Блог romanmec
+220

«Вы летите — умирать!» Так называлась статья в журнале «История авиации», повествовавшая об отправке советского полка на Су-17м в Монголию во время очередного внешнеполитического кризиса.
Однако, не только наших летчиков напутствовали этими словами… В конце апреля 1982 года, по сути, тот же смысл был вложен в головы пилотов британских ВВС, отправленных на самолетах Harrier GR.3 к берегам Фолклендских островов.
29.4.25 12:01
+290

Не могу сказать, что Миг-19 относится к числу любимых мною советских самолетов.
Как-то не отметился он в моем сознании значимостью. Понимаю, что не прав, а ничего с собой поделать не могу.
14.3.25 10:01
+300

В школьные годы, в 80-е, в кабинете НВП (начальной военной подготовки), были подшивки журнала «Зарубежное военное обозрение». Я не вылезал на переменах оттуда, читая эти издания, разглядывая цветные фото на вкладках. И сейчас вспоминаю — самым малозначительным событием для меня в мире авиационных новостей было сообщение о том, что международный итало-бразильский консорциум спроектировал и построил легкий учебно-боевой самолет АМХ.
17.12.24 10:01
+290

F-117A… Ночной ястреб, невидимка, хромающий гоблин, летающий утюг. Имен у этого самолета много, как, впрочем, и его моделей в 72м масштабе.
Что ни говори, а самолет был революционный, что по концепции применения, что по своему апокалиптическому виду… Распиарен был по самое не балуйся. Один фильм «Перехватчик» чего стоит))). И пожалуй, самый узнаваемый американский ЛА, даже для людей, не имеющих отношения к авиации.
4.12.24 10:01
+240

Давным давно. В далеких-далеких горах Афганистана. Бушевали... Бармалейские войны.
13.10.24 10:01
+270

Еще одна моя модельная ретроспектива.
Недавно на Скале в ветке постройки модели Миг-21бис от RV aircraft в ГБ «Красные Звезды 9» разыгрались нешуточные обсуждения кривизны этой модели, а равно и модели биса от российской Звезды. В итоге пришли к мнению, что нет на сегодня нормальной, точной модели данной модификации 21го. Заодно вскользь прошлись и по звездовскому Миг-21ПФМ.
7.8.24 10:01
+310

Тема воздушной войны в Корее 1951-1953гг. с точки зрения моделизма практически неисчерпаема. Тут и американские Мустанги, Шутинг Стары, Тандерджеты и британские Си Фьюри, Метеоры. Но визитная карточка тех событий, это безусловно наш Миг-15бис & их F-86 Sabre.
21.7.24 10:01
+420

Не сочтите название слишком пафосным, поскольку, как утверждают источники, конструктор дизельных авиамоторов М-30 А.Д.Чаромский, перед войной «благополучно усаженный в «шарашку», в 1942 году был отпущен на свободу, принят лично! И.В.Сталиным, произведен в чин генерала-майора, ему была вручена сталинская премия и выдано направление на моторостроительный завод для совершенствования и производства этих самых дизелей. Посему не вызывает сомнения, что товарищ Сталин внимательно следил за происходящим в советской авиапромышленности в целом, и за развитием дизельных авиамоторов в частности.
13.5.24 11:01
+350

Возвращение в моделизм — процесс сложный и непростой, как оказалось. Клеил ты самолетики в школе, потом красить начал, кистью, масляными художественными красками.
После, увидев в журнале «Крылья Родины» чертеж простейшего распылителя с «грушей» от одеколона (а их тогда в каждом доме было, с крышечкой, чтоб на стандартный пузырек «Саши» или «Наташи», ну или «Шипра» навернуть), начал уже из распылителя задувать модели свои. Потом перерыв, юность, военное училище, служба. И вот. Вновь видишь в магазине знакомые коробки. Да с названиями, о которых в 80-х только мечтать мог. Ну как тут устоять.
Но… Это ты раньше собирал ПРОСТО модели. Теперь, миру нужно явить такую модель, такуууююю. Моделище, в общем. А что для этого надо? Дополнения всякие.
25.3.24 09:01
+210

Як-3 — оружие Победы. Командир 150 ГИАП А.Якименко в своей книге «В атаке — Меч» высоко оценивал характеристики этой машины, пеняя лишь на небольшой запас топлива данной модели Яка.
21.3.24 09:01
|
|