Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Следующий в серии моих «американских обзоров» – палубный противолодочный самолет Lockheed S-3A Viking от Hasegawa в 72-м масштабе. Модель является самой распространенной среди всех моделей Викинга, поэтому ее обзор будет полезен любителям палубной авиации США. Перо Сильвера заточено, а читателй ждет очередной обзор с пристрастием. Поехали!

 

Введение


Викинги – это не только великие скандинавские мореходы и славные воины своего бога Одина, в VIII—XI веках совершавшие морские походы от Винланда до Биармии. В свое время эти отважные мореходы почти открыли новый свет, названный позже Америкой в честь флорентийского путешественника Америго Веспуччи. Прошли века, и викинги стали частью истории, саг и мифологии. В XX веке их именем называлось немало техники, как корабельной и космической, так и авиационной. И речь сегодня пойдет о модели «одного славного воина Одина», летавшего с палубы «атомных драккаров современности» - той страны, которую они могли в свое время открыть. Встречаем воина Одина на службе «Дяди Сэма» - Lockheed S-3 Viking!

История


Америка, может и правила на морях и в небесах, но ее «звездно-полосатая» армада XX века все равно была уязвима из под воды. Причиной тому были многочисленные советские подводные лодки, строившиеся в огромных количествах бешенными темпами. Уже, вроде, забыли про «волчьи стаи» адмирала Деница, как пришлось бороться с новыми «волчьими стаями», но уже адмирала Горшкова и его коллег. С этим надо было как-то бороться.
После окончания войны задачи противолодочной обороны решались с помощью модифицированных штурмовиков Skyraider AD-5S, AD-5W и самолетов Guardian модификаций AF-2S и AF-2W. Большинство этих самолетов базировалось на специальных авианосцах, которые были переклассифицированы из ударных в противолодочные. Низкая эффективность применения этих самолетов заставила начать проектирование нового самолета ПЛО – Grumman S2F-1 Tracker.
Появление у СССР более совершенных атомных подводных лодок привело к уменьшению количества палубных противолодочных самолетов из-за их неэффективности. Их бортовое оборудование уже устарело и не позволяло держать под контролем обширные подводные пространства. Tracker быстро устарел, а противолодочные авианосцы оказались малоэффективными. Поиск и уничтожение подводных лодок взяли на себя самолеты берегового базирования Р-2 Neptune и Р-3 Orion. Увы, но для прикрытия группировок кораблей по всей акватории Мирового океана радиус действия базовой авиации был недостаточен. Была пересмотрена концепция применения авианосцев. Они стали многоцелевыми с авиакрылом смешанного состава. В них должны были войти подразделения новых самолетов ПЛО - S-3, количество которых зависело от поставленной боевой задачи.
Идея создания нового самолета возникла еще в 1964 году. По своей эффективности он должен был многократно превзойти S2F. Тактико-технические требования были выработаны в конце 1966 года, а еще через два года был объявлен конкурс по программе VSX (Heavier-than-air, Anti-submarine, Experimental). B нем приняли участие шесть фирм: Grumman, General Dynamics, North American, McDonnell-Douglas, Lockheed и LTV. В заключительном этапе конкурса приняли участие 2 объединенных группы: General Dynamics/Grumman и Lockheed/LTV. Победителями стали фирмы Lockheed и LTV. Lockheed занималась общей разработкой самолета и при производстве отвечала за окончательную сборку самолета. LTV (Vought) производила крылья, гондолы двигателей, хвостовое оперение и шасси.
При создании самолета конструкторам удалось решить проблему создания пригодного для размещения на авианосцах компактного боевого самолета, обладающего мощным радиоэлектронным оборудованием и большим радиусом действия. Самолет представлял собой двухдвигательный высокоплан. Кабина экипажа была рассчитана на четырех человек. Впереди друг с другом рядом находятся летчики, за ними - операторы бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. За кабиной экипажа находятся отсеки вооружения, а в хвостовой части смонтирована выдвигающаяся штанга магнитометра. Двигатели General Electric TF34-GE-400A размещены на пилонах под крылом самолета.
Бортовое радиоэлектронное оборудование объединено в боевую информационно-управляющую систему A-NEW, в которую наряду с поисковым оборудованием входят комплексы пилотажно-навигационного и связного оборудования, а также система управления оружием. Все компоненты A-NEW объединяются ЭВМ AN/AYK-10. Эта вычислительная машина управляет работой различных систем и подсистем, а также средствами поиска цели, обрабатывает данные для отображения, вырабатывает команды на применение оружия, вычисляет местоположение целей и сбрасываемых радиогидроакустических буев, обрабатывает поступающую от них информацию и регистрирует процесс выполнения задания.
Основным поисковым оборудованием самолета являются активные и пассивные радиогидроакустические буи. Кроме того, самолет оборудован поисковой РЛС, инфракрасной системой переднего обзора, станцией радиотехнической разведки и магнитным обнаружителем с магнитным компенсатором.
Всего самолет располагал 4 точками подвески в бомбовом отсеке и 2 точками подвески на пилоны под крылом. Данные по вооружению разнятся, поэтому описывать я его не стану.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Макет самолета был представлен в 1970 году. В 1971-м начались испытания двигателя. Новое поисковое оборудование испытывалось на Орионе. Было построено девять опытных самолетов YS-3A. Первый полет новой машины, получившей название Viking, состоялся 21 января 1972 года. 29 ноября 1973 года девятый самолет YS-3A выполнил первую посадку на авианосец CV-59 Forrestal. 20 февраля 1974 года первый серийный Viking поступил на вооружение, а к середине 1978 года ВМС был передан последний серийный 187-й самолет.
В 2009 году S-3 Viking был снят с вооружения. Предполагалось, что в дальнейшем его задачи отойдут к SV-22 Osprey.

Модификации


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
S-3B. В 1980 году Lockheed с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения S-3A сумела получить контракт на создание новой модификации в рамках программы WSIP. Было переоборудовано 2 S-3A в S-3B. Первый полет S-3B совершил 13 сентября 1984 г. В апреле 1988 г. фирма Lockheed получила заказ на выпуск комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к августу 1992 года. Всего было переоборудовано 119 S-3A в S-3B. Эта модификация отличалась усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, двигателями TF34-GE-400A/B, тактической системой IBM UYS-1, системой РЭБ ALR-76, РЛС APS-116 модернизированная до стандарта APS-137(V) и возможностью несения противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon.
KS-3A – прототип палубного самолета-заправщика с дополнительным топливным баком емкостью 6800 л. Всего был переоборудован 1 самолет – из YS-3A. Позже он был переоборудован в US-3A.
KS-3B – планировавшаяся модификация самолета-заправщика на базе S-3B. Ни один самолет построен не был.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
US-3A - палубный транспортный самолет. Последний разрабатывался по программе COD (Carrier onboard delivery), для материально-технического обеспечения авианосцев. Он отличался удлиненным на 1,77 м фюзеляжем (информация нуждается в подтверждении), усиленным посадочным гаком и составом бортового оборудования. Отсек позволял брать на борт 6 пассажиров или 2120 кг груза. К 1980 году эти модификации прошли оценочные испытания, однако серийно не производились. Всего было переоборудовано 5 самолетов. Применялись с начала 80-х до середины 90-х годов. В 1996-1998 году все самолеты были сняты с вооружения.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
ES-3A Shadow самолет радиотехнической разведки с РЛС APS-137 и системой РЭБ ALR-76, разработанный на базе S-3A. Первый полет совершил 15 мая 1991 года. Всего было переоборудовано 16 самолетов из числа S-3A.
Alladin Viking – 6 переоборудованных самолетов для ведения электронной разведки на суше. Есть информация о применения этих самолетов в войне в Боснии.
Beartrap Viking – модификация S-3B.
Callypso Viking – предполагавшаяся модификация для борьбы с контрабандой. 0 построенных самолетов.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Gray Wolf Viking – построен 1 самолет, оснащенный радаром AN/APG-76 системы SeaStars, по аналогии с самолетами E-8 системы Joint Stars.
Orca Viking – летающая лаборатория.
Outlaw Viking – самолет, переоборудованный из S-3B. Оснащен системой OASIS-III (Over-the-horizon Airborne Sensor Information System). В 1998 году обратно переоборудован в S-3B. Ныне – в музее в Сан-Диего.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
NASA Viking – один S-3B, переданный NASA как летающая лаборатория для исследования в области связи с космическими системами и их управления.

Китография


Что-то я заболтался про Викинга и его историю. Пора переходить к моделям. Для начала – вводный курс про его китографию.
Первым на рынок с Викингом вышла Airfix в 1/72 в 1978 году. Модель Airfix имела внешнюю расшивку и простую деталировку. Почти одновременно с ней вышла модель от Hasegawa в 1/72. Модель от Hasegawa также имела внешнюю расшивку, но отличалась в лучшую сторону за счет аккуратности литья и проработки. В 1982 г. модель от Airfix была перепакована MPC. Потом в середине 80-х годов вышла модель S-3 от ERTL/ESCI в 48-м масштабе. Модель имела хорошую деталировку и внутреннюю расшивку. Во второй половине 80-х и первой половине 90-х ее паковала AMT/ERTL, а в 2000-х годах уже Italeri. Также в 2000-х Revell перепаковала модель от Hasegawa в 72-м масштабе. Потом в середине 2000-х годов вышли допнаборы к кораблям в 350-м и 700-м масштабах от Pit-Road и Trumpeter.
Более детально она описана ниже. В скобочках приведены варианты декали, а после них – дата релиза модели.

 

  • Airfix #5014 1/72 S-3A Viking (VS-21, VS-28)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • ESCI/ERTL #8216 1/48 S-3A Viking (VS-29)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #00156 1/72 S-3A Viking “Bicentennial” (1976 US Bicentennial) 10/2000


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #00688 1/72 S-3B Viking “VS-21 Fighting Redtails” (VS-21, декаль от Cartograf) 02/2004


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #00921 1/72 S-3A Viking “VS-29” (VS-29)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #E7/00537 1/72 S-3A Viking (VS-28, VS-38) 02/2000


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #K116 1/72 ES-3A Shadow (VQ-5) 05/1996

 

  • Hasegawa #K13 1/72 S-3A Viking (VS-28, VS-38) 08/1999


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #K23 1/72 US-3A Viking (VRC-50) 01/1994


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #K147 1/72 S-3B Viking “Atsugi 25th Anniversary” (VS-21) 03/1999


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa #SP163 1/72 “CVW-5 set - F-14A, F/A-18C, EA-6B, S-3B” (VS-21) 09/1996

 

  • Hasegawa/Minicraft #1142 1/72 S-3A Viking (VS-38)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Hasegawa 1/72 S-3A Viking (VS-21, VS-29) возможно первый выпуск


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Italeri (ex-ESCI) #2623 1/48 S-3A/B Viking (VS-38, VS-24, VS-41) 02/2003


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • MPC (ex-Airfix) #4405 1/72 S-3A Viking 1982


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Pit-Road #DS-05 1/700 S-3B Viking & F/A-18E Super Hornet (по 12 моделей каждого самолета) 09/2006

 

  • Revell (ex-Hasegawa) #04327 1/72 S-3B Viking (VS-21, VS-38) 2003


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Trumpeter #6226 1/350 S-3 Viking (6 моделей)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Trumpeter #3432 1/700 S-3 Viking (6 моделей)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Модель от ESCI/ERTL/Italeri является лучшей среди всех, но в тоже время, она труднодоступна. Про модель от Airfix вы можете почитать тут http://www.modelingmadness.com/reviews/mod/us/dixons3preview.htm Поэтому модель от Hasegawa представляет собой простой и оптимальный выбор модели Викинга. О ней и пойдет речь в этой статье, чтобы понять, насколько оправдан выбор и постройка модели, которой уже более 30 лет.
 

Упаковка и содержимое


Коробка - обычная для Hasegawa – среднего размера из приятного картона и средней жесткости. В коробке 2 пакета и инструкция. В одном 4 литника, в другом декаль и фонарь кабины.

Инструкция


Инструкция простенькая, всего 8 страниц среднего размера. Но все просто и понятно. Цветовая схема дана в палитре Gunze Sangyo Mr.Color и Hobby Color. Схемы окраски четкие, а декальная карта понятна. Есть претензии к предлагаемой окраске, особенно мелких деталей. Внимательно проверяйте окраску мелочей по фоткам валков.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Декаль


Макет декали спроектирован в октябре 1987 года. Типичная старая декаль от Hasegawa – жесткая, желтоватая подложка. С цветами проблема – белый цвет не белый, а молочный с желтизной. Другие цвета также имеют искажения в более темную гамму. Печать четкая, без смещения. Границы подложки небольшие, но обрезать все равно надо.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Декаль предлагается на 2 варианта:

Вариант №1 – S-3A, VS-28 “Hukkers”/”Gamblers”, 15/9741 707/AE, CV-59 Forrestal
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Судя по окраске и ее типу High Visibility, вариант декали представлен на середину 80-х годов. Фоток данного борта я не нашел, как и самолетов этой эскадрильи на этот период. Единственное фото самолета этой эскадрильи датировано 1991 годом. Окраска совпадает, но расположение обозначений и опознавательных знаков уже другое. Техничка не полная – упущены лючки и надписи, нет обозначений с именами пилотов на черной маске под остеклением.

Вариант №2 - S-3A, VS-38 “Griffins”, 15/8871 712/NE , CV-61 Ranger
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Фоток конкретно этого самолета в окраске Low Visibility тоже не нашел. Единственное фото похожего самолета из его эскадрильи VS-38 датировано июнем 1989 года, во время захода авианосца Ranger в австралийский порт Фримантл. Примечательно, что на борту авианосца в эскадрилье VS-38 летали Викинги в окраске как LowVis так и в ранней HighVis. На фотке изображен Викинг с номером NE/703 очень обшарпанного вида. Окраска похожа, но техничка почти вся стерта и уничтожена. Претензии такие же – отсутствие обозначений с фамилиями пилотов.
В декали скорее всего отсутствует техничка на крылья и низ фюзеляжа. Декаль на приборку довольно точна – большинство приборов и кнопок на месте, нет только приборов с мелких панелей по бокам приборки. В декали отсутствуют маркеры, отмечающие положение выпущенных закрылков.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
В общем, итог неясный – с одной стороны дека может оказаться верной, но качество ее подложки и желтизна вызывает много проблем. Поэтому ее лучше заменить.

Литники и литье


Всего в наборе 5 литников, 91 непрозрачная деталь из светло-серого пластика, 5 деталей из прозрачного пластика. Пластик довольно мягкий по сравнению с тем же пластиком F-106. На крыльях, на многих мелких деталях, в том числе и прозрачных есть мелкий облой, как никак, форме за 30 лет. Есть небольшие усадки пластика – на элеронах, стабилизаторах и задней кромки киля. Расшивка модели внешняя. Заклепочных швов нет. Сама расшивка имеет следы восстановления и она неравномерна. Ее необходимо срезать и нарезать новую внутреннюю. На точность ее не проверял. Ну, а теперь обо всем подробнее.
Литник А
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Литник В
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Литник С
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Литник D
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Литник Е
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Крыло


В целом, крыло по геометрии верное. Единственная неточность – размах каждой консоли крыла на 1-1.5 мм меньше нужного. Вставку надо делать на стыке с обтекателями на законцовках крыла. Форма обтекателей на законцовке крыла не совсем верная и ее надо выправлять, плюс их деталировку.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Закрылки даны отдельно, но нет детализации узлов их навески и внутрянки крыла. Поэтому механизацию крыла вряд ли получится сделать в выпущенном положении без доведения конструкции до ума. Стыковаться закрылки будут с щелями и без шпаклевки не обойтись. Задние кромки довольно тонкие, что очень радует, так как многие нынешние современные модели, особенно от «китайской сладкой парочки» имеют топорные толстые задние кромки. Крыло довольно мягкое, поэтому лучше сделать усиление конструкции изнутри.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Фюзеляж


Фюзеляж практически идеально лег в чертеж в Bunrin Do. Единственная претензия – к расположению трубки слива топлива на хвосте фюзеляжа. Створки бомболюка имеют странный рельеф, который надо ликвидировать. Имитация панелей на передней части центроплана груба и ее надо зашпаклевать.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Киль и стабилизаторы


Киль ниже по высоте на 2 мм и чуть шире в своей верхней части. Толщина задней кромки неравномерна и ее следует прошлифовать.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Стабилизаторы идеально ложатся в чертежи. Имитация механизма поворота стабилизаторов сделана грубо и толсто – надо стачивать лишнее.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Двигатели


Пилоны двигателей имеют иную стреловидность кромок. На фото это видно. В остальном движки неплохи. Но недостатки все равно есть. Число лопаток компрессора должно быть 28, а не 30. Сами лопатки стоят неверно – зеркально по отношению к реальности. Диаметр коки/втулки компрессора – на 1.5 мм меньше. Правда, я сравнивал движок S-3A с движком от В-шки, что не совсем корректно. Просто валков А-шки почти нет. Канал ВЗ пестрит толкателями и маркировками деталей. Каналы надо тщательно обрабатывать после сборки гондолы. Задняя кромка внешнего контура неравномерна по толщине и ее надо перетачивать в нормальный вид. Зато сделана имитация лопаток компрессора, просматривающегося через щель сзади. В сопле отсутствует внутренняя труба сопла, зато есть имитация лопаток турбины и центрального тела. Само центральное тело меньше, чем надо. А лопатки турбины в 3-4 раза крупнее необходимого. Задняя кромка пилона нуждается в серьезном утоньшении. На деталях кое-где присутствует облой.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Шасси


Носовая ниша дается отдельно. Стенки голые, на потолке несколько силовых элементов и пара толкателей. Нет огромного многообразия гидравлики и механизмов в ней. Ниша по размерам практически совпадает, только есть вопрос по ширине. В пластике есть ощущение, что она шире. Стойка шасси напоминает оригинал, только механизмы упрощены. Подкос стойки на модели короче и расположен неверно: должен крепиться не к потолку, как в модели, а быть почти параллельным нише и доходить до задней торцевой стенки. Штанга для тележки катапульты должна быть А-образной, а не плоской. На стойке еще толкатель, а ее корневая часть не соответствует реальности. Створки ниши сделаны просто – грубая клепка, пара толкателей. Нет тяг створок. Колеса чуть более толстые, чем надо. Сами они квадратного профиля и его надо убирать. Протектор невнятный и фактически в модели его нет. Диски колес неверной формы. Центральная часть диска и отверстия на диске больше нужного.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Ниши основных стоек шасси абсолютно пустые – деталировки силового набора, гидравлики нет, как и механизмов. На перегородке и створках есть «рандомная» «паровозная» клепка. На каждой створке по 1-2 толкателя. Устраняя эти недостатки, от клепки ничего не останется. Кое-где есть облой. Но это не критично. На каждой стойке по 3 толкателя. Вся механика стоек сильно упрощена. Нет тяг створок, фар, гидравлики, мелких подкосов стойки и так далее. Так как LTV разрабатывала шасси, то шасси Викинга сделано аналогично F-8 Crusader и A-7 Corsair II. Колеса по диаметру почти совпадают, но на глаз немного меньше. Профиль снова неверный - квадратный, а протектор неявный, который надо переделывать. Сами диски колес на модели более глубокие, чем в реальности. Плюс ко всему – не совпадает число отверстий на диске 8, а не 12, как надо. Створки ниши имеют неровную внешнюю поверхность и усадки по краям.
Гигантская пропасть в деталировке шасси видна по прилагаемым фото.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Кокпит


Возраст модели сказывается. Кокпит проработан довольно слабо. Есть пол с центральной консолью и педалями, есть задняя стенка кабины пилотов, есть 2 РУСа, есть 2 кресла и 2 фигурки пилотов. Все сделано максимально упрощенно. Приборка дана декалью, поэтому пластиковая основа не имеет рельефа. Центральная консоль сильно упрощена и на ней не хватает многих элементов. Педали лишь отдаленно напоминают о себе. В кокпите нет боковых приборных консолей, и консоли на верхней части остекления кабины. Кресла сильно упрощены, плюс ко всему на них имеется по 2 толкателя – на подголовнике и на передней стенке подушки. Для сравнения приведена схема реального кресла и зарисовка кокпита. РУС также упрощен, но похож на правду. Пилоты выглядят неплохо, но отлиты посредственно – с облоем, утяжиной и следами от пресс-формы. На деталях фюзеляжа нет никакого намека на силовой набор и деталировку. Зато есть многочисленные царапины, толкатели и облой. Кабина с операторами вообще отсутствует.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Остекление


Фонарь кабины отлит с оптическими искажениями и немного мутноват. Но на маленьком расстоянии это не так заметно. Окошки остекления кабины операторов толстые и отлиты с утяжинами. Поэтому через них невозможно что-то рассмотреть. Да и смотреть не на что – кабины операторов нет. Но вот с геометрией фонаря у Хасегавы у меня остались вопросы… На мой взгялд, он раздутый как мыльный пузырь по сравнению с аккуратным фонарем прототипа. Не совпадают обводы передней части – она раздута, верхняя часть фонаря излишне широкая. Переплет точно не на своем месте. Но обводы фюзеляжа от этого почти не пострадали – только небольшой участок перед центропланом. Под конец – нет тонировки фонаря, но многие сами предпочитают ее делать с помощью Тамиевских клиаров. Прозрачность фонаря еще можно улучшить шлифовкой и полировкой его. В общем, фейл полный. И главное заменить нечем.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Вооружение


Вооружение модели представлено следующим набором:

 

  • 6 свободнопадающих бомб Mk.82

 

  • 2 ПТБ Aero 1B на 300 галлонов (1136 литров)



Все это предлагают на выбор разместить на внешней подвеске. Или бомбы или ПТБ. Внутренний отсек с вооружением на модели никак не воспроизведен. ПТБ на 5 мм короче, а их стабилизаторы толстоваты.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Бомбы Mk.82 сделаны простенько и кривенько. Что бросается в глаза – мелкий диаметр, длинные и толстые стабилизаторы. Плюс ко всему литье подкачало – облой и по 2 толкателя на каждой бомбе. Зато нет следов от смещения пресс-формы. Сами узлы подвески для бомб отлиты с утяжинами. А вот пилоны сделаны хорошо – копийны, но с мелким облоем.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Итог такой: вооружение «выкидываем в пропасть» и берем новое из дополнительных наборов. А его для подвески на пилоны можно взять много и разнообразного:

  • 4 227-кг бомбы Mk.82

 

  • 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57

 

  • 2 мины Mk.36/52/53

 

  • 2 кластерные бомбы CBU-100 Rockeye Mk.20

 

  • 2 ПТБ 1136 л Aero 1B


Неуправляемые ракеты:

  • 6 × 4 × 127 мм ракет Hydra в блоках LAU 10A/A

 

  • 6 × 7 × 70 мм ракет Hydra в блоках LAU 68A

 

  • 6 × 19 × 70 мм ракет Hydra в блоках LAU 61A или LAU 69A


 

Мелочевка


Нет стекателей статического электричества на крыле, стабилизаторах, киле. Выдвижную сзади антенну лучше задвинуть. Ибо она не совсем точна по форме ее насадки.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Ниша посадочного гака сделана неточной по форме потолка (в передней части она была намного глубже) с излишней имитацией силового набора, которого там не было. Зато отсутствуют тяги самого гака и присутствует парочка толкателей. Сам гак неплох. В наборе дается штанга дозаправки. Ее можно сделать в выпущенном положении.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Штырьевые антенны (13 штук, 3 не используются) довольно грубы и толсты. Их следует заменить на изделия из металла. 2 трубки Пито более менее похожи, но их надо дорабатывать.
Лесенка со створкой, створки отсека с выдвижной антенной имеют царапины и толкатели. Лесенка сделана неверно и ее проще изготовить заново. Сам люк со входом в кабину никак не деталирован и его внутрянка – уже дело ваших рук.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Дворники отлиты вместе с остеклением, и почти не заметны. Их надо делать заново. По бокам кабины отсутствуют пара штырьевых антенн и решетка по левому борту. Отсутствуют АНО и БАНО, «какая-то хреновина» под крылом (скорее всего для крепления растяжек к палубе). Форму трубки слива топлива надо исправлять и менять ее местоположение. В инструкции неверно предлагают клеить створки отсека с выдвижной антенной. Сама антенна далеко не «гладкий шарик», на ней есть грани, отверстия для крепежных болтов. Штырьевые антенны, отлитые вместе с фюзеляжем надо сточить и изготовить заново из металла.
Вообще по всему самолету не хватает многих мелочей, которые при постройке останутся на вашей совести.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Собираемость


Несмотря на возраст модели, стыкуемость средняя. Самое неприятное место – по заднему стыку центроплана и сопровождается неприятным уступом. Такой же уступ по переднему стыку центроплана. Сюда уйдет немало шпаклевки и мата. Все остальное – легко зальется и ликвидируется клеем. Еще надо обработать стык половинок киля, чтобы избежать щели в хвостовой части фюзеляжа. В целом можно было ожидать худшего от 30-летней модели.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Афтемаркет


Модель нуждается в афтемаркете в срочном порядке. Афтемаркет дается как на модификацию А, так и на В. Сильных конструктивных отличий между А и В не было, поэтому модификацию модели можно сменить с небольшими затратами.
Для начала декали:

 

  • CAM Decals #72060 “S-3A Viking Valhala” (S-3A, VS-31 Topcats, 1977; S-3A, VS-29 Dragonfires, 1979)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Colorado #72021 “Air wing 6 USS CV-59 Forrestal” (S-3A, VS-28, AE/706, 159415)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Draw Decal #72S3-01 “NASA S-3B Viking“


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Ronin Decals #72001 “S-3B VS-21 Fighting Redtails” (S-3B, VS-21, NА/710, CV-63 Kitty Hawk, ноябрь-декабрь 2004)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Ronin Decals #72002 “S-3B VS-38 Red Griffins” (S-3B, VS-38, NE/700, 0605, CV-64 Constellation, 1999; S-3B, VS-38, NE/700, 0163, CV-64 Constellation, апрель 2001 )


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • ScaleMaster #SM-13 “S-3A” (S-3A, VS-41, 160120, конец 70-х)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72208 “S-3A CAG” (VS-24, VS-30, VS-31, VS-32)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72209 “S-3A” (S-3A, VS-38; S-3A, VS-37; S-3A, VS-29, bicentennial markings, CNV-65 Enterprise, 1976)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72219 “S-3A East & West Coast” (VX-1, VS-22, VS-41, 2 from VS-33)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72635 “Desert Storm S-3B” (S-3B, VS-22, AC/704, CV-67 John F. Kennedy; S-3B, VS-21, NF/706, CV-62 Independence)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72649 “S-3A/B Viking” (S-3A, VS-33, NG/712, CVN-68 Nimitz, NAS North Island; S-3B, VS-32, AB/701, CV-66 America, Florida)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72836 “S-3A/B Viking” (S-3A, VS-29 CAG, NK/700, 159093, CVN-65 Enterprise; S-3B, VS-38, NE/700, 160586, CV-61 Ranger)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72837 “S-3A Viking” (S-3A, VS-21 CAG, AB/23, CV-67 John F. Kennedy; S-3A, VS-32, AB/700, CV-67 John F. Kennedy)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72892 “S-3B Viking VS-20 CAG” (S-3B, VS-20, AA/700, 159390, Shark Mouth, CV-67 John F. Kennedy)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72893 “S-3B VS-22” (S-3B, VS-22 Checkmates, AC/700, 159760, CVN-75 Harry Truman)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Superscale #72900 “S-3B Viking” (S-3B, VS-29 CAG, NH/700, 9766, CVN-68 Nimitz; S-3B, VS-38, NE/700, 0589, CVN-70 Carl Vinson)


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
 

Смола:

 

  • Pavla #72043 Катапультные кресла Escapac IE-1, 2 штуки


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Pavla #72057 US-3A Cocpit set and operators station


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Pavla #72079 S-3A control surfaces


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Pavla #72080 S-3A bomb bay and main wheel well


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Wolfpack #72015 S-3 Viking Folding Wing Set


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Травление:

  • Eduard #72168 S-3B Viking


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Окрасочные маски:

  • Eduard #XS185 S-3 Viking



FOD covers:

  • Steel Beach Accessories #SB308 Red S-3 Viking FOD Covers


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Steel Beach Accessories #SB309 Black S-3 Viking FOD Covers


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Steel Beach Accessories #SB310 Blue S-3 Viking FOD Covers


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Как видно, афтемаркет есть, но достать его непросто. Декали в основном продаются на e-bay. Я бы посоветовал заменить родные декали от Hasegawa на CAM decals или на Superscale. Ronin Decals не отличаются высоким качеством печати, так как это «кустарная контора». Более подробно обзорить декали не собираюсь, итак немало рассказал.
Из смолы советую взять смолу на бомбоотсек и ниши основных стоек шасси и смоляные кресла. Плюс ко всему – обязательно травление от Eduard. Оно в 2 раза дешевле смолы Pavla на кокпит, а так как кабина операторов практически не видна, то нет смысла за нее переплачивать, а кабину пилотов дает Eduard. Итого около 2000 рублей на афтемаркет (декаль, травление, смола на отсеки, кресла), не считая наборов вооружения от Hasegawa. Однако, недешево для 72-го масштаба! Зато получится симпатичная более-менне деталированная модель.
 

Итог по модели


Модель старая и практически безальтернативная для фанатов 72-го масштаба (Airfix лишь в теории альтернатива). Главный косяк модели – ее возраст. Следствием этого являются такие серьезные недостатки как:

 

  • простая и грубоватая деталировка

 

  • старая и пожелтевшая декаль

 



Остальное является несущественными недостатками модели:

  • Нехватка 2-2.5 мм в размахе модели

 

  • Низкий на 2 мм киль

 

  • Неверное вооружение

 

  • Посредственное литье остекления кабины, облой, царапины, утяжины

 

  • Не совсем точные пилоны двигателей

 

  • Мелкие косяки в деталировке двигателей, шасси, антенн

 

  • Плохая стыкуемость верхней части центроплана с фюзеляжем

 

  • Облой на деталях, мелкие усадки пластика


Геометрия модели хорошая, а вышеперечисленные недостатки в геометрии легко исправляются вставками. Внешне они никак не отражаются на модели и она отлично похожа по фотографиям. Вооружение заменяется из дополнительных наборов. Декаль, 2 ниши шасси и кокпит заменяются афтемаркетом. Остается перешить модель внутрь, доработать ручками стойки шасси, антенны, заполировать остекление кабины и помучаться со стыком центроплана. Могло быть намного хуже, учитывая возраст модели более 30 лет. Не думаю, что Airfix в чем-то лучше. Скорее всего, хуже по всем параметрам.

Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин ОдинаОбзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Hasegawa 1/72 vs “ESCI/Italeri” 1/48
Если «Хасю» пилить лень, то, что делать? Может стоит обратить свой взор на соседний масштаб? На ее фоне, модель от ESCI/ERTL (или ее поздняя перепаковка от Italeri) в 48-м масштабе, выпущенная в середине 80-х годов, выглядит симпатичнее. А именно:

  • Улучшенная деталировка (но все это надо менять на смолу, так как для 48-го масштаба она уже недостаточна)

 

  • Более качественное литье фонаря кабины

 

  • Хорошая декаль в комплекте

 

  • Внутренняя расшивка


Но тут не все гладко, в модели имеются свои недостатки – как крупные так и не очень. Крупными недостатками этой модели являются ее редкость и размеры. В 72-м масштабе модель имеет габариты 290х226 мм, а в 48-м – все 436х338 мм. К непритяным стоит отнести – неверную геометрию хвостовой части фюзеляжа (она излишне задрана вверх) и передней кромки киля с зализом (нижняя часть киля и зализа уехала назад). В чертеж Bunrin Do модель легла не так гладко как Хасегава. Главным преимуществом модели является внутренняя расшивка. Во всем остальном модель недалеко ушла от Хасегавы. В общем, выбор за вами. Лично я думаю пока воздержаться от обеих построек. Цена переделки Викинга (смоляные наборы от Goffy Model, Paragon Designs, травление, декали Aeromaster) в 48-м масштабе в 3 раза выше (если не больше), чем напичканная афтемаркетом Hasegawa. А это повод, чтобы лишний раз хорошо подумать;) По вопросам модели от Italeri/ESCI/AMT обращайтесь к Андрею Павлову aka Proff71.
 

Источники информации


При написании статьи-обзора использовалась следующая литература:

 

  • Bunrin Do Famous Airplanes of the World #125 05/1981. “S-3 Viking”


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

  • Scale Aircraft Modelling #5/02/1981. “Lockheed S-3 Viking”


Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Чертежи использовались из Bunrin Do Famous Airplanes of the World #125. По качеству очень хорошие, лучшее из того, что я видел пока на этот самолет. Не спорю, возможно, есть что-то и лучше.
Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина

Фотообзоры
При написании статьи использовались следующие фотоматериалы:

  • http://svsm.org/gallery/S-3B

 

  • http://svsm.org/gallery/s3b

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/s-3b_navy1_walk.htm

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/s-3b_158872/index.php

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/luc_colin3/s-3b_159766/

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/s-3b_160135/index.php

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/s-3b_160141/index.php

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/s-3b_160144/

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle4/s-3b_160604/

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/luc_colin3/s-3b_viking/

 

  • http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason4/s-3b_viking/

 

  • www.airliners.net

 

  • www.google.com


 

Резюме


Я представил обзор модели, с которой возможно знакомы многие поклонники американской авиации. Обзор писался быстро, поэтому некоторые мои выводы могут показаться поспешными, что-то я мог вполне упустить из виду и позабыть. На роль «последней инстанции» я, как обычно, не претендую. Поэтому, каждый уже сам решит для себя на основании представленной информации, что в этой модели верно, а что нет. Я предоставил вам, уважаемые читатели, «графическую пищу» для размышлений. Что касается модели, то я скажу «Recommend». Это добротная старая модель с хорошей геометрией и схожестью с прототипом в глобальном, но слабой деталировкой. Но афтемаркет позволяет решить большинство проблем с ее деталировкой. Вам придется попотеть, чтобы ваш Викинг заиграл своей красотой на полке и отвечал современным канонам моделизма. В общем, есть пространство, где может развернуться сплав Опыта, Свежих Идей и Золотых Рук. Начинающим моделистам я не советую связываться с этой моделью.
Вот такой получилась самая популярная модель современного славного викинга «Дяди Сэма» с палубы американского «атомного Драккара», так и не отправившего в пучину к Посейдону ни одну подводную лодку.
Выражаю благодарность Андрею Павлову за помощь с информацией и моделью Italeri.
С уважением, Андрей Silver Ghost

SilverGhost will return in “F-111B TFX” review… ;-)

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая публикация - июль 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3118.htmlЛучшая публикация - июль 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3118.html
SilverGhost в 02.08.2010 - 07:10
Снорри
Под "контейнерами" я и имел ввиду эти горбы и наросты.
Anonymous в 02.08.2010 - 15:22
SilverGhost
Отличный, обзор, Андрей! Поздравляю!
У меня в запасе лежат обе модели (Ревелл и Эирфикс), та что твой обзор очень пригодится, когда я до них доберусь!
+1
SDA в 02.08.2010 - 16:24
ES-3A - очень редкая модель. это лимитка 1996 года. ее ща нереально найти.
Ну почему же, на ебее иногда бывает. Год назад видел как ушла за 250 баксов :mrgreen:

Добавлено спустя 47 минут 30 секунд:

Кстати, последний раз она издавалась не в 1996 году, а в 2000-ом.
Всего было два издания
1996
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsPtBBr][/url]
2000
http://www.hlj.com/product/HSG00055
SilverGhost в 02.08.2010 - 20:54
Игорь, спасибо за отзыв!

Дима, спасибо за информацию.

С уважением, Андрей
Sphyraena в 03.08.2010 - 03:33
Тема: Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
Андрей! Скажу прямо. Чтение твоих/твоего обзоров/обзора можно классифицировать как учебник или пособие, по тому или иному Самолёту. Да, да, да именно так и ни как иначе. Ни у кого не видел ещё столь информативхных обзоров которые сочитают в себе ни только полные подборы всех необходимых "добавлений" к КИТу, но и мини (За Исключением F-16XL) китографию. С удовольствием читаю может и не каждый твой обзор, но последние три, точно помню что читал. От такого хочется сразу же пойти в магазин, и купить именно то, что ты выставляешь на обзор. спасибо тебе на добром слове.
Слава и хвала, Юному Мэтру!
SilverGhost в 03.08.2010 - 08:49
Вов, Спасибо за отзыв!
правда пишу я про всякое модельное дерьмо, которое крайне не рекомендую кому то покупать;)

С уважением, Андрей
Sphyraena в 03.08.2010 - 15:53
которое крайне не рекомендую кому то покупать

Значит, ты хочешь сказать, что ты делаешь афигенную антирекламу тем моделям, которые ты описываешь? :)
Может тогда как-нибудь напишешь статейку, о какой-то модели которую ты бы мог порекомендовать, как для начинающих моделистов, так и для опытных? Ну, конечно, я не имею в виду Виджиланти в 48 Масштабе. Да и в 72, для начинающих, он не безопасен :) Особенно от монограмма! :)

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Спасибо за отзыв
Кстати, всегда рад, так как когда я читаю чьи-то хорошие обзоры, то нужно человека за это отблагодарить, даже если словесно.
SilverGhost в 03.08.2010 - 16:10
У меня такая статейка была - в октябре 2008 по F4U-1D Corsair 1/72 Tamiya и в апреле 2010 - AFV Club 1/48 F-5E
В своих статьях я отталкиваюсь не с позиции позитива и похвальбы, а с позиции негатива, где преобладает желание "закидать пластик какашками". чтобы выкопать побольше подводных камней.
К примеру, в викинге я откопал косяк с формой фонаря, про который никто толком не знал.

С уважением, Андрей
Уокер в 31.03.2012 - 19:59
Тема: Обзор Hasegawa 1/72 Lockheed S-3A Viking – Воин Одина
HOOLY_GUN в 21.05.2014 - 01:30
А в это время в Польше...


`ES-3A Shadow Detail Set for Hasegawa`

price: 68,00 pln
about:
16,34 eur, 22,51 usd

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy