Добавлено: Вт Июл 03, 2018 9:20 pm
Заголовок сообщения: F-414 Phancat/Phantomcat 1/72 - поддержка ГОТОВО
Начну этот проект, как многие из последних, очень давний.
Самолет известен уже не один десяток лет, моделей построено немало, хотя поиск выдает исключительно какие-то мультики.
Описания моделей много лет назад появлялись в модельных журналах.
Исходники:
Крылья будут не от хасегавы, см. фото пластика, не помню уже, чей.
Этот механизм работает хуже, но не чувствителен к расстоянию между осями поворота крыла.
Возможно, не закончу к сентябрю, но это не принципиально.
Примерно так. Точнее скорее проект модернизации флотских фантомов на волне общего увлечения крыльями изменяемой стреловидности. Конец 60 - начало 70-хх, скорее всего.
Схема проста: крыло F-14 вместе с обтекателем узла поворота (по линии фюзеляжа) отрезается и пристыковывается к фюзелю фантика максимально низко, только чтобы за нижний обрез фюзеляжа не выступало. Киль один, фантомовский. Го под вопросом. Вооружение 2 тяжелых дальних противорадиолокационных ракеты, если будет Mainstay Killer (который был спроектирован и на определенном этапе стоял на вооружении), или никакого, если будет Thunderbirds (где несколько машин окончили летную карьеру).
Может быть, будет РЛС в виде упрощенной AWG-9 , а может оставлю AN/APQ-72(100).
Собственно, возможность оставить старую РЛС фантика и сподвигнула меня купить слегка некомплектную хасевскую В-шку под этот проект. Первоначально под него лежал F от Ревелла, но его тонкий нос годился только под кардинальный перепил с установкой радара от Томкэта.
Pavel_P Ну почему же? Есть крыльевые точки, да и вместо бака под брюхо влезет. А если сделать конформный бак по типу Суперфантома - под ним и 2 штуки можно попытаться разместить конформно.
Фениксов Фантомкэт не нес.
Под брюхом были расположены 2 длинных узла, напоминавших аналогичные фениксовые у F-14.
В версии специализированного перехватчика самолетов ДРЛО/РЭБ на них устанавливались ракеты полного названия
Naval Air Supression (for Radars) Air Launched Missile .
Ракета имела длину 6,6 м, дальность около 200-250 морских миль и комбинированную активно-полуактивно-пассивную радиолокационную систему наведения. Ракета наводилась в полуактивно-пассивном режиме на начальном участке полета и активно-пассивном на конечном, переключаясь в зависимости от режима работы РЭО цели. Вероятность поражения двумя одновременно запущенными ракетами цели типа самолета ДРЛО/РЭБ размеров бомбардировщика оценивалась в 80-95% даже на дальности, близкой к максимальной.
А другие строевые версии Фантома с КИС так и не сделали, в качестве перехватчика подоспел Томкэт, соотношение стоимость-эффективность у Фениксов оказалось даже лучше, таки сошли F-414 с палубы. Несколько машин непродолжительное время летали в пилотажных группах, демонстрируя прекрасную способность выполнять фигуры типа "ножниц" или подобия "кобры".
Добавлено: Чт Июл 05, 2018 10:25 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Аббревиатура у нее хорошая получилась. Разве что "М" на конце лишняя...
В аббревиатуру и вгонялось тогда, когда прорабатывался модельный проект.
Еще и другие ракеты были: special вместо radar с БЧ от Genie, а еще упрощенная версия naval electronics buster, сухопутная версия advanced tactical electronics buster. Полностью названия не привожу, это будет нарушение правил.
"М" на конце обязательна, в американских обозначениях ракет она есть всегда.
Barbarian писал(а):
А чего будет с ОСШ?
Первоначальный (модельный) проект предполагал томкэтоподобное шасси, часть ниши F-14 придет из "наплывов" крыла.
Однако, озадачили меня несколько со схемой самолета. Возможно проект сильно изменится. Обдумываю.
......................................
Причем при схеме высокоплана можно будет взять комплектную томкэтовскую спину, доработав и вписав ее в фюзеляж, разумеется. Тогда стоит взять более приличный томкэт как заготовку, у них всех механизм синхронизации крыльев шестеренкой. ПеререзАть внешнюю расшивку очень не хочется.
Добавлено: Пт Июл 06, 2018 10:26 am
Заголовок сообщения:
Dock
То, что я имел в виду изначально, имело корни в болтовне на московском клубе в 80-90-е гг прошлого века и отрывочных сведениях по моделям, построенным тогда европейскими или американскими коллегами.
Сейчас по результатам обсуждения и копания в нете выясняется, что в основе, возможно - реальные бумажные проработки.
Делать бумажный проект по графике я не буду. В любом случае все будет переосмыслено и переработано.
На выходе ожидаю фентези по мотивам бумажного проекта.
Итак, все понятно с компоновкой: средне-высокоплан. Консоли на уровне "плеч" фюзеляжа и никак иначе.
При складывании крыла его корневые задние части уходят в фюзеляж. У низкоплана они уйдут точно в двигатели.
Перенести двигатели на половину их диаметра вверх, сохранив исходный фюзеляж, невозможно в принципе. Всю хвостовую часть придется кардинально переделать.
Добавлено: Сб Июл 07, 2018 12:45 am
Заголовок сообщения:
Ежели кому-то интересно будет мнение несостоявшегося авиаконструктора... то , как мне кажется, ВО будет недостаточно...
А вообще идея интересная.. смотрю...
novokits
Спасибо. Что-то похожее и видится.
Только я хочу проще поступить:
В моем исходнике расстояние между осями консолей изменить будет несложно. Хотя убирать задние части корней консолей придется в фюзеляж, резать проемы...
А до авианосца и подразделения еще далеко.
Wherewolf
ВО в плане переделки по сравнению со всем остальным просто мелочь. В конце концов у меня крыло F-4 остается.
Проще-то проще, но, КМК, коллеги не зря пилили фюзель поперек и делали вставку по длине. Если просто ровнять наплывы по кромке ВЗ, крыло слишком уезжает назад - в реальности поплыли бы развесовка и аэродинамический фокус крыла + плечо оперения.
У Томкэта в хвосте движки, у Фанкэта хвост получается пустой и короткий... При мощной (читай- тяжелой) РЛС клювом к земле летать будет. Или надо ПГО прикручивать, как у Виггена... А на палубе на хвост падать -- основное шасси чуть не впереди крыла (а дальше не сместить - там движки).
На ваших ранних картинках (где примеряете низкоплан) гармоничнее выглядит.
Добавлено: Пн Июл 09, 2018 10:57 am
Заголовок сообщения:
Сергей_Буткевич писал(а):
swozn писал(а):
Только я хочу проще поступить:
Проще-то проще, но, КМК, коллеги не зря пилили фюзель поперек и делали вставку по длине. Если просто ровнять наплывы по кромке ВЗ, крыло слишком уезжает назад - в реальности поплыли бы развесовка и аэродинамический фокус крыла + плечо оперения.
У Томкэта в хвосте движки, у Фанкэта хвост получается пустой и короткий... При мощной (читай- тяжелой) РЛС клювом к земле летать будет. Или надо ПГО прикручивать, как у Виггена... А на палубе на хвост падать -- основное шасси чуть не впереди крыла (а дальше не сместить - там движки).
На ваших ранних картинках (где примеряете низкоплан) гармоничнее выглядит.
И все-таки я не стану резать фюзель поперек.
Есть идея удлиннить его на уровне воздухозаборников (см членение хаси), там можно тупо вставок по сечению набрать или кусок от другого фюзеляжа врезать. Крыло с наплывом, само собой, пойдет вперед.
Низкоплан не пройдет, я уже писал выше. В этом случае или делать брюхо и опускать крыло ниже двигателей (очень не нравится, и аэродинамика и развесовка улетят в ....) или поднимать двигатели выше (это совсем не вариант) или делать охрененно широченный наплыв (будет плоский широкий уродец, совсем никуда, опять же длина увеличенного наплыва).
В общем от схемы низкоплана я отказался окончательно, хотя, согласен, она смотрится наиболее гармонично.
Шасси оставляю томкэтовской схемы, во-первых скверно врезать ниши в брюхо, там двигатели и воздушные каналы, раз крыло встанет выше, переднюю часть двигателей я опускаю и воздушные каналы пойдут ниже. Во-вторых есть место в наплыве, его и использую.
novokits писал(а):
может что-то похожее на Су-17 или Ту-22М получится соорудить?
swozn писал(а):
будет плоский широкий уродец
Добавлено спустя 3 часа 4 минуты 31 секунду:
novokits писал(а):
...................
swozn ваш F-414 из какого подразделения будет?
Есть большой соблазн сделать его из Shitmakers c Unfuckable. Известно, что сей авианосец затонул во время Вьетнамской кампании без уточнения, когда. До 72 года поставить на палубу F-414 вполне могли успеть.
Опять же, проект претерпевает по ходу большие изменения, если откажусь от дальних противорадарных ракет, то весьма вероятно будут Thunderbirds без вооружения.
Есть идея удлиннить его на уровне воздухозаборников (см членение хаси), там можно тупо вставок по сечению набрать или кусок от другого фюзеляжа врезать. Крыло с наплывом, само собой, пойдет вперед.
Тоже вариант. Главное -- сместить крыло вперед, ближе к "родному" положению. Про низкоплан -- ваши аргумнты понятны и правильны. Я имел в виду, что на картинке низкоплана взамораспложение крыла по длине фюзеля более гармоничное.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы