Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service

Представляю вам обзор модели самолета, о существовании которого многие даже не подозревают. А, между тем, стоит признать, что это прямой родственник всемирно известных Грача и Бородавочника, который, в отличие от них, за свою достаточно долгую жизнь успел поучаствовать в полномасштабном военном конфликте. 

Этот небольшой изящный турбовинтовой самолет с прямым крылом, своим обликом напоминающий двухмоторные истребители времен Второй Мировой войны, стал первой серийной боевой машиной, разработанной и строившейся в Латинской Америке. Первый серийный штурмовик IA-58A "Пукара", собранный в Кордове, совершил первый полет 8 ноября 1974 года. ВВС Аргентины закупили 108 самолетов IA-58A "Пукара". В 1986 году последний серийный штурмовик этого типа выкатили из ворот сборочного цеха и передали ВВС Аргентины в 1988 году. "Звездным часом" "Пукары" стала англо-аргентинская война 1982 года. К началу боевых действий Аргентина располагала, в общей сложности, 45 самолетами "Пукара", 24 из них были перебазированы на Фолклендские острова. Несмотря на регулярные бомбардировки аэродрома Порт-Стенли, к которым привлекались даже тяжелые бомбардировщики "Вулкан", маленькие аргентинские самолеты, взлетавшие с грунтовых ВПП, бесстрашно атаковали противника, имевшего подавляющее количественное и качественное превосходство. Аргентинцами предпринимались даже попытки нанесения ударов по английским авианесущим кораблям. Всего в ходе боевых действий самолеты "Пукара" совершили 186 боевых вылетов. Их основным вооружением были НАР, показавшие относительно низкую эффективность. Как правило, на борту самолета находился лишь один человек.

Итак, IA-58 Pucara In Foreign Service от Special Hobby


Эта уже, в целом, не новая модель попала в мои руки благодаря периодическим просмотрам барахолки на сайте rumodelism.com. Случайно приметив модель с таким странным для русского человека названием (между тем, пукара - традиционное обозначение фортификационных сооружений древних Андских культур от Эквадора до центральной зоны Чили и Аргентины) и разузнав о нем побольше, мне, конечно, захотелось заполучить его модель в свою коллекцию. Производитель – всем известная чешская компания MPM выпускает под торговой маркой Special Hobby две версии этого самолета. Первая содержит три варианта окраски ВВС Аргентины времен фолклендской войны, а вторая, которая и досталась мне, предлагает варианты ВВС Уругвая, Колумбии, а так же трофейный британский самолет.

Набор содержит три литника серого цвета, плату фототравления (циферблаты приборов даны отдельно пленкой), несколько смоляных деталей, литник с фонарем и, конечно, инструкцию. Мой набор, если верить дате на инструкции, произведен в мае 2008 года.

 

Пластик

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Пластик приемлемой толщины (впрочем, возможно чуть толще, чем нужно) с приятной тонкой и аккуратной внутренней расшивкой. Снаружи пластик гладкий, но внутри по фактуре напоминает шкурку зернистости 1000-1200. Облой присутствует. Особенно сильно досталось основным стойкам шасси и прочей мелочевке. В этом смысле наличие фототравления воспринимается как большое благо.

Фонарь

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Фонарь с аккуратным переплетом, блестящий и прозрачный.

Смола

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Смола отлита неплохо, однако детализация кресел так себе (впрочем, это компенсируется наличием травления), а на деталях двигателей присутствует облой.

Травление

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Травлением дана по большей части интерьерная мелочевка, а так же несколько деталей на стойках шасси.

Инструкция

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Инструкция черно-белая.
Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Декаль неплохого качества, но полнотой не радует – помимо опознавательных знаков и бортовых номеров дано лишь несколько надписей и значков. Как я уже упоминал выше, в моей модели предполагаются три варианта окраски: серо-зеленый камуфляж ВВС Уругвая (один из шести самолетов, официально закупленных новыми у Аргентины), фигурирующий в том числе на боксарте, трофейный самолет, захваченный в ходе фолклендской войны британцами, который на данный момент находится в музее военной базы RAF Cosford, а так же Колумбийская Pucara из трех купленных у Аргентины подержанных самолетов.

Геометрия

Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service Обзор Special Hobby 1/72 IA-58 Pucara In Foreign Service
Кратко о соответствии прототипу: в качестве референса принял чертеж С.Л. Полетаева и АиВ №3 2001. Беглое сравнение с отмасштабированными чертежами показало практически полное соответствие модели прототипу. Небольшие вопросы вызвала только форма носа. По деталировке есть вопросы – у передней стойки шасси нет боковых стенок, а у основных – задней. Деталировка ниш примитивна, а стойки нуждаются в доработке. Интерьер из смолы, пластика и травления должен получиться неплохо, а вот сходимость, судя по информации из различных источников, неважная: щели в ассортименте, плюс не слишком удачно дано членение крыла. Многие жалуются на то, что фонарь несколько уже посадочного места на фюзеляже, но это я ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Вопросы вызывает и устойчивость модели, поэтому стоит заранее побеспокоиться о свинцовом грузе в носу. Ну и так же стоит учесть, что набор не комплектуется вооружением. На трех точках внешней подвески Pucara может нести пушечные и пулеметные контейнеры, блоки НАР, бомбы и контейнеры с напалмом. Вооружение американского образца, так что можно использовать оное из набора от Хасегавы.

Резюмируя, скажу, что, в целом, модель оставила приятное впечатление, хоть и предвещает некоторые трудности и повышенную аккуратность в сборке. Самолет редкий и интересный, а сама модель фактически не имеет альтернатив в этом масштабе.

При написании этой статьи использовалась информация с сайтов Airwar.ru, Wikipedia.org, а так же информация с открытых англоязычных и русскоязычных форумов.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Nazar в 06.09.2012 - 10:33
Я попытался свою позицию обозначить в меру своих сил.

Позицию чего? Обиды на высказанные несогласия с вашими выводами?
Давайте прекратим, не интересно ей богу препираться по утрам.
w33zing в 06.09.2012 - 10:39
Давайте, я и пытаюсь это прекратить.

Да при чём тут обиды. На что мне обижаться? Да мне неприятно, когда меня пытаются тыкать в грязь лицом пользуясь тем фактом, что я не могу достойно ответить. Да, я зря вообще в это влез не имея солидного запаса знаний, аргументов и авторитетных источников, на которые я мог бы сослаться. Однако, это не мешает мне иметь о различных событиях свое собственное мнение. Возможно, оно и ошибочно, чего я никогда не стеснялся признавать. И моя главная ошибка - пытаться озвучить это мнение среди тех кто что-то знает лучше меня. Но у всего есть свой предел. Критиковать и поправлять тоже надо уметь, в конце концов все мы люди и у всех есть чувство собственного достоинства.
Вячеслав_Демченко в 06.09.2012 - 12:56
Да мне неприятно, когда меня пытаются тыкать в грязь лицом пользуясь тем фактом, что я не могу достойно ответить. Ну, "в грязь" никто не тыкал. Была критика, что, согласен, не всегда приятно. Вернее, почти никогда не приятно. Ошибаются все, свою порцию критики тоже все получают. А вот реагируют по-разному. Кто-то соглашается и принимает к сведению, кто-то обижается и уходит туда, где только хвалят, кто-то злится и пишет резкости в ответ, а кто-то оправдывает свои ошибки.
Мне по душе первое. В конце концов, критикующие не преследуют цель оскорбить, обидеть, задеть.
Мой совет - слишком уж не драматизируйте. :wink:
Кстати, умение признавать свои ошибки - это превосходно! И достойно уважения.
w33zing в 06.09.2012 - 14:25
Да нет, просто я считаю что всему свое время. И учиться никогда не поздно, в том числе на своих ошибках. Новое легко воспринимать лет в 6-7, а вот чем старше становишься, тем сложнее усваивается информация, крепче сидят стереотипы и т.д. и т.п., короче говоря, я думаю, вопрос исчерпан. :smile:
А информации по самолетам огромное бескрайнее море и что-то систематизировать для себя и отделять зерна от плевел по началу, я уверяю вас, крайне сложно, особенно если ты далек от технических основ авиации.
omega в 06.09.2012 - 14:35
Новое легко воспринимать лет в 6-7, а вот чем старше становишься, тем сложнее усваивается информация,
Достаточно спорное утверждение - по опыту моих лет :wink:
Anonymous в 06.09.2012 - 14:44
Новое легко воспринимать лет в 6-7, а вот чем старше становишься, тем сложнее усваивается информация
Ну, это до тех пор пока гормоны в организме буянят.
А потом, с возрастом, информация опять начинает нормально усваиваться.
Из личного опыта, само собой.
:grin:
w33zing в 06.09.2012 - 16:05
На примере своих родителей могу с этим не согласится, с другой стороны все люди разные.
АнКор в 08.09.2012 - 02:07
w33zing, если интересно почитать про Пукару, то найдите журнал "Авиация и Время"(не помню номер, но знаю что он у меня есть). Там была замечательная статья про этот самолет, довольно подробно было описано боевое применение и хорошие чертежи.
Самому нравится этот самолет маленькой, но гордой Аргентины, но я увлекаюсь 48м масштабом и буду ждать, когда кто нить сделает ее в "пластике". Смоляную модель делает Аконкагва Моделс, я ее было чуть не купил, но цена в 70$+30$ доставка, а так же исполнение модели, меня остановили.
Faraon14 в 09.09.2012 - 12:30
w33zing

http://www.modelersite.com/Jul2004/English/Pucara_Eng.htm

http://www.aviation-time.kiev.ua/rus/article.php?IDA=48

http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=00684677 - смотрим через поиск

http://www.airliners.net/search/photo.search?search_active=1&search=&sheadline=&domai ns=Airliners.net&sitesearch=Airliners.net&client=pub-8297169501225184&forid=1&channel =1924797129&ie=ISO-8859-1&oe=ISO-8859-1&cof=GALT%3A%23E6E8FA%3BGL%3A1%3BDIV%3A%230000 00%3BVLC%3AE6E8FA%3BAH%3Acenter%3BBGC%3A45678C%3BLBGC%3A45678C%3BALC%3AE6E8FA%3BLC%3A E6E8FA%3BT%3AC4C8CC%3BGFNT%3AC4C8CC%3BGIMP%3AC4C8CC%3BLH%3A36%3BLW%3A639%3BL%3Ahttp%3 A%2F%2Fcdn-www.airliners.net%2Fgraphics%2Fopen_file_header_image.jpg%3BS%3Ahttp%3A%2F %2Fwww.airliners.net%3BFORID%3A1%3B&hl=en&search_field=datedesc&q=IA-58+%22Pucara%22& submit= - ну собственно тоже уже готовый поиск))))

http://www.network54.com/Forum/479027/message/1161842943/FMA+IA-58+Pucara+(AX-01)

http://www.aeromilitaria.com.ar/psv/censo/pucara/index.htm

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6533.html - а это уже с нашего сайта :grin:
w33zing в 09.09.2012 - 14:13
Ага часть видел, тему со скалы офкос видел, а за остальное спасибо, в самый раз когда руки дойдут строить придется. :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy