Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)

BF 109 - один из самых известных истребителей начала 2-ой мировой войны, как магнитом притягивает большинство авиамоделистов, интересующихся историей авиации данного периода. Я также не избежал этой участи Предлагаю Вашему вниманию модель BF 109E-3 производства ICM в масштабе 1/72.
Прототипом модели послужила машина знаменитого аса люфтваффе Хайнца Бара (1./JG51), одержавшего на ней 8 побед во время битвы за Францию летом 1940г.
Декали именно этого варианта даны в комплекте модели, интересен он и довольно редко встречающимся ( в силу короткого времени использования в 40г.) вариантом камуфляжа из цветов RLM 65,71,02.

ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51) ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)

Немного о «пластике»

Модель ICM явно делалась с оглядкой на «Эмиль» Тамии, в том числе повторяя и некоторые её мелкие огрехи.
В целом, качество отливок можно считать хорошим, особенно проработку мелких деталей и тонкую внутреннюю расшивку. Однако не обошлось и без пары утяжин, причём расположенных в весьма неудобных местах. Наибольшие проблемы, а также немалое удивление, вызвал фонарь кабины. В наборе дано 2 варианта фонаря, один из которых устанавливался на модификацию Е-4, и «родной» для варианта Е-3. Несмотря на то, что оба фонаря отлиты на одном литнике, они разительно отличаются друг от друга качеством:

Вариант Е-3 состоит из 3-х частей мутноватого пластика, с едва заметным, сильно «замыленным» контуром переплёта (на козырьке практически отсутствующим). При попытке собрать фонарь на модели «в сухую» подтвердились худшие предположения – фонарь не вставал на положенное место, в первую очередь, из-за неверной формы и размеров задней части фонаря.

В тоже время, вариант Е-4 состоящий из 2-х деталей, выполнен очень качественно, с чётким переплётом и хорошим качеством поверхности, практически не требующим полировки, прекрасно встающим на своё место на фюзеляже. Каким образом фирме ICM удалось на одном литнике выпустить столь разные по качеству детали, для меня осталось загадкой.

Сборка

Как обычно в первую очередь была собрана, окрашена и тонирована кабина пилота. В наборе она неплохо проработана, так что были добавлены только привязные ремни из «Тамиевского» скотча и тонкой проволоки.
Сборка фюзеляжа, крыла и деталей хвостового оперения проблем не составила, шпаклёвка использовалась только на стыке половин фюзеляжа.

Проблема с фонарём была решена следующим образом: от фонаря варианта Е-4 была аккуратно отпилена задняя часть и установлена взамен негодной части варианта Е-3. Козырёк был использован от «родного» варианта Е-3, при этом проявился ещё один его дефект – вогнутость правой нижней его части, что приводило к несимметричной его посадке на место. Частично данный дефект был устранён осторожным нагревом этой части козырька и коррекцией его формы пинцетом.

ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)

Окраска

Модель была загрунтована автомобильной грунтовкой «ABRO», поверх которой нанесён слой металлика, также «ABRO», затем окрашена в цвета RLM «Акановским» водорастворимым акрилом. При этом возникла одна небольшая проблема, жёлтая краска RLM-04 показала очень плохую укрывистость, пришлось наносить слишком много слоёв краски для достижения удовлетворительного результата. Нужно отметить, что ранее с краской «Акан» таких проблем не было.
После высыхания краски в некоторых местах были нанесены незначительные следы износа покрытия процарапыванием краски до слоя металлика.

После окончательного высыхания краски модель была задута глянцевым «Тамиевским» лаком Х-22 и нанесены декали, приварены жидкостью «Micro Sol». Затем модель была ещё раз покрыта глянцевым лаком и выполнена смывка художественным акрилом на «Фейри». В качестве финишного покрытия использован акрил-уретановый матовый лак «Акан».

После сушки была установлена вся оставшаяся мелочёвка и шасси (с имитацией гидравлики). После удаления масок с частей фонаря он был покрыт слоем глянцевого лака Х-22(в отсутствии «футуры») для повышения прозрачности и блеска.
В завершение были нанесены следы нагара, выхлопа и грязи на колёса с помощью «Тамиевских» пигментов, а так же натянута антенна из тонкой лески.

ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51) ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51) ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)

Выводы:

Несмотря на некоторые проблемы, в основном с фонарём, возможно свойственные только моему конкретному набору, модель понравилась, собиралась достаточно легко и приятно, могу с чистой совестью рекомендовать её всем моделистам, том числе начинающим, особенно учитывая её цену.

Буду рад услышать отзывы коллег о представленной модели.
 
» Информация о статье
Просмотров: 10434
Опубликовано:
Vogel в 28.01.2007 - 21:47
Тема: ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)(#282) - обсуждение

Доброго!

Очень вкусно смотрится! Разве что камуфляж, по-моему, не такой уж редкий.
zhekich в 28.01.2007 - 23:38
Да. Весьма достойно. Похвала автору.
Вот только переплет кабины толстоват, к сожалению, но претензии к производителю, как понимаю.
Макс в 30.01.2007 - 12:48
Добрый день.
Красивый мессер получился, аккуратный. Так держать!
Правда я бы добавил немножко следов эксплуатации, на колесах то вон сколько грязюки, а самолет почти чистенький. На капоте плохо выделена расшивка и на мой взгляд сильно поблескивает. На свастике, в центре видны щели стыковки кусочков деколи. На Е3 была мотор-пушка, выделить бы ее как то. Да и на фото совсем не видно, иммитации сколов краски о которых вы писали в статье.
А в основном очень достойное пополнение галереи и личной коллекции. Желаю успехов в постройке следующей.
AleksGRI в 30.01.2007 - 14:30
Тема: Re: ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)
Добрый день.
Благодарю коллег за высокую оценку проделанной работы.
По поводу высказанных замечаний хочу сказать следующее:
1. На варианте Е-3, как и на других Эмилях, мотор-пушка MG C/3 не устанавливалась из-за технических проблем, через отверстие в коке винта виден только вал двигателя.
2. Следы эксплуатации и износа лакокрасочного покрытия минимальны(хотя и имеются) вполне сознательно. На 90% фотографий истребителей люфтваффе, особенно в начале войны, следы износа практически отсутствуют. Причиной, видимо, являлись дисциплина и аккуратность наземного персонала, и качество лакокрасочного покрытия. За состоянием техники немцы следили хорошо.
3 Как я и писал в статье, с жёлтой краской Акан возникли проблемы, и количество слоёв краски на капоте скрыли часть деталей расшивки. А вот про центр свастики действительно забыл, спасибо что напомнили, обязательно исправлю.
Макс в 30.01.2007 - 15:16
1. На варианте Е-3, как и на других Эмилях, мотор-пушка MG C/3 не устанавливалась из-за технических проблем, через отверстие в коке винта виден только вал двигателя.
Не хочу начинать глубокую дискуссию по этому вопросу, но насколько мне известно пушка на Е3 была, ее сняли только на Е4. Летчики летавшие на Е3 просто пренебрегали ей из-за того, что во время стрельбы возникала сильная вибрация и это вело за собой потерю скорости и ухудшалось управление машины, что в бою могло привести к фатальным последствиям.
Alexxx в 30.01.2007 - 15:34
Симпатичная модель получилась!
Из того что сразу бросается в глаза,это кресты на нижних поверхностях. Лежат как будто сверху, надо было расшивочку затонировать по верх декалей.
А так, очень хорошо!
AleksGRI в 30.01.2007 - 18:31
1. На варианте Е-3, как и на других Эмилях, мотор-пушка MG C/3 не устанавливалась из-за технических проблем, через отверстие в коке винта виден только вал двигателя.
Не хочу начинать глубокую дискуссию по этому вопросу, но насколько мне известно пушка на Е3 была, ее сняли только на Е4. Летчики летавшие на Е3 просто пренебрегали ей из-за того, что во время стрельбы возникала сильная вибрация и это вело за собой потерю скорости и ухудшалось управление машины, что в бою могло привести к фатальным последствиям.

По имеющимся у меня данным (Aero Detail 1 "BF 109E", Война в воздухе "МЕ 109") трёхпушечным должен был быть вариант Е-2, однако в серию он не пошёл, было выпущено всего несколько экземпляров.
Если Вы распологаете другими источниками, опровергающими вышепреведённые, хотелось бы посмотреть.
PS. Просмотрел "BF 109 In Action", там написано, что несколько выпущенных 3-х пушечных Е-3 служили только в II/JG27 в 1939г. через непродолжительное время по указанным Вами причинам, мотор-пушки были с них сняты.
mmoustaf в 30.01.2007 - 21:10
Тема: Re: ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)
А сейчас я дискуссию закрою.
Ни на Е-3 ни на Е-4 мотор пушки НЕ БЫЛО. Ее никто никуда не снимал.
Можно и дальше читать Фирсова/Грина, а можно заглянуть в заводскую документацию.
Например в LDv 228/3 229/3 229/4 T2404/Bo Schusswaffe / Abwurfwaffe

Возражения не принимаются, ибо они неверны по определению.

С уважением, Мансур Мустафин.
mmoustaf в 30.01.2007 - 21:13
Тема: Re: ICM 1/72 BF 109 E-3 Хайнца Бара (1./JG51)
Про ИнЭкшн. Уже сам Джон Биман давным-давно (три года назад) признал, что он ошибся написав про трехпушечные эмили в 27-й эскадре. И известная фотография - это вовсе не Е-2 - это тоже давным давно известно. Мотор-пушки соответственно не снимались.

А вот например С-3 пушечные были, что подтверждается фотографиями.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy