Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Желание сделать МиГ-3 росло у меня давно... После того как я понял, что это желание полностью окрепло, взялся за поиск информации. Прототип был выбран практически сразу - тот самый спорный самолет "красная 02", споры о котором продолжаются до сих пор.

Updated: перевыложено по просьбам из-за потерянных при переезде фотографий

Есть только МиГ, между прошлой и будущей...

Эта знаменитая фотография МиГ-3 была снята 7 марта, 1942 года, когда 120 ИАП ПВО Москвы стал 12 Гвардейским ИАП.

Выбор пластика был очевиден - ICM/Алангер на данный момент один из имеющихся в наличии наборов МиГ-3 в масштабе 1/48.

К сожалению, доступной информации по этому самолету чрезвычайно мало. Есть две книги, несколько публикаций (с наиболее подробными чертежами Воронина) и интернет. Начиная рыть информацию по самолету, наткнулся на потрясающий ресурс http://mig3.sovietwarplanes.com. Не побоюсь сказать, что на данный момент это ОСНОВНОЙ источник информации по этому истребителю.

И вот когда я почувствовал, что набрал достаточно сведений и достиг состояния нирваны, приступил к работе

Матчасть

Споры по поводу консолей затихли, но к общему мнению так и не пришли. Прочитав цветоанализ фотографии Массимо, а также ознакомившись с воспоминаниями В.В. Рыбалко, опубликованные на сайте http://iremeber.ru, пришел для себя к решению, что скорей всего консоли были именно зеленые.

Цитата из беседы корреспондента с Рыбалко

Какого цвета у него консоли?
   - Только зеленые, никаких красных у него не может. А носы красили, это да, и красной и желтой краской.

Что мы видим на фотографии?

Самолет прототип очень интересен - собран как минимум из двух разных МиГ-3 - ранней и поздней серии.

 

 

  • Фюзеляж поздней серии, это очевидно по форме и деталям на капоте
  • Консоли крыльев от самолета ранней серии - без предкрылков. Именно этот факт и другой цвет (скорей всего зеленый AII) позволяет сделать вывод о том, что их просто свинтили с другого разбитого самолета или взяли откуда нибудь со склада. Кто имел дело с армейскими прапорщиками - снабженцами сразу поймет высокую вероятность такого предположения, нежели чем красный цвет, который упорно насаждается иностранцами и игрой "Ил-2" :)
  • имеется мачта антенны, отдако в кабине радиооборудования не видно
  • самолет окрашен в белый цвет, капот - в серый цвет. Возможно - металл.
  • нижние поверхности - светло голубой, граница цветов - четкая
  • бортовой номер 02 - красный
  • звезда на фюзеляже возможно имеет тонкую черную окантовку
  • хвостовое колесо зафиксировано в выпущенном положении и затянуто тканью темного цвета. кстати, эта деталь достаточно интересна - ни на одном из доступных чертежей МиГ-3 такого варинта шасси не встречается - везде убирающееся с разными типами створок. Как видно по фотографии, у стоящего за рассматриваемым самолетом другой машины с номером 12, хвостовое колесо выглядит таким же образом. Возможно это полевая модификация. (Например - с целью облегчить самолет?)
  • кок черного цвета, лопасти металлические, с внутренней стороны большей частью окрашены в черный матовый цвет
  • надпись "Редукция xxxx" с правой стороны капота, вероятно - красного цвета
  • трубка Пито - белая с алюминиевым наконечником
  • под крылом подвешены направляющие для РС

 

 

Пластик

Почитав неплохие отзывы о пластике ICM, я настроился на легкую в сборке модель... Но не тут-то было - "Боже как я ошибся - сказал внутренний голос" (c). Сборка модели затянулась на полгода интенсивной работы.

Пластик имеет ряд недостатков, видных не вооруженных взглядом

 

 

  • отвратительные рулевые поверхности, которые могу приснится только в кошмарном сне. Они отправляются в помойку и заменяются смоляными поверхностями НеОмега. Последние конечно тоже не идеал, но с помощью цианоакрилата и соды, а также наждачки доводятся до приемлемого результата.
  • Неправильная форма водорадиатора похоже, является "фирменным знаком" компании ICM. Вспоминая их Як-9 и глядя на радиатор МиГ-3 замечаешь фамильное сходство - вместо округлой обтекаемой формы мы имеем простой угловатый ящик. К счастью, это лечится достаточно просто с помощью наращивания боковинок из эпоксидной шпаклевки.
  • шероховатая повержность деталей устраняется простой шлифовкой, хотя может доставить несколько неприятных минут в труднодоступных местах

 

 

Кабина

Родная кабина набора сравнительно неплоха, однако нет предела совершенству. С помощью травленки от украинской компании Ace, кусочков литников, проволочек, листового пластика изготавливается нутрянка. Достав 2 набора железа от Ace, использовал в модели практически полностью, правда о ней осталось странное впечатление - она сильно отличается например от Eduard.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Особенности травленки ACE

 

 

  • выполнена из латуни, соответственно нет необходимости ее отжигать - она отлично гнется и так.
  • деталировка точная и аккуратная, однако на некоторых деталях имеется некоторый "облой" если можно так выразится.
  • гораздо тоньше западных аналогов. Это одновременно плюс и минус - минус из-за того, что тонкие детали сложнее клеить на ребро

 

 

Кресло из набора требует доработки - спинку необходимо сточить до приемлемой толщины, а чашку сиденья проще всего заново выдавить из тонкого пластика, используя родную как болванку.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Кстати, в процессе работы над кабиной нашел новый для меня интересный источник информации - игру "Ил-2: Забытые сражения". Кабина на МиГ-3 в ней дана достаточно верно, а в плане расположения надписей - оказалась просто незаменимой.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Крылья и закрылки

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Несмотря на то, что на стоянках редкий самолет выпускает закрылки и посадочные щитки, я люблю когда она выполнены на модели. МиГу была уготована именно такая участь, особенно учитывая то, что у меня был еще и отличный набор травленки ACE для закрылков.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Вот тут то и начались проблемы - подгонка, вышлифовывание поверхности крыльев в нишах заняло достаточно много времени. Из-за того, что, что каждое крыло модели собирается из 5 деталей, этот процесс начал превращаться в легкий кошмар. В конце концов человеческий разум победил творение украинских конструкторов, но шпаклевки понадобилось прилично.

 

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Расшивка срезана, предкрылки зашпаклеваны, нарезаны мелкие детали для крепления направляющих РС и лючки. Вырезана и сделана внутрення часть фары, отражатель - кусочек толстой фольги полусферической формы, лампочка сделана из прозрачного пластика. Стекло - скотч, поверх наложена металлическая фольга, из нее же сделаны лючки и стяжные ленты. АНО из цветного пластика вклеены и обточены по форме крыла. Элероны - смола Неомеги.

Шасси и ниши

Доработаны, вставлены воздуховоды от радиаторов + немного травленки и самодельных деталей - особенно рассказывать нечего.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Использовал колеса Экипаж. При моем хорошем отношении к продукции этой компании, стоит сказать, что колеса для МиГ-3 были гораздо хуже чем их остальная продукция - смоляные диски смещены относительно поверхностей, на резиновых деталях большой облой, несколько вкраплений постороннего материала, рисунок протектора (поперечные полосы) были также смещены - пришлось прорезать их самому по резине. Стоит заметить, что этот процесс  - удовольствие ниже среднего.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Стыковка крыльев и фюзеляжа

 Собрав фюзеляж из двух половинок началось приосединение мучительно собранных крыльев. Вот тут то и нашла коса на камень.
ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
То ли из-за небольшого люфта при склейке половинок фюзеляжа, то ли из-за того что крылья неточно подошли друг другу, но соединенные с фюзеляжом консоли имели явно разный угол. Проще говоря - сидели они просто КРИВО. Матюгнувшись и вооружившись пилой, ножом и шпаклевкой, начал продгонку этих деталей - процесс длился пару недель и съел порядочное количество нервов.

Капот

Отдельного слова заслуживает двигатель, данный в наборе ICM - отличного качества, он имеет только один недостаток - если собирать модель с открытым двигателем, крышка капота не сядет на место. Пораскинув мозгами, решил "забить" на двигатель - черезмерная "распушённость" искажает облик самолета, превращая его в циничный набор шпангоутов и трубочек.

  ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
Кстати, полностью подогнать пластиковые детали капота также пришлось с помощь шпаклевки и "какой-то там матери".

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Все выступающие детали на капоте были спилены и сделаны заново из металлической фольги, тонкой жести, шпаклевки и прочих обычных для моделиста материалов. Патрубки Москит установлены на модель сразу, до покраски. 

Киль и стабилизаторы

Посмотрев на неомеговские изделия решил собирать стабилизатор подвижным из двух частей - сама пластиковая плоскость из набора и смоляной руль высоты.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Пластиковые детали из набора были аккуратно распилены, торец выточен под вогнуто-полукруглую форму, приклеены полоски пластика для имитации узлов навески. Затем в половинках были высверлены отверстия и вставлены шарниры, скрученные из тонкой проволоки.
 

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
Осмотр зализов стабилизаторов на фотографии показал то, что на модели они выполнены неверно - на настоящем самолете зализ не кончается в районе руля высоты, а продолжается за него, плавно сходя на нет. Наращивание шпаклевкой и ее последующее допиливание дало необходимый результат. Затем просверлил сквозное отвестие и вставил туда проволоку для имитации соединяющего рули элемента.

Немного о фольге

Попробовав использовать фольгу для имитации различных лючков на нескольких моделях ранее, решил усложнить процесс и сделать из нее не только мелкие детали, но и зализы на крыльях и стабилизаторах.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Используемая фольга свернута в рулон и на клеевом слое находится предохраняющая бумажная лента. Мне ее добыл Володя Назар (за что, кстати, ему огромное спасибо :)) Утверждается, что ее можно встретить в строительно-хозяйственных магазинах. Лично я ее там не видел, хотя стоит заметить, что особо и не искал.

На самом деле это достаточно интересный материал для изготовления моделей. Фольга очень тонкая, хорошо приклеивается, можно даже немного ее подшлифовать перед покраской для лучшей адгезии к накладываемой краске.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Единственные нюансы - то, что клеевой слой на ней никогда не высыхает до конца и то, что вам не удастся оторвать ее от модели, не повредив саму деталь из фольги.

По этим причинам приходится работать быстро и аккуратно. Если все таки клей где-то остался на модели, очень просто убирается уайт-спиритом.

Фонарь маскирую лентой - обратите внимание на допущенную классическую ошибку - у МиГ-3 нет вертикальных полос переплета на козырьке.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Расшивка и клепка

Учитывая, что расшивки на самолете немного, сделал ее достаточно быстро. Использую три основных инструмента - чертилка из швейной иглы, резак из скальпеля и пилка из лезвия для округлых поверхностей.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Клепка накатана классическим приспособленем из шестеренки и рейсфедера. Особенно хорошо выходит накатка клепки по фольге - пластик же потом приходится поправлять и шлифовать, а фольга лишена этого недостатка - надо только слегка пригладить вздувшиеся участки.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Для того, чтобы расклепать закрылки, пришлось использовать технологию подсмотренную на форуме ARC. На металлическую пластину закрылка, идущую в комплекте травленки, наклеивается пластинка тонкого пластика, затем шлифуется примерно вполовину толщины, ну а уже по пластику накатываются клепки.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Стандартные РС доработаны и просто искупаны в Glanzer как в грунте

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

 

Трубка Пито изготовлена самостоятельно

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Окраска и отделка

 

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Звезды накрашены по трафаретам, декалями выполнены только номера и надпись на капоте (редукция). Непонятно отсуствие технических надписей, но на фотографии их и не видно, поэтому заморачиваться не стал.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Окрашено эмалями АКАН, тонировано питерским художественным акрилом и Tamiya Smoke. Первый эксперимент с этим материалом на мой взгляд, получился удачным - качественно загуможенный зимний камуфлях... возможно даже - слишком "загуможенный". :)

  ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

В конце задуто финишным покрытием от АКАН (скветло-серая краска определенной матовости). Если честно, раздумываю, не добавить ли еще сверху слой матового лака - как-то на некоторых фотках модель предательски поблескивает.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Нить Хобби плюс натянута вместо антенны. На этой модели попробовал в места крепления нити вклеивать металлические кольца из тонкой проволоки - крепление антенны получается более аккуратным. Теперь видимо так буду делать всегда.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

 

ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.

Закон моделизма

Согласно старому закону - все самое интересное попадается, когда работа над моделью уже заканчивается. Виктор Чулков (VIT) прислал скан травленки на МиГ-3 от Interavia.

МАМА!!! Более 200 деталей на одном сравнительно небольшом листике металла. А вот в инструкции наткнулся на 2 детали на которые не обращал внимания. Оказывается ICMовский МиГ-3 имеет неверный скос капота к коку винта, а также не совсем точный козырек фонаря. При внимательном рассмотрении фото и чертежей эти ошибки подтвердились, но переделывать было уже поздно

Недостатки, которые вижу сам

 

 

  • некоторая глянцеватость модели
  • поздно обнаруженные косяки с капотом и козырьком фонаря
  • на козырьке неверно накрашен переплет - двух вертикальных полос быть не должно. На оригинале там просто стыкуются два листа плексигласа
  • слишком велика толщина фонаря
  • стоило заклеить изнутри входы радиаторов по бокам капота

    У модели спорно

  • цвет надписи редукция
  • установка радиообрудования за креслом пилота. На фотографии его нет, но раз должна быть антенна - должно же быть к ней что-то подключено :)
  • отсутствие черной окантовки у звезды на фюзеляже.
  • окраска РС
  • металлический капот, возможно он должен быть просто серым.

    Использованная литература

  • http://mig3.sovietwarplanes.com и переписка с Массимо Тесситори.
  • Чертежи Воронина, старая публикация в МК
  • Piotr Bartoszewski - Samolot Mysliwski MiG-3
  • А.Н.Медведь, Д.Б.Хазанов, М.А.Маслов - Истребитель «МиГ-3» Лучшая книга из всего напечатанного, однако очень примитивные чертежи.

    Благодарности

  • Володе Назару (Nazar) за моральную поддержку, фольгу и источник вдохновения (вовремя принесеннное пиво :)) а также, за съемку готовой модели.
  • Массимо Тесситори за бесценный кладезь информации и несколько хороших архивных фотографий
  • Юре Казакевичу (Matvey) и Виктору Чулкову (VIT) за моральную поддержку
  • всем коллегам за поддержку, критику и подсказки.

    Стоит посетить

  • Статью How red? на сайте MiG-3

 

 

 

 

» Информация о статье
ТимурБулат в 17.10.2008 - 23:31
... я года назад тоже купил ICM ... мой никак не хотел складываться... то ли руки кривые - но пришлось выкинуть. Теперь наверно буду Трумпетер покупать.
Малыш в 18.10.2008 - 04:13
Уж посадка на территории противника им не грозила.
Положим я ничего не утверждал насчет цвета консолей (хотя и с большой долей вероятности предполагаю - они были зелеными). А зимой 41-го и весной 42-го 122-й полк активно вел боевые действия против наземных частей вермахта, а не только против воздушного, как подразделение ПВО. Так что в этом случае, посадка на вынужденную на территории противника, вполне имела место быть. Но тогда, видимо следовало красить в красный цвет и нижнюю часть консоли (а вдруг полный капот - как тогда самолет заметишь). Согласитесь - глупо. И потом, несмотря на то, что активность немецкой авиации в тот период практически равнялась нулю, любое яркое пятно на самолете являлось отличной мишенью.
А) На фотографии их не видно. А предполагать, что ее ретушировали в такое незначительной детали... маловероятно.
Б) Предположение о консолях с другого раннего самолета объясняет отсутствие предкрылков
Я почему предположил, что крыло на этом самолете все-же имело предкрылок:
А) способ крепления ПВД (ну об этом я уже писал);
Б) В своей статье Вы, Михаил, в разделе "Литература" упомянули монгография Маслова. Там автор пишет, что перед войной, практически на всех ранее выпущеных МиГах "чистые" консоли были заменены на консоли с предкрылками. Сннятые же "чистые" конслои отправляли на завод для установки на них закрылков. Согласен, что какую-то часть этих консолей могли не успеть переделать, и установили на самолет. Но ведь можно предположить, что консоли установили только на один день - день вручения гвардейского звания, для антуража так сказать. Тем более что полк тогда базировался, чуть ли не на заводском аэродроме.
В) Уж слишком неустойчив был МиГ на больших углах атаки без предкрылков. Слишком тяжело было молодому пилоту-сержанту управлять этим самолетом с чистым крылом в бою (старых-то летчиков, после летних боев, осталось немного).
Возможно мои доводы и не покажутся Вам серьезными, но и сбрасывать их со счетов нельзя.
Uliki в 18.10.2008 - 14:05
Пардон, я не написал, что тоже делал анализ снимка с помощью того же Photoshop. Сверял 02, 12 и третий, думаю, зеленый, МиГ. Операция элементарная и любой может ее выполнить. Фюзеляжные звезды первых двух несколько светлее (все в %) в аналогичных местах, т.к. нанесены на белую краску. Цвет консолей 02 почти по всей поверхности близок именно к цвету звезд. Исключение - места отражения патрубков, но это и естественно. Для сравнения, цвет АНО, уж точно зеленый, соответствует всей боковой поверхности третьего МиГа. 02 - самолет новый. Краска нигде не ободрана, нагара от выхлопа на борту нет. Сравните с другими белыми МиГами на другом их фото, где принимается клятва. На соседних самолетах, даже зеленом, т.е. выпущенном еще летом, видны ПВД под консолью, а значит, консоли с предкрылками. Более вероятно, что к такому событию эти консоли на новом 02 были выкрашены в цвет знамени. А что касается заметности самолета как мишени, так именно в 6 ИАК и были яркие, далеко заметные надписи и стрелы красного цвета. Кстати, а МиГ А.В.Шлопова из того же 34-го ИАК имел красные кок и "пилотку", черные бортовой № 7, стрелу на фюзеляже и надпись "За Сталина!" и КРАСНЫЕ концы консолей. Концы. Здесь-то кто мешал их закрасить до конца белым, кабы они были зеленые?
Что касается незаметности предкрылков на фото военных лет, вот современные снимки восстановленного МиГа. На одном снимке предкрылок не виден вовсе.
Никому не навязываю свое мнение, не имею никакого желания лезть в дискуссии, но может, кому-то пригодятся мои соображения.
Да, хочу всем, кто собирается взяться за изготовление модели этого самолета, очень и очень порекомендовать брошюру "Истребитель МиГ-3" из Новосибирска. Там много детальных фото восстановленных ребятами из "Авиареставрации" МиГов.

Anton_Yaroslavl в 16.01.2009 - 03:33
http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/khar-zast.html
как вам такой раскрас?
inex81 в 19.08.2009 - 23:57
Тема: Re: ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
Ерунда! «Некоторая глянцевость» это именно то, что нужно! Повальная мода на тотальную матовость естественно скрывает многие огрехи, но с жизнью не имеет ничего общего. Везде мы наблюдаем лишь смещение относительно середины матовый – глянцевый. Особо нелепы матовые гражданские самолеты, особенно иностранные. На мой взгляд, получилось здорово, особенно если учесть, что фотоаппарат старается всегда добавить немного глянца.
Так же трафарет это куда лучше, хотя можно было чуть по дальше аэрограф держать, чтобы не запылить за трафарет.
В принципе, проявив еще немножко аккуратности можно было бы сразить наповал!
В целом очень манящая работа, лишенная вида пластика. Здорово выглядит белый верх с аппетитной расшивкой, автор супер!
nn в 01.10.2012 - 15:42
Тема: ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Моск...(#46) - обсуждение
отличный подход! почти модель) почему при таком тщательном изучении матчасти сделали переплет лобового стекла, поставили радиаторы неправильные, незарешетили водорадиатор(там решетку видно хорошо, а вот сам радиатор на фотах не виден), сделали скругление кожуху радиатора, а он очень даже угловатый, нанесли поперечный протектор на колеса, а он был продольный, перешили расшивку на центроплане, а она была правильная. надо было перенести совок радиатора назад на 2 мм. все на правах моих предположений, сам сейчас его делаю, и по итогам изучений фото, пришел к другим выводам, поэтому пишу.
nn в 01.10.2012 - 21:59
Тема: ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
.................

Добавлено спустя 6 часов 14 минут 27 секунд:

Пардон, я не написал, что тоже делал анализ снимка с помощью того же Photoshop. Сверял 02, 12 и третий, думаю, зеленый,

пардон, но с помощью фотошопа это делать бесполезно... потому что надо изучать фотопленки времен войны.

в то время фотоматериалы были не столь совершенны как сейчас, и сильно искажали цвета... то что на старых чб фото выглядит как светло-серый, на современных(а цифровое очернобеливание я думаю не похоже даже на современные пленки) может выглядеть как темно-серый... почитайте учебник фотографии Бунимовича, там есть даже таблицы на эту тему... я этот вопрос изучал и опустил руки... надо знать на какую пленку они снимали, чтобы хоть както проводить анализы...
Mangas в 06.02.2013 - 15:06
Тема: ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Москвы, 1942 г.
Модель выполнена прекрасно. Кстати, глянцевый эффект, который вы считаете недостатком -- на самом деле достоинство этой работы. Именно так и должен выглядеть самолет, свежевыкрашенный белой краской при ярком солнечном свете. отраженном от снега. Такого эффекта многим моделлерам достичь, к сожалению, не удается...
Однако есть один небольшой недочет: верхняя поверхность стабилизаторов должна быть такой же "серебряно-серой", как и капот. На вот этой фотографии хорошо видно границу белого и серого цветов в месте стыковки стабилизаторов к фюзеляжу:
http://postimage.org/image/u4vn3jic/
nn в 07.02.2013 - 01:11
"На вот этой фотографии хорошо видно границу"
чото я ее не вижу... даже плохо...[/quote]
seabear в 13.01.2015 - 11:27
Тема: ICM/Алангер 1/48 МиГ-3 120 ИАП ПВО Моск...(#46) - обсуждение

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy