Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/48 И-16 тип 5

Модель Academy рассчитана на И-16, тип 10. Посмотрев один из старых номеров «Моделист - конструтора» со статьей и чертежами И-16 тип 5 мне захотелось сделать машину именно этого типа.

И-16, тип 5 с двигателем М-25- стал развитием первого серийного И-16, тип 4 с внесёнными изменениями. Моторный капот задней кромкой, стал почти вплотную примыкать к фюзеляжу. Этот тип капота сохранился потом во всех модификациях И-16. На коке винта был поставлен храповик, для запуска двигателя автостартёром. Козырёк-фонарь кабины сдвижной на полозьях, телескопический «Альдис». Пара крыльевых элеронов, длиннее, чем у остальных типов И-16. Вооружение – 2 пулемёта ШКАС в центроплане с 900 патронами каждый. Предусмотрена возможность подвески 200 кг бомб. 
С июля 1935года самолёт был запущен в серию. И-16, тип 5 оказался наиболее многочисленным в период с 1935-1937гг.
Боевое крещение И-16, тип 5 получил в Испании, во время гражданской войны, на стороне республиканцев. 1-я партия И-16, тип 5 поступила в Испанию в октябре 1936 года в количестве 31 истребителей и такое же количество советских лётчиков. Первый воздушный бой состоялся 9 ноября 1936 года над Мадридом в составе 1-й эск. С.Тархова, 2-й эск. В. Бочарова, 3-й эск. С.Денисова.

Модель Academy рассчитана на И-16, тип 10. Посмотрев один из старых номеров «Моделист - конструтора» со статьей и чертежами И-16 тип 5 мне захотелось сделать машину именно этого типа. Строительство продолжалось достаточно длительное время с большими перерывами и переделками.
Вот основные из них:

  • наращен моторный капот;
  • удлинены (снизу даже добавлены) гнезда патрубков;
  • патрубки самодельные из медных капиллярных трубок;
  • кок винта пришлось увеличить с помощью шпатлевки фирмы «Tamia»;
  • храповик на коке пришлось ювелирно высверливать и придавать ему нужную форму;
  • выдвижной фонарь кабины самодельный а ползунки фонаря из тонкой фольги обожженной на огне;
  • проработан гаргрот;
  • с помощью шпатлевки сделана рельефная обкладка жесткости крепежа киля;
  • самодельная лампочка кормовой подсветки;
  • окошечки в колесных куполах. Колеса сделал узкие, какие были на первых партиях типа 5;
  • колесные щитки были полностью доработаны;
  • пулеметы, трубка Вентури, около кабины справа, костыль на хвосте, а также телескопический прицел «Альдис»металлические и самодельные;
  • снизу с помощью шпатлевки обозначил границу капота;
  • на крыльях лента обхвата из бумаги приклеенная на клей «Момент». Лента стяжки капота из тонкой фольги.
  • условные обозначения заклепок сделаны иголкой.

Academy 1/48 И-16 тип 5Academy 1/48 И-16 тип 5Academy 1/48 И-16 тип 5

Не имея аэрографа, красил кистью, нанес на киль от руки тонкой кистью цифру 33 и трафаретно красные ленты обхвата на крылья, а на фюзеляж от руки. Пятна камуфляжа нанес кистью и с помощью пальцев руки. Схема комуфляжа И-16, тип 5, были взяты из журнала «Крылья Родины» конца 80-х годов 20 века.
Academy 1/48 И-16 тип 5Academy 1/48 И-16 тип 5Academy 1/48 И-16 тип 5
Как все получилось судить ВАМ!
Academy 1/48 И-16 тип 5Academy 1/48 И-16 тип 5
Выражаю признательность за консультативную и техническую помощь моему приятеля Андрею Мальцеву и моим коллегам по работе - Юлии Мифтаховой и Ольге Иванычевой.

 

» Информация о статье
gedd в 07.04.2011 - 00:15
Очень хорошая работа!
Поздравляю!

Правда в "нанес на киль от руки тонкой кистью цифру 33" просто не верится... На мой взгляд так нарисовать от руки просто невозможно
Rendom в 11.03.2013 - 14:13
Тема: Academy 1/48 И-16 тип 5(#3681) - обсуждение
А разве на тип 5 ставилась радиостанция?
Прошу прощения, не увидел верхнего сообщения
alex_x в 11.03.2013 - 14:22
Просто замечательно! Но г-да ВСЕ сборщики поршневой и прочей безбустерной авиации! Когда же наконец вы будете рули высоты на стоянке либо вниз опускать, либо струбцины на них изображать?
Максим Былкин в 11.03.2013 - 14:30
о г-да ВСЕ сборщики поршневой и прочей безбустерной авиации! Когда же наконец вы будете рули высоты на стоянке либо вниз опускать, либо струбцины на них изображать?
Показать фото, где рули не отклонены?
alex_x в 11.03.2013 - 20:29
Показать фото, где рули не отклонены?
Конечно, самому интересно, сколько исключений из правила есть. (Это если струбцины на рулях не стоят и в кабине никто не сидит)
Максим Былкин в 12.03.2013 - 00:48
# # # # #

ИМХО- наличие хотя бы одного фото уже дает автору право сделать так, как на фото, и не имеет значения, исключение это или нет.
alex_x в 12.03.2013 - 03:36
ИМХО- наличие хотя бы одного фото уже дает автору право сделать так, как на фото, и не имеет значения, исключение это или нет
Спасибо, интересные снимки. Хотя ради справедливости следует сказать, что строго нейтрально рули стоят только на среднем снимке. На других они вверх много или немного отклонены, может быть от порыва ветра, а может от подпирающей травки.
Тут вопрос немного в другом. Эту в общем-то ошибку делают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ АВТОРЫ на моделях ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ САМОЛЕТОВ с механической проводкой управления. Строго нейтрально рули могут долго стоять только при наличии струбцин, которые НИКТО не изображает.
То, что автор имеет право - формально, конечно, верно, но только формально. Это из разряда "а вот давайте вдруг предположим, что случилось так, что в этот самый момент ..."
Максим Былкин в 12.03.2013 - 04:25
И всё-таки это не ошибка :wink: , это всего лишь один из вариантов.
prokhor в 12.03.2013 - 09:39
ИМХО- наличие хотя бы одного фото уже дает автору право сделать так, как на фото, и не имеет значения, исключение это или нет
Спасибо, интересные снимки. Хотя ради справедливости следует сказать, что строго нейтрально рули стоят только на среднем снимке. На других они вверх много или немного отклонены, может быть от порыва ветра, а может от подпирающей травки.
Тут вопрос немного в другом. Эту в общем-то ошибку делают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ АВТОРЫ на моделях ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ САМОЛЕТОВ с механической проводкой управления. Строго нейтрально рули могут долго стоять только при наличии струбцин, которые НИКТО не изображает.
То, что автор имеет право - формально, конечно, верно, но только формально. Это из разряда "а вот давайте вдруг предположим, что случилось так, что в этот самый момент ..."
Не верно распространять свое видение вопроса на абсолютно все самолеты и, соответственно, их модели. На множестве самолетов с механической проводкой управления применялось стопорение органов управления в кабине пилота. Способы были разными - от специального "костыля", как на Спитфайре, или ремня, как на Зеро, до штатных замков, фиксирующих ручку, как на МиГ-3,P-47 и P-51. Опять же, если даже управление не застопорено, рули на самолете 30-40х могут находиться в совершенно произвольном положении, так как в отличии от аэропланов Первой Мировой, повсеместно имели весовую компенсацию, т.е. были практически сбалансированы относительно оси вращения и даже ничтожного трения в проводке хватало для остановки рулей в любом положении. Т.е. как бросил ручку, так они и остались. Другое дело, что пилоту было удобнее отдать ручку от себя до упора, чтобы выйти из кабины. Так что на многих фото рули высоты естественно отклонены вниз.
alex_x в 12.03.2013 - 12:26
Благодарю, очень интересная для меня, реактивщика, информция насчет стопорения ручки управления. И все-таки ИМХО - один из очень малочисенных и маловероятных вариантов с совершенно нейтральным положением рулей ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА преподносится как очень распространенный, типичный и чуть ли не обязательный. Сильно напоминает ситуацию с автоматическими предкрылками на первых реактивных, когда они в принципе могли и по правилам должны были стопориться в убранном положении, но на практике это делалось в единичных случаях (Кстати, на большинстве моделей это учтено :smile: )
Короче, ИМХО, скучно и немного по-игрушечному. И относится это, к сожалению, даже не к данной модели, которая сделана на очень высоком уровне, а к общей практике.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy