Чапаев» не имел катапульты. Не было ее и в проекте «Советского Союза». Испытательного аэродромного варианта катапульты тоже не сделали. На Ту-16ТК ни тяги под башмак ни бридля не было. Планировалось отработать взлет с ускорителями и включить их в базовую конструкцию самолета, но до реальных их испытаний дело не дошло. Гак установили, но его нишу закрывать створками не стали. Для испытания аэрофинишерной посадки в конце полосы в ЛИИ сделали специальную площадку с барабанами и тросом.
Первоначально делать складное крыло на прототипе не планировали, Туполев вероятно сразу имел в виду на выходе именно базовый тяжелый торпедоносец. Когда разработчики корабля потребовали складывания крыла, его конструкцию сделали максимально упрощенной, мотивируя новизной узла и условиями эксплуатации прототипа исключительно с наземного аэродрома. Крыло складывалось-раскладывалось с помощью специального аэродромного оборудования – манипулятора, напоминающего по виду и принципу действия средневековую метательную машину – требюше. Длинный рычаг с противовесом с помощью зажима закреплялся за законцовку крыла и опускал – поднимал консоль приводом от электродвигателя. Замки фиксировались техниками вручную болтами через лючки на нижней поверхности крыла.
В рассматриваемый период стало ясно, что полет на малой высоте затрудняет обнаружение самолета радаром. Исходя из этого Ту-16ТК рассчитывался на низковысотный непосредственный подход к цели и торпедометание. Двигатели РД-3МН отличались конструктивно от РД-3М и были, так же, как и воздухозаборники и их каналы на Ту-16ТК, оптимизированы для достижения наилучших параметров именно на уровне моря. Усиление конструкции планера помимо устойчивости к жесткой посадке было призвано противостоять бОльшим нагрузкам при полете на малых высотах.
Штатным вооружением Ту-16ТК должны были стать стандартные флотские 533 и 650 мм торпеды. Для этого бомбоотсек Ту-16 был удлинен до 12 м, туда подвешивалась 1 торпеда 65 типа или 2 53-го. Еще 2 533-миллиметровки можно было подвесить на подкрыльевые держатели. Для установки манипулятора складывания и уменьшения аэродинамической и весовой асимметрии при сбросе одной торпеды пилоны перенесли внутрь основного шасси, в отличие от ракет проблем с габаритами торпеды не создавали. Турели с пушками сняли, нижняя на малых высотах вообще бесполезна, а отказом от верхней решили сэкономить вес, полагаясь на скрытность. Задняя точка осталась, бомбардировщик совсем без оборонительного вооружения в 50-е выглядел бы слишком радикально, но второго стрелка убрали. Экипаж сократили до 5 человек, при отказе от задней стрелковой точки (это рассматривалось) и перераспределении функций штурмана-радиста между бомбардиром-торпедистом и вторым пилотом можно было бы обойтись тремя.
Самолет активно испытывался в ЛИИ и на полигоне на Каспийском море. Несмотря на опасения насчет повреждения тяжелых торпед при сбросе с малой высоты на большой скорости без парашюта испытания прошли полностью успешно. Как и было с самого начала понятно, супераваиносец в СССР строить не стали, а хрущевская ракетная доктрина похоронила в числе прочих и проект тяжелого торпедоносца на базе Ту-16.
# # # # #
# # #

3. Nakajima «Kusanagi-no-tsurugi» 1/7
Автор- swozn
Постройка модели - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_72426.html
История проекта -
Общеизвестно, что в качестве военной помощи союзнику Германия переправила в Японию несколькими субмаринами определённое количество документации и образцов новейших технических разработок. В их числе был образец кислотно-керосинового ЖРД Walther HWK-1201. Немецкие ЖРД были в основном перекисно-гидразиновыми и спиртокислородными. Разработанный на основе трофейного советского жидкостного ускорителя HWK-1201 был признан неперспективным из эксплуатационных соображений и по принципу «на тебе боже, что нам негоже» его передали японцам. Японцы толком не освоили даже достаточно доведенный перекисно-гидразиновый Walter HWK 509, однако HWK-1201 был поставлен в виде готового образца, причем практически без наработки. Несомненным достоинством была высокая тяга этого двигателя – около 2500 кгс, что при малом весе и габаритах обещало интересный проект на его основе.
При «дележке» немецкой помощи двигатель и документация по нему достались Накадзиме. Было решено строить сразу сверхзвуковой самолет. Опыта сверхзвуковой аэродинамики у японцев не было совершенно. Часто ошибочно полагают, что первый рукотворный объект полетел быстрее звука в 30-40 гг в Германии (или даже в 1946 г в США), на самом деле винтовочные пули стали сверхзвуковыми еще в 19 веке. Основываясь именно на их аэродинамике, Накадзима сделала фюзеляж очень большого удлинения (пули ранних винтовок Арисака были тупоконечными, но обладали хорошей баллистикой именно за счет большого отношения длины к калибру) с заостренной носовой частью, как у современных пуль. Крыло интуитивно сделали достаточно тонким с острыми кромками, какие-то материалы по стреловидным крыльям были в полученной документации по Та-283. Самолет цельнометаллической конструкции был крайне добротным и высокотехнологичным по японским меркам 44-45 гг. Несмотря на критическую ситуацию строить сразу прототип перехватчика или суперсамолета для камикадзе не стали: двигатель был один и возможность воспроизвести его в серии была под большим вопросом, а использование в войсках и подавно.
Экспериментальный высокоскоростной самолет получил собственное имя Kusanagi-no-tsurugi («меч, косящий траву»). Согласно легенде, меч Кусанаги-но-цуруги был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им змея и подарен его сестре, богине солнца Аматэрасу. Позже этот меч был передан принцу Дзимму, ставшему первым императором Японии. Реально существует меч, известный как Кусанаги-но-цуруги, он является одной из священных японских императорских регалий, сохраняется синтоистскими жрецами и никогда не демонстрируется публично. Для использования названия было получено специальное личное разрешение императора.
Аппарат был построен и испытан в 1945 г. Данные о собственно испытаниях не сохранились, согласно отрывочным сведениям было совершено несколько полетов, «сопровождавшихся звуками, похожими на звуки взрыва или выстрела из пушки, хотя ни самолет, ни двигатель повреждений не получили». «Определить максимальную скорость не удалось, поскольку на высокой скорости приборы отказывали. Также отказывало управление самолетом, он снова начинал слушаться рулей только после выключения двигателя и снижения скорости». Точно не известно даже, как аппарат поднимался в воздух, логично предположить, что поднимался на высоту или буксировался бомбардировщиком (последнее менее вероятно, несущие свойства такого крыла на взлетных скоростях были бы просто отвратительны).
Из сказанного следует, что сверхзвуковые режимы были, скорее всего, достигнуты. Самолет или его фрагменты к американцам не попали. Информация об авариях отсутствует, хотя сведения могли также не сохраниться. В конечном счете неясно, потерпел самолет катастрофу, был уничтожен разработчиками или был разрушен при бомбардировке.
# # # # #
# # # # #

4. Fw-190F-8 Д. Мюнце. 1/72
Автор: papasmurf
Стройка модели - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_75264.html
После завершения ВМВ противостояние знаменитого Марко Фагота ака Порко Россо с пиратами Адриатического моря, красочно описанное в известном мультике Х. Миязаки, продолжилось с новой силой. Члены банды "Мама Аюта" пересели на списанные итальянские "Фиаты", а Порко - на подаренный английскими товарищами поплавковый истребитель. В этот раз пиратов прикрывал немецкий ас в отставке Дитер Мюнце, который получил контузию в 1944 г. в Италии, был списан и связался с местными пиратами, которые остро нуждались в опытных летчиках для защиты от британцев. Мюнце летал на "белой 11" под флагом "улыбающегося пирата" до 1948 г., пока не был сбит при попытке разбомбить место базирования Фагота и его товарищей.
# # # # #
# # # # #

5. F-414 Phancat/Phantomcat 1/72
Автор- swozn
Постройка модели - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_74856_start_0.html
Легенда -
На фоне всеобщего увлечения крыльями изменяемой стреловидности в 60-е гг MDD поработала проект самолета F-4(FV)S Super Phantom. Аппарат сделали высокопланом из компоновочных соображений, перенеся ниши основного шасси в фюзеляж. Консоли и неподвижная часть крыла сильно напоминали перспективную разработку истребителя Груммана с КИС, ставшую в итоге Томкэтом. Возможно, MDD воспользовался данными промышленного шпионажа, а может быть просто сходные задачи породили сходные решения. Обсчет и продувка моделей показали, что при высоко расположенном крыле с высокой долей вероятности будут аэродинамические проблемы, в частности с затенением ГО а ниши шасси серьезно помешают установке двигателей. Помимо существенного уменьшения поперечного V оперения (которое было увеличено и переконфигурировано), все же пришлось опускать крыло вниз, менять конфигурацию и конструкцию корня консолей и полностью переделать конструкцию, расположение и схему уборки основных стоек шасси. Подоспели новые двигатели; GE J80, имея такой же диаметр, что и J79, были короче, мощнее и экономичнее. Двигатели поставили параллельно горизонту и чуть под углом к продольной оси самолета и вынесли немного назад, лонжерона крыла или ниш в брюхе не было, ничто этому не мешало. Все это позволило вполне безболезненно установить среднерасположенное крыло со скосом у корня. Для упрощения размещения механизма изменения стреловидности и улучшения центровки фюзеляж Супер Фантома был удлинен на 1,5 метра.
Самолет строился под спецификацию на палубный перехватчик, ту же, что и будущий F-14. В качестве аргумента в его пользу была представлена возможность быстрого развертывания его производства. В качестве вооружения рассматривались AIM 47 и перспективные AIM-54, впрочем, хитом в какой-то момент стало вооружение самолета сверхдальней ракетой AIM-48 NASRALM (Naval Air Supression (for Radars) Air Launched Missile), разработанной специально для поражения самолетов ДРЛО и РЭБ. При максимальной дальности пуска до 400 миль и комбинированной многорежимной системе наведения система показала на испытаниях примерно 90%-ную вероятность поражения двумя одновременно запущенными ракетами цели типа бомбардировщика на дальности, близкой к максимальной.
F-4(FV)S Super Phantom был в итоге принят в качестве переходного этапа перевооружения ПВО флота с Фантома на Томкэт. После появления F-14 он был переименован в F-414 и прозван экипажами Phantomcat, и впоследствии сокращен до Phancat’a. Фанкэты непродолжительное время стояли на различных авианосцах в качестве перехватчиков, пока не были вытеснены более совершенными F-14. Даже наличие суперракеты не спасло машину: по суммарной боевой эффективности Феникс не сильно уступал AIM48, но был в разы дешевле. Да и Томкэт в принципе мог нести пару NASRALM'ов, хотя это и было признано нецелесообразным.
Пиком карьеры стало базирование Фанкэтов на USS Unfuckable в составе истребительной эскадрильи Shitmakers и их участие во вьетнамской войне. Впрочем, неувядаемой славой они себя не покрыли, достойных целей для «Щупалец Кракена», как называли иногда NASRALM, во Вьетнаме практически не было. Вообще все самолеты из Shitmakers отличались вольными обозначениями и бортовой живописью, не стали исключением и Фанкэты. Изображен борт 101, известный как Great Ass One (коды H S - Holy Shit), на котором летал и записал на свой счет 3 победы коммандер Bernard Focker. (Контр-адмирал Томас Бенсон, командовавший на тот момент Unfuckable и позднее прославившийся благодаря операции «Сонный хорек» на USS Essess, лично собеседовал всех принимаемых на корабль пилотов. Он задал Факеру единственный вопрос: как ваша фамилия? Услышав ответ, адмирал воскликнул: «Такие люди нам здесь безусловно нужны! Вы приняты.»). Bernard Focker более известен не как флотский ас, а как как отец Факера-младшего, но это уже совсем другая история.
При потоплении Unfuckable погибла значительная часть и без того небольшого парка Фанкэтов. Остатки машин ограничено использовались флотом на берегу для тренировки экипажей F-14, несколько самолетов закончили карьеру в пилотажных группах, красиво выполняя фигуры типа "ножниц" или подобия "кобры".
# # # # #
# #

5. Boeing 787-8 "Harpy of Leviathan" - 1/144
Автор - papasmurf
Дримлайнер стал гарпией (суперлетающим монстром - стервецом) тиранидов из улья "Левиафан". Объяснять сложно и долго, описание есть в ветке постройки - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=69032&postdays=0&postorder=asc&st art=20
# # # # #
# # # # #

Ссылки на ветки голосования -
GB What IF 2 - авиация -
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_76382.html
GB What IF 2 - наземная техника, ГОЛОСОВАНИЕ
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_76376.html
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ну и зря поддержка. Очень достойные работы! Сергей на-гора выдал серию!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Павел, спасибо за подробную сводную тему!

pirovskikh писал(а):
Ну и зря поддержка. Очень достойные работы! Сергей на-гора выдал серию!

Саша, с некоторых пор "поддержка" - моя принципиальная позиция при участии в любых мероприятиях ресурса.
Т.е. я весьма признателен за помощь и конструктивные обсуждение и критику, учитываю и принимаю с благодарностью.
Но категорически не хочу получать количественные оценки и сравнение с другими работами. Причин тому несколько, обсуждать тут их не стану. Просто это данность.
По этой причине никогда не участвую в турнирах. Было одно исключение, где, собственно, приняли "в подержку" вне зачета.

What if - моя любимая тема. Одно время вообще ничего другого не делал.
Однажды на вопрос, "а почему?" ответил так:
Моделизм - изображение некой реальности в миниатюре.
А мне гораздо интереснее создавать собственную, чем копировать существующую. А идей хватает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, философия и спорт нередко находятся в практическом противоречии...
Тем не менее, - модели у Вас очень классные, порадовали от души. Спасибо
за поддержку движения!
^
    


в игноре у 16 пользователей
БРАВО Серёга! И легенды просто класс!Facepalm (я бы лично правда поменял названия авианосцев на Ёселфакабл и Котовский ( хотя логичнее коначно Железняк или Дыбенко!) Wink
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy