Если долго всматриваться в Ми-8 - Ми-8 начинает всматриваться в тебя…
Приветствую, уважаемые коллеги!
В статье, посвященной недавней новинке МИ-8 1/48 от фирмы «Звезда», я с удивлением обнаружил, как коллега удивляется (прошу прощения за тавтологию), что нет готовых моделей! Собственно, это тоже было для меня лично удивительно, так как совсем недавно прошел увлекательный конкурс-соревнование и к финишу дошли четыре участника к замечательными моделями Ми-8 1/48.
Итак, получив допуск к конкурсу, я, по началу, впал в задумчивость: стоит ли? Дело в том, что на постройку модели отводилось всего 24 дня (этот срок, лично для себя, я округлил до 20 дней), к тому же, требовался каждодневный отчет по проведенной работе с рукописным текстом. И тут, можно сказать, мне «повезло». Моему псу потребовалась срочная полостная операция и я, будучи «на нервах», и вовсе потерял сон, а потому «спокойно» мог работать ночами.
Модель я заказывал уже с рядом дополнений: лебедка, дополнительный топливный бак, курсовой пулемет (все это от DVC), пилоны и пара блоков НАР от AM, фототравление для интерьера/экстерьера от Микродизайн, великолепная 3Д декаль от Quinta Studio и сидения пилотов с парашютами и шасси от ЭВМ. Также, на всякий случай, я прикупил декальные заклепки от «Квинты» же и заказал декаль на полюбившийся мне с первого взгляда борт. На этой машине я увидел, что средства отстрела тепловых ловушек установлены в иллюминаторах салона. В это же время фирма ЭВМ заявила о «скором» выпуске подобного дополнения (его нет до сих пор, кстати). Однако, перефразируя знаменитое высказывание Мичурина: я не мог ждать милостей от производителя дополнений и заказал 3Д печать лицевых частей ловушек, прикинув, что все остальное я сделаю сам из пластика.
Итак, наступил час «Ч» и отмашка была дана. Увлекательное соревнование было интересным и, не будь у меня иных хлопот, я получил бы просто колоссальное удовольствие. Впрочем, я его и так получил. Модель собиралась просто отлично. Многие испытывают трудности с хвостовой балкой. Не знаю. У меня их не было, а имея на руках декальные заклепки, я и вовсе не испытывал никакой головной боли. Все те, немногие, моменты, когда мне пришлось пошпаклевать и пошкурить, снеся клепку, я легко нивелировал готовыми заклепочными рядами.
Декаль для интерьера оказалась выше всяческих похвал! Жаль, конечно, что ее практически не видно в кабине. С сидениями пилотов пришлось повозиться в плане установки травленых ремней и последующей росписи «всего этого». Так как я не брал фототравление для кабины, то, довольно заметные, вентиляторы я изготовил из кусочков пластика и остатков фототравления от Ми-24.
В грузовой кабине я добавил немного проводки, а так же бак от DVC, который несколько доработал. Также я сделал одну из лавочек в откинутом положении. Из пластика и латунных трубочек изготовил внутреннюю часть систем отстрела тепловых ловушек.
Интерьер окрашивал в светлый серо-голубой тон и грязно белый с последующей тонировкой масляной краской.
Как и с Ми-24 я решил сделать часть двигателей раскапотированными, доработав правый двигатель и трансмиссию проводкой и самодельными мелочами.
С удивлением, обнаружил несколько неприятных моментов. Первый, это то, что лебедка была явно не в масштабе1/48. DVC, конечно, известный бракодел, но чтоб так! Для наглядности я приложил лебедку к фюзеляжу Ми-8 от Трумпа 1/35 – даже так она выглядит великовато.
Увы, у меня не было времени, чтоб сделать лебедку «с нуля» - не было под рукой необходимых пластиковых профилей. Пришлось прибегнуть к «обстругции» того, что имелось на руках. Взяв в руки скальпель, я, в прямом смысле слова, обстругал имеющуюся «заготовку лебедки», уменьшив ее на добрые 25-30%. Доработал проводкой и латунными трубочками. Второй момент, который меня разочаровал – это то, что блоки НАР от AM оказались меньше по диаметру. К тому же, я не обнаружил декалей на для НАР ни для пилонов – сэкономили для предзаказа? Порывшись в своем «рундуке», я нашел пару: два от ResKit и пару от Арма моделс (валявшиеся от Ми-24 старого предзаказа). Эти блоки оказались одинаковыми по диаметру и прочим характеристикам.
Финишная сборка фюзеляжа и всех подсборок, также не принесла неожиданностей – все стало на «отлично».
Замаскировав прозрачные детали масками SX-Art (не так часто их использую), я перешел к окраске. Выбранный прототип несет довольно интересный камуфляж (чем, собственно, меня и «зацепил»).
Окраску я проводил краской Акан 6-ой серии и Gunze C-серии, смешивая оттенки для достижения желаемого результата. Также я использовал Tamiya Olive Drab для ярковыраженных подкрасок на фюзеляже. Также, накрасил черные панели на фюзеляже за двигателями. Покрыв модель полу-матовым лаком, я перешел к декалям.
Заказанная декаль оказалась неплоха! Надписи на хвостовую балку легли просто отлично. А вот «глаза» подкачали. Мне их пришлось рисовать самому от руки. После этого, модель была еще раз покрыта полу-матовым лаком.
Тонировку я произвел масляными красками и, стандартно, жидкостями для «везеринга» от Gunze. Надул следы нагара от двигателей.
На финишной прямой,: установил фермы с пилонами и вооружением; установил чехол курсового пулемета; установил винты, доработанные фототравлением и проволокой, а также створки грузового отсека, сделав одну створку открытой.
Вот такая вот получилась стройка-марафон, занявшая у меня 14 дней.
В завершении, могу сказать одно: и модель и стройка вызвали у меня только положительные эмоции, коих в то время мне категорически не хватало.
P.S. К завершению работ, пес пошел на поправку - а я, упав на постель, проспал почти сутки.
Работа действительно отличная и модель смотрится замечательно! Думаю, Сергей стал победителем заслуженно.
И все же хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу модели Ми-8. На мой взгляд "Звезда", все же как-то странно отнеслась к ее изготовлению. А именно я имею в виду довольно халтурную кабину. То что Сергей делал в кабине из "допов" вопросов не вызывает, сделано отлично, все очень похоже. Но почему этажерки-то пустые? Закрыты какими-то крышками, которых отродясь там не было... К автору претензия в том, что, если покраска агрегатов на этажерке осталась такой, как на фото, то это неправильная покраска. И не сказать, чтоб Ми-8 был уж очень засекреченной машиной, фотографии кабины найти можно, я думаю. :smile: Арку над головой борттехника тоже сделала "Звезда" неправильно, она несколько иной формы. Правая сторона стенки кабины со стороны ф-жа тоже странная: что за 5 палок они там избразили? И еще, по-моему, на военных машинах на правой стороне есть коробки РК Вооружения, но там могут быть варианты.
И еще одно свое выскажу мнение по поводу в данном случае, этой модели. Не надо было открывать капоты, ИМХО. Ни мотоотсека, ни редукторного. Конечно, это Ваше личное дело, никто не запрещает. Но! То что Вы показали в редукторном отсеке имеет крайне мало общего с тем, как это выглядит на самом деле. С двигательным отсеком тоже самое. Изучать матчасть под открытыми капотами на модели никто не собирается, поэтому я не очень понимаю, зачем нужно было их открывать? На что там смотреть? К тому же крышка капота редукторного отсека на вертолете удерживается стальным тросиком, которого я на фото не вижу. Бочка тоже на себя не очень похожа: слишком ребристая, ну и по мелочам.
В общем, автору я бы поставил 5 за модель, а "Звезде", примерно, 3+.
Надеюсь, что автор на меня не обидится, я совершенно не хотел его обижать. Это просто замечания и некоторые мысли вслух.
Ну и несколько фото для иллюстрации: правая сторона, арка, бочка, левая сторона.
Anonymousв 24.05.2023 - 19:11 Тема: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
отличная модель!!! я вот с балкой мучаюсь :))))
очень удивился что звезда дает в грузовой кабине только сложенные полки сидений, они половину иллюминатора перекрывают с наружи не особо хорошо это выглядит. А так модель хорошая, но явно не для простого моделиста.
FORGERв 24.05.2023 - 20:13 Тема: Re: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
они половину иллюминатора перекрывают с наружи не особо хорошо это выглядит.
Значит сиденья переразмерены или попросту слишком большие. На первом снимке видно, что поднятое сиденье не достает до иллюминатора.
Svarschikв 24.05.2023 - 23:31 Тема: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
Понравилась работа! +1
marsik555в 25.05.2023 - 00:37 Тема: Re: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
они половину иллюминатора перекрывают с наружи не особо хорошо это выглядит.
Значит сиденья переразмерены или попросту слишком большие. На первом снимке видно, что поднятое сиденье не достает до иллюминатора.
Fitter29в 25.05.2023 - 00:52 Тема: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
Шикарный вертолет!
Willyв 25.05.2023 - 09:59 Тема: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
Очень заслуженно+1!
Roman-Nordв 25.05.2023 - 11:55 Тема: Звезда 1/48 Ми-8МТ или Вокруг Ми за 20 дней
Салют всем!
Мои поздравления Автору! Работа отличная!
И все же хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу модели Ми-8. На мой взгляд "Звезда", все же как-то странно отнеслась к ее изготовлению. А именно я имею в виду довольно халтурную кабину. То что Сергей делал в кабине из "допов" вопросов не вызывает, сделано отлично, все очень похоже. Но почему этажерки-то пустые? Закрыты какими-то крышками, которых отродясь там не было... К автору претензия в том, что, если покраска агрегатов на этажерке осталась такой, как на фото, то это неправильная покраска. И не сказать, чтоб Ми-8 был уж очень засекреченной машиной, фотографии кабины найти можно, я думаю. :smile: Арку над головой борттехника тоже сделала "Звезда" неправильно, она несколько иной формы. Правая сторона стенки кабины со стороны ф-жа тоже странная: что за 5 палок они там избразили? И еще, по-моему, на военных машинах на правой стороне есть коробки РК Вооружения, но там могут быть варианты.
И еще одно свое выскажу мнение по поводу в данном случае, этой модели. Не надо было открывать капоты, ИМХО. Ни мотоотсека, ни редукторного. Конечно, это Ваше личное дело, никто не запрещает. Но! То что Вы показали в редукторном отсеке имеет крайне мало общего с тем, как это выглядит на самом деле. С двигательным отсеком тоже самое. Изучать матчасть под открытыми капотами на модели никто не собирается, поэтому я не очень понимаю, зачем нужно было их открывать? На что там смотреть? К тому же крышка капота редукторного отсека на вертолете удерживается стальным тросиком, которого я на фото не вижу. Бочка тоже на себя не очень похожа: слишком ребристая, ну и по мелочам.
В общем, автору я бы поставил 5 за модель, а "Звезде", примерно, 3+.
Надеюсь, что автор на меня не обидится, я совершенно не хотел его обижать. Это просто замечания и некоторые мысли вслух.
Ну и несколько фото для иллюстрации: правая сторона, арка, бочка, левая сторона.