Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Конверсия Trumpeter 1/35 Ми-4П - Классика винтокрылов Вот и «домучал» я сей аппарат, или он меня? Как бы там ни было, на выходе получилась красивая модель, аж себе захотелось. Но это так, мысли вслух, а в жизни всё получалось совсем по другому. Изначально планировалась изкоробочная сборка, но ввиду необходимых изменений пришлось пожертвовать своим участием в одноимённом ГБ. ФЮЗЕЛЯЖБыли заклеены круглые отверстия под окошки и после высыхания клея произведена обработка с целью выравнивания поверхности под плоскость фюзеля, потом прорезаны прямоугольные, со скруглёнными углами. Внутреннее пространство задуто серой краской (можно было этого и не делать), после чего вклеены стёкла, вырезанные из толстой плёнки и сымитированы занавески из салфеточной бумаги (слишком грустно как-то смотрелось без них), они добавили какого-то шарму. После приклеил боковые воздухозаборники, в которых утрированную пластину, направляющую воздушный поток, пришлось удалить и сделать новую изогнутую. Кроме того, были добавлены два ребра жёсткости с внутренней стороны и после покраски жёлтым приклеена сетка. ДВИГАТЕЛЬХоть и не видно его сильно, но через проёмы и сетку будет видна «пустота», если его туда не вклеивать. Сильно обескуражил тот факт, что производитель пошёл по пути наименьшего сопротивления, сделав один ряд цилиндров знаменитого М-82 и огромный вентилятор, хотя на самом деле второй ряд должен быть закрыт кожухом, в продолжении которого стоит вентилятор гораздо меньшего размера. Так что желающим открыть мотоотсек могу только посочувствовать – объём доработок там будет колоссальный, равно как и если открывать багажную дверь и створки фюзеляжа. Мне было категорически приказано не открывать никаких люков и створок, посему эта горькая чаша меня миновала. Движок собран и окрашен только для того, чтобы он там был. НЕСУЩИЙ И ХВОСТОВОЙ ВИНТПри сборке НВ пришлось кое-что модернизировать. Сделано усиление крепления комлевых частей лопастей, ибо родное не выдерживает их собственного веса, только если не залить всё это дело суперклеем. Так как в собранном состоянии диаметр НВ около 60см, то пришлось сделать лопасти с возможностью их отстыковки от самой колонки НВ и стык этот пришелся в аккурат на комлевую часть (всё равно в этом месте у меня как раз и ломалось постоянно). Кроме того. Была сточена внешняя расшивка на лопастях и сделана внутренняя, после покраски и смывки сымитирован контурный огонь на каждой лопасти. Втулка НВ доработана имитацией антиоблединительных магистралей и проводом контурного огня, то же самое сделано и с РВ, только там добавлены ещё и весовые балансиры. Всё это хозяйство покрашено и оттонировано. ПОКРАСКАЭто самый интересный этап. После нанесения белого цвета, сверяясь с фотографиями была сделана отбивка границы и нижняя часть фюзеляжа задута светлым жёлто-кремовым цветом (до сих пор не знаю как он правильно называется, разводил пользуясь собственным светоощущением). А вот после этого пошла «свистопляска» - пришлось делать трафареты под все надписи и эмблемы. На чертёжике, увеличенном до небходимого масштаба, сверяясь с фото были сделаны соответствующие зарисовки и уже по ним сделаны трафареты. После покраски регистрационного номера обнаружил, что не совсем верно изобразил шрифт написания, пришлось подчищать кончиком ножа и подкрашивать кистью, делая его более округлым. После этого покрасил синюю молнию, сделав соответствующие маски. А вот тоненькие красные линии (примерно полмиллиметра) пришлось наклеивать из полосок накрашенной декали, используя обрезки траверсовских дек из старых загашников 72го масштаба. После такого сделать надпись «Ми-4» кистью совершенно пустяковое дело, правда перед этим пришлось «повоевать» с эмблемой и надписью «аэрофлот». ФИНАЛЬНАЯ СБОРКАПосле того как модель была покрыта блестящим лаком, покрашены и установлены на своё место колёса, сделаны рулёжная и посадочная фары (родные никуда не годятся), установлен стабилизатор. Сделан маслорадиатор из двух сеток, поставлен на своё место движок и только после этого приклеена нижняя часть мотоотсека, правда, перед этим пришлось приклеить на неё груз массой около 20 гр., о чём наши китайские товарищи забыли упомянуть в своей инструкции. Добавлены антенны системы «свой-чужой», строевые огни. ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯИзобразил небольшие потёртости и сколы (не боевой всё-же), для придания объёма сделал смывку по расшивке светло-серым цветом. Немного помучался с фотографией – всё время хотелось «взять» модель целиком, но в итоге пришлось идти на компромисс и уделить внимание деталям. Вот фото дома:
|
|
Usatiymen в 05.06.2015 - 10:55 Тема: Конверсия Trumpeter 1/35 Ми-4П - Классика винтокрылов 5 баллов, великолепная работа! Ну точно как настоящий получился. |
Bertych в 05.06.2015 - 16:29 Ну как всегда слов нет, что статья что модель.
Спасибо, Лёша, прям в краску вогнал :oops: , всё для общего дела! В Кузню привезешь? Привет, Макс! Спасибо за тёплые слова. :grin: Модель сделана для Кости Гончара, он обязательно привезёт её на Кузню. Сам тоже постараюсь быть (застой на работе - денег нету, да и дома проблем слишком много), а так хочется в приятной компании мужских "тортиков" от Стаса отведать, пообщаться. :mrgreen: Если не возражаете, я потом обращусь по поводу приборки. Да не проблема, Игорь, что смогу подсказать, то и сделаю. Спасибо за похвалу! :cool: Usatiymen, спасибо большое, Игорь! :wink: |
Vsev в 07.06.2015 - 13:00 Тема: Конверсия Trumpeter 1/35 Ми-4П - Классика винтокрылов И как я это пропустил?! Отличная четверочка!
Только-только заходил коллега, которому приходилось на них летать. А тут я открыл эту страничку. Его реакция походила на реакцию малыша, который стоит и канючит: "Дай!Дай! Дай!" Одним словом- в восторге. |
bekasa56 в 08.06.2015 - 22:23 Поздравляю с окончанием работы.
Действительно хорошо получилось. Я уже два года не могу заставить себя продолжить ту же работу с переделкой Ми 4 от Унды. Ну, для этого есть причины, но все же... . Ваша работа, надеюсь, станет катализатором для меня. Есть пару вопросов, которые я задавал в своей ветке. 1. Видел только одно, всем известное, фото в желтом окрасе. Была ли реально такая окраска? Существует фото того же борта на том же месте, с теми же пассажирами, где он в белом окрасе, как 66886. 2. Красные полоски, это так же с той открытки. А если обратится к фото 66886, то похоже,что тонкая полоса, тоже темно-синяя. Если у кого-либо есть эта информация - прошу поделиться. Еще раз высказываю уважение проделанной работе. Алексей. |
Bertych в 10.06.2015 - 02:47 Его реакция походила на реакцию малыша, который стоит и канючит: "Дай!Дай! Дай!" Одним словом- в восторге.
:mrgreen: Знакомая ситуация, сам сколько раз в неё попадал, что же сделаешь, когда "охота" - пуще неволи. Спасибо за отзыв, Сева. :wink: 1. Видел только одно, всем известное, фото в желтом окрасе. Была ли реально такая окраска? Существует фото того же борта на том же месте, с теми же пассажирами, где он в белом окрасе, как 66886. 2. Красные полоски, это так же с той открытки. А если обратится к фото 66886, то похоже,что тонкая полоса, тоже темно-синяя. В обсуждении есть про это, а документальные фото я специально привёл для того, чтобы внимательный читатель сам увидел разницу в цвете на ЧБ фото - тонкая окантовка отличается по цвету от основной полосы и соответствует по оттенку окантовке надписи Ми-4 и серпу с молотом, равно как и видно отличие в покраске нижней части фюзеляжа от верхней. Ну и чтобы не быть голословным ещё чуть-чуть документальных фото: |
Ltl в 16.06.2015 - 17:23 Тема: Конверсия Trumpeter 1/35 Ми-4П - Классика винтокрылов Если мне не изменяет склероз на Ми-4 стоял АШ-82-й, а это двухрядная звезда.... |
Bertych в 11.10.2015 - 05:20 Если мне не изменяет склероз на Ми-4 стоял АШ-82-й, а это двухрядная звезда....
Память Вам не изменяет, а вот склероз - это печально. :cry: Никто не застрахован от этого, периодически и у меня из головы вылетает информация (в основном имена, зрение же фотографическое). :mrgreen: Действительно, в модели сделан только один ряд цилиндров, но там, помимо этого ещё столько "напортачено", что переделывать возьмётся, наверное, только фанатик этого вертолёта. :cool: :arrow: А теперь о приятном. Совсем неожиданно для меня модель заняла первое место на Новокузнецком слёте моделистов, в спецноминации "Вертолёты". Мелочь, а приятно: :grin: |
Redstar_72 в 11.10.2015 - 21:07 Поздравляю! А почему неожиданно - ведь действительно отличная работа? |
Bertych в 12.10.2015 - 04:48 Redstar_72
Спасибо ещё раз, Александр. :grin: А неожиданно потому, что модель делалась без особых "наворотов", просто старался сделать аккуратной окраску и произвёл доработку внешне видимых элементов, именно они и позволили сделать выбор в пользу этой модели, хотя на слёте, по вертолётам в судейской бригаде были такие дебаты :roll: , ого-го!!! Надо признать - соперники, действительно, были очень достойные! Честь и хвала им! :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
У самого такой лежит - дожидается своего часа). Если не возражаете, я потом обращусь по поводу приборки. Очень шикарная получилась!
Единственное, (конечно сугубо мое мнение) немного не хватает объема. Тонировочки ему...
А так - однозначный + :smile: