Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецкиВ 1929 году, 6 ноября поднялся в воздух один из самых шикарных и мощных самолётов. Именно этот был настолько шикарный, что ему в довоенной эпохе не было равных: первый в мире салон бизнесс-класса, вмещающий два пассажира в носовой части фюзеляжа; конструкция салона, рассчитанная на 13 пассажиров, кухню, курительную комнату, обзорную площадку и туалет.Было и довольно необычное конструкторское решение: разместить шестерых пассажиров у огромных панорамных окон в передних кромках крыльев, по три человека в каждом крыле. Помимо комфорабельности, были ещё и внушительные размеры: огромнейший размах крыла и сама его площадь уступала лишь модели J1000 Гуго Юнкерса и по праву классифицировалось такое крыло как " Летающее». В 1929 году, 6 ноября поднялся в воздух один из самых шикарных и мощных самолётов. Именно этот был настолько шикарный, что ему в довоенной эпохе не было равных: первый в мире салон бизнесс-класса, вмещающий два пассажира в носовой части фюзеляжа; конструкция салона, рассчитанная на 13 пассажиров, кухню, курительную комнату, обзорную площадку и туалет.Было и довольно необычное конструкторское решение: разместить шестерых пассажиров у огромных панорамных окон в передних кромках крыльев, по три человека в каждом крыле. Помимо комфорабельности, были ещё и внушительные размеры: огромнейший размах крыла и сама его площадь уступала лишь модели J1000 Гуго Юнкерса и по праву классифицировалось такое крыло как " Летающее». Техническая новинка -тормозные колодки, а тележки шасси при посадке касались земли подобно современным лайнерам уже нашего времени.Двигатели на дизельном топливе с блеском помогли самолёту установить несколько мировых рекордов. Через пару лет конструкция самолёта был доведена до двухпалубной компоновки салона с 34 посадочными местами и более мощными двигателями. Пролетали «Юнкерсы“, по некоторым данным, до 1941 года, нося уже на киле характерную фашистскую символику, но ни разу не носили сугубо враждебно-военный характер.Лишь японцы по лицензии построили несколько самолётов-бомбардировщиков, взяв за основу уникальную летающую новинку. ГофрЭто первое, с чем я столкнулся ещё задолго до работы с моделькой. В разговоре с коллегами я представал в образе какого-то героя-одиночки, которому предстояло cделать почти невозможное и крайне трудное. А я даже не представлял всего того объёма, наивный. В общем, как только я склеил обе половинки крыльев, то пошёл в магазин ещё за одним комплектом, чтобы набить руку на этом гофре. «Уж пусть будет дороже, чем плохо»,-подумал я и принялся за дело. Первое, что я сделал сразу-это выравнивание задних кромок до состояния острой бритвы.Аккуратно сточил кромки прямо по гофру, уничтожив его!!! ФигуркиОсобого труда не составляло выкрасить кресла, но вот из-за желания увидеть пасажиров сквозь прозрачные стёкла пришлось пофантазировать на тему одежды. Окрасил вручную акриллом «Звезда», вклеил прозрачные детали и заполировал их. Моторы и винтыПосле некоторых умозаключений я всё-таки не до конца понял, какие именно были винты.Документов про винты почти нет. Лопасти деревянные были на первых моделях, потом они стали металлическими.Цвет разнится от коричневого до чёрного. Да и сама форма лопастей была неодинаковой в разные периоды эксплуатации. ШассиЯ даже и не подозревал, каким нелогичным может быть процесс сборки-покраски всего блока шасси. Диски и шины колёс я прокрасил просто, а вот вклеить их в тележки со стойкой –дело хитрое. Прокрашенные колёсики я вставил в тележки, окрашенные ранее, и склеил.Но я не продумал, что будет заметен стык и шов между стойкой и щитками колёсной пары. Поэтому я зачистил наждачной бумагой и выровнял поверхность, представляющая единое целое и только после этого взялся за вторичную покраску. Бумажками со всех сторон по окружности колёс я защитил уже прокрашенные шасси и задул акрилом Tamiya. Хвостовое оперениеТут ничего сложного нет. Имеющиеся детали по количеству я увеличил ровно в два раза, тем самым прибавив себе пару дней в рабочий процесс и получив намного лучший внешний вид. С помощью освоенной технологии я восстановил гофр и придал отклоняющимся элементам нужные градусы и углы. МелочёвкаПомимо выпиленных узлов крепления отклоняющихся поверхностей на крыльях и киле, я сделал антенну в носовой части, хвостовое колесо, выхлопные трубы и балансировочные компенсаторы под законцовками крыльев, а так же антенны и стойки к ним. Подготовка к покраскеБоже, как долго и мучительно я выбирал нужную мне схему окраски. Практически не имея хороших фотографий в архивах и документах, я решил воспользоваться изображением на красочной коробке Ревелл, более-менее отчётливо видных картинок в книгах и сравнил с тем, что есть на фотографиях в интернете. Было решено красить, согласно схожести всех трёх источников информации. Однако при этом я обнаружил интересную деталь, ранее неувиденную, а именно: под крыльями от радиаторов к отклоняемым закрылкам идут параллельные четыре таких странных направляющих, похожих на толстые тросы, но сделать их было уже делом принципа. Из обычной проволоки вдоль канавок я проложил на цианокрилате эти самоделки и был доволен. ОстеклениеЭто заметка довольно важная. Все стеклянные элементы покрыты переплётом, заметно скрывающую видимую площадь, под которой хотелось бы разглядеть внутренность пилотской кабины, сидящих пассажиров как внутри салона, так и внутри крыла.Задутый краской переплёт было довольно плохого качества и я долго думал, что сделано «не так»: или неровные границы масок, или плохо подготовленная поверхность давали мне много поводов всё переделать. На обрезках ненужных декалей задул из аэрографа нужным цветом и радости моей не было предела! Ровно, тонко и долго по времени мне пришлось приваривать их к стёклышкам. ДекальОчень хорошая и качественная декаль на бумажном листе оказалась злой подлянкой на деле. Я имею в виду цвет букв и цифр. Абсолютно не обратил на это внимание сначала, но потом было поздно: отдирать я не стал, да и жалко было потраченное время на заглаживание гофра, а надуть через трафарет все буквы я побаивался, избегая поддувов и наплывов краски на границах цветов. Размягчённая декаль в мокром виде великолепно легла в гофр, а когда высохла, то поднялась из канавок и в некоторых местах дала явный эффект серебрения. Завершением всего явилась приклеенная свастика, которую мне подарил коллега, и которую производитель не вложил в комплект по понятным причинам. ЗаключениеС недоумением обнаружил в информационном пространстве недостаточное количество материала по этому самолёту и был приятно удивлён тому, что сделанных моделей ещё меньше.
|
|
Sergeik в 25.04.2010 - 09:34 спасибо за отзывы ! для 72 масштаба у меня имеются тоже интересные экземпляры,но пока в коробках лежат. |
Котофеич в 25.04.2010 - 23:47 Работа великолепная!
Sergeik Может быть попробуете MicroSol -ом обработать декаль? По-идее он должен помочь провалиться декалям в выемки гофра. Для начала, конечно же, на "кошке" по такому же алкладу, а потом, если подтвердится, что хром не испортится по модели? Заодно и нам расскажите как совместимы эти чудо-средства! :roll: Да! И вопрос! Лаком каким-нибудь покрывали? |
Sergeik в 26.04.2010 - 00:20 Котофеич
Спасибо-) МикроСола нет у меня,был только Ревелл Декал Софт,которым и делал декали. Лаком не покрывал,пущай блестит -)) :wink: |
Artanizzz в 26.04.2010 - 09:35 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Очень красивый самолет получился! отличная работа! |
Anonymous в 26.04.2010 - 12:17 Красивый Аппарат и модель вышла достойная!
Мои поздравления, коллега! +1! |
zanzin в 13.06.2010 - 12:28 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Первое, что заинтересовало, так это очень необычный прототип. А сама модель просто потрясающая, как живой. По секрету вам скажу (да простят меня товарищи моделисты) я обожаю немецкую винтовую авиацию, конечно советская лучше)))) однозначно, но она мне не очень нравится. |
борис в 22.02.2016 - 10:29 Действительно, редчайшая модель в галереях.
Дотошный подход к исполнению, примите поздравления. Со стачиванием гофра вообще работа кропотливая. |
Foftiterpergo в 23.03.2017 - 19:43 Тема: Revell 1/144 Junkers G-38 - Чудо-юдо по-немецки Очень красивый флюхьзойг получился) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
П.С. Можете собрать еще Юнкерс F 13 от того же Ревелла, жаль только, что он в 72м масштабе.