Тема воздушной войны в Корее 1951-1953гг. с точки зрения моделизма практически неисчерпаема. Тут и американские Мустанги, Шутинг Стары, Тандерджеты и британские Си Фьюри, Метеоры. Но визитная карточка тех событий, это безусловно наш Миг-15бис & их F-86 Sabre.
В недавнем разговоре всем известный коллега отметил определенное однообразие выставляемых в последнее время на Скале моделей. «Где хоть один Сейбр, к примеру, почему никто не делает?».
Нууу… не знаю. Наверное, потому что уже все сделали их лет 15 назад. Когда актуальными были модели Фуджими, Академи. Они тогда были новыми, обалденными по качеству и деталировке. А сейчас… Тенденция какая? «Да они же когда были выпущены? Старые уже… А нос (крыло, стабилизаторы) там какие? Да ни на что не похожие. Никто это собирать не будет, вы что?».
И народ с придыханием ждет нового Сейбра от условной GWH. Чтоб продать старые коробки и купить новые, пахнущие свежей полиграфией. И…. положить вместе с другими моделями до лучших времен)))).
На сегодня, кстати, если без сарказма, то все в ожидании F-86A от Clear Prop.
Я же Сейбра модификации F, с крылом ¾ от Academy, собрал чуть больше 10 лет назад, в конце 2013 года.
Декаль на самолеты корейской войны от фирмы Траверс была приобретена еще раньше, в середине 2000х годов на Клубе-ТМ.
Хочется еще отвлечься на тему желания собирать модели самолетов асов. На форуме порой читаешь: «ооооо, очередная кобра Речкалова, нууу, девятнадцатый за этот год мессер Хартмана, нет бы нормального строевого чернозеленого Лагга сделать без всяких белых хвостов, красных носов».
Ну что сказать, да, будут на полке у меня стоять строго черно-зеленые лагги, яки и лавочкины. Все как один — с отличиями лишь в виде бортовых номеров. И что? И все?
НЕТ. Мне хочется на Моей полке видеть Кобру Покрышкина, Ла-7 Кожедуба, Штуку Руделя, Зеро Сакаи. И если кто спросит из домашних, друзей, гостей: «а что это за самолет?», можно было бы с гордостью сказать: «Аэрокобра прославленного аса, трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина».
А что до того, если, придя к знакомому моделисту, увижу у него те же модели? Так это его полка, Его коллекция!
Поэтому неудивительно, что поглядев на декаль от Траверс и найдя там самолет Джозефа Макконелла, самого результативного аса США в Корее, решение пришло само собой. Что и было воплощено в модели.
Декаль давала вариант на F-86F с номером FU-910, очередной вариант Красотки Батч, полученный Макконеллом взамен самолета, на котором он был сбит капитаном Семеном Федорцом 12.04.1953г. Тот самолет был оборудован предкрылками, т. е. имел крыло предыдущей модификации. Хотя Академи выпускала вариант F-86E с подобным крылом, но по геометрии оно соответствовало крылу ¾, что являлось существенным косяком данного набора.
Долго, кстати, читал название его борта как «Бич», недоумевая, что американец имел ввиду. Оказалось, Батч - прозвище его жены.
Модель построена из коробки, заменено лишь кресло пилота на смоляное от Pavla и колеса от Экипаж.
СМК давал отличные ниши шасси для этой модели, но устанавливать не стал, так как и родные вполне приличные.
Пилот из прекрасного набора от PJ Productions. Кстати, в настоящее время, от продолжающегося роста европейского благополучия и «цветения их сада», данная фирма прекратила свое существование, насколько я знаю.
На фото прекрасно видны косяки в виде не до конца обработанных стыков половин фюзеляжа и т. д. Ну… в те года, как я уже как-то писал, понимание постройки модели было такое: склеил-зашпаклевал-зачистил наждачкой-грунтанул-покрасил. Все этапы, безусловно, соблюдались, но шкуришь-шкуришь эти швы, а они все равно видны. Да ну и ладно. Это модель такая и шпаклевка дурная. А я молодец))))).
Красилась модель краскамиAlclad II по тамиевскому серому грунту. Родной черный грунт от этой фирмы я «не понял». Он после нанесения стирается пальцами просто. В результате я его больше не использовал.
Для придания панельного эффекта смешивал разные металлики Алклада, поскольку они в чистом виде сильно разнятся по оттенкам друг с другом.
После окраски слой глянцевого лака от Акан и обдекаливание. Техничку использовал как родную, так и Microscale. Полосы опознавания 51 АК нанес краской, а черные окантовки сделал декалями. Ну и дека от Траверс завершила оформление модели. Декаль старая, отмокала минут по 5 в воде, но, обработанная микроскейловской жидкостью для восстановления, перевелась отлично. Для приварки использовал, как обычно, Set и Sol.
Еще слой лака, смывка и финишный слой глянца.
В то время я еще не пришел к пониманию того, что необходимо сверяться при постройке модели с фото реальных самолетов, устранять косяки, описанные в статьях других коллег.
Посмотрев инструкцию к модели, выцепив в инете пару боковиков, убедился, что все соответствует элементам декали, цветам, рекомендуемым для окраски. И сделал этого Сейбра по мурзилкам.
Так что “Beautious Butch II” в моем исполнении образца 2013 года выглядит так.
Aardvark
Ну почему не было? Ааадем в Е с предкрылком дает.
Но по форме и площади соответствует 6-3.
Академ может какие угодно свои фантазии давать не соответствующие реалиям, по факту на Е крыльев 6-3 не было.
Aardvark
Ну почему не было? Ааадем в Е с предкрылком дает.
Но по форме и площади соответствует 6-3.
Академ может какие угодно свои фантазии давать не соответствующие реалиям, по факту на Е крыльев 6-3 не было.
Да е-мое... Не было. И они дают крыло как у Е. Но широкое, как у F.
Т.е. его резать нужно. Я не стал Е делать.
Но резать пришлось уже Фикса, модифицируя его в А.
И они дают крыло как у Е. Но широкое, как у F.
И вот это-то и называется "фантазии Академи" точнее Хоббикрафта, когда к крылу 6-3 Хоббики просто прикрутили предкрылки..... и могли бы они попасть в послевоенную реальность в виде F-86F-40 у которого крыло 6-3 с предкрылками, но там же еще и размах был увеличен на 2 фута...а вот увеличил его Хоббик/Академи или и так сойдет, я уж и не помню....и да, припоминается мне, что Фудж, а следовательно и Хоббик/Академ в эти самые параметры 90-60-90 6-3 не вкладывается, впрочем это мое личное мнение которое может быть ошибочивательным.
rum-ataв 22.07.2024 - 09:44 Тема: Academy 1/72 F-86F Sabre - Красотка Батч II Дж. Макконела
"the butcher of his heart."
А я же говорил:
поваром в столовке, в цеху мясных блюд работала,
по суб-продуктам (сердце, ливер, почки) выходит специализировалась а не по каклеткам!
:mrgreen:[/quote]
Знал же стервец как даму покорить!
Он ей: "Но, умоляю, не разделывайте моё сердце!"
Она: "Ах!" *вгоняет топор в доску и падает в обморок в его объятия*
Aндрей_1980в 24.07.2024 - 14:13 Тема: Academy 1/72 F-86F Sabre - Красотка Батч II Дж. Макконела
Ну почему не было? Ааадем в Е с предкрылком дает.
Но по форме и площади соответствует 6-3.
Академ может какие угодно свои фантазии давать не соответствующие реалиям, по факту на Е крыльев 6-3 не было.