Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам модель истребителя Ки-84 "Хаяте", которая делалась в рамках ГБ "Из коробки".
Выбирая модель для данного ГБ, я понимал, что подойдёт далеко не каждая. Я привык к многочисленным доделкам, но в данном случае всякие доделки пресекались условиями ГБ (кроме минимума, оговоренного в условиях). Из этого значило, что выбираемая модель должна изначально быть качественной, дабы поменьше тянуло "поправлять и дополнять".
Из имеющихся в запасе моделей наиболее подходили для дела "Хаяте" от Хасегавы и "Бумеранг" от Спешиал Хобби. Модели выполнены довольно качественно, на совесть. Покопавшис в их коробках, я с огорчением обнаружил, что у "Бумеранга" в наборе присутствуют "смола" и "травло", не разрешённые по условиям. Была мысль "договориться" с организатором, но потом решил, что не стоит суетиться и сконцентрировал внимание на "Хаяте".
Итак: "никаких доделок". Ну, и за счёт чего можно "вырваться вперёд"? За счёт более аккуратной сборки? Ну, так все будут собирать аккуратно донЕльзя. Тогда как? На ум пришёл (пришла?) "Кончита" из Австрии. Думается, на Евровидении он спел не круче остальных, однако сумел поразить воображение публики, явившись на сцене в образе бородатой девицы. Вот-бы и мне придумать что-нибудь "этакое"...
Ясно было, что главное "поле битвы" будет в области покраски. Здесь и нужно что-то сочинить. Увы, ничего умнее не пришло в голову, нежели заменить неразрешённую в ГБ накатку заклёпок ревитером на нарисованные заклёпки (на "живопись" ограничений не наложено). Ну и конечно "облезлость" изобразить (как-же без неё, с японским-то истребителем).
Разобравшись со стратегией, взялся, наконец, за работу.Никаких неожиданностей в сборке не встретилось. Раскрасил интерьер кабины, двигатель, склеил все детали "в кучу" - всё прошло штатно (чего-же было ждать от Хасегавы?) Даже скучно как-то...
Вот и настал главный этап работы - покраска. Покрыв модельгрунтом от Тамии, я вспомнил статью Дмитрия Колесника в М-Хобби, где он изобразил панельный эффект на модели "Каравеллы" оригинальным способом: перед покраской "серебрянкой", он окрасил более тёмные поля чёрной краской и когда, затем, окрасил всё это "металлом", чёрные поля смотрелись как более тёмные панели. Я решил испытать этот способ "на себе" и бодро раскрасил ряд панелей в чёрный и белый цвета, добавив ещё и обычного прешейдинга. Такая вот кулинария: малосольный огурец со взбитыми сливками. Каждый ингредиент сам по себе вкусен, стало быть и блюдо должно быть вкусным, вроде-бы... Ну, что-ж, практика показала, что это было ошибкой.
Такой чёрно-белый раскрас был хорош в "дюралевом" случае, а на зелёном "Хаяте" он практически не заметен. "Поделом новатору".
Краску для верхнего и нижнего цвета подбирал "на глазок", мешая нитроэмали разных цветов. Что греха таить, без перекраски не обошлось. Так, или иначе, в основные цвета "Ураган" был, наконец, выкрашен.Винт был окрашен в более светлый зелёный цвет. Ниши шасси, стойки, щитки изнутри красил серебрянкой XF-16 от Тамии, слегка тонируя её чёрным.
Декали оказались ломкими (прикинул дату изготовления - им более пятнадцати лет). Пожалел, что не запасся новым комплектом. Короче, кое-что пришлось рисовать от руки... И всё-же обдекаливание было завершено.
Вот теперь-то и наступает время "истиной живописи". Сначала взялся за "обдир". Ненадёжное это дело. Просмотрел сотню снимков реальных и модельных "Хаяте", стараясь уловить суть секрета "правдоподобия". Изначально решил отказаться от "соляной" и ей подобных технологий, намереваясь углубиться в "тонкости и мелкоту". Ставку сделал на изображение обдира вручную, кистью. Рисовал "по понятиям" собственного представления о предмете, сложившегося от просмотров множества фото. Что интересно; порою обдир реальной машины на фото выглядел "неубедительно" с точки зрения моделиста.
Долго подрисовывал то там, то здесь, через час возвращался и снова подрисовывал, как Рембрандт какой-то...
В конце концов я изобразил то, что было согласно с моим представлением о правдоподобии ободранности (за чужие понятия об этом предмете, ясное дело, не ручаюсь)
Следующим этапом "живописи" намечено рисование заклёпочных рядов. В этом деле требуется уже не воображение, а набитая рука. Выбрав самую тонкую и деликатную кисть, я взялся "тренироваться на кошках". Оказалось, что это дело вовсе непростое. Заклёпки то не хотели рисоваться, то получались как на броненосце "Потёмкин". Повозившись изрядно, я всё-же уловил "фишку" и заклёпки худо-бедно стали рисоваться, хотя и далековато от идеала. И я рискнул перейти с "кошек" на модель. На светлом низу использовал "заклёпки" потемнее, а на "хиномару" и вовсе розовые.
Что я могу сказать о рисовке заклёпок? Оказалось, что это аналогично накатке ревитером, только труднее, дольше и матерней. Однако экстремальным я это дело не назвал-бы.
Основные окрасочные работы сделаны, по части живописи осталось нанести "следы длительной эксплуатации": следы выхлопов, нагар у стволов, потёки масла, всяческую грязь и конечно, выделение расшивки.
Покончив с окрашиванием и рисованием, покрыл модель полуматовым нитролаком. Пожалуй, можно приступать к окончательному монтажу. После установки антенны из капроновой нити и изображения на ней изоляторов, модель, наконец, приобрела законченный вид:
И ещё небольшой "нюанс". В процессе работы узнал, что рисование заклёпок придумал не я, их рисовали и до меня, так что я "изобрёл велосипед". Как ни странно, никакого расстройства по этому поводу нет.
С уважением, Константин.
P.S. Большое спасибо Константину (Potter) и Жене за фотосессию!!
рисованием заклёпок занялся из-за запретов ГБ
Садомазо это делать в ручную, да ещё так ровно получилось. При просмотре, глаз зацепился именно за этот момент. Думаю, блин, ничего не понял, как он эти заклёпки сделал, они же наоборот тёмными должны быть после смывки. А тут кистью в ручную... Нужно будет подумать как можно автоматизировать и упростить этот процесс, ибо результат очень реалистичный получился. Респект!
они же наоборот тёмными должны быть после смывки. А тут кистью в ручную... Нужно будет подумать как можно автоматизировать и упростить этот процесс, ибо результат очень реалистичный получился. Респект!
По-моему автоматизировать этот процесс весьма просто. Просто нужно делать смывку каким-нибудь металликом, предварительно накатав клепку традиционным способом.
Салют,всем!
Отличная работа и результат,облик япа удался.Думаю,что все ряды заклепок, "вскрывать" не надо было,тут треть,там часть,такими хаотичными "крестами".А так да, садомазо,но оно того стоило :wink:
Так и не усек,как делали сколы -хорошо вышло!
Один из лучших "Хаяте", которые видел.
Клепка понравилась, но как представил себе рисование этого "удовольствия", подумал, что так делать не буду - муторно больно
Элементарно нарисовал от руки краской.
Здравствуйте. Мои поздравления с получившейся такой замечательной моделью.
Сколы рисовали серебрянкой поверх зеленого камуфляжа?