Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW

Ну, что, дорогие мои, добрался я таки до этой модели.
Ровно год, я, в вялотекущем режиме искал модель Gannet в своем 1:48 масштабе, самолета, чьи странные формы, поразили меня еще в далекие 80 годы прошлого столетия (во, как загадочно!). Да, в те годы отливки Frog'овского кита в 1:72 масштабе, в диком, темно-коричневом пластике, без намека на кокпит (с торчащими из ниоткуда, головами пилотов), для меня, и многих моих коллег, были предметом особой гордости…
С тех пор, в эпоху поголовного интернета и доступности любой информации, интерес к этому самолету только укрепился. Ну, а уж когда Classic Airframes выпустил Ганнета, то желание вспыхнуло с новой силой.

Год назад в ТМе я его упустил – купили прямо на глазах…..пришлось открыть «сезон охоты»..
Отчаявшись купить его в модельных магазинах Москвы, я зарегистрировался на HANNANTS’е, и просто тупо заказал себе эту модель. Деньги с карты сняли 1 апреля, а уже 9 апреля, квитанция о приходе бандероли лежала у меня в почтовом ящике.

Итак, что мы видим.

Уже традиционная картонная коробка от Classic Airframes с рисунком летящего самолета в варианте австралийских NAVY.

Теперь то, что внутри.

Ну, во-первых, ИНСТРУКЦИЯ

Не знаю, какие инструкции были до этой модели у Classic Airframes, но думаю, что они не стали специально «заморачиваться» и придумывать что-то новое.
Два листа чуть больше А4 формата со схемами с двух сторон.

На первом – краткая история создания самолета, ТТД. Далее, схематически даны рисунки всего пластика и смолы, с указанием номеров деталей, потому-как, на самом пластике «цифирок» нет (не Хасегава)….ну, и, собственно….схема сборки самолета. Схемы просты и понятны, хотя, малость мелковаты. Средний моделист, думаю, разберется. Второй лист со схемами окраски и расположения знаков на 4 варианта самолета –

  • 816 Squadron, Royal Australian Navy (середина 1960-х);
  • 824 Squadron, Royal Navy, 1956 год;
  • MFG 3, Federal German Navy, 1980;
  • Indonesian Navy, 1962 г.

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASWОбзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASWОбзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW

ЛИТНИКИ С ПЛАСТИКОМ

Ну что пластик??? Пластик, как все уже знают и не устают описывать в обзорах - твердый, блестящий, вероятно, плохо обрабатываемый. Расшивка глубокая, немного заплывшая. Думаю, придется шкурить и править. Что интересно, вариант расположения деталей на литниках очень напоминает отливки НОВО-ФРОГ. Облоя не много. Дано много лючков, чем собственно самолет и изобилует. Но все толстовато, кромки, как на крыльях, так и на рулях, надо стачивать.

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASWОбзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASWОбзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW


Приборная доска. Пожалуй, один из немногих элементов кокпита, выполненный в пластике, а не в смоле. От этого, он очень проигрывает. Но мы сложностей не боимся, будем делать эту деталь интерьера с «0»….

Кстати, с отливками фюзеляжа мне повезло не очень. Левая отливка имела термическую «усадку» в районе заднего оператора. (пришлось сделать несколько фотографий и отправить их на HANNANTS, типа – что будем делать???

Извинились и обещали исправить досадное недоразумение, выслать мне ДВЕ части фюзеляжа. !!!! Вскоре, пришло две бандероли. В первой – еще один ГАННЕТ (!!!) в полном порядке. Вторая бандероль – две половинки фюзеляжа!!!!

СМОЛА

То, что не может не радовать. Очень качественные отливки для кокпита, колеса, все три ниши, выхлопные патрубки, мелочевка. Очень все достойно. Весь интерьер собирается из смоляных деталей.

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW

 

ФОНАРЬ

Маленький узкий литник с 7-ю деталями. Пять деталей фонаря кокпита – даны отдельными элементами, и две – крыльевые фары. Стекло тонкое, без изъянов, правда, не очень прозрачное. Но, все можно довести до ума. Элементы переплета даны, но не четкие. Думаю, можно будет поправить фольгой.

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW

 

ДЕКАЛЬ

Лист А5 формата от итальянской компании CARTOGRAF. Качество (на вид) очень хорошее, смещений не замечено, цвета насыщенные, яркие. Как уже писал выше – на 4 варианта. Технички практически нет, хотя, при желании, можно что-нибудь найти на подбор.

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW

 

РЕЗЮМЕ

Строить НАДО. Делали мы модели и не из таких «дров». При хорошем драйве и кураже можно (и нужно) сделать замечательную модель. Все, что есть в коробке, это позволяет. Можно постараться и сделать модель со сложенными крыльями, прикупив выпускаемую английской фирмой AIRWAVES травленочку (#48-093). Эдуард выпустил маски (№ЕХ 234). Все это я прикупил на том же HANNANTS’е.
Правда, я пока не знаю, когда смогу приступить к сборке этой модели, но делать буду, и делать буду в Federal German Navy. Литературу и валки по сети уже собираю…

Обзор Classic Airframes 1/48 Fairey Gannet ASW


Вот, в принципе, и все. Всем спасибо. Буду рад общению на заданную тему в форуме. И, конечно, любой интересной информации.

Юрий (Romanych)


 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Матвей_Глухарь в 26.05.2009 - 21:37
По поводу Суэца. Непосредственно в боевых действиях этот аппарат не участвовал, соответственно и машин с полосами вторжения не было. Однако, 812-я эскадрилья с августа по декабрь 1956 находилась на Мальте в состоянии готовности. Именно из-за кризиса. Зато, с полосами вторжения летал "Шеклтон", вот! :shock:
GASENKAMPF в 26.05.2009 - 21:56
Юр,а травленку к крыльям примерял ?Если да,то как подходит?Она -же изначально,на вакуху ор Динавектора расчитанна.Я вот и думабю,заказывать,иль нет.
Romanych в 26.05.2009 - 22:52
За магазин и продавца могу сказать что все надежно и без проблем(общительный парень).

А за наборы... ну да, не Аирес, но вполне качественно, смола 4+ заслуживает, а вот как бомбоотсек встанет в модель... сложный вопрос, собранных моделей с этими наборами не встречал, а все кому привозил эти наборы, сборку модели оставляют на потом

думаю, закажу. Хотя я только -только начал работать сам с интернет-магазинами....

По поводу Суэца. Непосредственно в боевых действиях этот аппарат не участвовал, соответственно и машин с полосами вторжения не было. Однако, 812-я эскадрилья с августа по декабрь 1956 находилась на Мальте в состоянии готовности. Именно из-за кризиса
Спасибо. Будем думать...Может найду что-нибудь красивее, чем предлагает производитель. По любому, хотел делать с торпедой, поэтому, поискать придется.

Юр,а травленку к крыльям примерял ?Если да,то как подходит?Она -же изначально,на вакуху ор Динавектора расчитанна.Я вот и думабю,заказывать,иль нет.

Нет, пока не примерял..но мысль хорошая..надо глянуть.
Просто сейчас начинать его делать не собирался, в работе 4 проекта. В задумках еще два, поэтому, Ганнет - будет ждать.
Blondin в 26.05.2009 - 22:59
Спасибо за обзор!
Прикупили Вы себе работки так на годик-два. :grin: Если серьезно, то чтобы довести эту заготовку до ума, объем переделок весьма и весьма:
Существующие чертежи и та расшивка что чехи изобразили на модели не совсем (вернее совсем не) совпадает с фотографиями реальных самолетов- стыки листов тоньше, местами их просто нет, а есть заклепочный шов, а это значит шпаклевать, нарезать, накатывать заклепки (их кстати на всем самолете уйма, а на пластике отсутствуют как класс) :sad:
Кромки крыльев и хвоста стачивать, издержки ЛНД.
Элероны отлиты заодно с крыльями, отрезать, попутно делать их механизацию в пластике она никакая, то же самое и с хвостовым оперением.
Вырезать обтекатель РЛС и делать новый (идеально подошла пластиковая заглушка для гвоздя от Ондулина :)))
стойки в помойку, надо из трубок набирать ну и так по мелочи еще.
Меня лично за полгода хватило только крылья, хочется верить, что Вас хватит на дольше и мы увидим новую прекрасную модель в Вашем исполнении, которую как Вы верно заметили "Строить НАДО", а для ускорения этого процесса готов предоставить всю накопившуюся у меня информацию по Ганнету (архив 140 метров па Рапиде, потяните?)
Romanych в 27.05.2009 - 09:06
(архив 140 метров па Рапиде, потяните?)

Потянем...чего нам.
Объем переделок, конечно, Вы обрисовали достаточный. Многое еще и не отмечено.
Но. Ждать новую разработку от другого производителя - не приходится. Я уже и так более 5 лет крптил в руках вакушную модель..
Будем делать. Потихоньку, не торопясь.
Правда, как я уже сказал, не сегодня.
Надо закончить начатое. А начатого - целая КУЧА.
А по поводу имеющейся у Вас информации по этому красавцу - буду рад получить доступ к этому банку данных. Она, информация, лишней не будет, и жать ноги - тоже.:)
Blondin в 27.05.2009 - 23:48
Скинул в личку.
Romanych в 28.05.2009 - 09:20
Скинул в личку.
спасибо, все скачал...:)
skyhowk в 07.10.2010 - 19:16
А где купить модель можно?Искал по инету и ни чего не нашел.
Romanych в 17.12.2010 - 14:40
А где купить модель можно?Искал по инету и ни чего не нашел.

сейчас с моделями этой фирмы, прямо скажем "напряженка". Я вот например SM79 от них пытаюсь купить на Ебее...
skyhowk в 17.12.2010 - 21:04
А где купить модель можно?Искал по инету и ни чего не нашел.

сейчас с моделями этой фирмы, прямо скажем "напряженка". Я вот например SM79 от них пытаюсь купить на Ебее... И как успехи,там что все сложно?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy