Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!

Позвольте представить две модели самолёта DH-88 "Comet", известного своим участием в межконтинентальных гонках "Лондон - Мельбурн", прошедших в 1934 году.

Из истории

Гонки "Лондон - Мельбурн", состоявшиеся в октябре 1934 года, были посвящены столетию австралийского штата Виктория. Спонсором перелёта был М. Робертсон, австралийский магнат, владелец кондитерской фирмы "Мак-Робертсон". Экипаж, долетевший первым до конечного пункта маршрута, ожидал золотой кубок стоимостью в 650 фунтов стерлингов и денежный приз в 10 000 фунтов(были назначены призы и за 2 и 3 места). 20 октября 1934 г. в 6.30 утра с аэродрома "Милденхолл" стартовали 20 самолётов участников гонок и среди них три Кометы: красная, зелёная и чёрная.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Эти гонки были насыщены приключениями, по большей части не самыми приятными. Основной маршрут пролегал через Рим, Афины, Багдад, Карачи, Аллахабад, Сингапур, Дарвин, Мельбурн. Первыми на аэродром под Мельбурном 23 октября в 3.33 прибыла красная Комета (экипаж: К. Скотт - Т. Блэк). Зелёная Комета прибыла четвёртой (экипаж: Кэтгард-Джонс - К. Вэллер).


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Самой несчастливой из Комет оказалась чёрная, пилотируемая экипажем супругов, Джеймсом и Эмили Моллисон.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Достигнув Карачи, супруги стартовали в Аллахобад в ночь с 21 на 22 октября, но в темноте сбились с курса и выработав горючее, приземлились в Джабалпуре (около 400 км юго-западнее Аллахабада). В городе не оказалось авиационного бензина и самолёт заправили горючим, взятым на местной автобусной станции. До Аллахабада супруги долетели, но оба движка были запороты и на этом гонка для Моллисонов закончилась.
После этих гонок судьба Комет сложилась по-разному. Красная Комета побывала на службе в королевских ВВС, затем сменила двух хозяев, поучаствовав в нескольких гонках и "осела" в ангарах, пока в 1987 г. не была восстановлена до лётного состояния.


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Чёрную Комету купили португальцы и использовали её в ВВС. Провалявшуюся более 30 лет на краю аэродрома, Комету в 1979 г. восстановили английские реставраторы и передали в один из музеев.
Третью, зелёную Комету приобрели французы и пытались использовать её для почтовых перевозок (и это с полезной нагрузкой не более 20 кг!). Во время войны следы этой кометы затерялись...
Гораздо более подробно обо всём этом можно прочитать в статье В. Морозова в "Авиация и Космонавтика" №10/2013 г. и в "М-Хобби" №5/2014 г. Почитайте, не пожалеете!.

Модель

Набор НОВО достаточно известен моделистам "со стажем" и честно говоря,ничего хорошего о нём они не скажут. Далёкая от известных чертежей, с примитивной деталировкой, с дефектами литья и "никаким" фонарём. Набор AIIRFIX оказался ничем не лучше, а в некоторых "окаянствах" даже превосходит набор НОВО. Но зато там была прекрасная декаль на чёрную Комету.





Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Начал с распечатки и масштабирования чертежей, которые нашлись в интернете. А, вот , фотографий реальных машин тех времён нашлось не так уж много, хотя фото современных реплик имеется навалом.

"Прикладывание" к чертежам выявило необходимость корректировки форм фюзеляжа. Толщину потребовалось увеличить с помощью вставок, форму киля - подправить. Самым сложным оказалось переточить центроплан. Стык крыла с центропланом у НОВО дан странной формы. На самом деле такого стыка у реальной машины не было, он шёл параллельно продольной оси самолёта. Зализ центроплана с фюзеляжем был одинаковой формы по всей длине от носка до задней кромки, но у НОВО он весьма объёмный, подобно зализу на Спитфайре. Пришлось долго и нудно стачивать всю эту массу, да так, что толщины материала не хватило и я пропорол в двух местах центроплан (см. две заплаты на правой стороне центроплана).

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! "Поправив" центроплан, я откорректировал сечение фюзеля, придав ему недостающую "гранёность". Исправив формы фюзеляжа, я взялся за изготовление деталей для интерьера кабин.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
То, что даётся у набора НОВО по интерьеру кабин, можно сразу отправить в мусор. Изготовил детали для правого и левого борта, пол кабины с креслами, приборные панели.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Фонарь кабины задумал откидывающийся. Выдавил его из оргстекла и приладил к нему петли из стальных волосков, на которых он откидывается направо. Изготовил также носовую фару с прозрачным обтекателем.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Обточив крылья и подогнав их к центроплану, я взялся за мотогондолы. Пришлось их сильно "доделать-переделать". Срезал днища у мотогондол и вклеил на их места пластиковые вставки, которые обточил до нужных форм. Носовую часть гондол тоже пришлось удалить и заменить их самодельными вставками.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Винты из набора оказались "никакие", поэтому пришлось изготовить новые. То-же было и с шасси. Колёса изготовил, как всегда, "таблеточным" способом, выточив их из листового пластика.
Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Стойки, подкосы - из тянутых литников. Выточил и створки-обтекатели на стойки.


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Ээээ! Причём здесь богомол!? Морда наглая, Глаза бесстыжие. Кто пустил!


Горизонтальное оперение настолько не попадало в чертежи, что я отказался от мысли его исправлять и сделал новое. На модель был нанесён новый раскрой.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Оставалось лишь изготовить детали мелочёвки: хвостовую опору, выхлопные патрубки, весовые компенсаторы рулей и пр. Комета была готова к грунтовке и окраске.

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Модель от AIRFIX делалась ничуть не проще. По условиям заказа, в ней должно хоть что-то оставаться "родное". Решено было оставить в первозданном виде толстенный фонарь кабины. Это значительно облегчило работы по интерьеру кабин. У AIRFIX даются вместо интерьера "две башки под колпаком" (привычное дело для моделей тех лет). Пришлось вырезать "кабинет" и снабдить его минимальным набором оборудования - всё равно под таким колпаком ничего не разглядишь.
В отличии от НОВО, у Фикса крылья цельнолитые и стыкуются с фюзеляжем приблизительно там-же, где и у реальной машины. Сильно перетачивать центроплан, как у НОВО, слава Богу, не пришлось, хотя выводить профиль крыла и оперения пришлось досконально. С мотогондолами, винтами, шасси, фарой всё повторилось в точности, как у НОВО. Эта модель тоже получила новый раскрой и была подготовлена к грунтовке и окраске.

Окраска


Поскольку модель НОВО получилась более "продвинутой", то роскошную декаль от AIRFIX я решил потратить на неё, а для "Фикса" уготовил участь изображать победившую Комету в период её службы в ВВС.



Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Конкретной декали не было и пришлось надёргать "значков" из декальных запасов.
Грунтовал обе модели тамиевским грунтом. Окрашивал нитроэмалями. Чёрную Комету затем покрыл футурой, просушив, нанёс декали и ещё раз нанёс футуру, но похоже, не слишком удачно. "Фиксовскую" Комету покрасил под "Йеллоу трайнер" и после декалирования, задул полуматовым лаком.


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!



Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!


Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!

Заключение


Чтобы иметь в коллекции приличную Комету, на которую можно "смотреть без слёз", желание владельца должно быть большим (или он должен быть весьма неприхотливым) ибо без долгих доделок, из имеющегося в распоряжении материала "приличную вещь" не получить. Правда, есть ещё смоляная модель от "Heritage Complete Kit"

Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн! но она у нас труднодоставаема. Самым же терпеливым остаётся ждать появления новой Кометы, отвечающей современным требованиям (если, дай Бог, за это кто-то возьмётся). Но у кого "руки растут из правильного места", те осилят и то, что есть.
Хочу сказать человеческое спасибо за помощь с фотографией Константину и Жене!
С уважением, Константин.

 

» Информация о статье
Pavel_P в 25.06.2014 - 11:10
Ново перепилен основательно. Понравилась работа.
Zliuka в 25.06.2014 - 14:39
Тема: Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Прекрасная статья и отличные Кометы. Работа очень понравилась. Заслуженный плюс.
Anonymous в 25.06.2014 - 15:39
Тема: Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Отличный результат!
Монтёр в 25.06.2014 - 15:57
В М-Хобби чертежи на DH-88 есть?
Да, в М-Хобби №5/2014 хорошие чертежи. Желаю успеха!
ShadowRaider в 25.06.2014 - 16:15
Красивая модель, большая работа!

Коллега, а как всё-таки на рабочий стол попал богомол? : )
(морда у которого, и правда, наглая)
hawk126 в 25.06.2014 - 18:40
ЗдОрово!!Отличные модели получились!
Монтёр в 25.06.2014 - 19:24
Коллеги, Большое вам спасибо за отзывы!!

Коллега, а как всё-таки на рабочий стол попал богомол? :
Он был нашим домашним любимцем. К сожалению, век их не долог. Вечная ему память...
Redstar_72 в 29.06.2014 - 01:10
Отличные Кометы!
Правда, как мне кажется, Вы в цвет Trainer Yellow не попали. Он поярче был:



К тому же на приведенной Вами цветной картинке говорится, что вообще-то К-5084 в RAF был окрашен серебристым, а жёлтая схема - сугубый What-if...
Монтёр в 29.06.2014 - 11:44

К тому же на приведенной Вами цветной картинке говорится, что вообще-то К-5084 в RAF был окрашен серебристым, а жёлтая схема - сугубый What-if...
Возможно, Вы правы. Фотографии не было, ориентировался на рисунок, а цвет - по Хамбролу "Йеллоу трайнер". К тому-же на фото он сдвинулся куда-то в зелёную сторону.
Гертрудыч в 03.11.2019 - 03:38
Тема: Novo/Airfix 1/72 DH-88 Comet - Курс на Мельбурн!
Прекрасная статья! Ностальгия - щемящее чувство молодости...Здорово!Но сейчас.спустя пять лет появилась целая линейка вполне приличных моделей обновленной чешской "КР и шикарная венгерская "смола"(название фирмы из трех букв забыл).Так что ...show must go on !

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy