Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hobby Boss 1/32 Ил-2

  Здесь я представляю на ваш суд свою модель Ил-2М3.

 

Самый большой недостаток именно в этом исполнении - это неизменённая стреловидность крыла на 5 градусов назад,, как у одноместных Илов. Есть ещё два недостатка, которые потом я, всё-таки, устраню: тонировка сетки воздушного фильтра на крыле и отсутствие тормозных трубок, идущие вдоль шасси к колёсам. А в целом модель готова и больше ничего менять не стоит.

Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 
Сюжет модели таков, здесь подразумевается один из штурмовиков 16-й Воздушной армии. Так как я продолжаю делать серию моделей и диорам "Оружие Победы", здесь подразумевается период апреля 1945-го года. Сам самолёт очень хотел изобразить "рабочей лошадкой", но так как следы пробоин и трещин стёкол очень трудоёмко делать, решил изобразить покарябанность от близко взрывающихся бомб или осколков от объектов бомбардировки вдоль фюзеляжа именно на символике, чтобы нарушить целостность. Таким образом, как мне думается, я добился в некотором смысле реалистичности восприятия модели.

Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2

Всю отделку модели осуществляю в подавляющем большинстве с помощью продукции фирмы Tamiya, также AK и MIG. Лак применял только матовый. Мне представляется, что так реалистичнее.
Очень много деталей в кабине пришлось делать самому. Даже удивительно, что в таком масштабе (1/32) и так минимально деталировки от производителя.
Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2
Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2

Здесь представлено курсовое вооружение и турельный пулемёт УБТ. У четырёх ШКАСов ствольная коробка, ваааще, не соответствует. А вот ВЯ-23 и НС-37 очень даже приемлемо выполнены. У УБТ срезал синхронизатор, чтобы вид был нормального турельного/полутурельного вооружения и поставил рычаг для затягивания ленты в патронник. Сам рычаг выполнил из травлёнки, а ручка рычага - пластиковый штырёк. У всех менял ствол на стальные: срезал пластик и работал с иглами от шприцов. Крупные калибры - просил знакомую ветеринаршу раздобыть крупные диаметры.
Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2  Hobby Boss 1/32 Ил-2 
Основной базовый цвет - сверху тёмно-зелёный с оливой и немного в хаки. Хочу обратить внимание, что именно ТЁМНО-зелёный, что отличается от часто навязываемых СВЕТЛО-... Обобщая все первоисточники считаю, что (особенно под конец войны) используемый на штурмовиках Илах зелёный цвет, чаще тёмных оттенков.
Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 

Здесь очень наглядно видно, как вытравлен базовый коричневый, чтобы добиться реалистичности, ну, типа, от нагревания двигателя в режиме максимальных режимов нагревается многократно фюзеляж и выгорает краска.
Здесь ещё без расшивки. Кстати, потом, когда я сделал тоненько кистью и аэрографом аккуратную расшивку, не понравилось. Сделал грубо - понравилось!
Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2  

Антенну тянул из микронити №60 германского пр-ва.
Белые линии для прицельного бомбометания, треугольник на киле хвостового оперения и круг на руле поворота по сюжету механик от руки без трафарета только недавно подновил. В наборе Hobby Boss есть декаль линий прицеливания.
Вот те самые покарябанности. :)
Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2Hobby Boss 1/32 Ил-2 Hobby Boss 1/32 Ил-2

» Информация о статье
OygenDem в 17.02.2012 - 22:38
# # # #
Коллеги, вот автор привел источник, на который он опирался...
Не все участники данного ресурса имеют одинаковый запас знаний и навыков. Камнями-то за что? Или все безгрешны?
Небось у каждого, что-то подобное было, или все родились уже "подкованными"?
Как по мне, так - сравнили источник с моделью, высказались о модели, а потом рассказали как было на самом деле. Я считаю это будет и конструктивно и назидательно. А так что-ж получается, новый адепт выставил свою модель, а его на костёр? Пожалуйста будьте толерантны!
INDI в 18.02.2012 - 00:14
Ой-ой, как же тяжело-то..
Мне думается, было бы хорошо почитать И.А. Прачик "Фронтовое небо". Он инженер авиации, работал техником с Испании и до Берлина. Жанр - мемуары и конечно заметна ангажированность от большевистской пропаганды, но в целом быт и описание обслуживания в общих чертах реалистино. Он служил как правило на оперативных аэродромах, а то есть там описано неангарное обслуживание неангарной техники. Там (хотя уже появились у наших и металлические) описание и грунтовых ВПП даже в 1945-м году (ну вот по этому я решил изобразить именно так загрязнения днища), и обслуживание самолётов в морозы (это к теме подкраски самолёта краской на водной основе и ремонта двигателя.) Здесь хочу подчеркнуть, что двигатели реально за ночь перебирали. Это к теме выхлестов масла.
BatMan, я с Вами в целом согласен и даже под конец войны потери были, но всё-таки я не буду делить три с половиной десятка тыщ на количество дней в войне. Это обусловлено моим пониманием формата в разные периоды войны в котором находилась наша боевая техника здесь мне думается можно почитать "Ястребы умытые кровью". Хотя эта книга про истребительную авиацию, но там очень адекватно отражены наши потери в разные периоды Войны.
BatMan, СОГЛАСЕН с Вами в принципе. Действительно Штурмовики Ил-2 жили недолго. Это обусловлено не только боевыми потерями, но и элементарным ресурсом техники конструктивно! Тем не менее, начинало припорашивать и самолёты готовили к зимним камуфляжам. Знаю за сколько боевых вылетов какие награды давали Пилотам-штурмовикам. Но ведь были же и те, кто совершал более двухсот. А значит потери Илов у этих пилотов были больше уже обусловлены скорее ресурсом техники, чем наносимым уроном от противника.
Мой Дед говорил, что раскраска ваще сильно гуляла под конец войны, даже в одной и той же эскадрилье. Это к разговору о схемах камуфляжа.

Коллеги, сил больше нет. Сдаюсь в этой дискуссии, но продолжаю свои усилия стать настоящим моделистом! Впредь буду стараться меньше давать поводов для "битья палками". :)
Спасибо!
Воронин в 18.02.2012 - 13:56
Не красили Илы в частях, для этого не было ни времени, ни Илов... Подкрашивали - да, но не более...
+1. Не доживали Илы до подкраски....
omega в 18.02.2012 - 14:58
так что-ж получается, новый адепт выставил свою модель, а его на костёр? Пожалуйста будьте толерантны!
Как мне кажется, никто чечако на кол не сажал :wink: Или вы считаете, коллега, что вдувание фимиама в задницу было бы полезнее? :???:
Конструктивная критика ещё и позволяет проверить новичка на прочность - "как держит удар"...
Коллеги, вот автор привел источник, на который он опирался...
Не все участники данного ресурса имеют одинаковый запас знаний и навыков.
Естественно - кто-то опирается на фантазии Пилявского, а кому-то ближе Тесситори. Однако, выслушав коллег, "наевшихся собак" в теме - стоит ли настаивать на своём и в качестве последнего аргумента приводить воспоминания ветерана? Не в обиду пожилому родственнику - вон в ветке рядом люди строят Ил-2Т на основе воспоминаний такого ветерана... :grin:
С уважением - Олег.
Psy06 в 18.02.2012 - 16:00
Не надо наездов на Ил-2Т, мой знакомый которому доверяю видел своими глазами в 90е кинофрагмент испытаний сабжа. Эта пленка была сворована из Жуковского, а потом ее владелец помер, и где она сейчас неизвестно.
omega в 18.02.2012 - 17:04
Не надо наездов на Ил-2Т, мой знакомый которому доверяю видел своими глазами
"Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него три класса образование, а он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей."(с) :mrgreen:
mgolovanov в 18.02.2012 - 23:21
Тема: Re: Hobby Boss 1/32 Ил-2
Открываем Фотошоп и берём цветное фото; затем переводим цветное фото в режим чёрно-белого изображения; смотрим на степень серого
если бы все было так просто

к сожалению, не могу найти на этом форуме темы, где обсуждалась оценка цвета по ЧБ фото времен войны. Там с применением не особенно экзотических терминов типа "спектральная чувствительность" убедительно показывалась стремность этого занятия

я же в таких случаях люблю показывать такую фотку:

на обоих кадрах КРАСНАЯ звезда на черно-зеленом камо. Вот вам и "степень серого"
Redstar_72 в 20.02.2012 - 00:51
Надо еще учитывать то, что срок жизни Ила на фронте - примерно 10 вылетов...
Преувеличивать всё-таки не надо... Средняя жизнь Ила на фронте за годы войны - 53,5 вылета. Это только в первый год было 13 вылетов. В период с 1 августа 1942 по 1 июня 1943 г. - в среднем 26 вылетов, а в 1945-м уже 90.
(Источник: В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2. (Спецвыпуск АиК 5-6/2001). - С.99, 101).
BatMan в 20.02.2012 - 01:30
Это только в первый год было 13 вылетов.
Эта цифра - 10 вылетов вспомнилась случайно, не помню где я об этом читал... Даже в 42-43 году по сути ничего не изменилось... 26 вылетов - это, грубо говоря, 10 дней интенсивных боев.
Ilyuha в 29.02.2012 - 13:30
Тема: Hobby Boss 1/32 Ил-2(#4939) - обсуждение
Ознакомившись с выше изложенным скажу по поводу окраски - при фотографировании на белом фоне цвета и их сочетания смотрятся не так выразительно, как в натуре. Поэтому следует подождать фото этого самолёта в диараме

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy