Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта

Созданный в качестве учебной машины, Як-18 стал одним из самых популярных самолётов России. Почему? На нём выучилось летать два поколения российских авиаторов - это многое значит. На базе Як-18А создан ряд спортивно-пилотажных Яков, способствовавших тому, что сборная СССР по высшему пилотажу стала безусловным авторитетом во всём мире. Оставил сей Як свои следы и в фольклоре. И наконец, даже ныне здравствующий Як-52 - его прямой потомок. Странно, что модель Як-18А появилась лишь недавно.

Теперь о модели:
Наверное разочарую многих, но представленная модель - это не долгожданный Як-18А от А-Модел, а переделка их прежнего Як-18(М-11). Кто-то скажет:"с ума сошёл", однако причина довольно проста - я долго ждал этой модели от А-Модел (которая по логике должна была появиться после раннего Яка) и не дождавшись, решился на переделку. Известие о появлении нужной модели накрыло меня, когда объём работ по своей вещи был освоен наполовину. Изрядно покусав локти, решил однако начатое не бросать и сегодня могу предъявить построенное.

В работе использовал чертежи А.Юргенсона из АиВ за 2006г. (других,видимо, нет). Должен сказать, что использовать их нужно осторожно, т.к. там есть и неточности, и недоделки. Дабы повысить точность материалов, надёргал 35 фоток из Airliners.net - фото в таких делах есть вещь необходимая.
Ввиду немалой разницы в конструкции Як-18 и Як-18А, из исходной модели можно было использовать лишь половинки фюзеля (отрезав под корень неточный киль), крыло (разделив его на центроплан и консоли) и стабилизатор. Всё остальное пришлось изготовить от нуля, а именно:

  • Начинку обеих кабин
  • Фонарь
  • Новый киль
  • Капот движка
  • Винт В-530
  • Шасси

Это не считая множества другой мелочёвки.

А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта

Фюзеляж исходного Яка заужен на 2 мм, поэтому пришлось его раздвигать посредством вставок. Потой же причине пришлось разрезать центроплан пополам и вклеить вставку.
А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
Начинку кабин делал из полистирола и литников от смоляных моделей. Оказалось, что смола гораздо удобнее и приятнее в работе, позволяет вырезать и вытачивать довольно сложные детали (ощущаешь себя чукчей, вырезающим фигурки из моржового клыка).




А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта

Две детали капота изготовил из полистирола, выгнув их в нагретом виде на оправке, затем добавил лобовую часть. Новый киль изготовился без особых проблем. Фонарь выдавил из оргстекла, затем долго его доводил, обтачивал, шлифовал, полировал. Сдвижную часть просто вырезал из упаковки от циакрина и согнул нужным образом. Шасси сделаны из смоляных литников, штоки из иголок, тормозные шланги - из медной проволоки. Колёса изготовлены "таблеточным" методом, т.е. из листа полистирола вырезается "таблетка", в ней вырезается дыра под диск, затем всё обтачивается под профиль шины и нарезается протектор. Диск изготавливается из круглого литника и вклеивается в шину.
Винт состоит из восьми частей, изготовленных из смолы.
А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
На окраску кабин пошли самые разные краски: Звезда, Тесторс, масло, что-то ещё. Внешние поверхности грунтовал "баллонной" Тамией, сцедив для аэрографа. Окрашивал "нитрой" и финишным нитролаком. Декалей пришлось насобирать из запасов, а вот надписи "ДОСААФ" нужного размера не нашлось и пришлось писать от руки.
А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
В заключение можно добавить, что в процессе работ многие детали многократно ломались и делались заново, многое шло наперекосяк и требовало переделки и в результате дошёл до нервного и физичного истощения.

Косяков в этом Яке хватает, но надеюсь, удалось главное: показать в модели изящный образ знаменитой машины.
Хочу выразить благодарность Константину - за помощь в съёмке и А-Макетчику - за предоставленный материал.
Ну, и с Новым Годом !

» Информация о статье
omega в 06.01.2012 - 07:17
Тема: А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта(#4814) - обсуждение

Очередное подтверждение того, что желание иметь у себя модель определённой машины способно превратить моделиста даже в "костереза" :wink: . Браво - и работа на уровне, и настойчивость в доведении проекта до конца вызывает уважение. Заслуженный плюс за работу.
Возможно, финальную фотосессию стоит проводить так, чтобы в кадр не попадали лишние предметы, даже и модельного характера. Судя по последнему фото - у нас есть возможность в будущем поближе рассмотреть и Як-18, и Як-12?
С уважением - Олег.
utes в 06.01.2012 - 12:20
Тема: А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
Объем и качество доработок впечатляет! Колеса, винт, РУСы - абалдеть! Жаль только только что не нашлось футуры для фонаря - несколько мутноват. Ну и пара косячков: непонятен стык капота с фюзеляжем перед кабиной сверху, кажется заваленной влево антенна (вид сзади) и виден подкрас в месте ее крепления, на левом крыле снизу звезда вроде завалилась. Но это не портит общего впечатления от модели - рассматриваю по n-нному кругу с превеликим удовольствием.

ЗЫ. Ну и Як-18 все-таки был одним из самых популярных самолётов СССР, а не России, ну и с поколениями летчиков -тоже самое, не обижайте "старую школу" :)
Alexander Konovalov в 06.01.2012 - 15:47
Деталировка зачетная :smile: А вот с покраской надо поработать... Ну и вариант надо повеселее для гражданской машины посмотреть - зеленый верх, серый низ бледновато смотрятся, но это мое субъективное мнение. А так +1 :grin:
Монтёр в 06.01.2012 - 21:29
Omega - Як-12М на последнем фото можно посмотреть подробнее на "РУМОДе" ( галерея - тарахтелки - стр. 2), ну а Як-18(М-11) рядом не настолько хорош, чтобы попасть в статью.

utes - Насчёт Россия - СССР вы правы, я просто имел ввиду состояние на сегодняшний день и право не хотел никого обидеть. Винюсь. Что касается косяков... Уж не знаю, огорчу-ли Вас, но их там куда больше.

Alexander Konovalov - Окраску выбрал такую, т.к. она наиболее типична, именно в таком виде его и помнит большинство из тех, кто видел его "живьём"(включая меня).

С уважением, Константин.
Уокер в 06.01.2012 - 21:35
Сильно! Ничего не скажешь.
dabbler в 06.01.2012 - 22:46
Стоит добавить, что в сети ТО и книга по ремонту не редкость.
Гуглиться за 5 сек.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Пардон наврал. Это на чистый Як-18.
Redstar_72 в 08.01.2012 - 23:38
Прекрасная работа!
Serg62 в 09.01.2012 - 00:02
Отличная работа!Переделки и творческий подход-впечатляют!
Сам пошёл этим же путём,но такого результата достичь не удалось :(
#
TsyganovSI в 13.01.2012 - 13:14
Тема: А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта(#4814) - обсуждение
Просто здорово!
ТехникМига в 15.01.2016 - 21:45
Тема: А-Модел + самодел 1/72 Як-18А - Парта
Прекрасная работа и объем самостоятельно сделанных деталей впечатляет МОЛОДЕЦ !! полный ЗАЧЁТ!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy