Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

Вот решился в первый раз выложить статью на данном сайте. Сюжет этой диорамы давно витал в голове, но не было подходящего повода и модели, чтобы реализовать идею в модели.Первым толчком стало появление в продаже AR-196 от Italeri в 48 масштабе, вторым толчком GB "Морские птицы" -(GB Sea Birds). Тут все и началось........

Модель "рождалась" вот так:
После постройки решился взяться за диораму. Сразу поставил перед собой цель - построить многоуровневую диораму, с наличием водной поверхности, причала или пристани и соответственно береговой черты. НО!!! Моделист предполагает, а размеры секции в шкафу (стенке) комнаты зала диктуют свои жесткие критерии. Пришлось ужиматься, менять сюжет и т.п. Основанием послужила вот эта фотография:
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
А сюжет был таков:
Начало осени 1941 года, эскадрилья 2/SAGr125, Констанца, Румыния. Данная эскадрилья на днях перелетела с Балтики и в конце года будет переведена на о.Крит в Эгейское море.Это будет позже, а сегодня наступает ужин! У "Жука" майора спустило переднее колесо, и пока его меняет водитель, он смотрит вдаль в предвкушении проведения вечера в каком нибудь ресторанчике с красивыми девочками. Технический персонал закончил уже с приготовлением пищи, остались последние штрихи с котелком у костра (снятие пробы и добавление приправ), а самые нетерпеливые уже разливают вино. Пара рыбаков свернула удочки, и один из них вытаскивает из воды садок с рыбой.

Сам самолет Arado 196 уже готов к завтрашнему патрульному вылету, осталось только пулемет установить, который лежит на столе, но это уже будет завтра. На верхушке киля пытается удобно устроиться чайка. Хотелось создать непринужденную вечернюю обстановку. Получилось или нет - судить вам.
Для создания диорамы были приобретены следующие наборы: Фольксваген "Жук"(Тамия);набор бочек, канистр и др. амуниции (Tamiya); немецкий танковый персонал (Тамия); пилоты и техники Люфтваффе (ИСМ); персонал RAF (Eduard); палатка из набора "Африканский корпус" (Тамия).

Основанием послужила рамочка для фото купленная в магазине "ИКЕЯ". Главные достоинства рамочки - она была не окрашена, плоская, и вместо обычного стекла - тонкое и прозрачное оргстекло (которое очень пригодится в моделизме). Вынув и спрятав в свои закрома оргстекло вставил, кусок ДВП и наклеил на клей ПВА лист пенопласта:
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
Первые прикидки:
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
Фольксваген "Жук" - переведенная из 35 в 48 масштаб модель. Очень проста в сборке , но и минимальна в комплектации и сильно упрощенна.
Пришлось переделывать в ней :

  1. Полностью переделывать багажник, вырезать боковые стенки под крыльями, делать перегородку в салон,топливный бак, выливать из эпоксидки запасное колесо, класть лопату и брезент. Под задними крыльями изнутри заделать огромные щели листовым пластиком из упаковки "Доширак".
  2. Вырезать и переделывать дверь водителя, делать салазки (дуги) под передние сидения, делать педали и заменить толстые боковые стёкла из набора на тонкую и прозрачную пленку. На заднее сидение положил портфель и автомат, клонированный из эпоксидки:

Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

"Жука" покрасил в light stone и "добивал" фильтрами от МИГа. Я не знаток авто и бронетехники вермахта, хотя знал прекрасно, что в 41 году техника окрашивалась в серый цвет, но так хотелось его иметь "желтеньким", что сил не было. Ну и с регистрационными номерами я прокололся - поставил гражданский. Хотя потом и поменял на серию W - но переснимать уже не стал.

Следующим этапом стало изготовление настила и деревянного мостика, который должен был слегка нависать над краем деревянной рамочки.
В качестве донора для досок выступали палочки от мороженного и деревянные линейки соответствующей толщины. Разница в сортах древесины, из которых изготавливались эти изделия пойдёт только на пользу (структура дерева и цвет). Красились и тонировались доски жидко разведенными уайтспиритом масляными красками.
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

На дно моря уложил мелкую гальку, которую привез из г. Гагра, имитирующую дно. Столбы, на которых держится мостик выполнены из зубочисток.
Пенопласт сверху покрыл из смеси - затирка для швов керамических плиток +клей ПВА+ колер светло-коричневого цвета. Клей ПВА делает данную смесь эластичной и прочной и не дает образованию трещин после высыхания. Под настил положил направляющие доски, на которые в последующем укладывал остальные доски настила.
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

Каменная подпорная стенка - декоративные камни для аквариумов (у меня оказались с красноватым оттенком), можно использовать наполнитель для кошачьих туалетов (но в тот момент под рукой не оказалось). Окраска и тонировка - акриловые краски от АКАНА, Звезды и масляные краски.
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

Дерево - самодельное. Ствол и ветки скрученная медная проволока разного диаметра, оклеенная тонкими полосками туалетной бумагой и покрытая автомобильной нитрошпаклевкой для пластика. Не дождавшись полного высыхания, сделал иголкой бороздки, имитирующие кору дерева. Листья - распотрошенные деревья от "Звезды". К сожалению, фотографии изготовления дерева были безвозвратно уничтожены.Трава и кусты - от "Звезды" + крашенный поролон + сан.технический лен. Вода - эпоксидная смола.
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
Фигурки - это вообще интересная тема. Tamiya, ICM и Eduard делают каждый на свой лад. Самые маленькие -это Tamiya (расчет брали с человека средний рост которого -160 см., в принципе большинство людей и были в те времена такого роста и особенно японцы!) ICM - видимо брали из расчета - 170-175 см. -это уже ближе к современным европейцам. А Эдуард взял видимо самых здоровенных -180 и выше. Из всех производителей, на мой взгляд, лучшие и по качеству отливок, и по сборке, и более "живым" позам непременным лидером стала ИСМ, потом Тамия и уж потооооом Эдуард. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что прообразами техников RAF  у "Эдуарда" служили экспонаты палеонтологического музея, а именно неандертальцы. Всех трех этих уродов можно увидеть, расположившимися у ящика с ужином. Больше всего нареканий от коллег я получил именно по ним. Чайка - самодельная, вылепленная из пластики "Sonnet", (что продается в канц.товарах) и "запеченная" в духовке.
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
Вот в принципе и все!

Диорама участвовала в 2 выставках - ДИШ-2010 - где из-за малого количества участников номинация была снята(я считаю несправедливо не только ко мне, но и к другим участникам - ведь мы не виноваты в этом) и в ALPHA 2010- где выставка вообще зависла. На третью выставку в г.Екатеринбурге в июне 2011 года она тоже не попала, так как я решил поднять "уровень воды" и эпоксидка не успела высохнуть))))))) Так что диорама и впрямь какая-то не везучая!
Спасибо тем, кто дочитал до конца, может кому мой рассказ и пригодится......


Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама
Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорамаItaleri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе или невезучая диорама

» Информация о статье
BatMan в 20.06.2011 - 21:51
Тема: Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе...(#4211) - обсуждение

Привет... Поздравляю с публикацией диорамы... Она получилась очень интересной, очень насыщенной... Тут тебе и ужин, и его приготовление, и ловля рыбы, и ремонт авто, в общем, глаза разбегаются...
Нравится внимание автора к мелочам и обилие мелких предметов, инструментов, оружия и другой амуниции.
Вопрос у меня, собственно, только по WV... Каким образом удалось перевести его из 35го в 48ой масштаб? Второе... каким образом он мог оказаться в Румынии в сентябре 1941 года? Насколько я помню, до начала 2МВ их было построено всего 30 штук, а с 1939 года выпускались только Кубельвагены и Шимвагены. И знает-ли автор о том, что классическое заднее стекло Жука было внедрено уже после войны? А все остальное смотрится неплохо... +1 за работу...
CTS в 20.06.2011 - 21:57
Тема: Re: Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе...(#4211) - обсужд
Крутая диорама!

Она получилась очень интересной, очень насыщенной... Тут тебе и ужин, и его приготовление, и ловля рыбы, и ремонт авто, в общем, глаза разбегаются...

Мне почему-то напомнило старый Советский фильм, емнип "3+2" называется, не хватает только девчонок )))
BatMan в 20.06.2011 - 22:04
CTS
Володя, думаю, что если-бы кто-то делал девченок в 48ом, то автор обязательно включил-бы их в список... :lol: Хотя, вместо чайки можно было-бы изобразить русалку... Шутка... :wink:
avcooper в 20.06.2011 - 22:38
Живая диорама! Пусть есть вышеописанные "проблемки" с "фольцем" - всё равно, Отлично получилось!
+1 :smile:
alex_reft в 21.06.2011 - 20:30
Тема: Re: Italeri 1/48 Ar-196 - Ужин на природе...(#4211) - обсужд

Вопрос у меня, собственно, только по WV... Каким образом удалось перевести его из 35го в 48ой масштаб? Второе... каким образом он мог оказаться в Румынии в сентябре 1941 года? Насколько я помню, до начала 2МВ их было построено всего 30 штук, а с 1939 года выпускались только Кубельвагены и Шимвагены. И знает-ли автор о том, что классическое заднее стекло Жука было внедрено уже после войны? А все остальное смотрится неплохо... +1 за работу...

Всем спасибо за отзывы!
По Жуку могу пояснить следующее: он переведен в 48 масштаб не мною, а Тамией (видимо я не так истолковал в тексте). По поводу выпуска Жука -я руководствовался монографией от Ваффен Арсенал "DER VW-KAFFER IM KRIEGE". Там сказано, что за период 41-44 годов, версия тип.87 выпущено 564 штуки, при этом большая часть шла в Африканский корпус (хотя ни одной путевой фотки их в Африке нет))))
По поводу заднего стекла - оно такое на всех фото 39-43 годов. К сожалению выложить фото из этой монографии не могу, файл pdf , имеется пароль, но могу сбросить, если кому нужно на файлообменник. И если честно, я уже писал, что не сильно силен в наземной технике :oops: , но стараюсь восполнять свои пробелы в этом направлении, хотя бы при постройке диорам :smile:

Добавлено спустя 9 часов 10 минут 46 секунд:

CTS
Володя, думаю, что если-бы кто-то делал девченок в 48ом, то автор обязательно включил-бы их в список... :lol: Хотя, вместо чайки можно было-бы изобразить русалку... Шутка... :wink:

Вот блин я и в правду в начале думал поставить женщину от ИСМ "Персонал РАФ", но потом закрутился и забыл про неё)))))
А потом уже по настойчивому требованию младшей дочери поставил кобылу ))))(лошадь - женского роду)
[url=http://postimage.org/image/2b0ihdmck/][/url]
BatMan в 22.06.2011 - 17:44
он переведен в 48 масштаб не мною, а Тамией
..."Фольксваген "Жук" - переведенная из 35 в 48 масштаб модель"...
Прочитав эту фразу, трудно понять кто перевел Фолькс из 35 в 48ой... :wink:
симон в 31.10.2012 - 02:29
Крутейшая диорама!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy