Возвращение в моделизм — процесс сложный и непростой, как оказалось. Клеил ты самолетики в школе, потом красить начал, кистью, масляными художественными красками.
После, увидев в журнале «Крылья Родины» чертеж простейшего распылителя с «грушей» от одеколона (а их тогда в каждом доме было, с крышечкой, чтоб на стандартный пузырек «Саши» или «Наташи», ну или «Шипра» навернуть), начал уже из распылителя задувать модели свои. Потом перерыв, юность, военное училище, служба. И вот. Вновь видишь в магазине знакомые коробки. Да с названиями, о которых в 80-х только мечтать мог. Ну как тут устоять.
Но… Это ты раньше собирал ПРОСТО модели. Теперь, миру нужно явить такую модель, такуууююю. Моделище, в общем. А что для этого надо? Дополнения всякие.
Прогресс-то вперед ушел. В 2000х уже — и профессиональные наборы тематических декалей, и диковинное фототравление какое-то (что за чудеса?). Сурьезная, не имеющаяаналогов фирма «Москит» по секретной гальванотехнологии выпускает изумительные выхлопные патрубки, а русские «левши» братья Абоимовы на Клубе вовсю торгуют своими «ноу-хау» - резиновыми колесами в любимом масштабе1/72. Поднимешься на второй этаж ДК — а там Земеля, он же Александр Аканихин: будьте любезны, отличные краски на любой вкус, на оборудовании фирмы DuPont. Аутентики!
В общем, захватывающая картина, душераздирающая. И деньгивыгребающая.
Накупишь всей всячины, положишь в коробку с моделью — все, эта фарширована. И начинаешь скупать фарш для следующей. И так по кругу. Золотые времена в общем, годА 2000е.
Но вот со сборкой задавалось не так лихо, как со скупкой. То деталь фототравленная торчит, то отваливается. То шов прошпаклеванный виден. Опять шпаклюешь. А он опять виден. Да сколько можно. Не модель, а кака, производитель виноват. И как Остап Ибрагимович: «Так, считаем — один, два, три, четыре. Ну… и достаточно».
Готовишь после этого модель к грунтовке, грунтуешь, глядь — а швы опять торчат. И травление топорщится. Ну сколько ж можно-то, а? Хватит. И так сойдет.
Понимаешь в итоге, что где-то собака порылась. Такого фарша кидаешь, все ахнуть прям должны, на Румоделе, скажем. Но по факту — гуано выходит. А ты ж столько лет в моделизме)))). Чего только не лепил, не строил. И начинается «жизнь моделиста в диссонансе». А как кульминация — ну ее, эту модель, нафиг. В коробку, в смысле. Хоть она уже и покрашена, в базовый цвет скажем. И лежит она там, год. Пять. Десять. (шепотом — пятнадцать…). Не, ну как-то вспоминаешь про нее, может даже еще одним цветом окрасишь.
Но итог выше — пятнадцать…
Горюешь над своей уникальной болезнью. Которую никто никогда не описывал еще. И идти с которой не к кому.
И вот хорошо, если наткнешься на сайт полезный — Scalemodels.ru
И еще лучше, если зарегистрируешься на нем. Сообщения писать ведь можно, общаться. И уж если совсем повезет, прочтешь бестселлер С.Подушкина «Психологические основы модельного бессилия». Ууууу. Так тут-же все про меня. Так я не один такой. Но! Главное, что там описаны рецепты лечения. И они помогли, нужно сказать.
Но, статья все же про Арадо 240. Эта модель не стала исключением в вышеописанной истории, а является как раз одной из первых ласточек моего возобновленного творчества.
Начата была году в 2005м. Приличная стыкуемость, хорошая деталировка. Про соответствие чертежам говорить не стоит, самолет серийно фактически не выпускался и информации по нему крайне мало. Кабину немного оживило травлениеAirwaves, движкам добавил патрубки Москит, в стрелковые установки вставил металлические трубочки, имитирующие стволы пулеметов.
Вариант выбрал, действовавший в строевой разведывательной части на Восточном фронте.
Мысль доделать проект пришла в декабре 2022 года. Решил поучаствовать с ней в Турнире «Новогодний пинок». Закончил окраску, а когда начал наносить декали, выяснилось, что за 20 лет ревелловские деки задубели (с чего бы это?)))) настолько, что нормально переводиться и прилипать к поверхности отказались напрочь. Начал искать в обрезках замену, не нашел. Заказывать у А.Бацких новые в рамках турнира было поздно. И… модель опять отправилась на полку с недостроями…
Прошел год… И вновь П.Голдовский неожиданно объявил старт Турнира «Новогодний пинок». Блин. А декали-то так и нет. Но тут уже решил, что хватит. Завершим эту стройку.
Обдекалил тем, что было. Отсюда серебрение. Несмотря на приварки, глянцевый лак и попытки полировки, это не помогло — декаль, пересохшая от времени, к применению не пригодна.
Поставил на шасси, колеса Экипаж (ну куда ж без них). В кабину, неожиданно для себя, пилотов не посадил, зато перевел 3Д декали Эдуард — привязные ремни. Пачкать/старить модель не стал.
В итоге — что получилось, то получилось. Завершать начатые, пусть и много лет назад, проекты, это на мой взгляд все же лучше, чем продолжать плодить недострои)))).
Возвращаясь к началу статьи, кто-то может задать вопрос: так а почему «не успевший никуда»? Ну, потому что, самолет этот в серию у немцев не успел, нерешенные технические проблемы. Ме-110/410 его обошли. А модель моя не успела в 2000х ко мне на полку с готовыми моделями, на сайт Румоделизм, на Турнир «Новогодний пинок 2022». Как-то так...
А по поводу никуда не успевшего, это не совсем так. Повоевать эти машины успели. Далее цитата из интернетов...
Они и в списках потерь в разведгруппе проходят, на Восточном фронте. Например, один, из-за тех. неполадок севший на вынужденную "на территории бандформирований", уничтожен экипажем. Конкретно этот YP, емнип вообще в Харькове снят.
Ром, RLM 75 не слишком светлый?
Ничего не могу сказать, Вадим.
Крашено аутентиками, купленными еще тогда, в 2005-2006 на втором этаже ДК
у Аканихина))))
Номера еще 3х значные были на пузырьках. Почти 20 лет стоят и не засохли.
Я про серийное производство. Которого не было...
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Re: Revell 1/72 Arado-240A-0 - Не успевший никуда
Про неожиданный ежегодный Новогодний турнир это ты загнул :)
Ну а как еще отмазаться, что года не хватило декаль нормальную заказать. :mrgreen: