Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

 Доброго времени суток, коллеги. Хочу представить Вашему вниманию свою свежезаконченную модель.

Для постройки модели использовался набор Tamiya (20032) Jordan 191 и конверсионные декали Studio 27 (ST27-LIMITED002). По сути Jordan 191Y – это шасси 191 с двигателем Yamaha и цветами Sasol . Поэтому конверсия не предвещала никаких особых сложностей. Однако аэродинамическая конфигурация некоторых элементов, установленных на 191Y, отличается от тех, что дает Tamiya для своего 191. Модификациям подверглись:

Переднее антикрыло

"Коробочная" версия крыла:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Конфигурация на 191Y:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

С крыла были спилены все открылки и направляющие:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Носовой обтекатель и новые более тонкие направляющие:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Новые открылки:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Измененные подвижные элементы, управляющие эффективностью крыла, а также и их крепления. Крепления изготовлены из жести консервной банки.
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Ну, и антикрыло в сборе:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Торцевые пластины антикрыла тоже были подвергнуты небольшим изменениям. Во-первых, была уменьшена их толщина и, во-вторых, с них были спилены имитации крепежных винтов, которые впоследствии будут заменены на травленые.

Кожух двигателя

Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
На фотографии сверху тамиевский вариант, снизу требуемый.

Был спилен наплыв на кожухе, расширены теплоотводные каналы, а также слегка подредактированы отвестия под верхние треугольные рычаги задней подвески:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Общий мид модифицированного кожуха:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Заднее антикрыло

"Коробочная" версия:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Конфигурация на 191Y:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Как видно на фотографии, верхняя секция антикрыла на 191Y сложнее, в ее состав входит 3 крылышка. В остальном они идентичны.

Для начала была уменьшена толщина торцевых пластин, также были срезаны и высрелены крепежные винты:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Недостающие элементы в верхней секции изготавливались из листового полистрирола, включая и недостающее крылышко:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Заднее антикрыло в сборе:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Система охлаждения коробки передач

Она тоже отличается от коробочной...На тамиевском 191 система охлажения состоит из двух масляных радиаторов, разнесенных по бокам:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

На 191Y - один большой радиатор, установленный между фермами заднего антикрыла.
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Для начала были заделаны нишы в щитках, предназначенных под установку "маленьких" радиаторов.
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Дальше дело дошло и до радиаторов. Собрал из двух маленьких один большой:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

На тыльную сторону добавил сеточку от Crazy Modeler
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Ну и точеные металлические фиттинги от Hobby Design
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Не буду забегать вперед, установленный и подключенный радиатор будет чуть позже.

Вентиляция тормозных дисков

Каналы вентиляции тамиевского 191:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Конфигурация на 191Y:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Из листового полистирола разной толщины (середина толще) соорудил недостающие воздуховоды:
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Ну и после окончательного выведения поверхности затянул детали "в карбон":
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
"Карбоновые" декали фирмы SMS (Scale Motorsport)

На этом превращение 191 в 191Y по сути и закончилось. Были и другие изменения, но уже лишь в плане улучшения детализации. Их я, наверное, просто перечислю: с кресла пилота были срезаны отлитые с ним заодно ремни безопасности и заменены на самодельные (ремни - окрашеный кусок тряпки, замки и пряжки - травление от KA-Models), на приборной панели и на руле были добавлены тумблеры лампочки и кнопочки, проведены тормозные магистрали, подключен радиатор КПП (армированный шланг фирмы Tuner Model Manufactory), на корпус модели нанесены травленые замки, головки заклепок и крепежных винтов (Top Studio), на габаритный сигнал изготовлено прозрачное стекло, взамен отлитому с ним заодно из черного пластика, на колесные диски добавлены ниппеля и грузики, изготовленны антенны....вроде бы все.

В качестве основного цвета был выбран TS44 по каталогу Tamiya. Модель окрашивалась аэрографом. В общем-то, покраска проходила в абсолютно штатном режиме, без каких либо приключений...за исключением одного: Studio 27 не дают декалей, чтобы обклеить красным кокпит изнутри.
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Пришлось мешать краску, но мне повезло, удалось попасть в цвет практически на 100%.

С декалями пришлось повозиться. С технической стороны у меня к ним притензий нет: глянцевые, тонкая подложка, практически не выступающая за контур рисунка, хорошо взаимодествуют с химией...Но Studio 27 в один комплект умудрились засунуть две машины (191Y и 192), расцветка у этих машин одинаковая, а вот формы разные. Некоторые декали пришлось перекраивать.
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Модель покрыта 2К лаком Акан (84002/84012). При полировке использовались пасты Tamiya, полироль 3М и воск Turtle Wax.

В общем-то, наверное, и все. Пора показать конечный результат :-)
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191YКонверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y

Спасибо за внимание!

 

» Информация о статье
Просмотров: 5066
Опубликовано:
За красивую конверсию
http://scalemodels.ru/articles/4029-konversija-Tamiya-1-20-Jordan-191Y.htmlЗа красивую конверсию
Paulito в 24.04.2011 - 13:35
Солидно, очень серьёзный подход к изготовлению модели!
Очень понравилось!
С уважением, Павел.
AntoniRUS в 25.04.2011 - 08:10
Тема: Re: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y(#4029) - обсуждение
Всем большое спасибо за комментарии!

Антон, требую продолжения банкета! :grin:
Думаю, скоро будет :wink:

А что за Джордан такой 191Y? Ни разу не слышал - на старт чемпионата мира такой не выходил.
В сезоне 92-го года Модена и Гуджельмин на 192-м гонялись.
Для межсезонных тестов что ли?
Тесты они катали на новой машине, 192. 191Y просто шоукар.

А ВИП следующей работы тут будет?
Вообще, если честно, не планировал. :oops: Но если интерес будет, могу и создать. :smile:
Andrkul в 16.09.2011 - 20:23
Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Всем доброго времени суток! Работу Антон проделал просто изумительно. Формулу смотрю давно и считаю Jordan 191 самым красивым болидом, поэтому мое внимание и привлек этот обзор.
Антон, а есть фотографии моторного отсека? Очень хочется посмотреть.
AntoniRUS в 17.09.2011 - 13:20
Спасибо. Там по сути не на что смотреть. Я делал 191Y из 191, силовые установки на этих шасси, как известно, разные. Двигатель Yamaha я не делал, поэтому подкапотное неправильное, а посему закрыто, модель curbside.
Andrkul в 17.09.2011 - 13:32
Спасибо. Там по сути не на что смотреть. Я делал 191Y из 191, силовые установки на этих шасси, как известно, разные. Двигатель Yamaha я не делал, поэтому подкапотное неправильное, а посему закрыто, модель curbside.
Спасибо за ответ. Из Ford Cosworth V8 трудно сделать Yamaha V12. Наоборот было бы наверно проще))).
Удачи в постройке новых моделей!
AntoniRUS в 17.09.2011 - 13:33
Спасибо! :smile:
Andrkul в 19.09.2011 - 19:45
Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Антон, можете уточнить, что у за карбон был применен в модели и чем его клеили? Просто сейчас работаю над Ferrari F60 и перепробывал ряд способов покраски под карбон, но всё не то...
AntoniRUS в 19.09.2011 - 20:20
Карбон фирмы Scale Motorsport. Наклеивается как и обычная декаль. Хорошо дружит с Set и Sol от Microscale, отлично тянется, можно практически без складок обтянуть сложные поверхности.
saigon в 18.06.2014 - 08:19
Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
очень красивая модель!

и весьма интересно было узнать про то, какие изменения могут быть в рамках одного шасси
AntoniRUS в 18.06.2014 - 09:33
Тема: Re: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y
Спасибо.

какие изменения могут быть в рамках одного шасси
Самые разнообразные. От небольших косметических до почти полной перестройки.
Ради интереса, можно проследить как внешне менялась Ferrari F60 http://www.f1technical.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=6608 . Однако внутри изменений было не меньше. В конфигурации шасси "В" была почти полностью перестроена задняя часть болида, чтобы появилась возможность вписать двойной диффузор. Где-то читал, что там даже силовую установку под углом ставили.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy