Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

Коллеги, разрешите представить свою модель Томкэта, которую собирал в рамках групповой постройки F-14.

 

ПРОТОТИП

Представленная модель изображает командирский F-14D эскадрильи VF-31 “Tomcatters”, борт 164342 по состоянию на начало 2006 года, в ходе крайнего боевого похода Томкэтов на авианосце USS Theodore Roosevelt. В октябре того же года F-14 были списаны с боевой службы. Желающим подробнее ознакомиться с историей последнего перехватчика флота, прошу сюда  http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14d.html

 Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

МОДЕЛЬ

Модель фирмы «Хасегава» достаточно известна, и на сегодняшний день все еще остается, на мой взгляд, самой точной и деталированной моделью Томкэта в 72-м масштабе. Даже новинка 2011 года от фирмы HobbyBoss не переплюнула ее в деталировке и точности. Набор (каталожный 00831) из так называемой «лимитированной серии», представляет собой F-14A с дополнительными платами для модификации D и декалью от Cartograf на две машины из эскадрильи VF-31 “Tomcatters” – командирскую AJ-100 Bu.no 164342 и AJ-101 Bu.no 164603 замкомандира эскадрильи. Вооружение традиционно отсутствует, дана только стандартная плата с деталями контейнеров AN/AAQ-14 (не используется) и AN/AAQ-13 “Lantirn”, типичных для Томкэтов в крайние года службы. Отливки имеют следы ремонта прессформ, «замыленности» расшивки в некоторых местах, небольшие дефекты поверхности – все-таки форме больше 20-ти лет.

СБОРКА

Для кабины использован кокпит фирмы“Aires”, каталожный №7220. Кокпит отлит отлично, дефектов не обнаружено. Он довольно точно передает оригинал, достаточно сказать, что даже количество и расположение переключателей на стенках кабины совпадает с фото (не поленился посчитать). Для установки кабины в фюзеляж пришлось сточить практически до прозрачности боковые стенки носовой части. И все равно, после установки, проем под кабину стал чуть шире фонаря, но этого при открытом фонаре не видно. К тому же, пол смоляной кабины пришлось сточить до минимальной толщины, иначе не становилась на место передняя ниша шасси. Окрашен кокпит красками Gunze, смывка и тонировкаэмалями Revell. Дисплеи в кабинах сначала покрашены серой глянцевой Ганзой, потом пролиты жидко разведенной прозрачной Тамиевской краской зеленого цвета. Брезентовые защитные чехлы также окрашены эмалями «Ревелл».
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
Козырек фонаря оживлен различными деталями – корпусами приборов, проводкой, и с помощью той же прозрачной, жидко разведенной зеленой краски имитирован характерный зеленоватый оттенок силикатного бронестекла. Откидная часть фонаря украшена травлением из комплекта кабины – зеркалами (причем зеркал для задней кабины должно быть два, в травлении дано три, пришлось одно зеркало аккуратно удалить) и травлением из набора (внутренние боковины фонаря), добавлены патрубки обдува стекла, из доширакостирола сделан каркас задней части фонаря.

В передней нише весь рельеф с боковых стенок удален, стенки увеличены по высоте на 1,5 мм, затем по фото сделана «начинка» ниши – трубопроводы, проводка, агрегаты, различные коробки и силовые элементы. Далее ниша окрашена в белый глянец Ганзой и сделана смывка. Потом - художественная роспись всего хозяйства в разные цвета и вклейка ниши на место.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
В основных нишах сделано практически то же самое, только проводки и трубок намного больше, к тому же пришлось заделывать дыры в боковинах ниш и формировать квадратные «окна» на стенках в соответствии с фотографиями.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
На стойки шасси добавлены трубопроводы, пружины и разные мелкие деталюшки, на передней стойке узел крепления существенно переработан, расширен, высверлены отверстия облегчения. Из литника выточен корпус фары, внутрь вставлен рефлектор из фольги, стекло сымитировано несколькими каплями лака Х-22.
Створки передней ниши шасси сточены до масштабной толщины, на них добавлены усилительные накладки и решетки вентиляции отсека. Сначала было вырезано овальное отверстие под решетку, потом сделаны пропилы, и в них вклеены перемычки из тонкой жести. На створки основных опор был добавлен рельеф из тонкого пластика, различные замки и деталировка.
В наборе даны створки сопла под двигатель F-110, собираемые из шести частей, внешний корпус и форсажная труба двигателя с имитацией последней ступени турбины. Сопла изнутри имеют следы толкателей, на них отсутствует имитация внутренних створок сопла. Пришлось делать внутренние створки самостоятельно - было сделано на каждое сопло по 36 створок из тонкой (0,2 мм) нержавейки, предварительно отожженной в пламени для получения характерного эффекта «побежалости», и имитация тяг привода сопла. Все это вклеено внутрь и сверху покрыто светло-серым фильтром для придания характерного «белесого» оттенка створок. Удлинительная труба форсажной камеры собирается из двух половинок с внутренним рельефом, причем при сборке образуется ступенька, которую очень заметно. Понадобилось очень долго подгонять половинки, шпаклевать и выводить стыки. Окраска – Ганза светло-кофейного цвета, аэрографом на минимальном распыле имитированы характерные кольца нагара в трубах. Стабилизаторы пламени были выпилены из сопел италовского МиГ-29, доработаны по фото и окрашены в цвет жаростойкой эмали, также попытался сделать смеситель потока из тонкой фольги, но его слишком сложная форма мне плохо удалась (хорошо, что его не очень видно).
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

Поначалу казалось, что сборка планера обойдется без проблем – отличная расшивка, деталировка особых сложностей не обещали. В итоге, практически ни одна деталь не была установлена без существенной подгонки и доработки, к примеру, в заднюю часть деталей ВЗ пришлось вставлять распорки из стальной проволоки, чтобы избежать ступенек на стыке ВЗ и фюзеляжа. В носовой части доработаны ниши стремянки и подножек, сделан заново механизм подвижных панелей клина ВЗ, сделаны из разноцветного пластика и вклеены на место различные БАНО, откорректирована по форме «борода» телескопа и ИК-датчика в носовой части, добавлена антенна спутниковой навигации на «горбу» фюзеляжа. По фотографиям добавлена недостающая расшивка и лючки.
Консоли крыла в модели можно сделать в двух положениях – с убранной и выпущенной механизацией. Только, если делать выпущенную механизацию, то между консолью и закрылками должна быть щель, которая отсутствует. Пришлось самостоятельно изготавливать кронштейны навески закрылков, подвижные панели, закрывающие эту щель, и усиливать крепление закрылков стальными штифтами. Попутно вылез еще один дефект – на верхней и нижней поверхностях консолей расшивка не совпадала. При предлагаемой производителем схеме крепления этого не было заметно, но при появлении щели, кронштейны навески, установленные по расшивке верхней части, с нижней частью имели расхождения до 2 мм. Пришлось перерезать расшивку нижней части и корректировать верхнюю – с реальностью она имела мало общего.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
Стабилизаторы остались практически без изменений – только обозначил антенны на задней кромке. Кили были подогнаны к фюзеляжу, оснащены БАНО и дополнены имитацией резинового уплотнителя из тянутого литника на нижних торцах. Сразу же загрунтованы, окрашены глянцевой черной Ганзой, переведены декали и вскрыты глянцевым лаком – я решил их устанавливать после окраски всего борта.

Как уже упоминалось, в наборе вооружение отсутствует, но для моего варианта его как раз много и не надо. Для себя выбрал такой вариант – 2 AIM-9M на пусковых балках LAU-138, 1 AIM-7P на левом подкрыльевом пилоне, прицельный контейнер и два бака, Фениксы к тому времени уже не использовались. Бомбы решил не вешать, замки оставить пустыми и максимально их доработать. После осмотра доп. набора вооружения от Хасегавы решил его не брать – мне не понравилась проработка ракет, толстое оперение и «куцые» рули у Сайдвиндеров. «Сайды» взял от Ревельного «Еврофайтера» - там проработка деталей замечательная. Спэрроу выточил из литника, оперение - из листового пластика с последующей профилировкой. Контейнер «Лантирн» дополнил сетками и проводкой, пилоны и замки под бомбы сделаны из листового пластика и тянутого литника, окрашены и пролиты темно-серой краской для выделения элементов. На подвесных баках попытался сделать сварные швы из тянутого литника, вклеенного в предварительно сделанные канавки, но мне кажется, литник надо было брать тоньше.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

ОКРАСКА И ПРОЧЕЕ

После сборки основных частей, модель была загрунтована серой тамийской грунтовкой и нанесен прешейдинг черной краской. Потом задул низ «осветленной» светло-серой Ганзой №308 FS36375, и обозначив «колбасками» из пластилина границу цветов, задул верх Ганзой № 73. Вообще – то цвету FS36237 соответствует Ганза № 317, но мне она показалась темной даже после существенного осветления, а слегка осветленная № 73 как раз оказалась подходящей.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
И тут, благодаря, помощи коллег, выяснилось, что цветов должно быть все-таки три, согласно так называемой схеме TPS. Пришлось перекрашивать низ, красить боковые поверхности в темно-серый, дополнительно, был сделан более «агрессивный» прешейдинг на нижней части, для имитации грязи. В итоге, переход от темно-серого на боках к нижнему серому цвету почти не виден. В принципе, на реальном самолете граница цветов тоже не сильно видна( я ее сначала и не заметил), выделяется переход только на носовой части.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
После вскрытия лаком нанес декали. Они легли без вопросов, приварились и втянулись в расшивку, после очередного слоя лака самые крупные элементы слегка зашкурил наждачкой с водой. Некоторые элементы пришлось брать с других декалей – Картограф пожадничал дать все необходимые элементы технички.
Проливку расшивки сделал эмалью «Ревелл» на уайт-спирите, следы эксплуатации – мелками от Тамии и растертым грифелем от художественных карандашей.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

ИТОГ

Коллекция пополнилась еще одной моделью, я получил кучу удовольствия. Для себя сделал некоторые выводы:
- Я слишком рано покрасил планер, надо было сначала доделать стойки шасси, щитки, и прочие элементы и подогнать их. В итоге делать это пришлось на уже покрашенной модели, хватаясь руками за окрашенные поверхности.
- Внимательнее надо подбирать окраску, чтобы не ошибаться с цветами окраски и расположением границ цветов.
Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 TomcattersHasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters

 

Жду Ваших отзывов , коллеги!

» Информация о статье
bogdan777 в 29.11.2011 - 21:44
Спасибо за отзывы!
а откуда замки под бомбы брали? самодел?
если да, то можно пару фото с которых "ваяли"?
Самодел, фото из книжки "Дако" по14-му и с сайта по Томкэту.
[url=http://postimage.org/image/q48rnacvz/][/url]
alexxa007 в 29.11.2011 - 21:53
спасибо! вот этого как раз мне и не хватало!!!!
vlad-82 в 30.11.2011 - 12:16
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
класс!!!
Beloruss в 02.01.2012 - 01:43
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
Такая проработка в 72-ом - это просто поразительно!
Отличная работа!
bogdan777 в 02.01.2012 - 20:22
Спасибо!
ada77-27 в 02.09.2013 - 14:10
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters(#4700) - обсуждение
Отличный TOMCAT, особенно понравилась кабина, толково сделано !!!
zhanis в 28.01.2014 - 14:57
Модель впечатляет. Плюс бесспорный.

Хотел спросить по поводу предкрылков. В корневой части, как мне показалось, Хася их делает неверными в 72. В выпущенном положении образуется большая щель в связи с неверным углом среза. В 48 та же хася их делает более правильными в этом месте. Или мне это только кажется? Сейчас тоже собираю А-шку и обратил на это внимание.
bogdan777 в 02.02.2014 - 00:20
Модель впечатляет. Плюс бесспорный.

Хотел спросить по поводу предкрылков. В корневой части, как мне показалось, Хася их делает неверными в 72. В выпущенном положении образуется большая щель в связи с неверным углом среза. В 48 та же хася их делает более правильными в этом месте. Или мне это только кажется? Сейчас тоже собираю А-шку и обратил на это внимание.
Спасибо!
Да вроде как срез и щель соответствуют фото, в крайнем случае предкрылок можно двигать вдоль размаха консоли, конструкция позволяет.
polarstar в 30.07.2014 - 11:24
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters(#4700) - обсуждение
Скажите, а грунтовали из балона или аэра? Модель смотрится очень акуратной.
Ту-114-й в 26.09.2017 - 18:49
Тема: Hasegawa 1/72 F-14D VF-31 Tomcatters
Шикарный КОТИЩЕ!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy