Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1

Доброго времени суток, уважаемые! Предлагаю перенестись немного в прошлое, во времена бурного развития отечественной реактивной авиации. Представьте себе шестидесятые-семидесятые годы, дух того времени, всеобщую атмосферу холодной войны и гонки вооружений между Востоком и Западом; именно в таких условиях создавались, не побоюсь этого слова, авиашедевры наших знаменитых конструкторов.

Начнем по порядку.
Сколько интереснейших машин было создано в наших КБ в то время - великое множество. О многих сейчас и не вспомнит никто, но все они внесли свой огромный вклад в развитие последующих поколений самолетов. Множество опытных образцов, макетов и прототипов с различными характеристиками, аэродинамическими схемами, различными задачами открыли дорогу в небо современным самолетам, стали основоположниками многих знаменитых семейств машин, летающих по сей день.
Представляю вашему вниманию прототип всем известного фронтового бомбардировщика Су-24 – самолет Т-6-1.
Имея на руках набор деталей "для сборки модели одного самолета" Су-24 от Звезды и зная о его не совсем правильной геометрии, решил я немного перепилить модель. Тем более никогда раньше такими вещами не занимался, но надо же когда-то начинать. Начал собирать информацию, чертежи и схемы прототипа Су-24, а именно Т-6-1. Вообще, было выпущено три варианта данного самолета и каждый вариант отличался от предыдущего. Я решил строить самый первый борт, с четырьмя подъёмными двигателями, без контркилей и стабилизаторов на законцовках крыла. Информацию о прототипе можно найти ЗДЕСЬ

Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1

Вот и начался мой первый запил. Первоначально были срезаны наплывы крыла с фюзеляжа, а сам фюзеляж был рассечен в горизонтальной плоскости и его высота была уменьшена на 4 мм. Далее на верхней части фюзеляжа прорезал отверстие для ВЗ подъёмных двигателей, и придал характерный скат за кабиной , прорезал отверстие на нижней части фюзеляжа для выходного устройства двигателей. Крыло на Т-6-1 очень походит на крыло Су-15, но за неимением оного, пришлось использовать подручные материалы - крыло изготовил из деталей от МиГ-1.44 от той же Звезды.

Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1

Затем перерезал основные ниши шасси. Доработал стойки шасси, так как родные из набора ни в какие ворота не лезут, уменьшил толщину колес и приспустил их. Затем пришел черед киля – все ненужное было срезано, немного изменена форма и из старой ракеты был сделан контейнер с тормозным парашютом, также из родных стабилизаторов изготовил новые, срезав все ненужное. Склеил фюзеляж, установил на свои места крыло, стабилизатор и киль. Изготовил заново носовой обтекатель, нарастил и довел до дужной формы воздухозаборник. Затем шпатлевка и выведение форм фюзеляжа, так как кормовая часть фюзеляжа Т-6-1 в разрезе представляет собой правильный прямоугольник, в отличие от Су-24 - со скругленными углами. Долгий и нудный процесс шпатлевание-стачивание- шпатлевание-стачивание……, в итоге завершился и настал черед окраски.

Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1
Основной цвет наносил в четыре слоя, красил ревелловской эмалью № 99- алюминий, разводил уайт-спиритом с несколькими каплями сольвента. Сольвент- очень жесткая штука, пластик разъедает мгновенно в чистом виде, а в комплексе с уайт-спиритом и краской служит неплохим грунтом, первый слой краски "вваривается" в поверхность пластика. После нанесения каждого слоя давал краске подсохнуть часа два, затем мелкую шагрень убирал мягкой тканью, после чего наносил последующий слой. Кромки крыла, стабилизатора и киля затонировал сажей. По стойкам шасси прошелся смывкой из Звездовского акрила. Модель не пачкал и расшивку не выделял специально, так как строил я новый самолет(прототип все-таки).
В общем, подробней о сборке написано ЗДЕСЬ


Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1Конверсия Звезда 1/72 Сухой Т-6-1

Что в итоге получилось судить вам, уважаемые! Приятного просмотра.

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/4423-konversija-zvezda-1-72-sukhojj-t-6-1.html
suhov в 16.08.2011 - 00:47
поздравляю с окончанием, коллега!!!
немного расшивочку выделить все же не помешало бы....
но - хозяин -барин.
так что подписывайте - ГОТОВО - и на доску почета!!!!
DimaADA в 16.08.2011 - 00:53
Создается впечатление, что расшивка очень неоднородна. Местами толще, местами тоньше, либо вообще пропадает. Вот только некоторые места:

[url=http://postimage.org/image/2amtqsstg/][/url]
mihalich в 16.08.2011 - 09:10
Вот, вот, еще нужно дорабатывать. модель не совсем завершена, так как нужно еще доделать по мелочи, антенны, выравнять и все-таки немного выделить расшивку, отполировать, и т.д. Модель отснял намеренно, чтобы со стороны посмотреть на нее, а то в реале большинства недочетов не замечаешь, а на фото в статике можно многое разглядеть. Будем доводить)))
Коллеги, присоединяйтесь, подсказывайте, тыкайте носом.
tillman в 16.08.2011 - 12:15
Поздравляю с завершением столь грандиозного запила. Работа понравилась. Есть лишь косяки по корпусу модели, связаны они видимо с недостаточной степенью подготовки поверхности перед окраской. На основные Вам указал Дима, еще есть на носу какие то раковины, но это мелочи, которые, к сожалению, серебрянка выставляет на показ. Даже не знаю как вы теперь их будете исправлять. Но в любом случае работа проделана достойная и заслуживает уважения. Модель выглядит и то что это практически самодел, да еще и столь интересного прототипа. От меня +1
Pavel_P в 17.08.2011 - 01:31
На моей памяти это первый Т-6-1. Уже это плюс, автор не испугался такого запила.
Минусы - в области стандартных приемов работы с пластиком - расшивка , кромки крыльев, покраска.
Надеюсь это не последний запил, хотя дальше первопроходцем будет становиться сложнее, много уже сделано уникальных самолетов и на высоком уровне.
Удачи и радостей себе и нам - зрителям.
mihalich в 19.08.2011 - 15:11
Всё!
Решил я больше ничего не переделывать, оставлю модель в том виде, в котором есть. Как говорится первый блин комом, но этот "блин" доставил довольно много приятных впечатлений от работы, и самое главное научил не бояться запилов и расчлененки моделей, так как ранее я вообще ничего не пилил, да и в чертежи особо модели не вгонял. Чуть позже выкину еще немного фото, и буду потихоньку статью делать.

Всем принявшим участие,помогавшим, наблюдавшим за темой, да и просто сочувствующим- ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь и поддержку при постройке!!!
МаратН в 19.08.2011 - 15:21
Михаил, с окончанием Проекта! +++++++
coda69 в 28.08.2011 - 17:51
Поздравляю с удачным окончанием серьезной и интересной работы!
Конечный результат понравился.
Большой_Phantome в 29.10.2011 - 23:45
Очень интересная работа. С большим вниманием ознакомился с темой, кое-что даже для себя скопировал, может-быть когда-нибудь пойду по Вашим стопам. Большое спасибо. Поздравляю с окончанием модели.
BigSeXy в 16.12.2011 - 10:25
Вот так вот следишь за работой, следишь. А на завершающем этапе работы ветка выпадает из наблюдения :cry:. Классная работа! Очень интересный проект!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy