Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор

  Хотя реактивный палубный истребитель Hawker Sea Hawk не принадлежит к числу самых известных британских самолетов и даже не был особенно передовым в техническом отношении, свой круг поклонников он всегда имел, к числу последних отношусь и я, благодаря тому, что данный тип самолета напрямую учавствовал в трех военных конфликтах. В ходе первого из них, англо-французкого нападения на Египет в 1956 году, Sea Hawk FGA-6 действовали с палуб британских авианосцев громя египетские аэродромы. Две других войны приходятся на долю индийских Sea Hawk, которые долгое время представляли практически единственный палубный самолет ВМС Индии. В 1965 году Пакистан спровоцировал пограничную войну, однако из-за ремонта авианосца Sea Hawk действовали с наземных баз. В войне 1971 года Sea Hawk, действуя с палубы авианосца «Викрант», успешно топили всевозможные плавсредства противника в прибрежной зоне Восточного Пакистана и уничтожали портовые сооружения противника.

Первой достаточно доступной моделью Hawker Sea Hawk 48-м масштабе стала пара моделей от безвременно почившей Classic Airframes. Фирма выпустила по технологии Limited Run (литье под низким давлением) модификации Sea Hawk FB.3/FGA.6/FGA.50 (# 465) и экспортный Mk-101 (# 490).

Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор

Обе модели отличаются литником хвостовой части и, разумеется, оформлением – в первой модели есть варианты Суэцкой войны и ВМС Голландии, а во второй ВМС Германии и Индии. Был также и специальное тираж, имевший оба комплекта хвостов и позволяющий собрать из одной коробки любую модификацию.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Коробка Classic Airframes небольшая, достаточно симпатичная, с верхним открыванием, но изготовлена из тонкого картона, что обычно сказывается на ее некоторой помятости.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Как и большинство современных моделей, отливающихся в Чехии под низким давлением , качество литья выглядит вполне приличным, особенно пока модель на литниках. Издержки технологии проявляются на немногочисленной мелочевке и при сборке.
Остекление кабины довольно толстое и дает определенные искажения.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Модель комплектуется пакетом со смолой, который включает в себя кабину, прицел, ручку управления и катапультное кресло, нишу основных стоек шасси, колеса, внутреннюю часть воздухозаборников и сопла двигателя, а также часть узла складывания крыла.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Небольшой листик травленки от Eduard позволяет сделать наборную приборку, дополнить кресло ремнями, улучшить воздухозаборники двигателя и узел складывания крыла.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Инструкция стандартная для этой фирмы, умещается на 4 страницах А-4, включая вкладку с вариантами окраски.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Декаль – хорошего качества без смещения, производства Microscale. На первой фотографии декаль из набора экспортного Мк-101, на второй – британского FGA.6, к которому прилагается дополнительный лист с номерами и полосами вторжения Суэцкой войны.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор

Модель Sea Hawk от китайской фирмы Трумпетер сейчас широко доступна, обзоров на нее много, поэтому я буду достаточно краток, но все-таки размещу в статье фотографии литников и прочего содержания коробки для полноты картины.

Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Коробка Трумпетеровского Sea Hawk Mk-100/101 несколько больше по размеру, чем у Classic Airframes, снабжена великолепным изображением немецкого самолета и изготовлена из довольно прочного картона, который не только надежно предохраняет содержимое, но и сама не так страдает от пересылки.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Первый же взгляд на литники показывает, что технологическое членение модели очень похоже – те же верх и низ фюзеляжа с частью крыла, отдельные консоли. Немного по другому реализована хвостовая часть. Понятно, что те детали, которые у конкурентов даны в смоле – здесь в полистироле.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Рамка с прозрачными деталями содержит заметно больше деталей, тонкость и прозрачность остекления кабины  выше, чем у конкурента. К дополнительным плюсам можно отнести то, что остекление кабины разделено на две части и даны прозрачные АНО на законцовки крыльев.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Присутсвует в модели и крохотная платка травления с приборной доской и ремнями кресла. Приборка явно упрощена.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Инструкция дана на 8 страницах А-4, место не экономили, рисунки большие и понятные. Имеется и хорошая цветная вкладка с вариантами окраски.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Трумпетеровская декаль на модификацию FGA-6 позволяет собрать два «суэцких» варианта с авианосцев «Альбион» и «Булварк», а на модификацию Мк-100/101 - индийский и немецкий вариант.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
* * *
Теперь перейдем к собственно сравнению. Перед этим замечу, что хотя на данный момент фирма Classic Airframes прекратила свое существование, но так как модель выпускалась достаточно недавно – особым раритетом она не является, приобрести ее еще возможно, как в некоторых интернет-магазинах, так и на Ебее. Хотя модели Classic Airframes никогда не отличались дешевизной, (что понятно, учитывая использование смолы, качественной декали и небольших тиражей), по цене их Sea Hawk находится в одной категории со столь же не дешевым Трумпетеровским, несмотря на то, что последний выпускается по технологии высокого давления.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
На всех фотографиях пластик Трумпетера более светлый, чем у Classic Airframes. Надо сразу сказать, что по своей геометрии оба фюзеляжа настолько схожи, что их можно приложить друг к другу и не увидеть особых расхождений в обводах. Отличия заметны в проработке поверхностей, в частности у СА углы лючков скруглены, как и на настоящем самолете. У Трумпетера крой более глубокий, скорее «механизированный» - прямые углы без скруглений, зато в некоторых местах добавлен «объем» - углубления, как на прототипе. Пушечные порты на обоих моделях сделаны одинаково примитивно. На мой взгляд «жабры» двигателя сверху фюзеляжа имеют более правильную прямоугольную форму у Трумпетера, у Classic Airframes они почти квадратные. Такое ощущение, что китайские товарищи делали свою модель имея на рабочем столе пластик от Classic Airframes, внося некоторые изменения в соответсвии с технологией. Умиляет, например, следующее – руль направления выделен расшивкой практически аналогично чешской модели, а элероны и рули высоты – аналогично ей же, почти никак не выделены. Правда, радует, что китайцы сделали закрылки отдельными деталями и вырезали АНО, поэтому их крыло смотрится поинтереснее.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Китайская модель имеет подвесные баки и реактивные снаряды, в то время, как чешская – только баки. Учитывая, что во всех известных мне боевых эпизодах Sea Hawk играл роль ударного самолета, это существенный плюс «китайца».
Очень интересно сравнить детали, которые сделаны по разным технологиям - смола от Classic Airframes и полистирол от Трумпетер. Взглянем на нишу основных стоек шасси. Казалось бы, смола от Classic Airframes должна иметь несомненное преймущество над полистиролом. Увы, ничего такого не заметно – тот смоляной примитив, что вложен в чешскую модель, китайцы влегкую изобразили в пластике. У меня имеется смоляная ниша от Pavla, должен сказать, что она смотрится получше, вопрос в том стоит ли она тех немалых денег, которые за нее просят.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Практически то же мы видим и в кабине – заметного превосходства смоляной кабины не наблюдается. Ручки управления довольно сильно отличаются по форме, причем, судя по единственной имеющейся у меня фотографии,  китайская более правильна. Катапультные кресла достаточно примитивны в обоих моделях, но смола от Classic Airframes все же чуток получше. В целом же, оценивая кабину моделей в изкоробочном варианте, Трумпетер проигрывает с минимальным разрывом.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Узел складывания крыла для обоих моделей похож и не является шедевром. На этих фото – верхняя деталь Classic Airframes, соответсвующая ей нижняя – Трумпетер. Фотоэтчед никакого преймущества первой модели не дал, а смола, пожалуй, чуток выигрывает.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Довольно сильно отличаются выхлопные сопла двигателя. Смоляное у Classic Airframes смотрится фактурнее снаружи, хотя это вряд ли должно быть видно после сборки, избавлено от нудной заделки клеевого шва внутри, но при этом - короткое и глухое – на реальном самолете через сопло должна быть видна последняя ступень турбины. Длинное изогнутое сопло Трумпетеровской модели это позволяет.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Сравнение стоек шасси показывает, что внешне Classic Airframes (на обоих фотках – слева) смотрится погрубее и потолще, чем стойки Трумпетера, но не факт, что это плохо – у прототипа стойки действительно мощные и толстые (палубник как-никак) и китайские выглядят малость худосочными. Зато, в отличии от конкурента, на основных стойках у китайцев есть шлиц-шарниры, но они, конечно, не похожи на то, что должно быть.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Колеса у модели Трумпетера несколько больше, чем смоляные Classic Airframes, уровень проработки деталей примерно тот же. Тому, что я вижу на фотографии самолета полностью не соответсвуют ни те, ни другие.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Обе «экспортные» модели имеют практически одинаковые варианты окраски – немецкие и индийские, поэтому можно сравнить даже декали. Для начала я отсканировал обе декали с одинаковым разрешением и при помощи Фотошопа перенес в новый файл интересующие элементы для наглядности сравнения. На обоих изображениях сверху отображена дека Трумпетера и снизу - Classic Airframes.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Вообще, первое, что бросается в глаза – цвет индийских ОЗ. На декали от Classic Airframes он оранжевый, у Трумпетера, скорее темножелтый. Сильно отличаются размеры акульей пасти на подвесные баки немецкого варианта. Сами кресты у китайцев имеют слишком тонкую, еле заметную белую обводку, тогда как она должна быть достаточно широкой. Все надписи на декалях отличаются толщиной и размером шрифта от декали конкурентов. Откровенно говоря, декали производства Microscale я доверяю намного больше.
* * *
Видимо этот обзор имеет смысл дополнить обзором доступного афтермаркета, для сравнения этих наборов по критерию «стоимость-эффективность», буду приводить цену известного британского магазина Х.
Первое, что я по случаю приобрел на Ебее, был набор фирмы Eduard 49391, который предназначен для Sea Hawk от Трумпетера и включает в себя небольшой лист цветного самоклеющегося травления (фактически это набор Zoom FE 391) и дополнительный лист обычного фотоэтчеда.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Цветное травление вполне пригодится трумпетеровской модели – оно включает окрашенную приборную доску и одну из боковых панелей, несколько щитков и табличек. Цветные ремни помогут «привести в чувство» кресло пилота, хотя я бы предпочел хорошее смоляное. На этом же листке есть тубус прицела, зеркало заднего вида и единственная деталь экстерьера – шлиц-шарниры основных стоек шасси. Дополнительный лист содержит еще 40 деталей и позволяет улучшить ниши шасси, узел складывания крыла и створки шасси. Цена «полноценного» набора Eduard 49391 составляет почти 15 фунтов, а Zoom FE 391 – 5 фунтов. Учитывая, трехкратное возрастание цены по сравнению с Zoom, достоинства его не так и очевидны, особенно если нет желания складывать крыло.
В продаже имеется и комплект травления английской фирмы Airwaves AEC 48105, предназначенный для экзотической модели от Falcon. Наверняка, кое-что из этого комплекта можно приспособить к любому Sea Hawk, но при цене в 13 фунтов, смысла в этом точно нет.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Второй путь улучшить кабину – смоляные кабины от Pavla (на 1-й фото) и Aires. Кабины FGA.6 и экспортного Мк.101 немного отличаются, поэтому обе фирмы выпускают по два набора PAVC 48013 и AIRE 4385 (для FGA.6), PAVC 48014 и AIRE 4393 (Мк.101). В отличии от полностью смоляного комплекта Pavla (на первой фото), Aires выгодно отличается травленой приборкой с пленкой. Кресло Aires необходимо дополнять травлеными ремнями, у Pavla они уже отлиты вместе с креслом. Цены соответсвенно – Aires – 9 фунтов, Pavla – почти 15.5, учитывая уровень деталировки и разницу цен, я бы сделал выбор в пользу Aires.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
В некоторых случаях приобретение смоляной кабины может быть неоправданным из-за высокой цены или наличия травления Eduard, в таком случае имеет смысл купить устанавливавшееся на Sea Hawk катапультное кресло Martin Baker Mk-2. Вариантов я нашел не много – Aeroclub ABEJ 401 за 2.15 фунтов (фотки не попадалось, но не исключено, что это белый металл и редкосное барахло) и довольно приемлемые варианты от Pavla PAVS 48022 и PAVS 48029 (разные модификации кресла Martin Baker Mk-2 - «D» и «F») за почти такую же цену – 2.25 фунта.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Перейдем к нишам шасси Sea Hawk – за них развернулась настоящая битва чешских «титанов афтермаркета», выдавших на гора аж три продукта. Pavla PAVU 48026, CMK 4213 и Aires 4386, цены соответсвенно – 15.4 фунта у Pavla, 15 фунтов – СМК и скромные 9 фунтов у Aires. Имея на руках нишу от Pavla, смею уверить, таких денег она не стоит, ничего выдающегося, несколько лучше, чем комплектные, СМК живьем не видел, бонус в виде колес это конечно небольшой плюсик, но конкурировать с Aires все равно нереально – кроме традиционно более высокого уровня деталировки, там дана еще и передняя ниша, да и цена ощутимо меньше.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Колеса от СМК идут и отдельным набором СМQ 48112 за 3.30 фунта, судя по фотографиям они чуть получше комплектных, но я не уверен, что тоже полностью соответствуют оригиналу.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Битва за номинацию Control Surfaces (рулевые поверхности) – не столь ожесточенна – всего два участника. В то время как за набор рулевых поверхностей СМК 4212 хотят целых 12 фунтов, Pavla продает вполне приличный набор PAVU 48025 за 7 фунтов. У меня он есть и, сравнивая его с фото набора СМК, не вижу никакого смысла приобретать последний.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Ну и последняя деталь, которую предлагают афтермаркетчики – Wingfold (узел складывания крыла). Кроме фототравления Eduard и Airwaves, этот узел предлагают улучшить СМК своим комплектом 4215 за 9.5 фунтов и все та же Pavla PAVU 48027 за 11.85 фунта. В даннам случае более высокая цена Pavla вполне оправдана наличием посадочного гака и закрылка.
Classic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзорClassic Airframes/Trumpeter 1/48 Hawker Sea Hawk- Сравнительный обзор
Вот как (на мой взгляд) будет выглядеть комплект «мечта супердеталировки» Трумпетеровского Sea Hawk с учетом «стоимость-эффективность»:
Кабина –Eduard Zoom FE 391 (5 GBP) + кресло Pavla 48022 (2.25 GBP) или вместо всего этого – смоляная кабина с этчедом AIRE 4385 (9 GBP)
Ниши - однозначно Aires 4386 (9 GBP)
Рулевые поверхности - Pavla PAVU 48025 (7 GBP)
Узел складывания крыла - Pavla PAVU 48027 (12 GBP)
Колеса и прочее – добавить по вкусу.
Всего минимум 35 – 37 GBP, что почти в два раза дороже самой модели в том же магазине.
* * *
Вывод из всего рассмотренного я себе позволю такой. Уходящий с модельного рынка Hawker Sea Hawk производства Classic Airframes получил вполне достойного наследника в лице Трумпетеровской модели. Конечно, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но при «изкоробочной» сборке они вполне соизмеримы и их выбор зависит больше от личных симпатий, доступности конкретной модели и цены. Другое дело, если планируется широкое использование афтермаркета – весь существующий афтермаркет предназначен для модели Трумпетера и, надо полагать, проще инсталировать его в «родную» модель, чем подгонять к Classic Airframes, хотя из-за похожести моделей это не должно быть так уж сложно.
 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Aardvark в 18.08.2011 - 12:58
Говоря об экзотике - самый точный и достойный (до появления описываемых здесь моделей) Seahawk в 1/48 выпускался штучно легендарной фирмой Raccoon. Почему легендарной? - ну по крайней мере для меня, наверное я старый Проработка и качество поверхностей на этой цельносмоляной модели вызывает восхищение даже сегодня через 25 лет. Но это типичный Raccoon: полное отсутствие какой-либо кабины и ниш или чего-то еще - если бы я собирал эту модель то наборы от Aires были бы весьма кстати. Но нет... оставлю на память как частичку истории

А где посмотреть, фото проработанной поверхности Seahawk в 1/48 легендарной фирмы Raccoon?
Dock в 20.10.2011 - 16:35
Всем срочно сами знаете куда качать вот это
Air Publication 4328 Hawker Sea Hawk repair and conditioning
[url=http://postimage.org/image/2g9f7krfo/][/url]
Вот бы чаще бы такие книшки попадались!
Aardvark в 20.10.2011 - 19:53
Всем срочно сами знаете куда качать вот это
Air Publication 4328 Hawker Sea Hawk repair and conditioning
[url=http://postimage.org/image/2g9f7krfo/][/url]!
БАЯН! :mrgreen: (шучу)
http://litnik.in.ua/forum/index.php/topic,2748.60.html
Но по той ссылке тех.описаний много!:wink: Ток регится надо!(или напишите что на Авиалоге Вам интересно!Договоримся! :wink: :mrgreen: )

Вот бы чаще бы такие книшки попадались!

Это таки да, не помешало бы чтоб почаще, но многие знания-многие печали!

ЗЫ. Кстати попробуйте ее распечатать хоть частями, а то аналогичные вещи по
Веному,Вампиру, Си Веному как-то хреново выводятся на печать, и искажаются при
копировании страниц в другие редакторы. Если я правильно понял аглицкий-владелец специально учудил.
Dock в 20.10.2011 - 20:10
Aardvark
<ЗЫ. Кстати попробуйте ее распечатать хоть частями, а то аналогичные вещи по
Веному,Вампиру, Си Веному как-то хреново выводятся на печать, и искажаются при
копировании страниц в другие редакторы. Если я правильно понял аглицкий-владелец специально учудил.>
Берем книшку, переделываем ее в жипег - и все проблемы как ветром сдуло
Кста, а по Си Виксену где такое лежит?
Aardvark в 20.10.2011 - 20:39
Берем книшку, переделываем ее в жипег - и все проблемы как ветром сдуло
Кста, а по Си Виксену где такое лежит?
Ды? А я копировал страницу и кидал ее в Пайнт, в результате искажения, кои можно увидеть в
моей пока позавявшей ветке по Веному...
Ну попробуем...а то я обещал одному человеку
Кста, а по Си Виксену где такое лежит?
Си Виксен???? :shock: Где Си Виксен? Я тоже себе хочу!!! :wink:
...я ж про Си Виксен ничего не писал, и не видел в дармовой выкладке,
может за деньги, разве что где, так и такое не попадалось. :cry:

Добавлено спустя 37 секунд:

Dock
И кстати гляньте личку.
Dock в 20.10.2011 - 21:03
Aardvark
жипеги на сихок надоть?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

кста, про виксен - не так прочитал пост, приношу извинения
Aardvark в 24.10.2011 - 22:29
Кста, а по Си Виксену где такое лежит
Ну не такое, а заметки пилоту:

Но вобщем, они есть в сети.
ЗЫ.
Си Виксен???? Где Си Виксен? Я тоже себе хочу!!!
Так вот еще начнешь себя ощущать "акционером газпрома"(с) :mrgreen: ...в смысле "мечты сбываются!"(С) :mrgreen: ...не прошло и четырех дней! :oops:
JohnVood в 08.02.2014 - 20:09
Уважаемые коллеги!
Не может ли кто-нибудь поделиться книгой Air Publication 4328 Hawker Sea Hawk repair and conditioning?
Матвей_Глухарь в 15.02.2014 - 21:14
Repair and Reconditioning - так точнее. Есть у меня эта книга в отсканированном виде. Пересылать ее полностью я не вижу особого смысла, ибо объем большой, и далеко не всё в этом мануале имеет практическое значение для моделиста. Лучше скажите, что конкретно вас интересует.
JohnVood в 16.02.2014 - 19:16
Матвей_Глухарь
Обозвал так, как она в этой теме названа.
Книгу хотелось бы целиком, по частям и посмотреть она в интернете выложена. Модель пока только в плане.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy