Блог romanmec
+220

Выбор моделей авиации в Советском Союзе ограничивался выпускавшимися в стране самолетами с прессформ английской фирмы ФРОГ, всем известными «индексами». А они, за исключением СБ-2 и Ла-7, представляли собой модели авиатехники западных стран. Был, правда, еще одесский И-16.
При этом душа требовала Лагги, Ла и Яки, Пе, Илы и Ту, коих в СССР не производилось. Но, кое-что из этого перечня выпускали наши соседи-соцстраны. К качеству и соответствию оригиналу в те времена особых претензий не было, исключение составлял, пожалуй, лишь Ту-2 от немецкого (ГДРовского) Пластикарта. Там, хоть при первом, хоть при втором взгляде руки опускались, конечно.
29.4.22 23:01
+160

Стройки моделей, дело хорошее, творческое. Но пилишь ее, пилишь, и начинается процесс выгорания, зачастую приводящий к тому, что почти готовый аппарат отправляется на полку и стоит там до лучших времен. И длиться это может годами, как ни странно…
Посему в перерывах между стройками, как я считаю, должны быть и склейки, из коробки, без фанатизма…
19.4.22 10:01
+480

Эту статью, как и другие, хотелось бы начать с лирического вступления: «в детстве, прочитав книгу воспоминаний ветерана, летавшего в Великую Отечественную войну на Пе-2 с моторами М-82, проникся любовью к этой машине...».
Но увы, ни в каких мемуарах я во времена СССР ни капли инфы про данную модификацию знаменитой Пешки не встречал. И о ее существовании не знал. Хотя нет, вру.
В журнале «Моделист-Конструктор» в разделе «Авиаколлекция» была статья про Пе-2, а там чертеж боковой проекции Пешки с моторами М-82. И на этом все.
19.1.22 10:01
+370

Многие из моего поколения в далеких 80-х читали книгу Павла Цупко "Пикировщики". В частности, из нее мы узнали о неслыханном ранее "звере" - пикировщике Ар-2.
Но не так давно я открыл для себя еще одно произведение автора - повесть "Над просторами северных морей".
19.7.21 11:01
+180

Миг-29 - самолет-эпоха. Аппарат, сыгравший достойную роль и в ВВС СССР, и в ВВС Российской Федерации. Собственно, вся ИА в 90-х - 2000х годах держалась на них.
Су-27 из-за отсутствия запчастей, нехватки топлива (читай: дороговизны эксплуатации) и т.д. в основном стояли на земле, а вот полки на Миг-29 поднимались в воздух гораздо чаще (насколько это было возможно в то время). Миг был основным самолетом, который мы изучали в летном военном училище (самолет 9-13).
11.7.21 10:01
+270

В детстве, в середине 80-х, мне подарили шикарный фотоальбом "Океанский щит Страны Советов". А там, прямо на обложке, изумительного вида самолеты на палубе авианесущего крейсера, синие, блестящие.
30.6.21 11:01
+190

"Над всей Испанией безоблачное небо".
Эта фраза, прозвучавшая в испанском радиоэфире 18 июля 1936 года, положила начало военному националистическому мятежу, который перерос в кровопролитную гражданскую войну с массовым применением авиации.
Но герой моего короткого рассказа, хоть и летал в грозном испанском небе, боевым самолетом не являлся. Данная машина представляла собой гражданский пассажирский самолет и использовалась после начала войны республиканским правительством. Эта Delta 1C пережила гражданскую войну и впоследствии служила уже в авиации франкистской Испании.
14.6.21 10:01
|
|