Добавлено: Ср Янв 10, 2018 2:14 pm
Заголовок сообщения: Nakajima «Kusanagi-no-tsurugi» 1/72 поддержка ГОТОВО
Первоначально планировал начать другой проект, однако, по горячим следам постройки двух Цыбиных от Мусы спонтанно выкристаллизовалась эта моделька.
Общеизвестно, что в качестве военной помощи союзнику Германия переправила в Японию несколькими субмаринами определённое количество документации и образцов новейших технических разработок. В их числе был образец кислотно-керосинового ЖРД Walther HWK-1201. Немецкие ЖРД были в основном перекисно-гидразиновыми и спиртокислородными. Разработанный на основе трофейного советского жидкостного ускорителя HWK-1201 был признан неперспективным из эксплуатационных соображений и по принципу «на тебе боже, что нам негоже» его передали японцам. Японцы толком не освоили даже достаточно доведенный перекисно-гидразиновый Walter HWK 509, однако HWK-1201 был поставлен в виде готового образца, причем практически без наработки. Несомненным достоинством была высокая тяга этого двигателя – около 2500 кгс, что при малом весе и габаритах обещало интересный проект на его основе.
При «дележке» немецкой помощи двигатель и документация по нему достались Накадзиме. Было решено строить сразу сверхзвуковой самолет. Опыта сверхзвуковой аэродинамики у японцев не было совершенно. Часто ошибочно полагают, что первый рукотворный объект полетел быстрее звука в 30-40 гг в Германии (или даже в 1946 г в США), на самом деле винтовочные пули стали сверхзвуковыми еще в 19 веке. Основываясь именно на их аэродинамике, Накадзима сделала фюзеляж очень большого удлинения (пули ранних винтовок Арисака были тупоконечными, но обладали хорошей баллистикой именно за счет большого отношения длины к калибру) с заостренной носовой частью, как у современных пуль. Крыло интуитивно сделали достаточно тонким с острыми кромками, какие-то материалы по стреловидным крыльям были в полученной документации по Та-283. Самолет цельнометаллической конструкции был крайне добротным и высокотехнологичным по японским меркам 44-45 гг. Несмотря на критическую ситуацию строить сразу прототип перехватчика или суперсамолета для камикадзе не стали: двигатель был один и возможность воспроизвести его в серии была под большим вопросом, а использование в войсках и подавно.
Экспериментальный высокоскоростной самолет получил собственное имя Kusanagi-no-tsurugi («меч, косящий траву»). Согласно легенде, меч Кусанаги-но-цуруги был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им змея и подарен его сестре, богине солнца Аматэрасу. Позже этот меч был передан принцу Дзимму, ставшему первым императором Японии. Реально существует меч, известный как Кусанаги-но-цуруги, он является одной из священных японских императорских регалий, сохраняется синтоистскими жрецами и никогда не демонстрируется публично. Для использования названия было получено специальное личное разрешение императора.
Аппарат был построен и испытан в 1945 г. Данные о собственно испытаниях не сохранились, согласно отрывочным сведениям было совершено несколько полетов, «сопровождавшихся звуками, похожими на звуки взрыва или выстрела из пушки, хотя ни самолет, ни двигатель повреждений не получили». «Определить максимальную скорость не удалось, поскольку на высокой скорости приборы отказывали. Также отказывало управление самолетом, он снова начинал слушаться рулей только после выключения двигателя и снижения скорости». Точно не известно даже, как аппарат поднимался в воздух, логично предположить, что поднимался на высоту или буксировался бомбардировщиком (последнее менее вероятно, несущие свойства такого крыла на взлетных скоростях были бы просто отвратительны).
Из сказанного следует, что сверхзвуковые режимы были, скорее всего, достигнуты. Самолет или его фрагменты к американцам не попали. Информация об авариях отсутствует, хотя сведения могли также не сохраниться. В конечном счете неясно, потерпел самолет катастрофу, был уничтожен разработчиками или был разрушен при бомбардировке.
Взят подфюзеляжный подвесной бак от ICM-овского МиГ-25. Разрезан и перекомпонован. Минималистский интерьер кабины из подручных материалов, во-первых, ничего особо видно не будет, а во-вторых он и был достаточно простым.
Вопрос с крылом. Прямое не слишком тонкое крыло претендовало бы на бОльшую историчность.
Но стреловидные крылья (хотя и толстые) японцам были хорошо известны. (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=23502&postdays=0&postorder=asc&s tart=80) Серийно производила та же самая Накадзима.
Сделал пока тонкое стреловидное крыло. Гложут сомнения.
Добавлено: Пт Янв 12, 2018 9:43 am
Заголовок сообщения:
Zaets54 писал(а):
Идея интересная.
Но, извини Сережа, по-моему, ты о японской конструкторской школе слишком хорошего мнения.
Собственно, это в основном и самого смущает. То, что в итоге получается, достаточно не по-японски выглядит.
А с другой стороны - "немецкий след". Стреловидное крыло было на Та-283, который по моей версии истории строился в Стране Восходящего Солнца по немецким материалам серийно и даже в двух вариантах. На Та-283/Ki-283/Ki-266 крыло было деревянное, сделали крыло в металле в уменьшенном виде - оно стало тоньше.
Такие обводы фюзеляжа: http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20395.htm в проекте были в РИ.
Хотя еще не поздно налепить другие ОЗ, переписать легенду и сделать какой-нибудь Short Rapier, Sud-Ouest Joyeuse (Дюрандаль был в РИ, не интересно...) или Цыбин "Циклон-А".
Или оторвать нафиг крыло и ГО и переделать??
Добавлено: Пт Янв 12, 2018 10:06 am
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
...Хотя еще не поздно налепить другие ОЗ, переписать легенду и сделать какой-нибудь Short Rapier, Sud-Ouest Joyeuse (Дюрандаль был в РИ, не интересно...) или Цыбин "Циклон-А".
Или оторвать нафиг крыло и ГО и переделать??
ИМХО, не надо. Красивая идея.
Тем более, реальный "немецкий след" со стреловидным крылом и ЖРД у японцев был - J8M. И высотные перехватчики им были нужны, наверное, больше, чем кому-либо.
Убедили. Оставлю все, как планировал.
Алклад, куда же без него.
Для фотосессии одолжил красивую тележку от Оки. В экспозиции будет грубо сваренная из шовных труб и небрежно крашенная каталка. Даже показывать не буду.
ГОТОВО.
Прикольный проект. Смущает окраска. Не "рыжий" и без хиномару на крыльях.... второе даже больше смущает.
Не рыжий, т.к. натуральный металл. Не до покраски в конце войны и аэродинамика у полированного метала лучше, чем у окрашенного. Армейские истребители даже в строевых частях часто летали в металле.
Ну и просто люблю Алклад и при прочих равных выбираю неокрашенный алюминий.
На ОкАх тоже были хиномару только на фюзеляже.
Добавлено: Чт Июл 12, 2018 12:40 am
Заголовок сообщения:
Ну у цветка вишни и этого аппарата назначение разное...
Про рыжий - не вопрос... я понимать ... но таки не видать даже в поздних эксперименталках не рыжего...
Может плохо искал.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
>>Армейские истребители даже в строевых частях часто летали в металле.
Да, я что-то об этом слышал )))))
Но таки уже принятые на вооружение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы