Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ICM 1/48 МиГ-3Автор модели Aleksandar Sekularac. Изучая множество схем окраски этого набора, я не мог решить, на какой остановиться. Но затем в интернете я наткнулся на фотографию трёх белых самолётов, только что вышедших с завода и демонстрируемых перед большой группой людей. На всех троех самолетах на бортах фюзеляжа были нарисованы большие стрелки (или молнии, если у вас хорошее воображение) и написаны лозунги, изысканные как кувалда: «За Сталина», «За Партию Большевиков» и «За Родину». Решение было принято. Сначала я хотел собрать самолёт с надписью «За Сталина», но при ближайшем рассмотрении выяснил, что единственным радиофицированным был «За Партию Большевиков», поэтому было решено строить его. Белый камуфляж выгодно подчёркивает изящные обводы этого истребителя, и все три этих отлично выглядящих варианта представлены на декальном листке. СборкаРаботать с этим набором было чистым удовольствием. У меня не было проблем со стыкуемостью, даже со сложным крылом, на которое многие жалуются. Немного подгонки и зашкуривания были нелишними, но в конечном итоге всё состыковалось очень хорошо при минимуме шпаклёвки. Я добавил отличную смоляную кабину от Cutting Edge и колёса от Экипажа из смолы и винила. Кабина и ниши шасси были покрашены в Russian Underside Blue. Окраска и декалиЗачем окрашивать самолёты белой краской, которая не липнет к поверхности и выглядит отвратительно через пару месяцев? Ну естественно, чтобы через 60 лет доставить неприятности нам, моделистам. Для воссоздания этого сложного эффекта старения в сети описаны достаточно эффективные технологии (вы их найдёте, если хорошенько поищите). Тем не менее, я решил пойти своим путём. ЗаключениеСколько длилась постройка? Я не знаю, это заняло определённое время, я никогда не считаю часы, поэтому не могу сказать точно. Когда модель была закончена, я заметил, что забыл высверлить выходы воздухозаборников в корне крыла, которые опять же являются маленькой, но заметной деталью. Ну что ж, может, в следующий раз… Я также планирую закончить двигатель, который идёт в комплекте с моделью, и выставить его рядом с самолётом. Автор модели Aleksandar Sekularac. |
|
![]() эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта. Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое. |
![]() эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта. Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое. Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ????? :shock: |
![]() zhanis
Так пушечные КМК еще в Москве собирали, почему они в ремонт попасть не могли? |
![]() Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое. Факт, это съемки в авиамастерских №1 , созданных на территории эвакуированного завода №1. Сейчас точно по дате не скажу, но кмк, это к дню КА, восстановленные/собранные сверхзадания. И "троица" эта именно окрашена белой краской. А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы. Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ????? Почитайте на сайте "Я помню" беседу с Рыбалко, он летал на одном из этих МиГов, там вроде был вопрос про вооружение. |
![]() А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы.
Осенью 1941 года завод № 1 был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара), где находится и по настоящее время. 8 октября того же года вступил в строй на новом месте. См. основную статью ЦСКБ-Прогресс. В октябре 1941 года завод № 39 был эвакуирован в г. Иркутск, где находится и по настоящее время (ОАО "Иркут). См. основную статью Иркутский авиазавод. На базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта. Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3. На территорию бывшего авиазавода № 39 в 1942 году реэвакуируирован авиазавод № 381 из Нижнего Тагила, куда он, в свою очередь, был эвакуирован из Ленинграда. На предприятии с октября 1942 года освоено изготовление истребителей Ла-5 и Ла-7. |
![]() Замечательно и акуратно выполненая модель ! Единственное - провис полотна управляющих поверхностей всё таки нужно было доработать, а то что это за потёртые палочки на УП ?? |
![]() Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.
Ну, значит я не прав, а Вы правы. Но суть дела не меняется - крашены МиГи краской, а не известкой. |
![]() BM
Так я с этим и не спорил. Просто крашены по зеленому или краску смывали, как сейчас узнать? |
![]() В РГАЭ смотртеть доки 30 и 1 заводов. Переписку. Если на 30-м планировался выпуск МиГов, то переписка должна быть обширной. Узнать период получения задела деталей и номера партий. На 1-м заводе искать следы этих партий и узнать период выпуска... Короче может попасть инфа про краску.... Короче как-то так. Или не париться и красить по фоткам...
Кстати, матчасть 30 завода ушла в эвакуацию и там слилась с матчастью 23 завода и в итоге все оказались на 153 заводе. А вот заводоуправление и склады / помещения, т.е. весь завод формально остались в Кимрах. А весной 42 г., 30 завод оказывается в Дубне ( по другим источникам в Кимрах) и оттуда, со всем персоналом, заделом и сырьем переводится в Москву, где практически заново оснащается станками, не понятно только откуда взятыми... Думаю, кроме задела и некоторых спецов , в Москву и частично станки с 1-го завода вернули. Есть вот такая книжка http://www.ozon.ru/context/detail/id/7350768/ Там конечно куча спорных фактов, но есть и дельная инфа и цифры. В принципе, рекомендую. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Re: ICM 1/48 МиГ-3
Вот-вот, это и вызывало сомнения. Спасибо, что сформулировали.